День науки в начальной школе интересные идеи квест

Обновлено: 05.07.2024

Данный квест можно провести в небольшой школе, где есть достаточное количество активных ребят.

Квест приурочен ко Дню Российской Науки.

Содержимое разработки

КВЕСТ День Российской науки

Разработчик: Толоконникова Екатерина Александровна учитель истории и обществознания

Учитель: Сегодня вся Россия отмечает День науки! Мы с вами станем частью этого праздника, ведь возможно кто-то из вас в будущем станет великим ученым. Кто- то сделает невероятное открытие или создаст невиданные миру химические элементы или вещества. Сегодня каждый из вас на день станет настоящими учеными, исследователями и сыщиками. Наша школа проведет научный квест для самых умных и сообразительных ребят. Команда победителей будет награждена грамотой и вкусными призами! Именно с этой минуты начинается наша игра.

ЗАДАНИЕ № 1: Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году.

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук.

В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Немало российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — Илья Мечников за труды по иммунитету, известный советский физик Петр Капица — в 1978 году за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия. Последним российским лауреатом стал физик К.С. Новоселов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

Традиции Дня российской науки

Хотя День российской науки не является выходным днем, его широко отмечают практически во всех научных коллективах. Стало доброй традицией в этот день проводить семинары и устраивать научные конференции. На этот день часто назначаются и защиты диссертаций, ведь получить кандидатскую или докторскую степень в праздник всех ученых – это особо почетно!

УЧИТЕЛЬ: Я думаю эта информация оказалась полезной для вас. Теперь вы сможете получить ваше первое задание. Каждое задание будет приводить вас к новым подсказкам и только выполним все задания и собрав все подсказки –вы найдете клад!

Ответьте на вопросы:

День российской науки, учреждённый указом президента в _________году. 1999

Какого числа была основана Академия наук _______?8 февраля

В каком году она была переименована в Академию наук СССР -________? 1925

ЗАДАНИЕ: Из полученных дат уберите все цифры 1 и 9. Оставшиеся сложите и дайте ответ на вопрос:

*Именно столько лет было центральной личности в христианстве , которая рассматривается как предсказанного в Ветхом Завете Мессию , ставшего искупительной жертвой за грехи людей.

Свой ответ сообщите первому координатору - Педагогу-организатору школу Османовой Эльвине Нуриевне. (Ответ засчитывается, если правильно назван возраст и имя личности) (Ответ Иисус Христос, 33 года).

Османова Э.Н.: Дает следующее задание:

ЗАДАНИЕ № 2: Ваши следующие подсказки вы сможете найти, когда отгадаете кем были эти люди?

Рене Декарт – ­­­­­­­­­­­­­­___________.

Александр Сергеевич Пушкин -­___________________________.

Максим Горький - ______________________________________.

Александр Иванович Воеков - ________________________________.

*Ищите ваши подсказки у таких же известных ученых нашей школы=)


Каждый из учителей дает подсказку – разрезанная на 4 части картинка

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Станция: Эйнштейны

Пояснительная записка

Не секрет, что в последние годы к изучению предметов естественно-математического цикла интерес падает. Нельзя забывать, что будущее наших учеников и страны зависит от развития науки и техники. Это накладывает на учителей физики, определенные обязанности по подготовке первичных знаний, на которых и будет проводиться формирование успешных специалистов в разнообразных областях.

Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа, например предметные недели. Основная задача проведения недели физики — развитие интереса учащихся к предмету, а также актуализация знаний школьников. Уникальность предметной недели состоит в том, что в ее проведении принимают участие учащиеся всех классов школы.

Физические опыты в занимательной форме знакомят учащихся с разнообразными применениями законов физики. Опыты можно использовать на уроках для привлечения внимания учащихся к изучаемому явлению, при повторении и закреплении учебного материала, на физических вечерах. Занимательные опыты углубляют и расширяют знания учащихся, способствуют развитию логического мышления, прививают интерес к предмету.

Цель: Формирование системы научных взглядов учащихся.

1. Повышение мотивации школьников к учению;

2. Формирование интеллектуальной культуры, потребности в творческой деятельности;

3. Формирование у школьников УУД;

4 . Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение Дня науки.

5. Развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды.

6. Создание условий, способствующих повышению интеллектуального фона в классах школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра "Всезнайка" состоит из 4 геймов. В каждом гейме по 3 задания.

- развитие интеллектуальных способностей учащихся;

- развитие интереса к предметам;

- формирование умения работать в команде.

Оборудование: для каждой команды каждого гейма карточки, бланки для жюри.

Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и творчества! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня в нашей школе праздник - День науки и творчества.

Над буйным хаосом стихийных сил
Сияла людям Мысль, как свет в эфире.
Исканьем тайн дух человека жил,
Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,
Наука в правду превратила сон:
В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,
Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова
Хаоса мрачная пора.
Лучам приветственное слово.
Науке - громкое “Ура”!

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

Опять февраль на белом свете,
На школьной радостной планете.
Природа снова оживает:
Звенит, поет, благоухает.

И снова чудо в нашем зале:
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, чистых глаз,
Здесь мудрость очарует нас!

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев — эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в ХХI веке прогресс в физике, химии, биотехнологиях, материаловедении, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники. И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после П.Л. Капицы, российский физик, академик Ж.И. Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Представление команд Команды состоят из игроков - представителей от классов (по 2 уч.)

Представление жюри

Ведущий: Наша игра состоит из 4 геймов. В каждом гейме по 3 задания. Каждая команда получает карточку с заданием. Для каждого задания объявляется своё время. По истечении времени жюри оценивает работу (на слайдах правильный ответ).

1 – 2 класс

3 – 4 класс

Задание № 1 (2 минуты)

Гном Забывалка записал такой пример: 2 2 2 2 2 = 28

и не расставил в нужных местах знак сложения. Исправьте ошибки.

Задание № 1 (2 минуты)

Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

5 5 5 5 = 6 5 5 5 5 = 7 5 5 5 5 = 30

Задание № 2 (2 минуты)

Сколько треугольников в этом чертеже?





Задание № 2 (2 минуты)

Нарисуйте, как из 4 счётных палочек получить число 7?

Задание № 3 (2 минуты)

Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах. На каком этаже живёт каждая из девочек, если известно, что Аня живёт не на втором этаже, а Вера – не на втором и не на третьем?




______________ ____________ __________

Задание № 3 (2 минуты)

Расставьте в комнате 6 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула.


1 – 2 класс

3 – 4 класс

Задание № 1 (1минута)

Разгадай ребусы



_________________ _____________________

Задание № 1 (1минута)

Впиши в скобках название части речи выделенного слова.

Снежное покрывало (_______________)

всё поле покрывало (_______________).

Задание № 2 (2 минуты)

Назови слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы?

_____________________________

Назови слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней?

_____________________________

Задание № 2 (2 минуты)

Подчеркни пары слов, являющиеся однокоренными.

Задание № 3 (2 минуты)

Из первого слова выпишите гласную, на которую падает ударение.

Из второго слова – третью по счету согласную.

Из третьего слова – звонкую согласную.

Из четвертого – гласную из второго слога.

Какое слово получилось?

Ежи, берега, роса, рыбка. _________________

Задание № 3 (2 минуты)

Голоден как ____________ .

Изворотлив как ________ .

Нем как _______________ .

Болтлив как ___________ .

Ползёшь как ___________ .

Надулся как ________ на крупу.

Разбирается как _____________ в апельсинах.

1 – 2 класс

3 – 4 класс

Задание № 1 (1минута)

Каких песенок НЕ было в репертуаре Винни-Пуха?

а) шумелок б) ворчалок в) пыхтелок г) свистелок

Задание № 1 (1минута)

Выбери из всех слов только те, которые обозначают жанры литературы.

Рассказ, балет, сказка, стихотворение, театр, повесть, опера, былины

Задание № 2 (1 минута)

О ком говорится в следующих строках? Кто автор сказки?

Он взглянул на неё. Как она была хороша!

Лица умней и прелестней он не мог себе представить.

Теперь она не казалась ему холодной.

Задание № 2 (1 минута)

Академик под Землёй.

Задание № 3 (3 минуты)

Столько братьев было у царевны Лебеди

Именно такому количеству птиц равнялась длина известного героя

Столько раз рекомендуется произвести измерения, прежде чем что-то укоротить

Именно столько сольдо необходимо было иметь, чтобы купить билет в театр

Столько лап было у мохнатого зверя, обитавшего в Волшебной стране

Задание № 3 (3 минуты)

Этот герой использовал кухонную утварь вместо головного убора

Его подруга носила звучный титул Тутта Карлсон, Первая и Единственная

Она стала лучшим другом для Джейн и Майкла Бенкс

Эта храбрая путешественница родилась и выросла в штате Канзас

Его друга звали Сванте Свантессон

1 – 2 класс

3 – 4 класс

Задание № 1 (1 минута)

а) синей планетой

б) красной планетой

в) голубой планетой

почему? _____________________________

Задание № 1 (1 минута)

- наука о звёздах? _____________________

- наука, которая изучает горы, равнины, моря, океаны? _____________________________

- наука о правилах ведения хозяйства?

Задание № 2 (2 минуты)

Этот овощ стал героем известной сказки

Этот фрукт в той же сказке носил титул принца

Этот овощ может превратиться в транспортное средство

Над сбором этого овоща трудилась вся семья

Задание № 2 (2 минуты)

Этот овощ стал героем известной сказки

Англичане говорят, что если съедать по одному этому фрукту в день, то к врачу ходить не придётся

Этот овощ может превратиться в транспортное средство

Этот овощ дал название реке, на берегу которой стоял Цветочный город

Задание № 3 (2 минуты)

Найдите слово в слове и определите к какой группе животных относится спрятанное животное.

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

- Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и явлениях окружающего мира;

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты; - Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;

Сегодня 8 февраля – день науки . Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового. Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями – учёный.

Сегодня мы с вами поучаствуем в квест-игре. Нам нужно выполнить все задания. За правильное выполнение будем получать по одной букве и в конце сложиться слово. Познакомьтесь, на каких станциях мы побываем.

3. Эксперимент ( апельсин)

5. Фокусы с водой

6. Семейные изобретения

Какая будет сейчас станция определим с помощью кубика.

1. Станция. Кроссворд

1. Он и мячик, и клубок, и луна, и колобок (шар)
2. . Часть суток.(утро)
3. На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (линейка)

4.Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена. ( Магнит)

2 станция. Викторина

Задание 1 . В закрытой коробке находились различные приборы. Каждый ребенок вынимал прибор и должен был ответить на вопросы:

1. Как называется прибор?

2. Какие физические величины можно измерить с помощью этого прибора?

Приборы: весы, линейка, термометр, мензурка, барометр, компас.

https://i.pinimg.com/564x/f1/c3/75/f1c3759941434d11c3064e876546e7ed.jpg

Задание 3. Занимательные вопросы

1)Как называется вода, которая замерзла на морозе?

2)Что появляется из носика чайника, когда закипает вода?

3)Из чего делают бумагу?

(из ваты, из стекла, из древесины)

4)Из какого материала изготавливают гвозди?

(из пластмассы, из железа, из дерева)

5)Как называется гора, извергающая лаву?

6)Это вещество растворимое в воде, сыпучее и несладкое.

3Станция .Эксперимент

4.станция. Магнетизм

5. Фокусы с водой

Начинаем опыты с того, что подготавливаем нужные вещества. Так потом будет удобнее экспериментировать - не придется по сто раз замешивать нужные жидкости. В отдельных емкостях (например, в стеклянных стаканах) делаем растворы, тщательно перемешивая их:

  • марганцовки (буквально несколько крупинок перманганата калия на 150 г воды: так, чтобы получился ярко-малиновый цвет)
  • йода (капаем 3-5 капель йода в 100 г воды)
  • крахмала (1ч.л. на 100 г воды)
  • молоко

ОПЫТ ФИОЛЕТОВЫЙ. Йод и крахмал

Понадобится: раствор йода, раствор крахмала, пустая стеклянная емкость (например, стакан).

Взбалтываем раствор крахмала (непрозрачный, белого цвета) и наливаем грамм 50 в пустой стакан. Добавляем туда 50 грамм раствора йода (золотисто-желтого цвета). В результате у нас в стакане получается жидкость темно-фиолетового цвета!

Желтый + белый = фиолетовый

ОПЫТ БЕЖЕВЫЙ. Марганцовка и молоко

Понадобится: раствор марганцовки, молоко, пустая стеклянная емкость (например, стакан).

Наливаем грамм 50 молока в пустой стакан. Получаем жидкость белого цвета. Добавляем туда столовую ложку раствора марганцовки (малинового цвета). В результате молоко темнеет и становиться бледно-коричневым !

простые опыты по химии

Малиновый + белый = коричневый

ОПЫТ ПО ОБЕСЦВЕЧИВАНИЮ. Марганцовка, уксус и перекись

Понадобится: раствор марганцовки, перекись водорода, пустая стеклянная емкость (например, стакан).

Марганцовка, уксус, перекись водорода

Наливаем в пустой стакан 50 г раствора марганцовки (ярко-малиновый цвет).

Добавляем в него 1 ч.л. уксуса (прозрачный цвет). Жидкость окраски не поменяла - все такая же ярко-малиновая .

А теперь добавьте в нее пол чайной ложки перекиси. Прямо у вас на глазах жидкость начнет светлеть! И уже буквально через минуту в стакане будет кристально-прозрачная вода!

Читайте также: