День конституции конкурсы в школе

Обновлено: 07.07.2024

1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны.

2. Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны.

3. Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей.

- раскрыть понятие, сущность и роль Конституции в жизни каждого гражданина страны;

- формировать представление о своих правах и обязанностях в школе, дома и в обществе;

- развивать умение работать в группе;

- развивать умение логично и конкретно выражать свои мысли, идеи;

- воспитывать чувство взаимопомощи, понимания;

- воспитывать интерес к правовым дисциплинам, ответственность к своей безопасности.

Оборудование и материал:

презентация “Мы - граждане великой России”;

презентация “конкурс 1”;

флажки Российской Федерации;

Возраст детей: 11-12 лет.

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

- Что же такое Конституция? И для чего она нужна?

На эти и на другие вопросы мы ответим с вами вместе. Вы будете работать в командах, а оценивать вашу работу будет многоуважаемое жюри.

А прежде, чем приступить к работе я предлагаю вам придумать название своей команде.

- Конституция - это основной закон Российской Федерации. (Показ слайдов). Это главный закон, который определяет жизнь нашего государства, права и обязанности граждан. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Гарантом Конституции является глава нашего государства – президент.

- Кто является президентом нашей страны?

(В.В. Путин. (Слайды).

- Что вы о нем знаете?

- Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином РФ, т.е. с самого момента рождения ребёнок имеет право на имя и на приобретение гражданства. Вот и я вам предлагаю воспользоваться своим правом на имя: на ваших столах лежат заготовки ладоней давайте на них напишем своё имя. А теперь отложите их в сторону, они нам ещё пригодятся.

- А теперь давайте поиграем:

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: “Да!”. Если это противоречит закону, говорим: “Нет!”.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Показ слайдов символов государства: о флаге, гимне, гербе

Найдите и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово. (Россия)

- А теперь давайте поработаем в командах. У каждой команды на столах в стаканчиках стоят флажки РФ, чья команда первая поднимет флажок , та и будет отвечать. А уважаемое жюри будет внимательно наблюдать за вами и давать вам право ответа. Смотрим на экран. (Показ слайдов)

1 конкурс “Сказка ложь, да в ней намек…”

Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА “ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА”. Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Правильный ответ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО “ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”. Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

Правильный ответ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО “ЗОЛУШКА”. Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Правильный ответ: право на отдых.

Задание 4. А.ПУШКИН “СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ”. Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Правильный ответ: право на труд.

Задание 5. Сказка “ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ”. Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

Правильный ответ: неприкосновенность жилища.

- Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны? (уважать права и свободы, честь и достоинство других лиц и т.д.)

- Какова ваша главная обязанность?

2 конкурс “Анаграммы”

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Дружба – Ж Б А Р У Д

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

3 конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”

Соотнесите название государственных праздников с их датами:

Международный женский день

День защитника Отечества

Праздник Весны и Труда

День независимости России

- Молодцы! Вы все знаете хорошо государственные праздники.

Принятие законов “Детство”

- Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России.

- Я хочу ознакомить вас с проектом законов “Детство”, который лежит у вас на столах.

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

4. Закон милосердия.

Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

5. Закон уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

- Что вы можете сказать о проекте законов?

- Это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование.

А голосовать мы будем необычным способом. У вас на партах лежат листы для голосования: ваши ладони с именами. Я предлагаю поднять их, если вам понравились и вы согласны соблюдать эти законы.

- А теперь я предлагаю послушать песню Александра Добронравова Россия ты права! в исполнении Лизы Ивановой, а вы можете подпевать пока наше жюри принимает решение и подводит итоги.

Мы хотим, чтоб Россия расправила крылья,
Чтобы солнце и звезды всегда ей светили,
Мы из прошлого в завтра найдем переправу –
Наше время пришло, потому что мы правы!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Все, что строит любовь, могут бомбы разрушить,
Но в цветах больше силы, чем в танках и пушках!
Не дадим никому оболгать эту правду –
Наше время пришло, потому что мы правы!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

Зеленая трава
И небо только синее –
Россия, ты права,
И мы с тобой, Россия!

- А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!

Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.

Задачи:

- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;

- вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;

- развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

ВложениеРазмер
ya_grazhdanin_rossii.doc 800.5 КБ

Предварительный просмотр:

посв. Дню Конституции

Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.

- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

- закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка;

- вырабатывать навыки коллективной работы, повышение уровня общения, развитие умения высказывать свое мнение;

- развивать способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Место и время проведения: 10 декабря 2014 г., 14.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

ВЕД.: - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о Конституции, а также правах человека и ребёнка.

- Праздник, посвященный Дню Конституции, который мы отмечаем 12 декабря, - это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей стране – России.

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны, это нормативно-правовой акт, который закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году.

ВЕД.: - Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, ребята, а зачем нужны законы ? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

- Верно! Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

ВЕД.: - Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? Ответы детей.

ВЕД.: - С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право.

- Что же такое право? Ответы детей

Право - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.

Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.

- Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).

- Конечно же, в первую очередь взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами. Это директор, завуч, социальный педагог, учителя и многие др.

- Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей.

Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций – ООН. Она была создана в октябре 1945 года, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем.

- В результате, 10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека.

Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях!

- Конвенция - это международное соглашение. В нем говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

ВЕД.: - Человек имеет не только права, но и обязанности.

- Скажите, ребята, что же такое обязанность? Ответы детей.

Обязанность - это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

- Какие обязанности есть у вас? (Хорошо учиться, беречь природу, любить Родину).

- Главная ваша обязанность - хорошо учиться, чтобы получить образование и стать хорошими специалистами в нашей стране.

ВЕД.: - Молодцы! Сегодня мы проведём турнир знатоков права, в котором вы сможете продемонстрировать нам свои знания.

Наш турнир будет оценивать жюри, в составе:

- Ребята! В каждом конкурсе вы будете зарабатывать баллы. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. А остальные участники будут помогать, и сами смогут участвовать в конкурсах для зрителей.

ВЕД. : - Итак, начинаем! И первый конкурс посвящается самой главной песне страны – Гимну.

(2 конверта со строчками гимна)

ВЕД.: - Задание для команд следующее: вам нужно восстановить текст гимна, а точнее, 1 куплет и припев для каждой команды.

За правильно выполненное задание команда получает по 1 баллу.

Дополнительно 1 балл получает команда, первой закончившая выполнять задание.

ВЕД.: - Переходим ко 2-ому конкурсу, который потребует от вас не только быстроты реакции, но и внимательности.

(3 ручки, листочки с заданием)

ВЕД.: - Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв (Россия) Команда, закончившая выполнять задание первой получает 1 балл. По 1 баллу– за каждое найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МКОУ Орловская СОШ

Номинация: Конкурс методических разработок

для обучающихся 7-8 классов

Главная цель государства - не создать рай на земле,
а не допустить ада

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Вступительное слово ведущего

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

Историческая справка : Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.

Конституция вступила в силу 25 декабря 1993 года, с момента ее официального опубликования.

Принятие и вступление в силу Конституции 1993 года ознаменовало собой начало качественно нового этапа в истории российской государственности.

Являясь основой правовой системы страны, Конституция провозглашает Президента Российской Федерации, главой государства и возлагает на него обязанности по защите Конституции, прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Сегодня мы проверим насколько вы знаете Конституцию РФ.

В игре участвуют 2 команды.

1 конкурс. Разминка: блиц - вопросы по Конституции РФ (по очереди каждой команде)

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

2 конкурс. Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах. (одновременно)

-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия- власть народа;

-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания;

-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;

-преступление- особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;

3. Конкурс "Конституционные термины". По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. (по очереди)

Итак: 1 термин: (конституция) - русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта, -одно из значений - построение; -в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности; -на латинском - установление; -в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство) -имеет свою структуру; -имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий; -появилось в глубокой древности; -из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме; -оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика) -возникла в Древней Греции; -на латыни - общественное дело; -ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам; -это форма правления; -бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог) - устанавливает государство; -в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок; -при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами; -идёт на содержание госструктур, армию, образование; -по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

4 конкурс. Конкурс капитанов. -Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

5 конкурс. Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия) (одновременно)

7 конкурс. Отгадай сказку. (по очереди)

11. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

13. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Ответ: право на жизнь.

14. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

15. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

16. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

17. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

18. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)

19. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

20. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

Ребенок — к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж

Родители – д и л и е т о р

1. Новый год А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января

3. День защитника Отечества В. 9 мая

4. Рождество Христово Г. 1 мая

5. День Победы Д. 4 ноября

6. День народного единства Е. 7 января

7. День независимости России Ж. 8 марта

8. Международный женский день З. 12 июня

– Россия – наша страна? – Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!

– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!

– Защищён ли человек законом? – Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!

– Может ли человек владеть имуществом?– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!

Подведение итогов игры.

Рефлексия. Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания. А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами.


Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.

Задачи: повысить гражданско-правовую культуру учащихся; создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства; активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества.

Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК учителя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, фиксирующий материал.

Формы деятельности: соревнование по станциям (коллективная; парная; индивидуальная).

Основная часть:

Педагог: 12 декабря 1993 года была принята действующая Конституция Российской Федерации. В связи с этим 12 декабря объявлен Днем Конституции. Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразлична судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу. Именно этому событию посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, а сейчас переходим к игре.

Команды выбирают капитана, придумывают название.

Какого декабря была принята Конституция РФ?

Какой язык по Конституции РФ в нашей стране является государственным?

Как называется Парламент РФ?

Сколько сроков подряд может одно и то же лицо занимать должность президента РФ?

Как называется всеобщее голосование?

Кто является единственным источником власти в РФ?

Кто является верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ?

Какая религия установлена в качестве государственной или обязательной?

В каком году приняли ныне существующую Конституцию?

С какого момента Президент РФ приступает к исполнению полномочий?

Как называется вступительная часть конституции РФ?

Кто имеет право исполнять обязанности президента РФ.

Сколько разделов имеет конституция РФ?

Может ли быть отрешен от должности президент РФ?

Какой силой обладает Конституция РФ?

С какого возраста граждане РФ имеют право участвовать в голосовании?

Кто представляет исполнительную власть в РФ?

Кем в РФ осуществляется правосудие?

Какая идеология в РФ установлена в качестве государственной или обязательной?

Где распространяется действие Конституции РФ?

На всей территории РФ

Кто имеет право выезжать за пределы РФ?

Кто из родителей имеет право и обязан заботиться о детях и их воспитании?

Какое образование является обязательным в РФ?

Основное общее – 9 кл.

С какого возраста гражданин РФ может осуществлять в полном объёме свои права и обязанности?

Подсчет голосов.

Молодцы, переходим к следующему заданию.

2 тур – нужно выбрать правильный ответ.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать:

а) Уголовный кодекс РФ;

б) права и свободы других лиц;

в) правила техники безопасности;

г) Всемирную Декларацию прав человека.

(ст.17, гл.2. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.)

Все равны перед:

б) Президентом РФ;

в) законом и судом;

г) директором школы.

(ст 19, гл. 2. Все равны перед законом и судом).

Суверенитет Российской Федерации распространяется на:

а) всю её территорию;

б) только города федерального значения;

в) ближнее зарубежье;

г) территорию города Петровска.

(ст. 4, гл. 1. Суверенитет РФ распространяется на всю её территорию).

а) общественнополезный труд;

б) труд с маленькой зарплатой;

в) принудительный труд;

г) труд без учёта личных интересов.

(ст. 37, гл. 2. Принудительный труд запрещён).

Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность:

а) родителей;

б) правительства и государства;

в) инспекции по делам несовершеннолетних и отдела защиты материнства и детства;

г) детского сада и школы.

(ст. 38, гл. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.)

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются:

а) профессиональным союзом;

г) законом.

(ст. 39, гл. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом).

Правильно ли адресовано данное письмо, если нет, то укажите, куда оно должно быть адресовано.

«Уважаемый Президент, Владимир Владимирович Путин!

Я, Иванов Петр Степанович, проживающий в г. Лесном Свердловской области по адресу

ул. Октябрьская, д. 8, кв. 37, обращаюсь к Вам с просьбой.

Вот уже третью неделю в нашем подъезде на первом этаже не горит лампочка, а из-за того, что у моего почтового ящика нет дверцы,я не могу выписать газеты. Ступеньки у подъезда зимой покрываются ледяной корочкой,поэтому подниматься и спускаться по ним очень опасно.

(Граждане РФ имеют право обращаться лично,а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.Данное письмо нужно адресовать в органы местного самоуправления, ЖЭК).

Даны разбросанные слова, надо собрать предложение.

Правам, Конституция РФ, большую, человека, гражданина, часть, и, уделяет, своих, свободам, положений, и.

Ответ: Большую часть своих положений Конституция РФ уделяет правам и свободам гражданина и человека.

5 тур – кроссворд



Педагог: Наш квест подошел к концу. Подведение итогов. Награждение победителей.

Законы всегда помогали людям в сложных ситуациях. Именно живя по ним, человек понимает, как поступить при тех или иных условиях. Хочется пожелать, чтобы Основной Закон нашей страны соблюдался неукоснительно, и каждый российский гражданин был уверен в своем будущем.

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно прикрепить на магнитную доску красный или синий жетон (красный - узнал новое, и было интересно, синий - время потерял зря).


-80%

Читайте также: