День друзей беседа в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
Сценарий досуга для разновозрастных групп для проведения в зале или на улице
Цель: формирование дружеских взаимоотношений,
Задачи: уточнить представление детей о дружбе, воспитывать уважительное отношение к друзьям, повторить вежливые слова, учиться работать в команде.
Реквизит: мяч, аудиооборудование,
Действующие лица : Врака – Забияка, Ведущий - воспитатели
Предварительная работа : выучить стихи, повторить вежливые слова, разучить слова песен.
Ведущий: Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
Приветствие. ( Дети вместе с воспитателем стоят в кругу )
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
- А теперь повторим дружно:
ВСЕ ВМЕСТЕ: Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ )
Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу )
Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи )
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны )
Ведущий : Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
сегодня мы все собрались, чтобы поговорить о дружбе, о том, кто такой настоящий друг, и что такое дружба. Что сделать, чтобы с тобой дружили, и как не потерять друга.
Ребенок. Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
— В садике кричит кто громко, чуть устали перепонки?
— Кто из вас своим трудом украшает сад и дом?
— Кто из вас хранит в порядке игрушки, книжки и тетрадки?
— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
— Кто поможет дома маме, не валяясь на диване?
— Кто, порвав свою рубашку, сможет сам ее зашить, постарается в дальнейшем аккуратно в ней ходить?
— Кто игрушки не дает, прячет и с собой берет?
— Кто, играть лезет на горку, растолкав руками всех?
— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
— Кто конфеткой, шоколадкой, угостит других ребяток?
— В группе маленьким ребятам кто поможет одеваться?
Под музыку входит Врака-Забияка.
Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! ( потирает руки ).
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка . Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, можешь их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка . Проверить, да? Пожалуйста! ( Достает мяч ). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Начинает беспорядочно, обманывая детей, имитирует кидание мяча, кричит лови, сама кидает в другую сторону.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Врака-Забияка : Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Врака-Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! ( выставляют большой палец вперед )
Как идешь? – Вот так! ( идут на месте )
Как плывешь? – Вот так! ( имитируют плавание )
Как бежишь? – Вот так! ( бег на месте )
Как грустишь? – Вот так! ( грустят )
А шалишь? – Вот так! ( кривляются )
А грозишь? – Вот так! ( грозят друг другу пальчиком )
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.
Ведущий . А еще Врака-Забияка, чтобы научиться дружить необходимо знать вежливые слова, которые помогают в разговоре поддерживать добрую атмосферу.
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … ( здравствуй ).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … ( пожалуйста ).
3. Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … ( любезны , будьте. ( добры ).
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … ( до свидания ).
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … ( спасибо )
Врака-Забияка. Я поняла, что надо играть по правилам и вежливо разговаривать, чтобы с тобой дружили, а кто такой настоящий друг?
Ведущий. А еще Врака – Забияка нужно делиться всем, что есть у тебя, если хочешь, чтобы с тобой дружили и не жадничать. Вот послушай стишок.
( стихотворение Г. Лагздынь)
Ребенок : Во дворе кричит Егорка:
— Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка, лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть!
Во дворе грустит скамейка.
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка…
И стоит один Егорка!
Врака – Забияка ( вздыхает ) Ну да, я такая, А что, герои мультфильмов тоже имеют друзей?
Ведущий. Конечно. Вот послушайте загадки.
ЗАГАДКИ ПРО ДРУЗЕЙ
Звать медведя Вини-Пух.
Кто мишутки лучший друг?
Не петух и не бычок,
А весёлый ( Пятачок )
У Маугли был друг-медведь,
Как звался он, ты мне ответь. (Балу)
Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. ( Карлсон )
Этот милый крокодил
С Чебурашкою дружил.
В день рождения, порой,
Песню мы поём его. ( Гена )
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. ( Не Тотошка, а Шарик )
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться. ( Герда )
В колпаках и с бородами
С кирками искали клады
Белоснежку приютили ( Гномы )
Всё пустяк для Дурака,
не продаст он лишь конька:
хоть ушастый ростом мал,
расторопен и удал!
Всем известен тот конёк.
Друг Ивана ( Горбунок )
Ведущий. Врака – Забияка, я думаю, тебе следует еще разочек поучиться с нами поиграть.
Все дети выходят и разбиваются на пары, Ведущий в начале встает с Вракой… под музыку выполняются 8 парных хлопков затем на 4 счета все пары расходятся, находят нового партнера, и с началом репризы куплета играют в хлопушки с новым партнером. Игра повторяется 4 раза)
Ведущий. Врака- Забияка, ты сейчас так здорово играла, ни разу не пыталась обмануть или обидеть кого-нибудь. Я думаю, что тебе надо подобрать другое имя. Ребята, давайте придумаем ей другое имя (ответы детей, выбираем что-нибудь благозвучное. Кнопочка, Пуговка, Бантик, Рыжик, что-то может по одежде)
___ Ура, я теперь…___какое замечательное доброе имя! Я буду стараться выполнять все ваши пожелания, делиться, мириться, говорить вежливые слова. Спасибо, что научили меня дружить!
Дети встают в круг. И по показу выполняют любые движения. Идут по кругу, машут руками над головой, сходятся в круг, импровизация за ведущим.
После хоровода Врака (Неврака) прощается и уходит.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, в честь международного дня друзей, но верьте, что дружба не кончается и никогда не перестает. Мы сейчас пойдем на улицу и нарисуем рисунки о дружбе. (можно на асфальте мелками)
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей при проведении летних праздников с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Дети (хором)
“Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Вот мы проснулись,
Вместе собрались:
И Катя здесь, и Коля здесь,
И Вова здесь, и Маша здесь. ”
Всех мы вас приветствуем!
Ведущий: Ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы отметить замечательный праздник, посвященный Дню дружбы. А вы знаете когда отмечается этот праздник?
Дети.30 июля.
Ведущий: Правильно, молодцы.
Ведущий: Дети как вы думаете ,что такое дружба?
1.Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
2.А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
3.Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
4.Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
5.Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Ведущий: Да дети, дружба это ценный дар, правильно вы это отметили в стихотворении. Я вижу, что вы у меня дружные и смелые.
Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: "Не отдам".
Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: "Играть давай!"
Ведущий: Если друзья, подружки поссорились, что иногда бывает, тогда они должны обязательно помириться. Дети а вы знаете мирилки? (Да).
Дети рассказывают мирилки.
1. Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
2. А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
3. Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
4. Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
Ведущий: Молодцы, дети, замечательные мирилки рассказали. Я уверена,что
вы будете дорожить дружбой, потому что жить на свете очень туго без подруги или друга.
Шапокляк(напевает песню). Здравствуйте, а вот и я к вам пришла сюда.(потирает руки) .
Ведущий: Куда это "сюда"?
Шапокляк : Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Каких помощников?
Шапокляк: Помощники мне нужны чтобы помогать мне совершать плохие поступки.
Ведущая: Нет, нет наши дети не хотят совершать плохие поступки, они тебе не помощники в этом деле. Наши ребята любят дружить друг с другом, помогать друг другу.
И сегодня у нас замечательный праздник посвященный Дню дружбы.
Шапокляк: Это вот эти детишки - коротышки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .
Ведущий: Подожди, подожди, Шапокляк , чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в танцах, играх и песнях..
Шапокляк : - Проверить, да? Пожалуйста.
1.Я люблю своих друзей,
Комплиментов не жалей.
Он, она, ты и я –
Вместе дружная семья.
Будем, будем все дружить
И не будем мы тужить.
2.Захотим вдруг поиграть,
Будем прыгать и скакать.
Песни дружно запоём,
Гулять на улицу пойдём.
Там подышим кислородом,
Не боимся мы мороза.
3.Ну, а если мы – друзья,
Мёрзнуть нам никак нельзя.
Если вдруг пришла беда,
Друг друга выручим всегда.
Название: Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Автор: Светашова Елена Александровна
Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.
Возраст: старший дошкольный возраст
Задачи:
— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;
— формирование понимания о дружбе, как о важном чувстве в жизни каждого человека;
— создание радостной атмосферы в детском коллективе;
— укрепление командного духа.
Предварительная подготовка:
Оборудование:
— Ребята, какое у нас на дворе время года? Месяц? День недели? Число?
— И день сегодня не простой! (воспитатель обводит число в групповом календаре красным фломастером), а красный день календаря. Что это значит?
— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?
— А вот послушайте подсказку.
— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?
Дети выполняют действие.
— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?
— А с кем можно дружить?
— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!
Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.
— Дружок, а что у тебя в корзинке?
— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!
— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!
— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!
— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.
— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!
— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!
— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!
Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста
Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.
Дружок (держит шарик дружбы в руках):
— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.
Какие правила дружбы вы знаете?
— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.
Анализ после просмотра.
— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!
— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?
— А я знаю, с чего начинается дружба!
— Давайте устроим большой дружный хоровод!
Конкурсные работы
Цели:
создание хорошего настроения;
развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии, положительных эмоций;
повышение самооценки детей.
Задачи:
способствовать расширению знаний о взаимоотношении детей, о дружбе;
воспитывать культуру общения;
содействовать развитию эмоциональной сферы личности ребёнка;
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу под музыку и становятся в круг.
Детские песни – Большой хоровод.
Ведущий 1: Утро начинается, мы с тобой встречаемся! Здравствуй, друг, вот и я! Мы хорошие друзья! У нас сегодня замечательный праздник — День Святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания, и наш праздник будет посвящен доброте и дружбе.
Станьте дети
Станьте в круг
Ты мой друг
И я твой друг
Возьмитесь за руки, я передаю вам через рукопожатие свою дружбу, и она идет от меня к каждому из вас (дети передают рукопожатие по цепочке и оно возвращается педагогу). Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил ее частичку. Пусть она не покидает нас никогда. Ребята, а что же такое дружба?
1 ребенок:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам. Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям. Никогда не надо!
2 ребенок:
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
3 ребенок:
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость.
Вмиг растает и уйдет.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий 2: Какое прекрасное слово “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга. Друг – это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг – это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний. Ребята, давайте жить дружно!
Ведущий 1: А что значит жить дружно?
Ответы детей.
Ведущий 2: Иногда бывает так, как в этом стихотворении. (ИНСЦЕНИРОВКА)
ЛИСА, ЗАЯЦ И ЁЖ
Ведущий 2:
Как-то заинька трусишка,
Зайка – серые штанишки,
Повстречал в лесу лисичку,
Очень хитрую сестричку.
Зайка лиску увидал,
Как осинка задрожал.
А лисичка-то хитрит
И зайчишке говорит:
Лиса:
Ежик:
Ведущий 1: А теперь мы будем танцевать!
Под музыку дети находят валентинки и поздравляют друг друга.
Читайте также: