Деловая игра на педсовете в доу по сюжетно ролевой игре

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Попова Юлия Валентиновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Петушок"
Населённый пункт: Алтайский край, село Смоленское
Наименование материала: Сценарий педагогического совета в ДОУ
Тема: "Организация сюжетно-ролевой игры. Новые подходы"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Старший воспитатель Попова Ю.В.

Педагогический совет №3

объединить усилия коллектива МБДОУ для повышения уровня

организации сюжетно- ролевой игры, использования в практике достижений

передового опыта и педагогической науки. Раскрыть общую стратегию

конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-

Способствовать творческому поиску.

Скорректировать работу по организации сюжетно-ролевой игры в

Определить новые подходы к организации сюжетно-ролевой игры с

Предварительная работа.

Подготовка информационного стенда о планируемом педсовете.

Создание презентации к педсовету.

руководства сюжетно-ролевой игрой.

Изготовление оборудования для проведения педсовета.

Подготовка проекта решения педсовета.

Выставка атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Оформление копилки с конспектами сюжетно- ролевых игр по всем

Оборудование: столы и стулья для команд- участников,

вопросами для разминки, черный ящик с заданиями.

1.Вступительное слово старшего воспитателя.

3. Выступления педагогов пот темам:

«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно –

4. Анализ педагогами организации с/р игры в каждой возрастной группе.

5. Итоги тематического контроля «Организация среды для сюжетно-

Подведение итогов педсовета

Ход педсовета

1. Старший воспитатель: Я предлагаю провести наш сегодняшний педсовет

Участники называют слова: дети, азарт, деятельность, действия,

атрибуты, куклы, игрушки и др.

Ст.воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение, написанное взрослыми

(воспитателями) от лица ребенка.

Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья,

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем –

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И всё хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы все ожидаем хороших новостей,

Что снова поиграем в компании друзей!

Вернитесь в своё детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка?!

Что же такое игра?

Игра для ребенка – это радость и удовольствие.

Игра облегчает адаптационный период.

Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

Игра – окно в мир взрослой жизни.

Игра способствует развитию речи.

Игра имеет значение для умственного развития.

Ст.воспитатель: Предлагаю вашему вниманию презентацию.

Просмотр презентации о сюжетно-ролевой игре с вопросами для

заслушать выступления педагогов по темам:

2)«Индивидуальный подход к ребенку в процессе организации сюжетно –

4. В нашем детском саду были проведены сюжетно-ролевые игры в разных

возрастных группах. Послушаем анализ сюжетно-ролевых игры педагогов:

5.Итоги тематического контроля «Организация среды для сюжетно-ролевой

6. Итоги конкурса на организацию лучшей среды для проведения сюжетно-

ролевых игр. (Награждение победителей).

По итогам конкурса:

По итогам конкурса можно сказать следующее: достойно подготовились к

конкурсу не все педагоги. В дальнейшем просим обратить внимание на все

необходимые требования по организации игровых зон в соответствии с

ФГОС. Использовать мобильные модули при организации сюжетно-ролевых

игр, макеты и атрибуты более расширенного содержания. Стремиться

организовывать игры детей в тесном взаимодействии с педагогом и друг

другом, учитывая современные требования.

Предлагаю вам экспресс-опрос по итогам нашего педсовета.

- В каком международном документе зафиксировано право на игру?

(Конвенция о правах ребенка, ст. 31)

-Кому принадлежит данная формулировка «Наиболее важным элементом

-Назовите компоненты сюжетно - ролевой игры (сюжет, содержание, роль

- Какие психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно -

ролевой игры? (внимание, память, мышление)

- Назовите сюжетно - ролевые игры с производственным сюжетом

- Творческий характер игры определяется наличием? (замысла)

-Определите, какой возрастной группе соответствует программное

- Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые

действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых

действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по

смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (от

- Формировать умения принимать и обозначать игровую роль,

реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой

диалог с партнером-сверстником. (от 3 до 4 лет)

- Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии

с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую

роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

- Формировать умения комбинировать разнообразные события,

согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать

совместным сюжетосложением. (от 5 до 7 лет).

7. Рефлексия.

Против знатоков играет медицинская сестра Нечаева И.И.

Внимание! Вопрос!

-Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.

Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и

времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

-Сколько игрушек должно быть у ребенка?

Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но

относиться он будет к ним с любовью)

Против знатоков играет старший воспитатель Попова Ю.В.

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

( оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли,)

- В черном ящике находится предмет, который чаще всего используется

в сюжетно-ролевых играх детей разного возраста. Что это за предмет?

Автор: Якушева Нина Александровна

Населенный пункт: Волгоградская область, г. Урюпинск

Цель: обучение педколлектива организации и содержанию сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

Повестка дня:

2. Анализ системы работы по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

4. Подведение итогов педсовета и ознакомление с проектом решения.

Подготовка к педсовету:

1. Методическая помощь в вопросах организации и содержания сюжетно-ролевой игры. (Приложение № 1)

2. Тематический контроль по организации и содержанию сюжетно-ролевой игры.

Ход педсовета:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

2. АНАЛИЗ и РЕКОМЕНДАЦИИ.

В результате взаимопосещений, проведённых воспитателями с целью изучения уровня развития игровых умений дошкольников, игры в целом и руководства ею со стороны педагога, было выявлено следующее.

Воспитатели средней группы выбрали игры для показа идентичные по замыслу – поездка на автобусе до запланированного места. Молоканова Ю.В. перед игрой наметила общий план, который дети соблюдали на протяжении всей игры. Роли дети распределили самостоятельно между собой. Развивающая среда в средней группе соответствует данному возрасту. В ходе игры с Киреевой Е.Н. дети устраивали различные конкурсы.

Анализ просмотренных игр свидетельствует о том, что планирование свободной игровой деятельности следует отводить на вторую половину дня. Также следует обратить внимание на эстетическое оформление сюжетно-ролевых игр, их размещение. Во всех группах оформление игр было на высоком уровне. Наряду с положительными моментами при организации сюжетно-ролевой игры, также выявлены недочёты, требующие доработок и корректировок. Согласно выявленному, воспитателям даны следующие рекомендации (Приложение 2)

3. ДЕЛОВАЯ ИГРА

Старший воспитатель: Коллеги, сейчас я а предлагаю деловую игру.

Первое задание будет следующим:

Под быструю музыку мяч передается из рук в руки. По окончании музыки, в чьих руках остается мяч, тот отвечает на вопрос:

- Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)

- Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)

- Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

- Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

- Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

- Один из принципов организации сюжетно- ролевой игры – это ….. (наличие атрибутов)

- Назовите сюжетно- ролевые игры с производственным сюжетом ("магазин", "поликлиника", "кафе", "школа", "парикмахерская", "автосервис" и т.д.)

- Назовите общественно-политические сюжетно- ролевые игры ("в войну", "в индейцев", "в митинг", "в выборы", "в спасателей" и т.д.)

Второе задание будет следующим:

Педагогические ситуации

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

3. Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Вопросы:

Какова должна быть реакция педагога?

4. Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Вопросы:

Как поступить воспитателю?

Вопросы:

Как должен поступить педагог?

Вопросы:

Как должен отреагировать на это воспитатель?

7. Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Вопросы:

Как отреагировать в этом случае воспитателю?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

И в завершение педсовета справимся с третьим заданием:

4. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 4:

В целях совершенствования условий для организации сюжетно- ролевых игр в группах пополнить развивающую среду атрибуты для игр в соответствии с возрастом.

Отв.: воспитатели постоянно

Систематически планировать и проводить сюжетно- ролевые игры в соответствии с программными требованиями.

Отв.: воспитатели постоянно

Информировать родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей.

Отв.: воспитатели постоянно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование игровой деятельности создает необходимые психологические условия и благоприятную почву для всестороннего развития дошкольников. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению,готовиться к "социуму", примеряя на себе взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее усвоение в период раннего возраста. Считаю, что одним из основных приемов руководства играми малышей является участие воспитателя в их играх. Данный материал поможет повышению педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада, повысит методический уровкнь педагогов в организации сюжетно-ролевой игры. Хочется надеется, что творческое использование предлагаемых рекомендаций обогатит и конкретизирует опыт педагогов.

Деловая игра

(для педагогов)

"Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей

Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры

Способствовать творческому поиску

Предварительная работа:

Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства сюжетно-ролевой игрой.

Оборудование: столы и стулья для команд - участников, карточки с вопросами.

Ход игры

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно – ролевой игре в системе образования детей дошкольного возраста, о разнообразных формах и методах подготовки к данным играм, рассмотрим педагогические ситуации, проведем конкурс капитанов.

Вам известно, что сюжетно-ролевая игра – естественная форма деятельности ребенка, в которой ребенок познает мир, самого себя, учится взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, познает нормы человеческих взаимоотношений. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжетно-ролевая игра помогает ребенку научиться вежливости, добру, подготовиться к школе, совершать элементарные действия. Если сюжетно-ролевая игра организуется на методически грамотном уровне, то ребенок входит во взрослую жизнь постепенно, без кризисов и конфликтов.

Итак, начинаем деловую игру, в течение которой вы будете зарабатывать смайлики за правильные ответы. Необходимо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

1 задание: Визитная карточка команд. Каждая команда придумывает название, но не говорит его, а показывает с помощью пластики. Команда соперников должна отгадать.

2 задание: Разминка. Каждой команде задаются вопросы по очереди. Вопросы и ответы к ним можно увидеть на слайде № 2 – 7. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Все детские игры можно разделить:

а) сюжетно-ролевые игры и игры с правилами;
б) сюжетно-ролевые, театральные, подвижные, дидактические.

Основные направления, необходимые для организации сюжетно-ролевой игры:

а) знание – действие – общение;
б) подготовка игры, ее проведение, анализ результатов.

Должен ли воспитатель вмешиваться в игру?

а) нет, дети должны самостоятельно играть;
б) да – это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление.

Важнейшее условие успешного руководства сюжетно-ролевыми играми:

а) умение выбора темы игры и атрибутов;

б) умение завоевать доверие детей, установить с ними контакт.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка.

а) окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников

б) реальная жизнь

Назовите психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры

а) мышление, воображение;

б) память, внимание

3 задание: Педагогические ситуации. Каждой команде предлагаются карточки с ситуациями. Необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл. Слайд № 8 - 13

Маша, Ваня и Кирилл решили играть в сюжетно-ролевую игру "Больница".
" Я буду доктором", - говорит Ваня. "Ты вчера был доктором. Ты каждый день доктор ", - запротестовали Маша и Кирилл.

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

1 команда
Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.
Вопросы:

Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

1 команда
Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых.

Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как должен поступить в этом случае воспитатель?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

4 задание: конкурс капитанов.

Исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов показывают, что ребенка нужно учить умению играть. Без специального обучения игры детей развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер. При специальном обучении игровая деятельность малышей меняется, в ней находит отражение все больший круг впечатлений, сюжеты игр и игровые действия заметно усложняются.

С возрастом возможности детей действовать в воображаемой ситуации возрастают. Это связано с овладением и совершенствованием игрового действия. Жизненный и игровой опыт детей помогает им творчески воспроизводить действительность. Каждый возрастной этап требует изменений в содержании работы с детьми.

5 задание: Определить возраст детей.

Характер игровых действий

Развитие сюжета в воображаемой ситуации

Отражение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна.

Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала.

Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми

Отдельные игровые действия, носящие условный характер

Роль осуществляется фактически, но не называется.

Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый.

Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры.

Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.

Подготовка к сюжетно-ролевым играм включает в себя разнообразные методы и формы: наблюдения, экскурсии, рассматривание картин, знакомство с художественной литературой, изготовление атрибутов к играм.

Цель: раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации сюжетно-ролевой игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Задачи:

Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей через решение игровых ситуаций в ходе смоделированного процесса организации и руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

Повышать методический уровень педагогов использованию технологии личностно-ориентированного подхода к воспитанникам в процессе организации сюжетно-ролевой игры, способствовать развитию у воспитателей творческого поиска путей выхода из проблемных педагогических ситуаций.

Скорректировать работу педагогов по развитию сюжетно-ролевой игры на разных этапах дошкольного детства.

Ход деловой игры

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31). Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников? Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем мероприятии.

Сегодня в жизни современного дошкольника появилось много источников знаний (книги, телевидение, общение с взрослыми вне детского сада).

У современного дошкольника существует мало шансов приобрести их таким образом, поскольку неформальные разновозрастные группы в настоящее время – большая редкость. Раньше они существовали в виде дворовых сообществ или группы братьев и сестер разного возраста в одной семье. Сейчас дети разного возраста сильно разобщены. В детском саду дети подбираются в группу по одновозрастному принципу, в семьях чаще всего только один ребенок, а дворовые и соседские сообщества становятся редкими из-за чрезмерной опеки взрослыми дошкольников и занятости школьников в школе, специализированных кружках и т. п. Сильными факторами разобщения детей являются телевизор и компьютер, у которых они проводят много времени.

В современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть с детьми. Последнее, как утверждают современные исследования (Н. Я Михайленко, Н. А. Коротковой), особенно важно в плане обогащения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста

Одной из характерных черт сюжетно-ролевой игры, является самостоятельный характер деятельности детей. Игра – продукт, который создают сами дети. Самостоятельно выбирают тему, время, место, линию ее развития, решают, как станут раскрывать роли и тому подобное. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. Используя воображение и фантазию, ребенок реализует свой замысел, это позволяет ему самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следует за их выполнением, регулируют взаимоотношения.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что, веря в правду игры, создает особую игровую жизнь и искренне радуется или огорчается по ходу игры. В развитии и обогащении игровой деятельности детей, творческого воплощения и отражения факторов и явлений окружающей жизни, огромная роль принадлежит воображению. По средствам воображения создается ситуация игры, образы, осуществляемые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого связана с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире.

Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Таким образом, основой сюжетно-ролевой игры является мнимая, или воображаемая, ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Игра реально вводит ребенка в такой притягательный для него мир взрослых людей, систему отношений, существующую в этом мире.

Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту.

Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.

Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.

Условиями возникновения игрового замысла и его реализации являются следующие два компонента метода: своевременное изменение игровой среды и общение с ребенком во время игры. Предметно-игровая среда должна способствовать закреплению полученных ребенком впечатлений при ознакомлении с окружающим и развитию его самостоятельности и творчества в поиске разных способов воспроизведения действительности. Педагог меняет предметно-игровую среду в зависимости от практического и игрового опыта детей: в младших группах создает тематические наборы, а в старших предлагает детям самостоятельно сконструировать обстановку для игры с помощью подсобного материала, собственных поделок, игрушек, предметов-заместителей и пр.

Предметно-игровая среда является мощным средством воздействия взрослого на самостоятельную игру ребенка, на степень овладения им игровым опытом и обогащением содержания игры.

Предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития их игры.

Участие детей в создании игровой обстановки, бережное отношение к ней со стороны педагога оказывает влияние на развитие игр. Дети должны иметь возможность приспосабливать, передвигать мебель, т. е. самостоятельно организовывать и преобразовывать игровое пространство.

Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен передавать постепенно усложняющийся опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

В настоящее время наблюдается реформирование российской педагогики, в том числе и дошкольной. Сегодня наиболее актуальным является реализация в образовательный процесс современных развивающих педагогических технологий. Как уже говорилось выше, ведущей деятельностью детей-дошкольников является игра. Поэтому в последнее время наиболее актуальной определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждения современных игровых технологий. Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой. От правильного руководства игрой, от своевременного обогащения сюжетно-ролевых игр, зависит успех выполнения игровых действий, умение детьми жить в едином детском коллективе, развитие кругозора речи детей.

Для того чтобы реализовать потенциал заложенный в сюжетных играх дошкольников и осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетной игре детей, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представления о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе, и самое важное, уметь играть соответствующим образом с детьми разных дошкольных возрастов.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создания условий для самостоятельной детской игры. (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова)

Практическая часть

1. Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.

2. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют.

3. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.

4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.

5. Трудности закаляют на пути к счастью.

Все участники деловой игры разбиваются на две микрогруппы.

1 задание: Разминка (по 3 вопроса каждой команде)

Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием …. (замысла)

Что является структурным компонентом игры? …. (сюжет, содержание, роль)

Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль …. (взрослого)

Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры ….. (мышление, воображение, память)

Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это… (сюжет)

Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры – это ….. (наличие атрибутов)

2 задание: педагогические ситуации

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя.

Какова должна быть реакция педагога?

Мальчик ходит по группе, берёт то одну, то другую игрушку, но ни с одной не играет.

Как поступить воспитателю?

Как должен поступить педагог?

Как должен отреагировать на это воспитатель?

Девочка пришла в группу. Ребята приглашают её в игры. Но она от всех приглашений отказывается.

Как отреагировать в этом случае воспитателю?

Как правильно вовлечь девочку в игру?

3 задание:

Назовите приемы руководства играми малышей (участие воспитателя в играх)

Сформулируйте задачи руководства играми малышей

- развитие и обогащение игровых действий

- развитие и обогащение сюжета

- формирование умений играть рядом

4 задание:

5 задание:

2 команда: Составьте перечень оборудования для сюжетно- ролевой игры "Пожарная станция" (диспетчерский пункт, гараж, вертолетную площадку, пожарные машины, место для заправки пожарных машин водой, бензоколонку, фигурки диспетчера и пожарных)

6 задание: Черный ящик: (задание каждой команде)

Против знатоков играет старшая медсестра………

Назовите гигиенические условия организации сюжетно- ролевой игры.

Правильный ответ: (наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек)

Против знатоков играет родительница МДОУ ……

Сколько игрушек должно быть у ребенка?

Правильный ответ: (лучше, если у ребенка будет немного игрушек, но относиться он будет к ним с любовью)

Против знатоков играет старший воспитатель ДОУ

Назовите способы включения малоактивных детей в сюжетно- ролевую игру

Правильный ответ: (оказывать поддержку в игре, выдвигать на центральные роли)

Командам выдаются листок и ручка. Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество.

На листке бумаге напечатано программное содержание по сюжетно-развивающимся играм. Командам за определенное время необходимо определить соответствующую возрастную группу.

1. Формировать умения осуществлять разнообразные условные игровые действия с сюжетной игрушкой, предметом: связывать 2-3 игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. (От 2 до 3 лет.)

2. Формировать умения принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, элементарный игровой диалог с партнером-сверстником. (От 3 до 4 лет.)

3. Формировать умения изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры. (от 4 до 5 лет)

4. Формировать умения комбинировать разнообразные события, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы; учить овладевать совместным сюжетосложением. (От 5 до 7 лет.)

Побеждает команда определившая правильно возрастную группу в программном содержании.

Рекомендации педагогам при организации сюжетно-ролевых игр

1. Для того, чтобы втягивать детей в игру, играть вместе с ними, педагогу следует научиться свободно развертывать сюжет того или иного строения в живом процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей.

3. От искусства взрослого вовремя принять предложение детей в ходе игры, ввести новый персонаж (и, соответственно, игровую роль, развернуть предложенное партнером-ребенком событие зависит привлекательность совместной игровой деятельности и успешность формирующих воздействий.

Читайте также: