Деловая игра конструирование в доу

Обновлено: 13.06.2024

Кто из перечисленных ниже авторов, педагогов занимался вопросами конструирования в дошкольном возрасте:

  • Сафонова О. А.
  • Парамонова Л.А.
  • Шорыгина Т. В.
  • Фешина Е. В.
  • Бондаренко Т. М.
  1. Назовите виды детского конструирования? (Конструирование из строительного материала, из бумаги, из природного материала, из деталей конструкторов, из крупногабаритных модулей)
  2. Какие формы организации обучения конструированию вы знаете?

Существует несколько форм конструирования , которым должны овладеть дети:

Первая часть НОД - вводная.

Вторая часть - собственно конструирование, индивидуальная работа с детьми.

Третья часть – обыгрывание построек, итог и анализ НОД.

  1. В чем заключается суть конструирования (по командам)

По образцу? Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап.

По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы. Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа решения. Это усложнённая разновидность конструирования по образцу.

Как называются детали деревянного строительного набора для конструирования? Детали: призма, куб, кирпичик, полукуб, цилиндр, полуцилиндр, конус, пластина, брусок, арки, полуарки.

Как называются детали конструктора Лего? Детали: кубики, кирпичики, пластины, скосы, техник, арочные элементы, плитки, панели, конусы, пластины - основы.

НОД для анализа

(2 младшая группа).

Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, формировать умение различать детали конструктора.

(Развивать умение выполнять простейшую постройку по образцу, различать детали по цвету и форме, сравнивать детали по длине, закреплять название деталей)

Оборудование и материалы:

В. Дети, посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? Что изображено на картине?

В. Что растёт в нашем лесу?

В. Знаете ли вы какие деревья растут в лесу?

В. Правильно, дети. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

В лесу растут растения:

Разные деревья, травка и кусты.

Сейчас мы с вами превратимся в деревья.

В. Ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами будем строить деревья, у нас получится осенний лес.

(Во время работы включена аудиозапись, педагог помогает детям)

По окончании работ все деревья ставятся на стол и рассматриваются детьми.

В. Вот какой лес у нас с вами получился. Наше занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья "Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"

В данной статье конструирование, рассматривается как основная деятельность детей дошкольного возраста. Дается краткая харктеристика развития конструирования по каждому возрасту. Развитие мелкой .


Данная разработка может пригодиться руководителям годичных семинаров.

Этапы организации работы с детьми по сюжетно-ролевой игре "Детский сад".


Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы)

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через театрализованные игры (из опыта работы) в средней группе (4-5 лет).

Игра – как средство развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Проблема общения и межличностного взаимодействия.


"Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"


Развитие конструктивных навыков у детей младшего возраста через систему развивающих игр

Цель моей работы – это формирование конструктивных навыков детей раннего возраста.

Цель:систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Форма проведения:деловая игра.Играпроводится в виде соревнования двух команд. Выбирается жюри. Команды формируются по жребию.

Правила игры:

1.Уметь слушать других.

2.Вырабатывать общее решение вопроса.

3.Принимать активное участие в игре.

4.Не оспаривать оценку жюри.

5.Соблюдать культуру речи и тактичность

Материалы и оборудование: карточки с цветными кружочками и квадратами, конверты с заданиями, презентация.

Предварительна работа: домашнее задание воспитателям:

  1. Повторить задачи по конструированию в каждой возрастной группе.
  2. Повторить виды и типы конструирования.
  3. и приёмы работы с конструктором.
  4. Названия деталей деревянного конструктора и лего-конструктора.
  5. Повторить способы конструирования для каждой возрастной группы.

Воспитатели берут с подноса карточки с геом.фигурами, и таким образом делятся на 2 команды.

Задание 1.

Презентация с правильными ответами. Слайд 2.

Конструирование —занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.

Детское конструирование - разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность.

Задание 2. Команда1.Назовите типы конструирования. Слайд3.(техническое, художественное).

Команда 2.Назовите виды конструирования Слайд 4. (Плоскостное и объёмное, из конструктора, бумаги, картона, природного и бросового материала).

Задание 3. Слайд 5, 6 Посмотрите на поделки, представленные в презентации

Команда 1. Какие поделки относятся к техническому конструированию?

Команда 2. Какие поделки относятся к художественному конструированию?

Слайды 7 и 8. с правильными ответами.

4 игрока из двух команд достают детали деревянного и легоконструкторов и называют их.

Задание 5. Слайд 9.Посмотрите на поделки, представленные в презентации, назовите номера поделок, которые относятся

Команда 1. К объёмному конструированию. (1, 2, 4)

Команда 2. К плоскостному конструированию. (3, 5, 6)

Слайд 10 с правильными ответами.

Муз. сопровождение.Ведущий предлагает всем встать, образовав круг, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.

Задание 6.Блиц-опрос для обеих команд.

Команда1.Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности?

(Выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)

Какими способами конструирования владеют дети младшего и подготовительного к школе возраста?

Команда 2.

Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца).Какими способами конструирования владеют дети

Среднего и старшего возраста?

Задание 7. Слайд 11. Какая схема показывает конструирование по образцу, а какая по модели? (Назвать номера изображений).

В чём заключается суть конструирования(по командам):

Команда 1.По образцу?

(Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямуюсвязать с развитием творчества. Конструирование пообразцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап.)

Команда 2 По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов. Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы. Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа решения. Это усложнённая разновидность конструирования по образцу.

Задание 8.Соотнесите основные методы и приёмы конструирования по возрастам (задание на листочках).

Команда 1. Младший и Старший возраст.

Команда 2. Средний и Подготовительный возраст.

Правильные ответы. Вторая младшая группа.

-конструировать, преобразуя образец воспитателя по условиям,

-целенаправленно рассматривать с детьми реальные объекты,

сравнивать их с изображениями,

-привлекать детей к анализу образца.

Средняя группа:

-показ сооружения постройки,

-самостоятельная работа ребенка по образцу построек воспитателя,

-предоставление возможности выбора в материалах, в его количествах.

-конструировать по образцу построек взрослых

-приобщают к конструированию по условиям

-детям не предлагается образец, а дается ряд условий, которым должна соответствовать конструкция,

-строить по замыслу,

-делать анализ построек, конструкций, элементарных чертежей (рисунков,

-совместное со взрослым конструирование.

Старшая группа:

-образец воспитателя примерный,

-в качестве образца используют фотографии, рисунки,

-преобразовать по условиям,

-строить по теме,

-строить по замыслу.

-словесные методы обучения: описание, напоминание, краткая беседа и др.

-ставятся несложные конструкторские задачи.

Подготовительная к школе группа:

-опора на опыт ребенка.

-даются тема и условие.

-конструирование по фото.

-конструирование по преобразованию образцов по условиям и по замыслу,

-более сложные формы обследования предметов.

Задание 9. Быстрый вопрос.

Команда 1. Кто из перечисленных ниже авторов, педагоговзанимался вопросами конструирования в дошкольном возрасте:

•Парамонова Л.А.

•Фешина Е.В.

Команда 2. Назовите виды конструктора (деревянный, металлический, пластмассовый, керамический). С какого возраста начинается коллективное конструирование? (старший возраст).

Пока жюри подводит итоги, педагогам предлагается конструирование под музыкальное сопровождение.

Назвать вид и тип конструирования. Техническое и объёмное конструирование.

Список используемой литературы.

1. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада.

—М.: Просвещение, 1981.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Деловая игра для педагогов

Подготовила и провела: Травникова Н.А. 12.12.2019 г.

Уточнить знания педагогов по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования.

Упражнять педагогов в умении вырабатывать единое мнение в группе, умение вести дискуссии.

Организация умственной деятельности педагогов, направленной на поиск новых идей, видов деятельности для решения проблемы педсовета.

В: Для начала давайте немного подвигаемся, и поднимем себе настроение, а также узнаем друг о друге дополнительную информацию.

- работает в одном учреждении менее 5 лет;

- любит свою работу;

- работает педагогом более 10 лет;

- мечтал быть педагогом с детства;

- кто пришёл в юбке, или платье;

- кто имеет педагогическое образование;

- кто считает себя творческой личностью.

Правила игры:

1. Уметь слушать других.

2. Вырабатывать общее решение вопроса.

3. Принимать активное участие в игре.

4. Не оспаривать оценку жюри.

5. Соблюдать культуру речи и тактичность

В: Итак, разделимся, на две команды. Слева – 1 команда, Справа – 2 команда.

hello_html_m5e4109fc.jpg

1 команда 2 команда

Назовите виды конструктора? (Деревянные, Пластмассовые, Металлические, Керамические).

Какие бывают виды конструирования?
(ТЕХНИЧЕСКОЕ (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (из бумаги и природного материала).

Какие формы организации обучения конструированию вы знаете? :
• по образцу (во всех возрастных группах).
• по моделям (вид конструирования, разработанный А.Р. Лурия)
• по заданной теме (подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы ее ограничены темой).
• по простейшим чертежам и наглядным схемам.
• по собственному замыслу (сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно).
• по условиям (в предложении выполнить постройку задаются определенные параметры, исходя из которых, ребенок должен самостоятельно выполнить постройку).
• Каркасное конструирование.

С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

( начиная с первой младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.)

С какой возрастной группы начинается коллективное конструирование? (старшая группа)

Конструирование-это какой вид деятельности? (продуктивный вид деятельности)

В чём заключается суть конструирования по образцу?

• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.

Опишите методику осуществления конструирования по модели

предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов

Что такое детское конструирование? разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Что такое конструирование ?

это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Задание №3 Определите возрастную группу детей по основным приемам конструирования.

hello_html_6cfa2b5a.jpg

Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом (младшая группа)

Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его ( средняя группа ).

Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка завершается детьми (старшая группа)

Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото (подготовительная к школе группа)

Задание №4 Музыкальная пауза

Вспомните детские песни, в которых упоминается о постройках

Назовите художественные произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек.

hello_html_m1efb04d7.jpg

Вопросы по горизонтали:

1. Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)

2. Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)

3. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции (модули)

4. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)

Вопросы по вертикали: 5. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

6. Деталь строительного конструктора (кирпич).

7. П лоскостное конструирование (Танграм)

8. А втор нетрадиционных игр конструктивной деятельности (Никитин)

В: На этом наша деловая игра подошла к концу! Спасибо за внимание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоделка. Какое хорошее слово! Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку - такая работа дорогого стоит. Это ли не радость, если ваш ребёнок встаёт в позицию созидателя, ощущает удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он всё больше утверждается в своих возможностях, увереннее берётся за изготовление новой поделки. Вопросы развития детского творчества всегда были актуальными для дошкольного образования. Педагоги ищут наиболее эффективные способы реализации детской креативности, начиная с самого раннего возраста.

Участники меняются местами, усаживаясь за два стола, те кто:

- работает в одном учреждении менее 5 лет;

- любит свою работу;

- работает педагогом более 10 лет;

- мечтал быть педагогом с детства;

- кто пришёл в юбке;

- кто имеет высшее педагогическое образование;

- кто считает себя творческой личностью и др.

Каждая команда называет себя в соответствии с темой, придумывают девиз. Затем идет представление команд.

Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Вопрос команде 2: Какие два типа конструирования выделяют?

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала.

Выделите основные приемы конструирования по возрастам.

Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности совместная деятельность с педагогом (младшая группа)

Показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в количестве его (средняя группа).

Образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструкторские задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка не завершается (старшая группа)

Опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото (подготовительная к школе группа)

Каждой команде дается набор конструктора, предлагается схема. Кто быстрее и правильнее соберет?

Перед вами на столе лежат колокольчики. Кто из вас первой прозвенит в колокольчик, тот и получит право обосновать педагогическую ситуацию.

• Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Подведение итогов деловой игры, выявление победителей.

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М.: Просвящение. — 1967.

3. Давичук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-2-е изд., доп.-М.: Просвящение. — 1976.

Читайте также: