Декупаж на картоне в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Предлагаю вашему вниманию материал по использованию техники "Декупаж" в детском саду.

ВложениеРазмер
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.zip 70.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Круглова Елена Симановна

г. Волосово 2012г.

Известный педагог-новатор Ш.А.Амонашвили отмечал, что дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу.

Поэтому педагогу необходимо создать такие условия, которые могли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Актуальность выбранной темы:

  • художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения;
  • вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется, совершенствуется .
  • - неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
  • - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;
  • - низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;
  • - недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

В результате работы по данной теме у детей:

  • развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  • обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  • ребенок осознает себя в реальном мире;
  • развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  • дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.

Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. А именно это требуют стандарты второго поколения.

Для решения этой проблемы, стала углублённо изучать методическую литературу, а также опыт педагогов, транслируемый в различных источниках.

По результатам выше перечисленных мероприятий разработала стратегию своей деятельности, направленную на достижение планируемых результатов. Для этого я выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как:

  • знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, что способствовало бы овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых можно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Работу проводила с детьми старшего дошкольного возраста.

Реализацию цели решала через следующие задачи :

Начальные результаты мониторинга:

Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.

Декупаж – высокое искусство аппликации.

Википедия рассказывает нам, что декупаж (фр. Decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

За скупыми фразами официальных определений и формулировок скрывается интереснейшее и очень выразительное искусство, которое не оставляет равнодушным множество последователей, ценителей мастеров.

Декупаж может быть как самостоятельным видом творчества, так и использоваться в сочетании с различными видами и стилями росписи, органично дополняя друг друга.

Техника эта способствовала развитию мелкой моторики (необходимость работы с тонкой бумагой), к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.

Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, предмет, то впоследствии, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений.

Материал и оборудование:

-предмет для декорирования;

-лак (используется только воспитателем в отсутствии детей).

Работа над декорированием предметов выполняется в определённой последовательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует соблюдать:

Подготовительная работа к занятию.

Проведение необходимых бесед, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме, чтение или заучивание необходимого художественного материала, наблюдение за живыми объектами, проведение дидактических или подвижных игр и т.д.

Подбор стандартного наглядного и раздаточного материала, а также нетрадиционного бросового материала и природного материала, который очень привлекает детей. Чем многообразней и необычней подбор материалов, тем трудней и одновременно интересней работать с ними. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинают экспериментировать и творить.

Проведение занятий в разной игровой форме (в виде путешествия, шоу-игры, лабиринтов). Каждое занятие проводится эмоционально, дети заворожено следят за всеми процессами и с интересом, а иногда с нетерпением выполняют практические задания воспитателя. Попадая в проблемную ситуацию на занятиях по задуманному сценарию, иногда дети предлагают неожиданные способы её выполнения, которые по возможности используются в практической части. Так же используется нестандартное расположение детей в процессе рисования (стоя или сидя, около мольберта или стола, сидя на полу, лёжа на ковре и т.д.).

Использование нестандартных техник рисования с элементами аппликации. Многие техники интересны и сложны, поэтому подготавливается необходимый материал к работе с учётом возможностей каждого ребёнка, проводя некоторые занятия, учитывая их сложность по подгруппам или всем коллективом детей, но обязательно с индивидуальным подходом к каждому ребёнку.

Важным условием детского художественного творчества служит эстетическая среда в детском саду. Прежде всего, я приступила к созданию условий, необходимых для занятий изобразительной деятельности. Собрала в одном удобном и доступном для детей месте нужные для изобразительной деятельности инструменты и материалы.

Создания такого уголка просто необходимо для развития творческих способностей у детей. Подталкивая их к самостоятельности, расширяется и предметно-пространственная среда группы. Дети, получая знания, применяют их и в самостоятельной деятельности, проводя опыты под моим наблюдением и самостоятельно.

Здесь дошкольники чувствуют себя более раскрепощёнными, свободно мыслят. На занятиях по изобразительной деятельности, более плодотворно и результативно выполняют самостоятельные работы. Непременным условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между участниками воспитательно-образовательного процесса – ребёнком и взрослым, ребёнком и ребёнком.

Работу проводила одновременно по трем направлениям :

  • работа с детьми;
  • обогащение предметно-развивающей среды;
  • работа с родителями.

В работе с детьми использовала следующие методы :

  • рассматривание произведений искусства (экскурсии, занятия с использованием слайдов, просмотр иллюстраций, открыток, рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства);
  • беседы с детьми;
  • дидактические игры;
  • наблюдения;
  • упражнения;
  • обследования;
  • экспериментирование;
  • образец;
  • показ способов изображения;
  • совет;
  • слушание музыки.

Работа проводилась в три этапа.

На втором этапе формировалось умение создавать образ в салфеточной аппликации; в условиях совместной деятельности дети учились согласовывать свой замысел с замыслом других детей и взрослых.

На третьем этапе дети учились реализовывать свой творческий замысел самостоятельно: создавали декоративные изделия для кукольных интерьеров, украшения в подарок.

Итоги мониторинга образовательной области художественное творчество показали, что:

Результаты данных мониторингов выявлялись в ходе наблюдений за непосредственной образовательной деятельностью, за самостоятельной деятельностью детей, а также при анализе выполненных работ.

Уверена, что данное методическое пособие может быть успешно использовано педагогами дошкольного возраста, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, а также станет большим подспорьем в оформлении как групповых помещений, так и интерьера детского сада.


Предметом для декупажа может быть, что угодно! Я предложила мальчикам украсить одноразовые бумажные тарелочки и подарить девочкам на 8 марта.


Декупаж

Декупаж, есть декупаж.

Это вовсе не витраж.

Узорочье из салфеток.

Подходящее для деток.

Фон вначале обеляют.

А салфетки разделяют.

В край рисунок обрывают.

К фону клеем прикрепляют.

Сушат, лакируют, красят.

Помещенье все украсят.

Папки, банки и коробки.

Леечки, бутылки, пробки.

Следуя старинной моде.

Шебби – шик и стиль прованс.

Клаузонне, стиль кракле.

Все получится вполне.

Можно прямо и обратно.

И объемно – так приятно.

Он пришел к нам из Китая.

С ним знакомы итальянцы

И другие иностранцы. (Лада Мельникова)

Итак, предмет декорирования выбран.


Аккуратно вырезаем желаемый рисунок. В этом я мальчикам помогла. Рисунок можно вырезать или обрывать.



Нам понадобятся для работы только эти картинки.


Нужно обработать декорируемую поверхность жидкостью для снятия лака, но если декорировать новую бумажную тарелочку, можно этого не делать.

Прикладываем салфеточный рисунок к центру тарелочки и с помощью кисти промазываем картинку клеем ПВА с водой.



Начинаем наносить клей с середины рисунка. Разглаживать салфетку нужно очень аккуратно, чтобы не порвать ее. Также нужно проследить, чтобы под салфеткой не было пузырьков воздуха.


Основной рисунок нанесен, теперь украшаем тарелочку по кругу по своему желанию.






Даем тарелочке высохнуть. После чего нужно нанести бесцветный акриловый лак, чтобы надолго сохранить изделие! С обратной стороны тарелочки делаем петельку из ленточки, что бы декоративную тарелочку, можно было повесить на стену.




Тарелочки для маленьких принцесс готовы!

Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашем творчестве!

Автор: Константинова Марина Анатольевна

Населенный пункт: Московская область, г.о. Коломна

Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду проходит посредством различных методов и приемов арт-технологии: рисования, лепки, аппликации. В настоящее время стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных дошкольников, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше, поэтому мы решили познакомить детей с особым видом аппликации, с помощью которой можно создавать иллюзию изысканной росписи красками. Приобщать детей к творчеству, дать им возможность ощутить себя авторами художественного замысла. (слайд 2, 3)

Одна из применяемых и интереснейших техник в аппликации -это декупаж. В процессе ознакомления дошкольников с техникой декупаж используются методы и приемы работы, что и в традиционном изобразительном творчестве. (слайд 4)

Начинается всё с предварительной работы, мотивации, чтобы у ребенка могла зародиться идея: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, открыток, сувениров, чтение художественных произведений и т. д. - всё это направлено на развитие у детей воображения, фантазии, творчества.

Проводится знакомство с материалами и техникой выполнения работы: отличие техники декупажа от аппликации состоит в том, что клей наносится поверх салфеточного фрагмента, уже расположенного на украшаемом предмете, а не с обратной стороны, как при аппликации из бумаги.

Работа с детьми может отражать тематику событий, праздников, традиций.

Материал и оборудование, которое мы используем в работе с детьми: клей ПВА, лак акриловый, краска акриловая, двух или трёхслойные бумажные салфетки, баночки для клея, кисти, подносы, клеёнки, ножницы, влажные салфетки, ещё может использоваться шпатлевка, чтобы выровнить деревянную поверхность. (слайд 5, 6)

Основой для декупажа могут стать любые предметы, сделанные из самых различных материалов, -дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи пластика. Это могут быть деревянные рамки, мебель и шкатулки, стеклянные и фарфоровые блюда, вазы, кашпо, пластмассовые коробки, доски, игрушки, картонные упаковки и многое другое. Главное, чтобы поверхность выбранного для декорирования предмета была гладкой и удобной для размещения картинки. (слайд 7, 8)

Совместная деятельность с детьми в технике декупаж началась с младшей группы.

Так постепенно накладывали подготовленные изображения на всю поверхность нашей поделки, комбинируя их, чтобы кормушка получилась красочная. Все картинки смазывали клеем, ждали, пока высохнут.

Оставался последний этап, чтобы наша кормушка не размокла, т.к. она будет висеть на улице, мы покрыли её слоем бесцветного акрилового лака.

Вот поделка готова, кормушка получилась зимняя, сказочная!

В этом учебном году мы с детьми решили обновить вазу для цветов, выполненную из фанеры. Она стояла в природном уголке и смотрелась очень скучно. Декорировать решили в технике декупаж, ведь предметы, оформленные в этой технике смотрятся яркими и привлекательными, а ещё этот декор можно легко изменять, аккуратно счистить имеющийся слой салфеток и приклеить новые. Например, мы приняли решение подбирать тематику оформления нашей вазы по временам года. Детям было интересно и поучительно подбирать сюжетные картинки с салфеток. (слайд 12)

Поскольку была зима, мы украшали нашу вазу зимними мотивами. Это детские забавы на прогулке, чтобы посмотрев на сюжеты, изображенные на вазе, дети могли составить рассказ о зиме или рассказ из личного опыта, как они лепят снеговиков, катаются на санках, на лыжах и многое другое.

На праздник, посвященный Дню Отечества, дети выполнили в технике декупаж сувениры для пап. На пластиковых крышках (от ведерок), дошкольники вырезали из салфеток веточку оливы и вторым слоем накладывали голубя, желая всем мира и добра. (слайд 13)

К празднику Святой Пасхи дошкольники нашей группы декорировали пасхальные яйца в этой технике. Для удобства оформления яйцо разместили на подставке. В качестве клея использовали яичный белок, он хорошо склеивает, и яйцо потом можно употреблять в пищу. Поскольку яичко небольшое, детям сложно наклеивать очень мелкие картинки с салфеток, я им помогала, ленточку и бантик наклеивала сама, а цветы вырезали и наклеивали дети самостоятельно. (слайд 15)

Вот какие получились красивые яички, мы их разместили на подносе рядом с курочкой!

Начался новый учебный год, дети перешли в старше-подготовительную группу и с удовольствием продолжили заниматься поделками в технике декупаж. У дошкольников сформировались умения и навыки оформления в этой технике. Дети свободно владеют ножницами при вырезании бумажной салфетки, аккуратно пользуются клеем, смазывая поверхность изображения от центра к краям.

Вот такие красивые работы у нас получились! (слайд 18)

На Женский День 8 марта дети всегда мастерят поделки мамам и бабушкам. Решили оформить разделочные доски в технике декупаж, чтобы этот предмет украшал кухню и радовал маму. Выбрали бумажные салфетки с изображением овощей и приступили к работе. В результате получились настоящие разделочные доски, которые дети с любовью подарили своим мамам и бабушкам. (слайд 20)

В процессе совместной деятельности дети познакомились с нетрадиционной техникой декупаж при декорировании различных предметов. Дошкольники с удовольствием занимаются оформлением, им интересно и увлекательно. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, стимулирует творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить, ребёнок начинает творить. Декорирование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Данная техника особенно ценна тем, что имеет гарантированно положительный результат, особенно она подходит для детей с повышенной тревожностью. Работая в технике декупаж, дошкольники на личном примере убеждаются в том, что у них все получается. Успешность в подобной деятельности способствует повышению у дошкольников самооценки, а коллективная работа формирует доброжелательные отношения среди сверстников. (слайд 21)

Таким образом, можно отметить, что использование техники декупаж с детьми дошкольного возраста способствует не только их художественно-эстетическому развитию, но и оказывает благоприятное коррекционное воздействие на личностные особенности дошкольников. (слайд 22)


Многие родители думают о том, как занять своего ребенка увлекательным, но при этом полезным занятием. Задача усложняется тем, что большинство образовательных игр совершенно не интересует детей. Декупаж поможет вам в этом сложном вопросе. Выбрав правильную технику, можно показать ребенку, как из отдельных элементов сложить целое изделие.

Что такое декупаж?

Данный вид декоративно-прикладного творчества представляет из себя способ украшения предметов с помощью красок, салфеток, бисера, перьев. Декупаж для детей может включать в себя множество различных техник. Их выбор зависит от способностей и интересов ребенка.

Шкатулка в стиле старины

Польза для детей

Сложно переоценить тот положительный эффект, который декупаж оказывает на детей. Происходит развитие мелкой моторики рук, ведь в процессе изготовления изделий детям приходится работать с деталями небольших размеров, приклеивать и вырезать их. Также декупаж детям помогает понять вкусовые ценности и ориентиры, с чем больше нравится работать, какие цвета использовать. Еще одним положительным эффектом можно назвать то, что ребенок будет заниматься саморазвитием вместо бесполезного провождения времени. Декупаж, как средство развития творческих способностей у детей, очень часто используется в детских садиках, реабилитационных центрах и в частной практике.

Различные техники

Что они из себя представляют? Техники декупажа для детей - это не вид выбранного изделия, а способ его декорирования. Вы можете украшать бутылку, шкатулку или разделочную доску, но это не будет считаться способом декорирования. Среди самых основных и распространенных вариантов техник для декупажа можно выделить:

  • Создание эффекта старины или потертостей. В данной технике с помощью специального лака изделиям придается более старый возраст. Эту технику используют те, кто хочет получить поделку в винтажном или европейском стиле.
  • Набрызгивание. В этой технике декупажа для детей используются краски. Кисть окунается в определенный цвет, после чего это разбрызгивается на поделку.
  • Техника 3D. С помощью красок изображению на поделке придают объемный эффект.
  • Кружевная техника. В ней к поделкам приклеивают кружевную ткань, чтобы придать легкость и нежность.

В работе с детьми для декупажа следует выбирать максимально простые техники и варианты создания изделий. Если у юного рукодельника или рукодельницы будет хорошо получаться делать простые вещи, то можно переходить к более сложным.

Предметы в технике декупажа

Выбор материалов

Рассмотрим несколько вариантов создания декупажа для детей. В качестве первого способа познакомимся с украшением деревянной шкатулки. Для этого нам понадобится:

  • Деревянная заготовка шкатулки. Ее можно приобрести в магазине рукоделия или сделать самостоятельно. Форму можно выбрать любую, но для детей желательно использовать квадратные или прямоугольные заготовки.
  • Салфетка с выбранным вами изображением.
  • Клей ПВА.
  • Кисточка.
  • Лак, чтобы с его помощью покрыть изделие. Такой вид обработки придает поделкам более презентабельный вид, а также позволяет им сохраняться более длительное время.

В качестве второго изделия рассмотрим декорирование бутылки. Для этого нужно заготовить:

  • Пустую, заранее очищенную бутылку красивой формы.
  • Акриловые краски.
  • Кисточки.
  • Губку.
  • Элементы декора.

Третьим вариантом будут часы. Для ребенка такое изделие максимально интересно, так как оно имеет практическое значение, но при этом является самым сложным из перечисленных. Нам понадобится:

  • Деревянная основа для часов.
  • Стрелки.
  • Механизм для часов.
  • Батарейки.
  • Акриловые краски.
  • Кисточки.
  • Губка.
  • Салфетка для декупажа.
  • Клей ПВА.

После того как все материалы будут заготовлены, можно приступить к основному процессу по созданию поделки в технике декупажа для детей.

Пошаговая инструкция

Рассмотрим изготовление трех поделок в том порядке, в котором мы приготовили для них материалы. И начнем с самого простого варианта - деревянной шкатулки.

  1. Возьмем в руки кусочек наждачной бумаги. С его помощью очистим заготовку от неровностей, которые могут поранить руки. Ребенку лучше проводить данный процесс в перчатках.
  2. Далее нужно взять белую краску или специальный белый грунт. Им следует покрыть всю шкатулку.
  3. Дать ей высохнуть.
  4. Далее взять салфетку, приложить ее к крышке шкатулки, оборвать по необходимому размеру. Лучше не использовать ножницы, так как нам нужно придать изделию эффект старины.
  5. Салфетку приклеиваем к крышке шкатулки с помощью клея ПВА. Даем высохнуть. Берем акриловые краски, Раскрашиваем шкатулку и немного накладываем на рваные края приклеенной салфетки. Так нам удастся скрыть ее границы. Можно для нанесения краски использовать не кисточки, а губку.
  6. После полного высыхания изделие можно будет покрыть лаком.

Работа над шкатулкой

Для декора бутылки нужно:

  • Очистить основу с помощью спирта.
  • Далее с помощью краски раскрасить бутылку. Допустимо использовать кисточки или губку. Последней работать будет проще и быстрее.
  • Когда бутылка высохнет, на ее горлышко можно будет привязать красивую ленточку или прикрепить перышко. В качестве более сложного варианта можно также приклеить к бутылке декупажную салфетку, только перед этим бутылку нужно загрунтовать белой краской.
  • После полного высыхания изделие можно покрыть лаком.

Бутылка в технике декупажа

Теперь приступим к самому сложному изделию:

  1. Возьмем деревянную основу для часов. Очистим с помощью наждачной бумаги ее от неровностей.
  2. Покроем белой краской или грунтом такого же цвета.
  3. Дадим изделию высохнуть.
  4. Далее в центр на место циферблата приклеим салфетку.
  5. После этого раскрасим числа и контуры салфетки.
  6. После того как часы высохнут, можно будет покрыть их лаком.
  7. Далее следует приделать стрелки и прикрепить с обратной стороны часов механизм.
  8. Вставим в него батарейки.

Декорированные часы

Если четко выполнять инструкции, то все изделия получатся аккуратными и будут радовать вас и вашего ребенка.

Интересные идеи

Существует огромное множество вариантов изделий из декупажа. Их выбор зависит от ваших вкусовых предпочтений и возможностей. Вот несколько оригинальных вариантов, которые точно понравятся вашим детям:

  • Любому малышу придется по душе идея с украшением яиц. Не обязательно делать это на Пасху. Можно просто взять пищевые фломастеры и начать вместе с ребенком делать шедевры на вашем кухонном столе.
  • Для детей будет интересен вариант с декорированием компактного диска. Для этого можно использовать разнообразные краски, цветную бумагу.
  • Можно рассмотреть еще один вид декупажа. С детьми поделки создавать гораздо интереснее, если показать им, что их изделие пригодится в обиходе и будет использоваться. Купите цветочный горшок и украсьте его с помощью декупажных салфеток или красок.

Декорированные яйца

При выборе варианта отталкивайтесь от того, чем интересуется ребенок.

Советы

Чтобы поделка получилась красивой и аккуратной, нужно избегать самых распространенных ошибок. Вот некоторые из советов:

  1. Не приступайте к лакированию изделия, пока на нем не высохла краска.
  2. Не приклеивайте салфетку на изделие без белой грунтованной основы.
  3. Не лакируйте изделие со светлыми салфетками, от лака они могут пожелтеть.
  4. Не используйте для декупажа гуашь или масляные краски.
  5. Все деревянные заготовки нужно очищать с помощью наждачной бумаги.
  6. Перед тем как начать работу с заготовкой для шкатулки, открутите от нее все застежки и крепежи. Их нужно красить отдельно.
  7. Чтобы декупаж для детей дошкольного возраста не превратился в тягостное занятие, лучше выбирать салфетки с яркими изображениями из сказок и мультиков.

Следуя данным советам и делая все аккуратно, можно добиться отличного результата.

Ведро в технике декупажа

Многие считают затратным декупаж для детей. Набор акриловых красок будет стоить от 150 рублей. Деревянные заготовки можно приобрести за самую разную цену. Все зависит от качества дерева. Лучше брать дешевые заготовки и самостоятельно их шпаклевать. Лак стоит довольно дорого - от 250 рублей. Но одной баночки хватит на большое количество разных изделий. Это же касается и красок.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект мастер-класса

Составитель: педагог дополнительного образования

Пылинова Татьяна Викторовна

Цель, задачи, ожидаемые результаты мастер-класса.

Введение в тему.

Основная часть мастер-класса.

Выставка работ, рефлексия.

Список используемой литературы.

Цель мастер-класса:

для педагогов и родителей

для детей старшего дошкольного возраста

повышение профессионального мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера

познакомить с новой техникой – декупаж; обогатить знания детей об истории происхождения техники декупаж; изготовить изделие в технике декупаж

Задачи мастер – класса:

для педагогов и родителей

• передача педагогом опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов;

• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

• оказание помощи участникам мастер-класса в сохранении алгоритма выполнения работы.

Для детей старшего дошкольного возраста:

Воспитательные: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость;трудовое и эстетическое воспитание, воспитание усидчивости и трудолюбия; желание доводить начатую работу до конца; доставить радость от организации выставок работ.

Материалы и оборудование: Образцы изделий из различных материалов, бумажные трёхслойные салфетки, кисти, краски гуашь, клей ПВА, ножницы; одноразовые бумажные тарелочки.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• практическое освоение участниками важнейших навыков в процессе работы;

• активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

Декупаж ( фр. decouper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности.

Истоки декупажа восходят к Средневековью . Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии , где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе , когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака .

Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVI . Мария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара , уничтоженные позднее во время Великой французской революции .

В Англии декупаж стал доступен широким слоям населения в Викторианскую эпоху , когда в большом количестве появились коллекции с отпечатанными листами для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку , где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами .

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений , солнечных часов , шкатулок , посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера , при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров .

В России интерес к декупажу возник в начале XXI века и получил массовое распространение.

Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток , из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.

Кроме того, активно применяются так называемые декупажные карты . Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге.

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи , керамику , ткань , дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение , состаривание (браширование, кракле , шебби ), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении.

В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс , викторианский стиль , шебби-шик , симплисити , милитари , этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров. Показать видеоряд по декупажу.

Методы и приемы: обследования, наглядности (рассматривание готовых изделий, словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово, практический (самостоятельное выполнение детьми работ, использование инструментов и материалов для декупирования, мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения сюрпризного момента) .

Ход занятия:

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

(Показываю изделия, которые выставлены в мастерской Академии художеств)

В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Хочу заметить, что после завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная (обращаю внимание детей на украшенное детьми окно, на котором ребята видят осенние листья и картины художников об осени).

Посмотрите, какая же она наша осень?

Дети: - задумчивая, спокойная, удивительная, волшебная, загадочная, сказочная, золотая, веселая, добрая, яркая, веселая, солнечная, радостная, милая, ласковая.

Ребята выбирают любые предметы, которые видят в группе для

декупажа и готовят их к работе.

Для выполнения работы в технике декупаж нам понадобятся (показ материалов и инструментов):

объект для работы – предмет на который будет наклеиваться картинка, (т. е. дощечка по размеру будущей картины);

Читайте также: