Дано название объекта школа сколько объектов школа в множестве

Обновлено: 08.07.2024

  1. Образовательные: учить выделять подмножество из множества, находить число элементов множества, определять, принадлежит ли элемент данному множеству;
  2. Развивающие: развивать внимание, теоретическое мышление, способность к обобщению;
  3. Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, предметные картинки(ландыш, сосна, яблоня, морковь, дуб), указка, фигурка-бабочка, карточки с названиями зверей.

- Ребята как прошла перемена?

А как наши первоклассники? Не кто не плакал?

Обратите на них внимание на следующей перемене. Как вы думаете, по какой причине первоклассник – мальчик или девочка может плакать на перемене? Чем вы можете им помочь?

– А теперь улыбнитесь друг другу и назовите друг друга уменьшительными и ласкательными именами.

Ребята, вы уже научились выделять классы различных объектов, описывать объекты.

- С чего начинается описание объекта?

- к какому классу он принадлежит

- Как определить, относится ли объект к данному классу?

- По общим признакам.

- В математике для группы одинаковых объектов существует другое понятие, а какое вы узнаете, рассмотрев внимательно эту запись.

А чтобы узнать обратите внимание только на буквы русского алфавита

- Молодцы ! В математике группу одинаковых объектов называют множество.

- Сколько это много?

- Точно мы сказать не можем

Собираемся в поход.

Нам нужно взять с собой самые необходимые вещи.

- У вас на партах в конвертиках лежат несколько объектов. Разделите их на две группы. Один ученик выбирает посуду, другой – учебные принадлежности.

- Сколько групп у нас получилось?

- В математике говорят, что у нас есть два множества.

- Как мы их назовем?

- Посуда, учебные принадлежности

- Из двух этих множеств, что нам может пригодиться в походе?

- Какие объекты входят в это множество?

- Ложка, вилка, стакан, тарелка.

- Сколько всего объектов?

- Отметим эти объекты точками. • •

- Как можно показать, что они вместе составляют одно множество?

- Как называется наше множество?

- Итак, ребята у нас есть множество посуды, которое мы нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называют элементами множества.

- Сколько элементов в нашем множестве?

- Можно сказать, что в множестве Посуда 4 элемента.

- Множества могут быть самыми разными: множества листьев на дереве, множество облаков, множество страниц в книге и т.д.

- Количество элементов в этих множествах тоже может быть самым разным.

Представлены модели 3 множеств.

- Сколько элементов в каждом из них?

- Пять, два, четыре

- Придумайте, какие элементы могут включать эти множества, которые нам понадобятся в походе

В первом множестве 5 элементов, можем сказать, что это – множество продуктов, которые нам понадобятся на привале

2 элемента – карта, компас

4 элемента – медикаменты (бинт, йод, вата, аспирин)

До места назначения мы отправимся на поезд, но на поезд нам нужно билеты.

- Рассмотрите рисунок. На этой картинке можно выделить несколько множеств и для каждого множества есть свой остров.

- Прочитайте карту островов, где написано, элементы какого множества живут на этом острове.

- Ребята, только на прямоугольном острове отмечено количество элементов. Это остров, какого множества?

- Правильно ли отмечено количество элементов, сосчитайте.

- 3 вагона – 3 элемента – 3 точки.

- Какому множеству принадлежит квадратный остров?

- Какие элементы включает это множество?

- Окна в одном вагоне.

- Отметим их на острове.

- Сколько деревьев на рисунке?

- Мы можем сказать, что во множестве деревьев на рисунке 6 элементов.

- Найдите соответствующий остров

- Отметьте количество элементов.

- Какой остров обозначен ромбом?

- Найдите его элементы на рисунке.

- Что можно сказать об этом множестве

- В этом множестве нет элементов.

- Ребята, мы с вами получили множество, в котором нет ни одного элемента. Такое множество называют пустое множество.

- Приведите примеры пустых множеств по рисунку.

- Ребята, сколько элементов во множестве звезд?

- Вы знаете, ребята, что солнце – это тоже звезда, но особая звезда, вокруг которой вращается наша планета. Отметим, что на острове множества звезд – 1 элемент.

Вот мы и в лесу, как красиво вокруг.

Физкультминутка для глаз

Найди ландыш и т.д.

А вон бабочка летит.

Села на указку, глазками ее поймай –

И за ней понаблюдай.

- Прочитайте названия элементов множеств: ландыш, сосна, яблоня, морковь, дуб.

- Прочитайте названия множеств: растений, деревьев, плодовых деревьев.

- Какой фигурой обозначено множество плодовых деревьев?

- Какие элементы войдут в это множество?

- Запишите название элемента в круге.

- Назовите элементы множества деревьев

- Сосна, дуб, яблоня

- Как получилось, что яблоня входит в оба множества?

- Яблоня – плодовое дерево. Все плодовые деревья входят и во множество деревьев.

- Какое множество больше: плодовых деревьев или всех деревьев?

- Множества деревьев больше, так как все плодовые деревья входят в него и остальные деревья тоже.

- Таким образом, мы сможем сказать, что во множество деревья входят неплодовые деревья и множество плодовых деревьев.

- Впишем их в квадрат

- Ребята, множество, которое входит в другое множество называют подмножеством.

- Какое подмножество Деревья мы видели?

- Подмножество плодовых деревьев.

- однако мы видели не все множества. Еще необходимо выделить множество растений. Назовите5 его элементы.

- Ребята, получается, что это множество еще больше: в него входят все элементы, которые мы перечисляли и еще ландыш и морковь.

- Впишите эти элементы в прямоугольник.

- Рассмотрите, что у нас получилось. Есть большое множество Растений, в которое входят ландыш, морковь и подмножество «Деревья. А в подмножество Деревья входит подмножество Плодовые деревья.

- Вы ребята, тоже можете быть элементами множества. Как мы назовем такое множество?

- Нарисуем модель этого множества и обозначим его:

- Сколько элементов в этом множестве?

- Мальчики, девочки, первый ряд и т.д.

- Выделим множество Девочки. Как это показать на рисунке?

- Какие элементы составляют подмножество Девочки? Поднимите руки.

- Сколько элементов в этом подмножестве?

- Кто не вошел в подмножество Девочки7

- Покажем это на рисунке:

Ребята по карточкам выбирают своего зверя. Затем по одному занимают свои места на острове, который нарисован на полу.

Схема нарисована на полу

Дорисовать фигуры внутри квадрата и вписать в них номера рисунков.

- Какие животные изображены на рисунке?

- Ослик и медведь

- Какие множества нужно выделить?

- Зверей, длинноухих зверей, зайцев.

- какое из этих множеств самое большое?

- Самое маленькое зайцев. Какие еще длинноухие звери существует?

- Нарисуем самое большое из этих множеств – зверей.

- Что можно сказать о множестве длинноухих зверей?

- Это подмножество множества зверей.

- Нарисуем круг в квадрате.

- Как мы расположим треугольники?

- В центре круга, так как это подмножества длинноухих зверей.

  1. Возвращаемся домой вот мы сели с вами на свои места в вагонах, а в вагонах с нами вместе возвращаются спортсмены с тренировочной базы.

Выполнение задания 6

Нарисовать обозначения множеств.

- Ребята, здесь нарисованы множества. Вы должны узнать, какого цвета каждое множество.

- Прочитайте названия множеств: лыжников, людей, спортсменов. Какое из этих множеств самое большое?

- Людей, потому, что все лыжники и спортсмены – люди

- какой круг самый большой?

- Какие множества остались?

- Спортсменов и лыжников.

- Какое из них больше?

- Спортсменов, потому что все лыжники- спортсмены.

- Каким цветом отметим это множество?

- Что можно сказать об этом множестве?

- Оно является подмножеством множества людей.

- Самое маленькое множество – лыжников – находится в самом центре и входит во множество спортсменов.

помогите пожалуйста
Дано название объекта: театр. Сколько объектов театр в множестве?

один
более одного
менее одного

кар Гений (83482) "множество-совокупность элементов любой природы, объединенных по какому-либо признаку. " само множество должно быть названо. иначе задачи нет- просто набор слов. откуда задача. может что-то не записал/а?

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.


Вводим понятие "множество". Учимся определять количество элементов во множествах, размещать элементы во множества. Так же даём определение понятию "подмножество". Будем разгадывать различные загадки. Строить пирамиду множеств, на чердаке которой найдём интересную записку… А в выполнении всех заданий будет нам помогать волшебная палочка.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Множество. Число элементов множества. Подмножество"

Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием, как множество и с числом элементов множества.

Он любит мёд
Зимой он спит
Весной хороший аппетит!

Крепко сбит да невысок,
На носу – крепкий рог,
Кто его дразнить посмеет –
Того он на свой рог подденет.

Он один сидит на ветке,
Зорок глаз и когти цепки,
Всех в два счёта б поборол,
Потому что он – .

Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения
!

Симпатичен, сер, усат,
Его хвостик полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде
.

Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза –
Всем мышам она гроза.

Он хвостатый и усатый,
И, конечно, полосатый.
̶ Рррр, ̶ рычит, ̶ мне не до игр.
Кто же это, дети?

Эта птица всем знакома ̶
Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.

По велению волшебной палочки объекты все распределились вот так!


И получилось две группы. Как мы разделили объекты? По общему признаку. В одной группе у нас находятся животные, а в другой птицы.

А теперь посмотрите – из первых букв можно сложить слово. Какое? Слово "Множество". И это очень важное слово для нашего урока!

Под множеством понимают объединение объектов на основе каких-то общих свойств или признаков.

Чтобы узнать принадлежит объект данному множеству или нет, достаточно выделить характерный признак, по которому точно можно определить, что этот объект можно включить в данное множество. Другой же предмет, у которого этот признак отсутствует, включать в это множество нельзя.

Глядя на две наши группы, можно сказать, что у нас есть два множества: множество животных и множество птиц.

Какие объекты входят в эти множества?

В первое множество входят: медведь, енот, олень, носорог, тигр.

Во второе множество: орёл, жаворонок, сова, ворона.

Объекты, которые принадлежат множеству, называются элементами множества.


А сколько это много? Точно мы сказать не можем.

Во множестве может быть любое количество элементов, даже один элемент. Может быть бесконечно большое число элементов, например, множество чисел. А также может быть и такое, что во множестве не будет ни одного элемента. Такое множество называется пустым. Например, множество чисел, которые делятся на ноль. Мы знаем, что нет таких чисел, которые бы делились на ноль, ведь на ноль делить нельзя.

Множества могут быть самыми разными: детей, гуляющих в парке, множество сказок Пушкина, множество учащихся, занимающихся танцами, множество страниц в книге и т.д.

А сколько всего элементов в наших множествах? Во множестве животных пять, а во множестве птиц четыре.

А как нам отмечать объекты во множестве, не рисовать же рисунки всё время? А отмечать объекты мы будем точками.

И так в нашем множестве животных пять объектов, значит, ставим пять точек: раз, два, три, четыре, пять.


Как можно показать, что они вместе составляют одно множество? Обвести их.

Теперь тоже самое делаем для множества птиц. Ставим четыре точки и обводим их.

Итак, ребята у нас получилось множество животных, в которое входит пять элементов и множество птиц, в это множество входят четыре элемента.


А сейчас я предлагаю вам построить пирамиду множеств.


На первом этаже будут жить четыре элемента, на втором – три, на третьем – два. На четвёртом этаже будет жить один элемент, а на чердаке – никто не будет жить. Давайте посмотрим какие это множества, и разместим их по этажам, так, чтобы на каждом этаже находилось множество с соответствующим количеством элементов.

Крылья у птицы. У птицы два крыла, значит, помещаем туда, где два элемента.

Ученики шестнадцатого класса. Шестнадцатого класса? Хм, это пустое множество, нет в школе 16 класса. Помещаем на чердак.

Зимние месяцы. Их три. Помещаем на второй этаж.

Множества расставлены по своим местам. И пирамида готова!


Но, несмотря на то, что на чердаке находится пустое множество, там не так уж и пусто. Оказывается, там лежала записка.


А я очень любопытная и мне хочется её прочитать. Надеюсь, вы не против…

А вот и само задание!


Для начала давайте прочитаем названия элементов множеств: сосна, яблоня, ель, вишня, дуб, ромашка.

А теперь прочитаем названия множеств: деревья, плодовые деревья, растения.

Какой фигурой обозначено множество плодовых деревьев? Кругом.

Какие элементы войдут в это множество? Яблоня, вишня.

Перенесём название элементов в круг.

А теперь запишем элементы множества деревьев.

Сосна, яблоня, ель, вишня, дуб. Впишем их в квадрат.

А как получилось, что яблоня и вишня входят в оба множества?

Яблоня и вишня, это – плодовые деревья. Все плодовые деревья входят и во множество деревьев.

Какое множество больше: плодовых деревьев или всех деревьев?

Множества деревьев больше, так как в него входят все плодовые деревья и остальные деревья тоже.

По велению волшебной полочки получилось следующее.


Оказывается, если ВСЕ элементы одного множества входят в другое более крупное множество, то первое является подмножеством второго. Значит, во множестве деревьев есть подмножество плодовые деревья.

Однако есть ещё одно множество – растений. Назовём его элементы. Это все элементы в списке: сосна, яблоня, ель, вишня, дуб, ромашка. Они все растения.

Ребята, получается, что это множество ещё больше: в него входят все элементы, из предыдущих множеств и ещё ромашка. Впишем эти элементы в прямоугольник.

По велению нашей волшебной палочки произошло следующее.


Рассмотрите, что получилось. Есть большое множество растений, в которое входят ромашка и подмножество Деревья. А в подмножество Деревья входит подмножество Плодовые деревья.

Ребята, сегодня вы узнали, что такое множество.

Множество – это объединение объектов на основе каких-то общих свойств или признаков.

Сколько же элементов может быть во множестве? Сколько угодно. И один, и два, и бесконечно много, и даже ни одного. Такое множество называется пустым.

А так же вы узнали, что есть множество, которое входит в другое множество и оно называется подмножеством.

Конспект урока по информатике во 2 классе

1. Учить выделять подмножества из множество, находить число элементов.

2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке, способность к общению.

3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, доброжелательное отношение к окружающим.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Оформление доски


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

2.Актуализация субъектного опыта обучающихся

- ребята, вы уже научились выделять классы различных объектов, описывать объекты. С чего начинается описание объекта?

- как определить, относится ли объект к данному классу?

- в математике для группы одинаковых объектов существует другое понятие - множество.

- сколько это - много?

То есть точно мы сказать не можем.

К какому классу он принадлежит

По общим признакам

Подготовили обучающихся к выполнению практических заданий.

3.Изучение новой темы

Ребята, посмотрите, у меня на столе лежат объекты (посуда, учебные принадлежности).

Вам необходимо разделить их на две группы

- сколько групп у нас получилось?

- в математике говорят, что у нас есть 2 множества. Как мы их назовем?

- рассмотрим внимательно множество посуда.

- какие объекты входят в это множество?

- сколько всего объектов?

- отметим на доске эти объекты.

- итак, сколько всего объектов? Подпишем рисунок.

- как можно показать, что они вместе составляют одно множество?

Итак, ребята, у нас есть множество посуды, которое мы нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называются элементами множества.

- сколько элементов в нашем множестве? Назовите их

- можно сказать, что в множестве посуда 4 элемента.

- множества могут быть самыми разными: множество листьев на дереве, множество облаков, множество страниц в книге и т.д.

- количество элементов тоже может быть самым разным.

- посмотрите на доске представлены модели 3 множеств, сколько элементов в каждом из них?

- придумайте, какие элементы могут включать эти множества

- какие еще множества вы можете придумать?

Сколько в них элементов?

Обучающиеся разделяют предметы на две группы – посуда и учебные принадлежности

Читайте также: