Цветок дьявола краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Сразу становится понятно, откуда лепестки, у нынешнего "Цветка дьявола", к которому Гроховская сама написала и сценарий.

Приятная во всех отношениях девушка Полина учится в колледже, любит лошадей и постоянно видит один и тот же сон. Она оправляется к своей подруге Насте с просьбой помочь его разгадать. Одновременно на турнире по конному поло Полина знакомится с неким Сашей, у них завязывается роман. Дальше снежным комом нарастают всякие мистические события, романтика мешается с мистикой, поцелуи и объятия – со всякими дьявольскими штучками.

Одна из таких "штучек" – книга, вроде тех, что обычно находят в голливудских мистических триллерах. Картинки в таких фолиантах призваны красноречиво объяснить героям, что скоро их ждет мучительная смерть, необходимая темным силам для достижения господства над миром или для каких-то более локальных, но не менее кошмарных целей.

В "Цветке дьявола" на пустых страницах симпатично состаренной книги постепенно проявляются разные занимательные картинки. Вот пожар. Съемочной группе приходится сжечь тщательно отстроенные декорации. Или вот, листаем дальше, потоп. И на улицы города Калязина проливаются 20 тонн воды.

Ольга Хохлова на съемках фильма "Цветок дьявола"

Ольга Хохлова на съемках фильма

Дивно хорош и сердечный друг главной героини. Его играет Сергей Крапива, дебютировавший в "Человеке безвозвратном". На бессловесную роль демонического злодея режиссер и вовсе взяла модель Олега Сукаченко.

Тут, кажется, вообще все задумано красиво и недешево. Вот герои скачут по полю на лошадях. (Хохлова в первом же дубле вылетела из седла – конь испугался вертолета, с которого велась съемка, управляемого фанатом кино пилотом Васей, подвесившего машину всего в трех метрах над землей). Вот героиня разгуливает в белом платье ланью, обреченной на заклание, по взаправдашнему замку, который отыскали для съемок в Польше. Вот девушки рисуют магический круг в экзотической квартире шаманки-Насти.

Апартаменты щедро уставили подлинной мебелью XIX века, на полки россыпью выложили черные свечи с черепами, отчего квартира стала отдаленно смахивать на музей быта, в котором "Красный куб" устроил экспозицию, посвященную Хэллоуину. Всю эту красоту построили на сахарорафинадном заводе, с удивительными и угрожающими надписями по стенам: "На судный день", "Выход в космос" и "Не курить. Штраф 50 долларов".

Сейчас "Цветку дьявола" делают компьютерную графику, в том числе заставляют проступить сквозь лицо модели Сукоченко дьявольскую сущность его героя и пририсовывают исчадью ада, приличествующие ему крылья.

В зависимости от того, когда закончится пост-продакшн, фильм выйдет либо этим летом, либо осенью.

Цветок дьявола кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Екатерина Гроховская

Екатерина Гроховская

Андрей Макаров (II) , Сергей Дышук

Евгений Гальперин

Екатерина Гроховская

Владимир Поляков (V) , Игорь Задорин , Александр Ревва (сопрод.)

Лёля Хохлова (II) , Сергей Крапива , Олег Сукаченко , Наталья Наумова (III) , Наталья Рудова , Марина Голуб , Алёна Левкович , Роман Пахомов , Андрей Харитонов , Ирина Купченко

Студентка колледжа Полина видит во сне загадочный цветок на воротах средневекового замка, который обладает невероятной силой притяжения. Она рассказывает о сне своей подруге, увлекающейся мистикой. Таинственным образом они находят древнюю книгу и обнаруживают в ней эстамп с изображением такого же цветка, что и во сне Полины, а также шесть загадочных пустых страниц…
На турнире по конному поло Полина знакомится с Сашей - лучшим игроком команды. Между ними завязываются романтические отношения. Но сон и книга не оставляют Полину в покое и теперь к ней во сне является таинственный Всадник. Полина разрывается между реальностью и сном, между любовью к Саше и тягой к таинственному Всаднику. Между тем на пустых страницах книги загадочным образом проявляются древние эстампы. События, изображенные на них, начинают происходить в реальной жизни Полины. Знаки ведут Полину к встрече с таинственным Всадником. Саша готов бороться за свою любовь, но для этого ему придется вступить в смертельную схватку с Силами Зла.


Чем дольше вы будете смотреть этот фильм, тем большее разочарование будете испытывать. Это еще в лучшем случае, так как в худшем вы захотите убить. Причем многих. Настолько многое раздражает в "Цветке дьявола". Екатерина Гроховская поставила фильм по собственному сценарию. Бюджет картины составил вполне неплохие для отечественного синематографа пять миллионов долларов. Похоже, хватило этого на аренду крана для съемок и некоторое количество посредственной компьютерной графики. Также удалось приобрести права на использование ряда музыкальных композиций на английском (ага, в российском фильме) языке и нанять композитора Евгений Гальперина, с 2002 года активно пишушего музыку для еропейских (в первую очередь французских) фильмов. Увы, ни за какие деньги не купишь и не арендуешь умение писать внятные сценарии, осмысленные диалоги, не научишь фотомоделей актерскому мастерству.

Но давайте более-менее по порядку.

Сюжет. Легко излагается в паре строчек. У меня это займет поболе места, исключительно потому, что от язвительных ремарок вашему рецензенту удержаться тяжело. Итак. Девушка Полина видит странный сон (с компьютерным осьминогом-цветком, на цветок не похожим), с помощью подруги-ведьмы (это просто данность такая, ничего больше об этом персонаже мы с вами не узнаем, как, впрочем, и обо всех остальных - у них нет прошлого, в них самих нет ничего) крадет из городской библиотеки волшебную книгу (естественно, что это за книга и как она там очутилась тоже не объясняется) с пустыми страницами, на которых проявляются со временем картинки - с цветком, Полиной и таинственным Темным Всадником (что это за хрен тоже не ясно, но можно предположить, что это дьявол или какой-то злой маг). Ведьма переводит (. ) некоторые строки в книге и оказывается, что Темный Всадник Полину избрал для каких-то своих целей. Между тем Полина знакомится с игроком в конное поло (мда. ) Сашей, они дружно влюбляются (это тоже данность, взаимная псевдо-романтическая страсть ничем не объясняется). Всадник начинает снится Полине, она трахается с Сашей, потом видит как Сашу целует другая девушка, обижается и убегает от него. Встречает Всадника, который увозит ее (на старинном драндулете почему-то, а не на скакуне из снов) к себе в замок (да, замок из снов оказывается реален, более того, его месторасположение отлично знают городские таксисты!). Ведьма между тем видит в книге картинку, где Полину Всадник завалил на алтарь. Что-то не так, решает ведьма и звонит бухающему пиво Саше. Тот молвит: мол, приходи ко мне в бар. Ведьма идет, но по пути неведомая сила убивает ее (единственная стоящая внимания хоррор-фэна сцена на весь фильм - все-таки вывернутая на 180 градусов голова это круто). Саша видит репортаж об этом по ТВ и спешит в погоню за Всадником и Полиной. Далее короткий и снятый в духе Эда Вуда (ибо изобилует нелепыми косяками в плане съемок) махач в замке. И все. Я не утрирую, это действительно ВЕСЬ сюжет этого фильма, целиком. Именно его растянули на полтора часа экранного времени.

Как это ухитрились провернуть, станет ясно из описания схемы и манеры, или, если угодно, стиля съемок. Поначалу эта схематичность в глаза не бросается, но уже минуте к пятнадцатой становится ясно, что все снято по одному лекалу. Весь фильм смотрится примерно так: долгая сцена без слов - еще одна долгая сцена без слов - короткая реплика - долгая сцена без слов - еще одна долгая сцена без слов - долгая сцена без слов под англоязычную песенку - долгая сцена без слов - две коротких реплики - долгая сцена без слов - долгая сцена без слов под другую англоязычную песенку. и так далее и тому подобное на протяжении ВСЕГО фильма. Насчет диалогов отдельный риторический вопрос в сторону - а были ли они тут? Словарный запас Екатерины Гроховской, мой бог, едва ли наберет 50 слов! Первая встреча Полины и Саши - тот момент, очевидно, когда "искра меж ними проскочила":

Саша: Луна красивая.

Полина: Да, красивая.

ВСЕ. Разговор окончен. А вы представляете - ВСЕ диалоги этого фильма выполнены в такой же манере! Часто герои вообще ничего не говорят, а просто издают что-то типа "угу", "уффф". Особую болтливость проявляет на этом фоне подружка-ведьма, один из эпизодов с участием которой начинается с ее фразы "разве ты не видишь?", а заканчивается через пару минут фразой "теперь ты видишь?". Таинственный Темный Всадник молчит весь фильм затем, чтобы в финале прорычать демоническим голосом "Я здесь главный!" - и сдохнуть.

Об актерской игре лучше промолчать - ее здесь не валялось. Ольга Хохлова (Полина) сыграла в кино первый раз в жизни. Сергей Крапивенцев (Саша) - второй, а первый у него был в 2006 году у все той же Екатерины Гроховской. Олег Сукаченко (Всадник) - первый раз. Так что не удивляет не скованность лицедеев, ни, собственно, полное их неумение "делать лица". А когда еще и "играть" приходится такое.

Операторская работа. Человеку, кино смотрящему редко, может понравится. Кинолюбители же заметят тот печальный факт, что ракурсы и целые эпизоды бездумно сворованы с других фильмов и скопированы по типу детской кальки в "Цветке дьявола" как попало. Примерно также, как откровенно сплагиачен был постер. Многое стырено с тех же Сумерек, с которыми этот фильм сравнивали - и совершенно зря, т.к. до "Сумеречной саги" сему произведению как мне до Луны пешком - при том, что я туда и не собираюсь и вообще "Сумерки" не люблю. В фильме есть пара удивительно пошлых сцен с сексом и обнаженкой. В ином случае иному фильму это могло бы пойти в зачет, но здесь. Эпизод, в котором Полина прибегает к себе домой и раздевается перед зеркалом - за гранью. Чтобы не должна была символизировать эта сцена, на выходе мы получили долгий облет девицы камерой, откровенно фокусирующейся сначала на ее заднице, а потом на сиськах. Что ж, по уровню сценария "Цветок дьявола" как раз стоит где-то в череде порнофильмов низкого качества, спишем на это и откровенную пошлость картины.

Да, к слову, почему именно Цветок? Как символ - он ни черта лысого не символизирует. Появляется в фильме всего пару раз во снах героини. К развитию сюжета никакого отношения не имеет.

Самое печальное, что это далеко не первый и не последний фильм Екатерины Гроховской. Так, в 2011 году нас вроде как ждет эпическое фэнтези "Орден Семи". Извините, но - в жопу. Екатерину, ее фильмы и все, что с ними связано. Абсолютно пустая трата времени и денег.

Обычную девушку Полину преследуют странные сны – в них она проходит через живой цветок на дверях старинного замка. Чтобы разобраться в себе, девушка идет к гадалке, и вместе они идут в архив местной библиотеки. Там Полина находит книгу, сюжет которой полностью соответствует ее снам. Есть в ней и черный всадник, манящий ее за собой. Однажды в городе Полина встречает мужчину, точь-в-точь как этот всадник. Она садится к нему в машину и незнакомец привозит ее… в тот самый замок.











































Рецензии и отзывы к фильму

Саша еще не знает, что у него есть грозный соперник – некий черный Всадник (Олег Сукаченко), являющийся Поле во сне на фоне аленького цветочка – красной лучистой субстанции на воротах средневекового замка. Сама Поля пока не определилась, что ей дороже, спорт или мистика, поэтому раздевается догола и завороженно смотрит на себя в зеркало, что простительно, поскольку увиденное не может не радовать. (Вообще, Полина производит впечатление весьма заторможенной особы; единственное, что может вывести ее из ступора, как подтверждается в течение всей картины, - это намек на секс).

Фильм ни о чем, такое впечатление, что режиссер со сценаристом кроме клипов прежде ничего не снимали, из положительных впечатлений, ну разве что исполнительнице главной роли может бесспорно претендовать на приз за самое милое лицо в актерской группе. А в остальном уныло, бессвязно и очень ненатурально, как в школьном театральном кружке.

Фильм оставляет желать лучшего. Отвратительный человек в роли искусителя (дьявола ) или кого там еще хотел нам преподнести создатель этой эпопеи. Искусственное лицо, отсутствие текста (не считая междометий в конце), всё это удешевляет идею. Отсутствие связи, между этим молчащим персонажем, книгой, в которой малюются совершенно не увязанные в легенду,или какую-то хоть мало-мальски стройную историю сюжеты, всё это склоняет зрителя нервно почесываться с вопросом "к чему тут книга, и вся прочая муть, включая и сам цветок". Отвратительная "натура " города, отвратительное быдло в кадре. Ах да. саундтреки на английском. На кой ляд, скажите вы мне, в этой "деревенской" малобюджетной истории эти саундтреки? Это наш ответ "Сумеркам"? Однако. Ну в общем- "садись, единица!"

Ужасный фильм. Ничего не объясняют, зачем этому парню понадобилась Полина. Одно ясно: добро победило зло! Очень забавный конец, особенно после того, как Саша воткнул в глаз корягу этому. не знаю кто он. Еще, удивительно, как Саша смог тащить на своей шее Полину и не задохнуться. Но ведь смотрели же, значит интересно было.

Читайте также: