Цитаты о дидактических играх в доу

Обновлено: 05.07.2024

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Дидактические игры способствуют:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания, наблюдательности; развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
Проведение дидактических игр включает: 1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей). 2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3.Показ игровых действий. 4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием). 5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника.

Виды дидактических игр:

1.Игры с предметами (игрушками).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры.

Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.

В процессе игр дети уточняют, закрепляют, расширяют представления об объектах природы и ее сезонных изменениях.

Дидактические игры – путешествия являются одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности детей.

Дидактическая игра в опытнической деятельности – способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление.

Совместная деятельность родителей и педагогов - индивидуальное консультирование родителей, информационные стенды, папки передвижки, тематические выставки с предложенным материалом – дает более эффективный результат в работе с детьми.
Для развития у детей знаний об окружающем мире, их систематизации, воспитания гуманного отношения к природе использую следующие дидактические игры:

Используемый материал:

Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.
Съедобное – несъедобное.
Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.
Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинки.
Расположи планеты правильно.
Дид. задача: закрепить знания об основных планетах.
Материалы: пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки с изображением планет.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.

Используемая литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Cемейная игротека ВЕСЁЛЫЙ ГАМ

Умей дело делать — умей и позабавиться. Пословица

Всякая игра нужна и важнее многих дел. Лев Толстой

Залог хорошей игры - мама и папа, играющие с детьми. Ася Ванякина

Игра — это наивысшая форма исследования. Альберт Эйнштейн

Оторвать ребёнка от игры - это не пустяк. Альфред Адлер

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Максим Горький

Достаточно одного ребёнка, чтобы заполнить весь дом и двор. Марк Твен

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Сухомлинский

Вы можете узнать больше о человеке за час игры, чем за год разговора. Платон

Настоящая игра — это то, что идёт изнутри ребенка, а не то, что мы пытаемся ему навязать. Гордон Ньюфелд

Игра – это идеальная формула существования человека, способ сопротивляться всем напастям. Вячеслав Полунин

Познание атома – детская игра по сравнению с загадками детской игры. Альберт Эйнштейн

Как это не парадоксально, но многие педагоги и родители по прежнему различают время для обучения и время для игры, не видя живую связь между ними. Лео Ф. Баскаглия

Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. Мишель де Монтень

Играющий существует на грани: одной ногой здесь, другой – там. Если ты живешь играючи, жизнь предоставляет тебе больше возможностей: ты можешь спрятаться под маской, можешь отступить, сказав:"Я пошутил. Вячеслав Полунин

Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой. Ричард Бах

Игру нельзя отрицать. Можно отрицать почти любую абстракцию: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. игру – нельзя. Йохан Хейзинга

Понятие игры как таковой - более высокого порядка, нежели понятие серьезного.
Ибо серьезность стремится исключить игру, игра же с легкостью включает в себя серьезность. Йохан Хейзинга


Если в доме нет еды и обкаканные дети, значит мама целый день просидела в интернете!

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки. Ф. Бэкон

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность. Д. И. Менделеев

В детстве Петя мечтал стать космонавтом, Вася спортсменом, а Ваня алкоголиком. В итоге первые два спились, а третий таки добился своего.

Для успеха любого предприятия необходимы три человека: мечтатель, бизнесмен и сукин сын. Питер Макартур

Лучшая школа дисциплины есть семья. Сэмюэл Смайлс

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем, если бы он оставил им наследство. К. Уэйтли

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного. Ян Амос Коменский

Дети по-настоящему любят родителей, когда пытаются подражать им, копируют привычки и манеру поведения.

Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, — стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд. Демокрит

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. А.Чехов

Труд — отец голода, дед пищеварения, прадед здоровья. Мориц-Готлиб Сафир

Друзей не может быть слишком много. Александр Дюма-отец

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием, — непрочно, неверно и ненадежно. Я. Корчак

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. К. Д. Ушинский

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К. Д. Ушинский

Наиболее удачные примеры совместной жизни имеют место тогда, когда в высшей степени господствует чистый инстинкт. Альфред Норт Уайтхед

Упование на Бога в семейных отношениях, означает — каждому качественно выполнять отведённую ему, Богом роль.

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Э. Хаббард

Любовь — битва двух полов. Женщине надо защищаться сперва, мужчине надо защищаться после, и горе побежденным! А Дюма-сын.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. А.С. Макаренко

Николай Валуев в детстве поджигал пакет, звонил в дверь и не убегал.

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. A. Барбюс

Детей надо баловать тогда из них вырастают настоящие разбойники. Евгений Шварц

Вину предков искупают потомки. Курций

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.-Ж. Руссо

Цель обеда есть питание и цель супружества — семья. Если цель обеда — питание тела, то тот, кто съест вдруг два обеда, достигает, может быть, большого удовольствия, но не достигает цели, ибо оба обеда не переварятся желудком. Если цель брака есть семья, то тот, кто захочет иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в коем случае не будет иметь семьи. Лев Николаевич Толстой

Постоянно давать детям награды не годится. Через это они становятся себялюбивыми, и отсюда развивается продажный образ мыслей. И. Кант

Если задуматься… через сотню лет на этой планете будут жить только наши дети, внуки, правнуки… А мы станем лишь частью прошлого.

Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. Н.В. Шелгунов

Взаимная любовь скрепляется детьми. Менандр

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт

Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей

Из всех вообще безнравственных отношений отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное. Г. Гегель

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт. А. Дистервег

Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. В. И. Ленин

Проповедовать с амвона, увлекать с трибуны, учить с кафедры гораздо легче, чем воспитывать одного ребенка. А. И. Герцен

Сегодня семьи подвергаются нападению и защите с одинаковой страстностью.

Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложенного в нас.

Мама говорила мне в детстве, что деньги не имеют значения. Правда и честность приведут к успеху в любой сфере. Впрочем, она ошибалась еще во многих вещах… — Барзан

Супружеская любовь, которая проходит через тысячу случайностей, — самое прекрасное чудо, хотя и самое обыденное. Франсуа Мориак Даже самая прочная семья — не прочнее карточного домика. Джордж Савил Галифакс

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить. Лев Николаевич Толстой

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов. В. И. Ленин

Детство это та счастливая пора, когда бежишь ночью из туалета и радуешься что тебя не съели.

Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. М. И. Калинин

В дружной семье мама думает, что деньги лежат в столе, папа — что еда в холодильнике, а детишки что их принёс аист.

Изнурять себя благочестием, стараться превзойти всех в добродетели — это не от хорошего воспитания. Хун Цзычэн

Мы не должны внушать талантливым детям, что они какие-то особенные, ставить их в привилегированное положение. Н. К. Крупская

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. К. Д. Ушинский

Изначально супружество, семья — это некоторое соглашение, призванное оставаться незыблемым. Вот только каждые день пункты и правила почему-то изменяются. Бриджит Бордо.

Детство — это когда ты не паришься из за чьего-то мнения. Тебе просто плевать, обсыпал урода песком и все.

Мои ровесники в детстве мечтали стать космонавтами, а я об огромном конструкторе лего. Вчера я его купил, а они так и остались неудачниками.

Если строгость и приводит к исцелению от скверной наклонности, то этот результат часто достигается за счет насаждения другого, еще худшего и более опасного недуга душевной пришибленности. Д. Локк

Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям. М. И. Калинин

Кто мстит, иногда жалеет о совершенном; тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом. Александр Дюма-отец

Раздельный кошелек у супругов — вещь столь же неестественная, как и раздельное ложе. Джозеф Аддисон

Ревность — это искусство причинять себе еще больше зла, чем другим. Александр Дюма-сын

Человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них. Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова — Цитаты о детской игре великих людей.

В современном мире говоря об играх, мы в первую очередь подразумеваем именно компьютерные видеоигры, хотя ещё лет 10-15 названием этим назывались различные развлечения. И кто бы как к таким переменам не относился, это стоит признать как факт. В этом есть своя проблема, но также существует и большое количество положительных моментов. В данной подборке собраны интересные цитаты про игры.

Начинают играть обыкновенно от нечего делать, продолжением движет жажда наживы, а в результате имеем зависимость.

В этой игре, которую мы ведем, выиграть нельзя. Одни неудачи лучше других — вот и все.

Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть.

Читайте также: