Чудеса не понарошку краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Чудеса не понарошку, Крюкова Т. - какое краткое содержание для читательского дневника?

Какое краткое содержание Чудеса не понарошку, Крюковой Т.?

Сказка Чудеса не понарошку - 5-6 предложений для читательского дневника

Чудеса не понарошку, Крюкова - какое краткое содержание для читательского дневника?

Забавное произведение Тамары Корюковой "Чудеса не понарошку" описывает приключения мальчика Мити в Великоигрании.

Краткое содержание:

  1. Митя делает открытие о том, что время течет по-разному для него и для мамы.
  2. Он находит волшебную монету и знакомится с Авосей.
  3. Втроем Митя, Авося и львенок Мефодий отправляются в Шутландию за чудесами.
  4. Митя все время ищет что-то, что можно было бы привезти маме как доказательство волшебства.
  5. Сначала он выбирал между сапогами-скороходами­ , драгоценными камнями, но камень украла Сорока.
  6. Друзья идут на Кудыкину гору, знакомятся с ее обитателями: Коровой у которой воруют помидоры и Козой-дерезой, а потом и свитстящим Раком.
  7. Потом они просят помощи у Здравого смысла, потом у Больного воображения, но без толку.
  8. В Какнадовой роще Митя находит то, что искал - булочку для мамы, что напоминает птичку.
  9. Митя с Мефодием возвращаются домой, Авося остается в Шутландии.
  10. Мама напекла таких же пирожков-жаворонков, она сама этот рецепт придумала.
  11. Митя все равно верит в чудеса, у него осталось 3 копейки на билет в Шутландию.

Остальные пункты для читательского дневника (главная мысль, главные герои и чему учит произведение) подробно описаны в этом вопросе.

Вот еще один вариант краткого содержания, как раз 5-6 предложений:

Крюкова

Краткое содержание "Чудеса не понарошку", автор Т. Крюкова.

В этом детском произведении мы знакомимся с мальчиком Митей, игрушкой львенком Мефодием и Авосей. Они все вместе отправляются в страну Шутландию, так как мама Митю не отпустила, мальчик решил подарить ей какое-нибудь чудо.

Митя захотел найти клад и они оказались в подземелье. Там они оказались в кладовке, где и искали подарок для мамы, потом они оказались на поляне с жуками. А далее друзья побывали на Кудыкиной-горе, где встретили Жадину-говядину, а потом Козу-дерезу. Далее они знакомятся со Здравым смыслом и Больным воображением. Они увидели скатерть-самобранку, которая бранила сначала Митю, а потом призналась, что когда никого нет, она бранит саму себя.

Вконце произведения Митя и Мефодий возвращаются домой.


Фильм снят по мотивам реальных событий, которые произошли на мюнхенской Олимпиаде 70-го года. Правда, создатели фильма добавили и художественный вымысел, а не только показали хронологию тез событий.

В сборной СССР по баскетболу - новый тренер, Владимир Гаранжин, который настолько уверен в своей команде, что обещает завоевать золотые медали на Олимпийских играх.

На самом деле победить американцев в баскетболе совсем не просто, ведь в нашей команде не было негров - прирожденных баскетболистов, да и популярен баскетбол в СССР далеко не так, как в США.

Тренеру пришлось приложить немалые усилия, чтобы достичь обещанного, жизнь каждого члена сборной стала для него такой же важной, как собственная, но в итоге сборная СССР выигрывает у американцев на последних секундах.

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

  • Живет одна семья: дед с бабкой и три их дочери. Две старшие - страшные завистницы и ленивицы, а младшенькая - рукодельница и скромница. Вздумалось как-то деду поехать на ярмарку. Спрашивает он у дочерей - каких гостинчиков им привезти. Старшие шелка и бархата для обновок попросили, а младшенькой и наливного яблочка на серебряном блюдечке достаточным было. На смех ее подняли сестрицы, да Машенька все оно на своем стоит.
  • Привез дед из города подарочки дочерям. Младшая сразу стала яблочко по блюдечку катать, а сестрицы только дивятся тому, какую красоту блюдечко показывает, вся Русь-матушка, как на ладошке, видна. Вздумали они отобрать у Машеньки ее подарочек, начали в лес заманивать.
  • Девушка не чуя беды пошла с ними по ягоды. Пришли девушки в лес, а ягод никак найти не могут. Тогда Маша снова свой подарочек достала и стало видно на блюдечке на какой полянке ягоды искать. Тут уж сестрицы и вовсе не смогли свою зависть и злость усмирить, взяли они палку и убили сестрицу. Под березкой схоронили, яблоко с блюдечком забрали и домой воротились.
  • Дед с бабкой расстроились. Отец велел принести яблоко, чтобы оно показало что с его младшей дочерью стало. Старшие дочки испугались, но перечить отцу не посмели. Да только не показало ничего блюдечко, помертвел подарочек.
  • Тем временем по лесу пастушок ходил, искал овечку от стада отбившуюся. Да заприметил тростиночку, что посреди лазоревых цветов выросла около березоньки. Сделал он себе из травушки дудочку и не успел к губам поднести, как дудочка Машиным голоском запела.
  • Испугался пастушок, в деревню прибежал и стал рассказывать сельчанам, что с ним случилось. Услыхал отец Машин о дудочке, сам решил на ней поиграть. Тут уж дудочка рассказала, как Машу сестрицы убили. Повинились старшие дочки, в ноги отцу упали. А дудочка тем временем снова запела и сказала, чтобы отец за живой водой к царю отправлялся.
  • Дед к царю пришел, о беде своей рассказал. Тот, понятно дело, разрешил из колодца живительной водицы набрать. Взбрызнули водицей Машеньку, та и ожила. Увидал царь какая красавица-дочь у старика и замуж ее за себя позвал. На радостях и по просьбе Маши старших сестриц простили и на волю отпустили. А сказка честным пиром на весь мир завершилась.

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

  • главной героиней выступает младшая дочь Маша, сюда же можно отнести ее отца, который и подарки привез и в конце произведения спас свою дочь, оживив хрустальной водой из царского колодца;
  • злодеек две - это старшие сестрицы, наполненные гневом и завистью по отношению к своей младшей сестре.

Главная тема, чему учит сказка?

  • Не завидовать другому, ибо это чувство разрушает человека и способно довести его до ужасного поступка, что мы увидали на примере старших дочерей.
  • Не хвалиться, не показывать лишний раз свои богатства, дары посторонним, дабы не вызывать у них зависть. Не надо было Машеньке свое яблочко с блюдечком так открыто сестрам показывать, ведь никто не знает когда и почему у человека возникает чувство зависти по отношению к вам, т.е. не надо и самим провоцировать это качество у других.
  • И, конечно, основной лейтмотив сказки - это победа Добра над Злом (злодеяниями), когда по заслугам и вознаграждение приходит главному герою.

Пример отзыва для читательского дневника

  • В сказе про серебряное блюдечко и наливное яблочко мы узнаем о том, как зависть двух старших сестер приводит к гибели их младшенькой сестрицы. Им страсть, как захотелось отнять у нее наливное яблочко с блюдечком, и они лишили ее жизни. Благодаря пастушку и дудочке вся деревня узнала о гибели Маши. Отец сумел достать живой воды и оживить свою дочку. Маша стала царской невестой и простила своих неразумных сестер.

Рассказ "У классной доски".

Рассказ написал Лев Абрамович Кассиль.

Лев Абрамович Кассиль (1905-1970) - русский советский писатель, сценарист.

Автор, повествует об обычной учительнице Ксении Андреевне, которая больше 30 лет учила сельских ребят. Ксения Андреевна, отличалась следующими качествами: спокойствием, рассудительностью, и справедливостью. Школьные ребята любили свою учительницу, не смотря на ее строгость. Ребята знали, чтобы не сказала Ксения Андреевна, это было только для их блага, пользы.

Опишите главных героев рассказа.

Напишите главную мысль рассказа.

Напишите чему учит рассказ.


Это частично автобиографический роман Солженицына. Он тоже перенес рак. В книге "Раковый корпус" он рассказал о том, как люди болеют и выздоравливают. О силе духа и о низости. Всем рекомендую прочитать. Там нет ничего, с чем мы не сталкиваемся в жизни. Книга о любви к жизни, в которой есть место и радостям и страданиям, потерям, увы. Речь идет о послевоенном времени, еще жив Сталин, и о политическом заключенном, которого отправили в больницу умирать, а он выжил и дождался реабилитации.

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

Чудеса не понарошку, Тамара Крюкова - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Юмористическая литература, Художественная литература для детей

Детям и родителям, Развлекательная литература

О книге

Краткое содержание

Трое неразлучных друзей - мальчик Митя, плюшевый львенок Мефодий и маг-недоучка Авося - отправляются в развеселую страну Шутландию на поиски настоящего чуда. Куда только их не заносит! На Кудыкину гору и на слет насекомых, в гости к Жадине-Говядине и в воздушный замок Больного Воображения. С ними происходят очень смешные истории, хотя самим героям часто бывает не до смеха.

Тамара Крюкова - Чудеса не понарошку

Тамара Крюкова - Чудеса не понарошку краткое содержание

Чудеса не понарошку - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Крюкова Тамара Шамильевна

Чудеса не понарошку

Просто эта книга похожа на слоеный пирог. В ней много слов и фраз с двойным смыслом. Их называют каламбурами и фразеологизмами. Вот почему каждый читатель воспринимает описанный в ней мир по-своему. Все зависит от того, насколько человек знаком с тонкостями богатого русского языка. В любом случае улыбка вам гарантирована. Начинающим читателям эта книга поможет глубже узнать родной язык. А читателям, умудренным жизненным опытом, вновь заглянуть в детство.

Итак, вперед в Шутландию! Надеюсь, вам понравится это путешествие. И может быть, вы поможете мне наконец-то найти ответ на трудный вопрос: для какого возраста эта книга?

-Где происходят чудеса?

-За тридевять земель.

-А можно мне на полчаса попасть туда?

-А где же я возьму билет?

-В Фант-Азию билетов нет.

Из серых будней никогда

туда не ходят поезда,

И не летает самолет.

И даже катер не плывет.

-Выходит, в сказку нет пути?

-Но как его найти?

Как мне попасть в тот край?

-Я дам тебе один совет.

Послушай и решай.

Дорога в сказку далека,

Длиною в целый шаг.

Шагни - и знай наверняка,

Ты - чародей и маг.

-Ты шутишь?

Но только есть один секрет:

Чтоб в волшебство открылась дверь,

Ты в чудеса, дружок, поверь.

Кто знает, может так случиться,

Что в дом твой сказка постучится.

Глава 1. Сумасшедший день

Митя лежал в кровати и разглядывал пятно света, которое отбрасывал на потолок уличный фонарь. Оно то уменьшалось, то увеличивалось, то пускалось в пляс. Мама говорила, это оттого, что ветки деревьев то загораживают фонарь, то открывают его. Но гораздо интереснее было думать, что пятно живое - солнечный зайчик, вернее, фонарный. Вот было бы интересно, если бы солнечный и фонарный зайчики встретились!

- Добрый день, уважаемый фонарный зайчик!

- Вы хотели сказать "доброй ночи", коллега?

Когда у Мити придумалось это взрослое слово, ему стало ужасно смешно, да и кому же не станет, если он представит себе солнечного зайчика в галстуке, в шляпе, да еще и с портфелем.

А еще смешнее, что тогда все на свете бы перепуталось. Никто бы не знал, что сейчас на улице - день или ночь, и каждый выбирал бы себе такое время, какое ему больше всего нравится: хочешь, смотри "Спокойной ночи, малыши", а хочешь - "С утра пораньше". Но главное, в этой путанице можно было бы вообще не ложиться спать.

Глаза у Мити слипались, и уже сквозь сон он слышал, как мама говорила папе, что завтра придут гости и ей надо прибраться, наготовить и еще успеть в парикмахерскую - просто какой-то сумасшедший день!

"Интересно, почему сумасшедший?" - подумал Митя, но мама то ли не захотела этого объяснять, то ли папа знал все о сумасшедших днях, только ответа на свой вопрос Митя так и не дождался. Засыпая, он решил, что завтра наверняка все узнает сам.

На следующее утро Митя первым делом вспомнил, что день сегодня сумасшедший. Как день сходит с ума, он еще ни разу не видел. Казалось, все было как обычно. После завтрака папа отправился по делам, а мама помыла посуду и начала готовить.

Митя посмотрел на будильник. Он уже целую неделю умел понимать время по часам.

"Наверное, еще слишком рано. Надо подождать", - подумал он и подождал, а потом опять взглянул на часы. Вот это номер! Стрелки почти не сдвинулись. Может быть, они остановились? Митя прислушался. "Тик-так, тук-тик", - выстукивали часы, делая вид, что идут, но стрелки были словно приклеенные.

Может быть, если на них не смотреть, они пойдут побыстрее? Митя зажмурился и сидел,

Но когда открыл глаза, большая стрелка едва сдвинулась с места. Митя собрался пойти спросить у мамы, что случилось с часами, но мама сама заглянула в комнату, посмотрела на часы и всплеснула руками:

- Боже мой, как бежит время! Я ничего не успею сделать!

Вот так загадка! Митя задумался - ведь на каждый вопрос можно найти ответ, если, конечно, хорошенько подумать. И тут ему в голову пришла мысль.

Если мамино время сейчас мчится во всю прыть, так что мама еле-еле за ним поспевает, а его собственное время заупрямилось и никак не хочет идти, значит, время не одно, а их много и для каждого время свое.

Просто удивительно, как это никто раньше до этого не додумался? Митя побежал на кухню, чтобы срочно поделиться с мамой своим великим открытием.

- Мама, а я придумал, как сделать так, чтобы ты все успела! - радостно сообщил он.

- Я тоже, - сказала мама, - для этого нужно, чтобы ты не вертелся у меня под ногами, когда я занята, и убрал бы за собой игрушки.

"Вот всегда так с этими взрослыми. Нельзя поговорить ни о чем серьезном. Сразу им в голову лезут всякие пустяки вроде неубранных игрушек", - с досадой подумал Митя, но решил предпринять еще одну попытку.

- Я научное открытие сделал.

- Оказывается, время не одно, а их много.

- Времен. Ведь бывает же время быстрое, так что не успеешь оглянуться, а оно уже пролетело, а бывает медленное, что тянется и тянется?

- Бывает, - согласилась мама.

- Вот я и придумал, что надо просто сделать такой прибор, чтобы можно было включать время, какое захочешь. Например, включишь медленное время и все успеешь сделать!

- Вот если бы сделать такой прибор, чтобы ты хотя бы на уроках от своих фантазий отключался, - сказала мама. Вдруг она принюхалась и бросилась к духовке.

- Ой! У меня все горит! Пошел бы ты погулять!

Кто-то, может, и не поймет, какая связь между Митиным гуляньем и маминой готовкой, но сам Митя уже давно заметил, что пирожки имеют странную особенность: они начинают подгорать именно в тот момент, когда ему хочется поговорить с мамой, как будто только этого и ждут. В отместку, пока мама не видела, Митя показал им язык, чтобы не очень-то задавались - все равно их съедят, - и побежал из кухни.

"Может, и правда пойти погулять?" - подумал Митя. В конце концов, сидеть дома, когда с тобой никто не играет и не разговаривает, очень скучно.

На диване, грустно подперев лохматую голову плюшевыми лапками, сидел Митин любимый львенок Мефодий. Еще недавно они были так неразлучны, что даже спали вместе. А когда Мите было одиноко - ведь каждому человеку бывает одиноко, если у него нет щенка или котенка, - он разговаривал с Мефодием.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Тамара Крюкова Чудеса не понарошку

Чудеса не понарошку: краткое содержание, описание и аннотация

Тамара Крюкова: другие книги автора

Кто написал Чудеса не понарошку? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Тамара Крюкова: Невыученные уроки

Невыученные уроки

Тамара Крюкова: Повторение пройденного

Повторение пройденного

Тамара Крюкова: Дом вверх дном

Дом вверх дном

Тамара Крюкова: Костя+ника

Костя+ника

Тамара Крюкова: Вот так цирк!

Вот так цирк!

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Тамара Крюкова: Маг на два часа

Маг на два часа

Тамара Крюкова: Чёрный альбатрос

Чёрный альбатрос

Тамара Крюкова: Калоша Волшебника, или Занимательное пособие по правилам поведения

Калоша Волшебника, или Занимательное пособие по правилам поведения

Чудеса не понарошку — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

- Ты что, мысли умеешь читать? - удивился Митя.

- Я много чего умею. Недаром я - Могистр.

- Магистр - это такой ученый, что ли? - спросил Митя.

- Почти, - уклончиво сказал Авося.

- Потому что я знаю почти все буквы. Но вообще-то я Могистр Чароделия, могу чародействовать.

- А разве такая работа бывает? - с недоверием спросил Митя.

- В Великоигрании бывает все!

- Где, где? - переспросил Митя.

- В Великоигрании. Есть такая страна. На севере ее находится Игрландия, а южнее - Шутландия. Неужели не слышал?

- А-а-а. А я-то думал по правде, - разочарованно протянул Митя.

- Конечно, по правде. Разве ты не знаешь, что такое Фант-Азия?

- Ну, это выдумка. В общем, то, что не по-настоящему.

- Кто тебе сказал такую чепуху?

- Разве взрослые понимают, что такое настоящая жизнь? Настоящая жизнь бывает только в Фант-Азии, потому что это такая Азия, где все пьют фанту, играют в фанты и на каждом шагу происходят фантастические приключения!

- Вот это да! - восхищенно сказал Митя.

- А ты говоришь, Фант-Азия - ненастоящая. Настоящая жизнь бывает только с приключениями, а без приключений разве это жизнь?

С этим трудно было не согласиться. И Митя согласился.

- Вот бы там побывать. - мечтательно произнес он.

- Чудак! Я же тебе целый час толкую, ты - чемпион. Понятно? - Авося спросил это таким тоном, что сказать, что ничего не понятно, Митя просто не мог, тем более он был тоже почти ученый. Он знал все буквы и почти все умел писать по-письменному. А чтобы все-таки понять, что же именно ему понятно, Митя сказал:

Каждому ясно, что "ну" - это такое слово, которое может означать что угодно. Например: "Ну, конечно, понятно" или "Ну, ничегошечки не понятно", или "Ну, как знать", или "Ну еще бы", или "Ну вот еще".

Авося оценивающе осмотрел Митю с ног до головы и торжественно произнес:

- Поскольку в этом году ты - чемпион по фантазерству, я прибыл, чтобы вручить тебе приз: билет до Шутландии.

Митя был в растерянности: ведь нельзя же стать чемпионом и даже не заметить этого, но Авося объяснил:

- В Фант-Азии знают всех фантазеров и фантазерок наперечет. А тому мальчику или девочке, который понапридумывал с три короба, мы присуждаем наш приз - путевку в Великоигранию.

- Значит, я могу по-всамделишному побывать там?

- Конечно, как и другие ребята.

- А у вас и другие тоже бывали?

- Еще бы! Почти каждый год у нас кто-нибудь бывает. Да ты и сам знаешь некоторых из них: малыша Ганса, например, или крошку Шарля.

- Нет, я их не знаю, - уверенно сказал Митя.

- Скажи еще, что ты никогда не слышал про Снежную Королеву и Красную Шапочку.

- Кто же про них не слышал? Про них любой знает.

- А кто о них книжки написал?

- Ганс Христиан Андерсен и Шарль Перро.

- Ну вот, а говоришь, что Ганса и Шарля не знаешь. Эх, сколько ребятни у нас перебывало.

- Ничего себе ребятня! Совсем взрослые дяди.

- Это потом они выросли, а у нас они были маленькими мальчиками, совсем такими же, как ты. Мой дедушка сам их сопровождал, - гордо сказал Авося.

- Значит, все, что они писали, правда? - с недоверием спросил Митя.

- Чистая правда! - подтвердил Авося.

- И я тоже увижу этих сказочных героев?

- Как тебе сказать, - уклончиво ответил Авося. - Вообще-то в Великоигрании каждый все видит по-своему, поэтому у нас никогда и ничего не повторяется дважды. Наша страна - самая нескучная страна на свете. Да ты и сам в этом скоро убедишься.

- А где мой билет?

- Как где? Ты же сам положил его в карман.

- Нет, я ничего не клал, - возразил Митя.

- А ты посмотри получше. Научил тебя спорить на свою голову! - проворчал Авося.

Митя стал выгружать содержимое карманов. Он вытащил кусочек гранита, пару желудей, фантик от жвачки, огрызок карандаша, совсем новый гвоздь, скрепку, найденный сегодня пятак.

- Да вот же твой билет! - воскликнул Авося.

- Какой же это билет? Это просто пятак, - пожал плечами Митя.

- Это не просто пятак. Это пятак в переносном смысле. - Авося назидательно поднял палец.

- А почему он в переносном смысле?

- Да потому, что смысл его в том и заключается, чтобы перенести тебя в Шутландию и обратно, - пояснил Авося

- А он меня точно перенесет? Я ведь тяжелый, - засомневался Митя.

Глава 3. Вот так новость!

- Вот увидишь, что так оно и будет. Как только он упадет - мы в Шутландии, - повторил Авося.

Читайте также: