Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания 1 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Шашель Татьяна Васильевна
Населенный пункт: Тульская область, поселок Одоев
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология: на ситуативной (игровой) основе.
Цель урока:
Образовательные:
- создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи;
- создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.
Развивающие:
- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;
- развивать познавательные умения через исследование;
- развивать умения учебного труда.
Воспитательные:
- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;
- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.
Задачи:
- познакомить учащихся с буквами Г, г;
- совершенствовать навыки чтения;
- учить сравнивать произношение и написание слов;
- закреплять представление об однокоренных словах;
- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание;
- формировать орфографическую зоркость;
- уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и несъедобные), познакомить с названиями распространённых грибов;
- обогащать словарный запас.
Формируемые УУД:
Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Предметные: познакомить с согласными звуками [г], [г'], буквами Г, г; учить слышать эти звуки и давать им характеристику, находить в слого-звуковых схемах; находить буквы Г, г в словах и текстах; читать слоги, слова и тексты с ними; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Урок обучение грамоте
в 1 классе на тему:
учитель начальных классов
Тема : Чтение слов и предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ. Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Цели и задачи: закреплять навыки чтения, чтения буквосочетаний ЖИ-ШИ; закреплять умение анализировать, делать звуковой и слоговой анализы слов; развивать фонематический слух, внимание, умение слушать и читать; прививать интерес к чтению художественной литературы; прививать детям сочувствие, стремление совершать добрые поступки, чувствовать боль и радость других людей.
Тип урока: практическое применение знаний, умений.
Дети, давайте улыбнёмся друг другу. С каким настроением вы встали утром с постели и пришли сегодня в наш класс? (Ответы детей - радостным, весёлым, спокойным).
Давайте с таким прекрасным настроением проведём наш урок. (Дети садятся на места)
1. Артикуляционная гимнастика
-Для начала подготовим наш язычок и голосовые связки к работе.
Давайте пропоём гласные звуки: АОУЫИЭ
2. Игра.
Я буду называть различные звуки, если я назову гласный звук – вы хлопаете в ладоши, а если согласный – вы топаете ножками (и, к,н,ы,г,м,ф,и.е,и т.д.)
3. Работа над выразительностью речи
- Какие эмоции может выражать человек?
-Что такое знаки препинания?
-Зачем нужны знаки препинания?
-Давайте прочитаем стихотворение с разными эмоциями.
Шорох, ш ептание,
Шумок под окном,
Шлёпанье лёгкое. Кто это - гном?
Ш-ш-ш! Там за шторами, возле окна
4. Чтение слов, записанных на доске.
(буквосочетание ЖИ, ШИ)
- Что можно сказать о звуках Ж и Ш? (твёрдые согласные)
- Давайте вспомним с какой гласной не дружат [Ш] и [Ж]?
- Да, правильно, в сказочном городе, где живут все звуки и буквы, звуки Ж и Ш поссорились со звуком Ы. Только звук И решил стать другом этих букв. Поэтому всегда после букв Ж и Ш будем писать букву (И)
Все сочетанья ЖИ и ШИ ты только с буквой И пиши.
5. Звукобуквенный анализ слова
- Приготовьте карточки для составления звуковых схем.
- Давайте разберём слово- ШИШКА.
- Сколько слогов в слове?
- На какой слог падает ударение?
- Почему в 1-м слоге слышим звук Ы, а обозначаем его буквой И?
- Составьте звуковую схему этого слога.
- Самостоятельно разберите слово ЧИЖИ.
6.Физминутка
Как грустно было бы жить людям на свете, если бы в мире не было книг. И как счастливы мы, имея возможность читать их.
- О чём можно прочитать в книгах? (о народных героях, путешествиях, животных)
-Правильно. Но ещё есть и волшебные книги, в них написаны сказки.
Сколько хороших дел можно сделать за короткий урок. И чтобы начать делать хорошие дела я приглашаю вас в путешествие по сказке:
Я сегодня хочу вас познакомить со сказкой о мальчике неземной красоты.
(Дети самостоятельно читают распечатанную сказку)
Однажды дровосек принёс в дом малыша с янтарным жёлтым ожерельем на шее, завёрнутого в ткань с золотыми звёздами — он нашёл мальчика в зимнем лесу на месте падения звезды, другие дровосеки отказались нести домой чужого ребёнка. Жена дровосека сначала была против лишнего рта, но потом сдалась и воспитала его как собственного сына. Но мальчик рос и с каждым годом он становился краше и краше. Жители города не могли оторвать взгляд от его красоты. Белое лицо, золотые волосы, губы как лепестки розы, а глаза как море. Мальчик вырос красивым, но его красота принесла ему только зло. Он уважал только себя, был гордым и жестоким. Бросал камни в собак и людей, не с кем не дружил. Он обожал себя и смеялся над теми, кто был слабым, жалким и несчастным.
Мальчик отправился на поиски матери, чтобы извиниться. Долго искал её и не нашёл. Звери, которые мучились от его рук, отказались помогать. Стражники города продали его за бутылку вина жестокому старику, и тот впроголодь держал мальчика в подвале и посылал его работать с утра до ночи в лес за тремя слитками белого, желтого и красного золота.
Трижды мальчику помогал медведь, которого он освободил из капкана. Мальчик трижды отдавал всё добытое золото прокажённому старику и не раз он прибегал к воротам, чтобы его пустили в город. Дважды охранник до полусмерти избивал его. Мальчишка не сдавался и прибегал к воротам ежедневно. В очередной раз его с почестями встретили в городе и назвали прекрасным человеком. Когда парень услышал добрые слова от стражников, он бросился к матери, увидев её в толпе, но она молчала. Он обратился за заступничеством к народу вокруг, а когда поднял глаза, случилось волшебство. Мальчик увидел Короля и Королеву — они были его родными родителями.
Когда пришло время, парень стал королём — добрым и справедливым. Он больше никогда никого не обижал и всем говорил:
-Как аукнешь, так и откликнется!.
(Вопросы по смыслу сказки)
1. Значение слов.
- Дети, говорят: доброе сердце…, а как ещё можно сказать о сердце? (Ответы детей: злое, мягкое, великое, горячее, каменное, одинокое, прекрасное)
- Да, какой человек, такое у него и сердце.
-Дети, а кто может или хочет сказку пересказать?
2. Работа с рассыпанными словами.
- Прочитайте слова, соедините их в одно предложение и скажите нам, кого можно назвать хорошим человеком.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кировского района Республики Крым
Открытый урок
литературного чтения
в 1-Б классе на тему:
«Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Конеева Эмине Энверовна
2020 – 2021 учебный год
1. Предметные : продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.
2.Метапредметные : способствовать формированию универсальных учебных действий:
• регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;
•познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
• коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению.
3.Личностные : развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.
Ход урока.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
Я умею слушать, думать.
Я умею рассуждать.
Все , что надо для урока
Буду все я выполнять!
2.Актуализация опорных знаний.Повторение.
Сейчас мы немного повторим . Я буду задавать вопросы ,а вы отвечать.
-Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
-Из чего состоят слоги?
-Какие бывают звуки?
-Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
- Какие бывают гласные звуки?
- Какие бывают согласные звуки?
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, букву пишем и видим)
-Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
-Как мы учимся читать слова/предложения?
-Какой сегодня день недели?
-А какое сейчас время года?
Актуализация знаний
Буквы- значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй………(Алфавит)
Что такое алфавит
- Сколько букв в русском алфавите?
-Сколько букв ,которые обозначают гласные звуки?
- Сколько букв, которые обозначают согласные звуки?
- Какие буквы не обозначают звуков?
У вас на партах лежат карточки , вам необходимо найти лишнюю букву в каждой строчке и объяснить ваш выбор. Работаем в парах.
2. М, И , Р, Л
КАКОЕ СЛОВО ИЗ ЭТИХ БУКВ? ЗИМА
3.Постановка целей и определение темы урока.
Постановка проблемного вопроса ( прием технологии проблемного обучения и игровой момент )
- А сейчас давайте посмотрим сценку , которую подготовили наши ребята.
- Вы попробуете определить о чем пойдет на уроке речь.
Я на урок к вам пришла,
И не просто пришла-
Вам снежинки принесла.
Я покрыла поле снегом
Снег на ветки лег.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Зима: А Я ПРИШЛА К ВАМ НЕ ОДНА, СО МНОЙ ПРИШЛИ БРАТЦЫ-ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ.
Я – декабрь, старший сын,
Льда и снега господин.
Я работы не боюсь,
Днём и ночью я тружусь:
Землю снегом посыпаю,
Речки льдами покрываю,
Чтобы дети не скучали
В эти зимние деньки,
Чтобы смело доставали
Санки, лыжи и коньки!
Я – январь, я средний сын,
Лютой стужи господин.
Ну-ка, дети, не ленитесь,
Бегайте без передышки,
А не то не пожалею,
Превращу вас всех в ледышки!
Вы не слышали угрозы
Про крещенские морозы?
Закрывайте щёки, нос,
Пощипает их мороз!
А ещё я все окошки
С белыми узорами!
Я – февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю,
Снег насыплю без разбору
И в карманы, и за ворот!
Не боится детвора!
Не уходит со двора!
Бабу снежную катает
И вовсю в снежки играет!
Зима и братья месяцы закрепляют на доске снежинки со словами и заданиями.
-Чтение слов со снежинок. Найдите слово , которое отвечает на вопрос что?/кот,снег,дети,белый,пушистый,первый,принёс,кружится/
Сделайте звукобуквенный анализ слова снег
(работа в парах)
-Что вы знаете о снеге из уроков окружающего мира? Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность. Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают.
-А я знаю , что многие поэты писали про снег и про первый снег,а вы хотите научиться читать правильно и выразительно стихотворение про первый снег?
М ЮЯЁ) ЯКОВ АКИМ
1)Познакомиться с творчеством……
2) Учиться правильно, выразительно ….
3).Отвечать на…
4. Работы по теме урока
1)Знакомство с биографией писателя (слай10)
Яков Лазаревич Аким родился 15 декабря в 1923 году. Его детство прошло на берегах спокойного озера, в старинном русском городе – Галич. В 1941 г. Яков окончил 9 классов, а уже в 1942 году пошел на фронт защищать Родину, тогда ему было всего 19 лет. Он прошел всю войну, а когда вернулся с фронта, решил писать веселые и жизнерадостные стихи для детей. Яков Аким прожил долгую и интересную жизнь. Он умер всего три года назад, в возрасте 90 лет, в городе Москва.
Стихотворение, с которым я вас сейчас познакомлю, поэт посвятил своей дочери, Танечке. Послушаете его и скажите, как бы вы его назвали и почему?
Чтение учителем
Утром кот принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль заборов,
Прикорнул на фонаре.
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!
- Понравилось ли вам, стихотворение, и чем? (весёлое, жизнерадостное)
- Так как же оно, по-вашему, называется? Почему?А как нужно читать стихотворение? А какие знаки стоят в конце предложений? Сколько предложений? /Посчитай/
3) Словарная работа
Ребята, в этом стихотворении встречаются новые для нас слова.
Прикорнул – прислониться к чему-либо, прилечь.
Салазки – маленькие ручные санки.
- Давайте подберём к ним другие слова/синонимы/ - это поможет нам лучше увидеть образ снега.
Прикорнул – присел, прилёг, отдыхает;
Салазки –санки.
4)Работа с учебником/ Открываем учебники на стр. 44. /
- Обратите внимание, есть слова, на которые мы должны обратить внимание. Давайте прочитаем их по слогам. (Крепость, расстелить, пуховый ,прикорнул) Эти слова нужно читать правильно./Слова записаны на снежинке/
Чтение стихотворения./Обратить внимание на снежинку со знаками препинания/
- А теперь прочитаем это стихотворение в полголоса. (Чтение стихотворения)
- Поэты часто в своих стихотворениях неживые предметы наделяют свойствами живых существ.
- В этом стихотворении, что делает снег? (кружится, расстелил, он белеет)
- С чем сравнивается снег? (с пуховым платком)
- Какие слова подобрал поэт, чтобы описать снег? (легкий, новый)
5) Ответы на вопросы:
- О чём это стихотворение? Кто принёс весть о первом снеге?Какой он, первый снег?
- Почему первый снег похож на пуховый платок?
- Давайте, прочитаем данное стихотворение и узнаем ответы на вопросы.
6.Чтение стихотворения хорошо читающими.Чтение по цепочке.
- А сейчас мы с вами прочитаем наше стихотворение по цепочке.
7.Составление иллюстраций. Словесное рисование
Ребята, обратите внимание, что в нашем стихотворении нет ни одной картинки. А Зимушка - зима всё любит разрисовывать, делать очень красивым. Давайте проиллюстрируем это стихотворение.
(В ходе словесного рисования, с помощью наводящих вопросов учителя, дети создают образ, в результате которого появляется электронная картинка.)
Итак, начнем.
- Кто принёс первый снег в дом? (кот)
- Как он это сделал? (на лапах)
- В какое время суток? Почему? (утром, т.к. обычно первый снег выпадает ночью)
- Найдите и прочитайте эти строки.
Вот и наша 1 иллюстрация.
Переходим ко 2 иллюстрации.
- Скажите, какой был снег?
- У кого над головой он кружился?
- Найдите и прочитайте эти строки.
(Дети стоят во дворе, головы подняты вверх. Кто-то ловит снежинки руками или ладошками.
Молодцы, у нас получилась 2 иллюстрация.
Переходим к 3 иллюстрации.
- Что еще успел сделать снег за утро?
- Найдите эти строки в тексте. (мостовая покрыта белым, пушистым снегом).
Вот и 3 иллюстрация.
- Во что вы любите играть зимой?
- Какие зимние игры вы знаете?
Давайте найдем в тексте и прочитаем, во что играют дети зимой в данном стихотворении?
Вот и 4 иллюстрация.
- Ну что, у нас получилось проиллюстрировать это стихотворение?
Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика- с него и должен начинаться вопрос.
НАЗОВИ ,кто принес на лапах первый снег?
ПОЧЕМУ скоро,очень скоро полетят салазки с горок?
ОБЪЯСНИ ,что значит он успел платок пуховый расстелить на мостовой?.
ПРЕДЛОЖИ ,во что можно играть,когда выпал первый снег?
ПРИДУМАЙ другое название стихотворения.
- Какие задания вам понравились на уроке.
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
10. Обобщение. Итог урока. (слайд)
-С творчеством какого писателя мы познакомились?
Над каким произведением работали? Как учились читать? Вербально отметить детей, которые активно работали на уроке.
КАРТОЧКИ ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ
КАРТОЧКИ СИГНАЛЬНЫЕ
Задания на снежинках
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 593 105 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
– Сегодня на уроке мы продолжим работу по составлению предложений, определению расстановки знаков препинания в конце предложений и интонации их произношения.
II. Актуализация знаний
1. Словарно-орфографическая работа
– Сегодня мы ещё будем путешествовать по сказке. А чтобы попасть в эту сказку, нужно отгадать загадки, и мы узнаем героев. (Приложение 1)
Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он – забияка,
Поутру – часы. (Слайд)У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Слайд)Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Слайд)Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Слайд)
Задание 1. Орфографическая пятиминутка. Вставить пропущенные буквы в словах и объяснить свой выбор.
П . тух, л . сица, м . дведь, за . ц.
– Герои какой сказки пришли к нам гости?
2. Повторение изученного о предложении.
– Из чего состоит наша речь?
Задание. Прочитайте группы слов, найдите здесь предложения. Обоснуйте свой ответ.
- Смелый петух
- Избушка у лисы
- Плутовка рыжая
- Весной растаяла.
- Весной избушка у лисы растаяла.
Вывод. (Слайд)
- выражает законченную мысль;
- все слова в предложении связаны по смыслу.
3. Физкультминутка. (Слайд)
Доброе утро! – птицы запели,
Добрые люди встали с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнышко встало и идёт по делам.
III. Работа над темой урока
1. Работа с деформированными предложениями. (Работа в парах.)
– Составьте предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. Слово, написанное с большой буквы, должно стоять первым.
пришёл, на помощь, петух, Зайке.
убежала, лес, плутовка, в, Рыжая.
и, Дружно, звери, весело, живут.
Запись в тетрадях. Проверка. (Слайд)
Вывод.
– Что надо знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения?
– Какой знак препинания поставлен в конце предложений?
2. Работа над интонацией предложений и расстановкой знаков препинания..
– Прочитайте предложение. (Слайд)
– Что сообщает нам это предложение?
– Послушайте, с какой интонацией оно произносится, каким голосом мы прочитали.
– Измените голос так, чтобы в конце его стоял вопросительный знак.
– А может ли стоять другой знак в конце этого предложения?
– С какой интонацией вы его произносите? (С чувством восхищения)
– Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили?
– Слова в предложениях не изменились, а что изменилось?
Вывод.
– Предложения, в которых о чём-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.
Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку. (Слайд)
– Предложения, в которых о чём-либо спрашивается, произносятся вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.
С Почемучкой дружишь ты?
Значит, и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь.
Будет всё в порядке! (Слайд)
– Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.
Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах!
Торжество, тревога, ужас –
Восклицательный здесь знак! (Слайд)
Утром встал петух на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух –
И скорей на парту плюх!
IV. Закрепление и развитие речи
1. Поставьте в конце предложений нужный знак. (Слайд)
Кто помог бедному зайцу(?)
Петух прогнал рыжую плутовку(.)
Какой он смелый(!)
Читайте также: