Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания 1 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Шашель Татьяна Васильевна

Населенный пункт: Тульская область, поселок Одоев

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.

Цель урока:

Образовательные:

- создать условия для вычленения в речи существенных признаков согласных звуков [г], [г , ], определять их местонахождения в словах, обозначать их в письменной речи;

- создать условия для формирования навыка слогового, правильного, выразительного чтения; для развития речи, логического мышления.

Развивающие:

- развивать аналитическое мышление, наблюдательность;

- развивать познавательные умения через исследование;

- развивать умения учебного труда.

Воспитательные:

- воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям;

- прививать навыки дисциплинированности, аккуратности и настойчивости при выполнении заданий.

Задачи:

- познакомить учащихся с буквами Г, г;

- совершенствовать навыки чтения;

- учить сравнивать произношение и написание слов;

- закреплять представление об однокоренных словах;

- развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание;

- формировать орфографическую зоркость;

- уточнить представления детей о классификации грибов (съедобные и несъедобные), познакомить с названиями распространённых грибов;

- обогащать словарный запас.

Формируемые УУД:

Регулятивные: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Предметные: познакомить с согласными звуками [г], [г'], буквами Г, г; учить слышать эти звуки и давать им характеристику, находить в слого-звуковых схемах; находить буквы Г, г в словах и текстах; читать слоги, слова и тексты с ними; вырабатывать навыки осознанного чтения; способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; читать предложения с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные: осознают значимость чтения; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок обучение грамоте

в 1 классе на тему:

учитель начальных классов

Тема : Чтение слов и предложений с сочетаниями ЖИ-ШИ. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Цели и задачи: закреплять навыки чтения, чтения буквосочетаний ЖИ-ШИ; закреплять умение анализировать, делать звуковой и слоговой анализы слов; развивать фонематический слух, внимание, умение слушать и читать; прививать интерес к чтению художественной литературы; прививать детям сочувствие, стремление совершать добрые поступки, чувствовать боль и радость других людей.

Тип урока: практическое применение знаний, умений.

Дети, давайте улыбнёмся друг другу. С каким настроением вы встали утром с постели и пришли сегодня в наш класс? (Ответы детей - радостным, весёлым, спокойным).

Давайте с таким прекрасным настроением проведём наш урок. (Дети садятся на места)

1. Артикуляционная гимнастика

-Для начала подготовим наш язычок и голосовые связки к работе.

Давайте пропоём гласные звуки: АОУЫИЭ

2. Игра.

Я буду называть различные звуки, если я назову гласный звук – вы хлопаете в ладоши, а если согласный – вы топаете ножками (и, к,н,ы,г,м,ф,и.е,и т.д.)

3. Работа над выразительностью речи

- Какие эмоции может выражать человек?

-Что такое знаки препинания?

-Зачем нужны знаки препинания?

-Давайте прочитаем стихотворение с разными эмоциями.

Шорох, ш ептание,

Шумок под окном,

Шлёпанье лёгкое. Кто это - гном?

Ш-ш-ш! Там за шторами, возле окна

4. Чтение слов, записанных на доске.

(буквосочетание ЖИ, ШИ)

- Что можно сказать о звуках Ж и Ш? (твёрдые согласные)

- Давайте вспомним с какой гласной не дружат [Ш] и [Ж]?

- Да, правильно, в сказочном городе, где живут все звуки и буквы, звуки Ж и Ш поссорились со звуком Ы. Только звук И решил стать другом этих букв. Поэтому всегда после букв Ж и Ш будем писать букву (И)

Все сочетанья ЖИ и ШИ ты только с буквой И пиши.

5. Звукобуквенный анализ слова

- Приготовьте карточки для составления звуковых схем.

- Давайте разберём слово- ШИШКА.

- Сколько слогов в слове?

- На какой слог падает ударение?

- Почему в 1-м слоге слышим звук Ы, а обозначаем его буквой И?

- Составьте звуковую схему этого слога.

- Самостоятельно разберите слово ЧИЖИ.

6.Физминутка

Как грустно было бы жить людям на свете, если бы в мире не было книг. И как счастливы мы, имея возможность читать их.

- О чём можно прочитать в книгах? (о народных героях, путешествиях, животных)

-Правильно. Но ещё есть и волшебные книги, в них написаны сказки.

Сколько хороших дел можно сделать за короткий урок. И чтобы начать делать хорошие дела я приглашаю вас в путешествие по сказке:

Я сегодня хочу вас познакомить со сказкой о мальчике неземной красоты.

(Дети самостоятельно читают распечатанную сказку)

Однажды дровосек принёс в дом малыша с янтарным жёлтым ожерельем на шее, завёрнутого в ткань с золотыми звёздами — он нашёл мальчика в зимнем лесу на месте падения звезды, другие дровосеки отказались нести домой чужого ребёнка. Жена дровосека сначала была против лишнего рта, но потом сдалась и воспитала его как собственного сына. Но мальчик рос и с каждым годом он становился краше и краше. Жители города не могли оторвать взгляд от его красоты. Белое лицо, золотые волосы, губы как лепестки розы, а глаза как море. Мальчик вырос красивым, но его красота принесла ему только зло. Он уважал только себя, был гордым и жестоким. Бросал камни в собак и людей, не с кем не дружил. Он обожал себя и смеялся над теми, кто был слабым, жалким и несчастным.

Мальчик отправился на поиски матери, чтобы извиниться. Долго искал её и не нашёл. Звери, которые мучились от его рук, отказались помогать. Стражники города продали его за бутылку вина жестокому старику, и тот впроголодь держал мальчика в подвале и посылал его работать с утра до ночи в лес за тремя слитками белого, желтого и красного золота.

Трижды мальчику помогал медведь, которого он освободил из капкана. Мальчик трижды отдавал всё добытое золото прокажённому старику и не раз он прибегал к воротам, чтобы его пустили в город. Дважды охранник до полусмерти избивал его. Мальчишка не сдавался и прибегал к воротам ежедневно. В очередной раз его с почестями встретили в городе и назвали прекрасным человеком. Когда парень услышал добрые слова от стражников, он бросился к матери, увидев её в толпе, но она молчала. Он обратился за заступни­чеством к народу вокруг, а когда поднял глаза, случилось волшебство. Мальчик увидел Короля и Королеву — они были его родными родителями.

Когда пришло время, парень стал королём — добрым и справедливым. Он больше никогда никого не обижал и всем говорил:

-Как аукнешь, так и откликнется!.

(Вопросы по смыслу сказки)

1. Значение слов.

- Дети, говорят: доброе сердце…, а как ещё можно сказать о сердце? (Ответы детей: злое, мягкое, великое, горячее, каменное, одинокое, прекрасное)

- Да, какой человек, такое у него и сердце.

-Дети, а кто может или хочет сказку пересказать?

2. Работа с рассыпанными словами.

- Прочитайте слова, соедините их в одно предложение и скажите нам, кого можно назвать хорошим человеком.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировского района Республики Крым

Открытый урок

литературного чтения

в 1-Б классе на тему:

«Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Подготовила и провела

учитель начальных классов:

Конеева Эмине Энверовна

2020 – 2021 учебный год

1. Предметные : продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

2.Метапредметные : способствовать формированию универсальных учебных действий:

• регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

•познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

• коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению.

3.Личностные : развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

Ход урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Я умею слушать, думать.

Я умею рассуждать.

Все , что надо для урока

Буду все я выполнять!

2.Актуализация опорных знаний.Повторение.

Сейчас мы немного повторим . Я буду задавать вопросы ,а вы отвечать.

-Из чего состоит наша речь?

- Что такое предложение?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

-Из чего состоят слоги?

-Какие бывают звуки?

-Какие звуки называются гласными?

- Какие звуки называются согласными?

- Какие бывают гласные звуки?

- Какие бывают согласные звуки?

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, букву пишем и видим)

-Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

-Как мы учимся читать слова/предложения?

-Какой сегодня день недели?

-А какое сейчас время года?

Актуализация знаний

Буквы- значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй………(Алфавит)

Что такое алфавит

- Сколько букв в русском алфавите?

-Сколько букв ,которые обозначают гласные звуки?

- Сколько букв, которые обозначают согласные звуки?

- Какие буквы не обозначают звуков?

У вас на партах лежат карточки , вам необходимо найти лишнюю букву в каждой строчке и объяснить ваш выбор. Работаем в парах.

2. М, И , Р, Л

КАКОЕ СЛОВО ИЗ ЭТИХ БУКВ? ЗИМА

3.Постановка целей и определение темы урока.

Постановка проблемного вопроса ( прием технологии проблемного обучения и игровой момент )

- А сейчас давайте посмотрим сценку , которую подготовили наши ребята.

- Вы попробуете определить о чем пойдет на уроке речь.

Я на урок к вам пришла,

И не просто пришла-

Вам снежинки принесла.

Я покрыла поле снегом

Снег на ветки лег.

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Зима: А Я ПРИШЛА К ВАМ НЕ ОДНА, СО МНОЙ ПРИШЛИ БРАТЦЫ-ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ.

Я – декабрь, старший сын,

Льда и снега господин.

Я работы не боюсь,

Днём и ночью я тружусь:

Землю снегом посыпаю,

Речки льдами покрываю,

Чтобы дети не скучали

В эти зимние деньки,

Чтобы смело доставали

Санки, лыжи и коньки!

Я – январь, я средний сын,

Лютой стужи господин.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Бегайте без передышки,

А не то не пожалею,

Превращу вас всех в ледышки!

Вы не слышали угрозы

Про крещенские морозы?

Закрывайте щёки, нос,

Пощипает их мороз!

А ещё я все окошки

С белыми узорами!

Я – февраль, я младший сын,

Я метелей господин.

Всех вас ветром застужу,

В снежном вихре закружу,

Лица снегом залеплю

И в сугробах утоплю,

Снег насыплю без разбору

И в карманы, и за ворот!

Не боится детвора!

Не уходит со двора!

Бабу снежную катает

И вовсю в снежки играет!

Зима и братья месяцы закрепляют на доске снежинки со словами и заданиями.

-Чтение слов со снежинок. Найдите слово , которое отвечает на вопрос что?/кот,снег,дети,белый,пушистый,первый,принёс,кружится/

Сделайте звукобуквенный анализ слова снег

(работа в парах)

-Что вы знаете о снеге из уроков окружающего мира? Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность. Снег образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к пылевым частицам и замерзают.

-А я знаю , что многие поэты писали про снег и про первый снег,а вы хотите научиться читать правильно и выразительно стихотворение про первый снег?

М ЮЯЁ) ЯКОВ АКИМ

1)Познакомиться с творчеством……

2) Учиться правильно, выразительно ….

3).Отвечать на…

4. Работы по теме урока

1)Знакомство с биографией писателя (слай10)

Яков Лазаревич Аким родился 15 декабря в 1923 году. Его детство прошло на берегах спокойного озера, в старинном русском городе – Галич. В 1941 г. Яков окончил 9 классов, а уже в 1942 году пошел на фронт защищать Родину, тогда ему было всего 19 лет. Он прошел всю войну, а когда вернулся с фронта, решил писать веселые и жизнерадостные стихи для детей. Яков Аким прожил долгую и интересную жизнь. Он умер всего три года назад, в возрасте 90 лет, в городе Москва.

Стихотворение, с которым я вас сейчас познакомлю, поэт посвятил своей дочери, Танечке. Послушаете его и скажите, как бы вы его назвали и почему?

Чтение учителем

Утром кот принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!

Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль заборов,
Прикорнул на фонаре.

Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!

- Понравилось ли вам, стихотворение, и чем? (весёлое, жизнерадостное)

- Так как же оно, по-вашему, называется? Почему?А как нужно читать стихотворение? А какие знаки стоят в конце предложений? Сколько предложений? /Посчитай/

3) Словарная работа

Ребята, в этом стихотворении встречаются новые для нас слова.

Прикорнул – прислониться к чему-либо, прилечь.

Салазки – маленькие ручные санки.

- Давайте подберём к ним другие слова/синонимы/ - это поможет нам лучше увидеть образ снега.

Прикорнул – присел, прилёг, отдыхает;

Салазки –санки.

4)Работа с учебником/ Открываем учебники на стр. 44. /

- Обратите внимание, есть слова, на которые мы должны обратить внимание. Давайте прочитаем их по слогам. (Крепость, расстелить, пуховый ,прикорнул) Эти слова нужно читать правильно./Слова записаны на снежинке/

Чтение стихотворения./Обратить внимание на снежинку со знаками препинания/

- А теперь прочитаем это стихотворение в полголоса. (Чтение стихотворения)

- Поэты часто в своих стихотворениях неживые предметы наделяют свойствами живых существ.

- В этом стихотворении, что делает снег? (кружится, расстелил, он белеет)

- С чем сравнивается снег? (с пуховым платком)

- Какие слова подобрал поэт, чтобы описать снег? (легкий, новый)

5) Ответы на вопросы:

- О чём это стихотворение? Кто принёс весть о первом снеге?Какой он, первый снег?

- Почему первый снег похож на пуховый платок?

- Давайте, прочитаем данное стихотворение и узнаем ответы на вопросы.

6.Чтение стихотворения хорошо читающими.Чтение по цепочке.

- А сейчас мы с вами прочитаем наше стихотворение по цепочке.

7.Составление иллюстраций. Словесное рисование

Ребята, обратите внимание, что в нашем стихотворении нет ни одной картинки. А Зимушка - зима всё любит разрисовывать, делать очень красивым. Давайте проиллюстрируем это стихотворение.

(В ходе словесного рисования, с помощью наводящих вопросов учителя, дети создают образ, в результате которого появляется электронная картинка.)

Итак, начнем.

- Кто принёс первый снег в дом? (кот)

- Как он это сделал? (на лапах)

- В какое время суток? Почему? (утром, т.к. обычно первый снег выпадает ночью)

- Найдите и прочитайте эти строки.

Вот и наша 1 иллюстрация.

Переходим ко 2 иллюстрации.

- Скажите, какой был снег?

- У кого над головой он кружился?

- Найдите и прочитайте эти строки.

(Дети стоят во дворе, головы подняты вверх. Кто-то ловит снежинки руками или ладошками.

Молодцы, у нас получилась 2 иллюстрация.

Переходим к 3 иллюстрации.

- Что еще успел сделать снег за утро?

- Найдите эти строки в тексте. (мостовая покрыта белым, пушистым снегом).

Вот и 3 иллюстрация.

- Во что вы любите играть зимой?

- Какие зимние игры вы знаете?

Давайте найдем в тексте и прочитаем, во что играют дети зимой в данном стихотворении?

Вот и 4 иллюстрация.

- Ну что, у нас получилось проиллюстрировать это стихотворение?

Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика- с него и должен начинаться вопрос.

НАЗОВИ ,кто принес на лапах первый снег?

ПОЧЕМУ скоро,очень скоро полетят салазки с горок?

ОБЪЯСНИ ,что значит он успел платок пуховый расстелить на мостовой?.

ПРЕДЛОЖИ ,во что можно играть,когда выпал первый снег?

ПРИДУМАЙ другое название стихотворения.

- Какие задания вам понравились на уроке.

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

10. Обобщение. Итог урока. (слайд)

-С творчеством какого писателя мы познакомились?

Над каким произведением работали? Как учились читать? Вербально отметить детей, которые активно работали на уроке.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ПАРНОЙ РАБОТЫ

КАРТОЧКИ СИГНАЛЬНЫЕ

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1894882/d65a2321-957a-4e7e-8b7b-77fe82bca506/s1200?webp=false

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/074c/0009f25b-4c0c3d14/1/hello_html_me54d180.jpg

Задания на снежинках







https://3.bp.blogspot.com/-nzMMYiECDo8/WjZRzi1vkhI/AAAAAAAABI0/e8sJw1MTBBAfcmZMuVMlRSHrnIFqofzlACLcBGAs/s1600/3212.jpg

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 105 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

– Сегодня на уроке мы продолжим работу по составлению предложений, определению расстановки знаков препинания в конце предложений и интонации их произношения.

II. Актуализация знаний

1. Словарно-орфографическая работа

– Сегодня мы ещё будем путешествовать по сказке. А чтобы попасть в эту сказку, нужно отгадать загадки, и мы узнаем героев. (Приложение 1)

Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днём он – забияка,
Поутру – часы. (Слайд)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Слайд)

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Слайд)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Слайд)

Задание 1. Орфографическая пятиминутка. Вставить пропущенные буквы в словах и объяснить свой выбор.

П . тух, л . сица, м . дведь, за . ц.

– Герои какой сказки пришли к нам гости?

2. Повторение изученного о предложении.

– Из чего состоит наша речь?

Задание. Прочитайте группы слов, найдите здесь предложения. Обоснуйте свой ответ.

  • Смелый петух
  • Избушка у лисы
  • Плутовка рыжая
  • Весной растаяла.
  • Весной избушка у лисы растаяла.

Вывод. (Слайд)

  • выражает законченную мысль;
  • все слова в предложении связаны по смыслу.

3. Физкультминутка. (Слайд)

Доброе утро! – птицы запели,
Добрые люди встали с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнышко встало и идёт по делам.

III. Работа над темой урока

1. Работа с деформированными предложениями. (Работа в парах.)

– Составьте предложения о героях сказки из слов в Волшебном конверте. Слово, написанное с большой буквы, должно стоять первым.

пришёл, на помощь, петух, Зайке.
убежала, лес, плутовка, в, Рыжая.
и, Дружно, звери, весело, живут.

Запись в тетрадях. Проверка. (Слайд)

Вывод.

– Что надо знать, чтобы правильно обозначить начало и конец предложения?
– Какой знак препинания поставлен в конце предложений?

2. Работа над интонацией предложений и расстановкой знаков препинания..

– Прочитайте предложение. (Слайд)
– Что сообщает нам это предложение?

– Послушайте, с какой интонацией оно произносится, каким голосом мы прочитали.
– Измените голос так, чтобы в конце его стоял вопросительный знак.

– А может ли стоять другой знак в конце этого предложения?

– С какой интонацией вы его произносите? (С чувством восхищения)
– Посмотрите внимательно на три предложения. Что интересного вы заметили?
– Слова в предложениях не изменились, а что изменилось?

Вывод.

– Предложения, в которых о чём-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.

Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку. (Слайд)

– Предложения, в которых о чём-либо спрашивается, произносятся вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.

С Почемучкой дружишь ты?
Значит, и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь.
Будет всё в порядке! (Слайд)

– Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.

Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах!
Торжество, тревога, ужас –
Восклицательный здесь знак! (Слайд)

Утром встал петух на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух –
И скорей на парту плюх!

IV. Закрепление и развитие речи

1. Поставьте в конце предложений нужный знак. (Слайд)

Кто помог бедному зайцу(?)
Петух прогнал рыжую плутовку(.)
Какой он смелый(!)

Читайте также: