Читательский дневник 6 класс краткое содержание произведений

Обновлено: 03.07.2024

Произведения из читательского дневника для 6 класса

Все произведения для детей 6 класса обучения смотрите ниже. Так же часть произведения может пересекаться с другими классами. Поэтому рекомендуем перейти к поиску или другим классам.

Краткое содержание всех произведений 5-11 класс — Читательский дневник читать онлайн бесплатно

Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Предназначено для ознакомительных целей и использования в читательском дневнике школьника. Литературный анализ произве� Подробнее…

Краткое изложение — 6 класс — Все произведения школьной программы для читательского дневника читать скачать бесплатно

Читать онлайн Все произведения школьной программы — 6 класс — в Кратком изложении для читательского дневника, скачать бесплатно Электронная версия учебника — онлайн учебник: читать или скачать бесплатно Нажмите здес� Подробнее…

Слепой музыкант — Кратко содержание для читательского дневника повести Короленко

Краткое содержание — Слепой музыкант — Короленко Владимир Автор, жанр, год издания, главные герои Название произведения: Слепой музыкант Автор: Короленко Владимир Год написания: 1886 Жанр: повесть Главные герои: Пе Подробнее…

Последние холода — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Последние холода — Лиханов Альберт Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Лиханов Альберт Жанр: рассказ Главные герои: Николай — советский мальчик, Вадька — его друг, Анна Николаевн Подробнее…

Зов предков — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Зов предков — Джек Лондон Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Джек Лондон Год написания: 1903 Жанр: повесть Главные герои: Бэк – крупный пес, Джон Торнтон — золотоискатель Краткое сод� Подробнее…

Зверь — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Зверь — Лесков Николай Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Лесков Николай Жанр: рассказ Главные герои: помещик, Ферапонт — молодой крепостной, Сганарель — медведь Кого подразумева Подробнее…

Последний дюйм — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Последний дюйм — Джеймс Олдридж Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Джеймс Олдридж Год написания: 1957 Жанр произведения: рассказ Главные герои: Бен — летчик, Дэви — девятилетний сын. � Подробнее…

Семь подземных королей — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Семь подземных королей — Александр Мелентьевич Волков Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Александр Мелентьевич Волков Год написания: 1964 Жанр произведения: сказка Главные герои: Эл� Подробнее…

Горбун — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Горбун — Конан Дойл Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Конан Дойл Год написания: 1863 Жанр: рассказ Главные герои: Шерлок Холмс — сыщик, мистер и миссис Барклей — супруги, Генри Вуд � Подробнее…

Пятнадцатилетний капитан — Кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание — Пятнадцатилетний капитан — Жюль Верн Автор, жанр, год издания, главные герои Автор: Жюль Верн Год написания: 1878 — публикация Жанр: роман Главные герои: Дик — младший матрос, Негоро — антагони Подробнее…

На данной странице, Вы сможете найти все краткие содержания для читательского дневника по произведениям, которые проходят школьники в 6 классе. Краткие содержания дополнены информацией об авторе, дате написания, персонажах и выводом.


265 939

В поместье Покровское обитают двое друзей - бывший генерал Троекуров и отставной поручик Дубровский. Кирила Петрович славится своим жестоким нравом и порой для развлечения закрывает гостей в комнате с голодным медведем.


237 860

В небольшой рыбацкой деревне Каперне живет старый моряк Лонгрен с дочкой Ассоль. Мать девочки умерла, когда малышка только родилась. Однажды Ассоль играла корабликом с алыми парусами у лесного ручья. Там она встретила старика Эгля.


191 645

В 1948 году мальчик отправился в 5 класс райцентровской школы для продолжения образования. Он был старшим ребенком в большой семье, отец его не вернулся с фронта, а мать много трудилась, стараясь прокормить троих детей.

Читательский дневник по литературе для 6 класса поможет ребятам структурировать пройденный материал и развивать культуру чтения. Его заполнение предполагает наличие конкретного плана, структуры, но не ограничивает творчество ребят. Читательский дневник – способ самовыражения школьников в 6 классе, мотивация к саморазвитию. С помощью читательского дневника ученики лучше запоминают произведения, обогащают внутренний мир и учатся нравственным поступкам на примере главных героев.


В кратком содержание рассказа речь идёт о леснике по прозвищу Бирюк, который выручил барина в грозу. Автор возвращался с охоты домой и встретил местного лесника. Бирюк оказался добрым и неподкупным человеком, не лишённый…


В кратком содержании "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" вы узнаете о двух генералах, которые всю жизнь проработали в регистратуре, были глупы и ничего не умели. Оказавшись по желанию рассказчика на…


В кратком содержании рассказа Бежин луг автор рассказывает о возвращении с охоты на тетеревов, о том как он заблудился в лесу. События происходят в Тульской губернии. Охотник оказался на Бежином лугу – невероятно красивом…



Читательский дневник

Читательский дневник

Прежде чем приступать к вопросу об оформлении дневника по литературе, стоит задуматься, для чего нужно его вести. Именно этот вопрос возникнет у учеников в первую очередь, когда им придётся выводить от руки не один лист тетради. Однако это не является причудами педагога. Итак, оформлять читательский дневник в 6 классе необходимо в соответствии с правилами.

Зачем он нужен

Заполняя дневник, ребенок учится работе с текстами. Это также способствует лучшему пониманию и запоминанию произведения. Ученик должен обладать навыками выделения из объёмной книги краткого содержания и структурирования информации с помощью шаблона. Эти навыки играют не последнюю роль в самообразовании. Впоследствии данное занятие оказывается невероятно полезным для углубления в суть произведения и содержащейся в нем идеи. Оно помогает развитию глубины мышления. Вот почему необходимо регулярно выделять время на заполнение.

Взрослые посредством дневника могут проводить психологический анализ своего собственного сознания, выкладывая на бумагу впечатления и эмоции от прочитанного произведения. Читательский дневник требует определённых умственных усилий.

Осмысленное осуществление данной техники приведёт к наиболее положительному результату и в чтении, и в мышлении.

Как правильно вести дневник

Для получения наиболее благоприятного результата нужно заполнять читательский дневник 6 класс по литературе от руки. Множество исследований доказало пользу заполнения, вызывающего активную работу мозга и развивающего мышление и память. Это особенно полезно во время учёбы в школе, когда для человека важно качество проделанного им труда. В учебном заведении у каждого преподавателя есть свои требования к заполнению дневника. Класс обучения тоже имеет значение.

Приблизительный список критериев для заполнения будет выглядеть так:

Ученик ведет читательский дневник

  1. ФИО писателя/поэта.
  2. Название произведения.
  3. Год написания.
  4. Жанр (ода, новелла, повесть и пр.).
  5. Краткое содержание.

Уместно будет добавлять критерии. К примеру, можно указать основных персонажей, написать об их характерах и взаимоотношениях, рассказать о жизни автора в случае её влияния на идею произведения.

Третий пункт можно развернуть путём включения описаний исторических событий. Следует рассказать о политической обстановке в государстве, а также о масштабном событии, затронутом в книге.

Что такое отзыв

Писать отзыв также весьма полезно и занимательно. Нужно рассказать о собственных впечатлениях и мыслях, возникших во время прочтения. Это очень интересно и довольно легко, если потренироваться. Следует отметить, что сложность мышления должна быть на довольно высоком уровне, так человеку будет проще формулировать своё мнение. Поэтому для начала ребенок может отвечать на вопросы, продиктованные родителями или учителем.

Подросток читает книгу

Чем больше практики, тем легче ребенку будет выражать свои мысли, и со временем он научится самостоятельно писать отзывы согласно определённому плану. Через какое-то время ребёнку наскучит писать по шаблону. Когда это произойдёт, ему можно будет попробовать себя в написании отзывов, не ограниченных какими-либо правилами. Следует отметить необходимость вычитки и коррекции отзывов.

Важно помогать ребёнку расширять словарный запас. Помощь учителей и родителей облегчит ученику будущую работу с текстами, к примеру написание сочинений, а также может поспособствовать раскрытию его писательских талантов.

Приблизительный список вопросов, давая ответ на которые, будет проще выражать своё мнение, выглядит так:

Литературный герой

  1. Какова основная мысль произведения?
  2. Какие черты характера того или иного персонажа читателю показались наиболее яркими? Есть ли поступки и/или черты героев, которые вызывали бы эмоции? И если да, то какие именно?
  3. Какие моменты книги являются наиболее запоминающимися?
  4. Есть ли в произведении что-либо необычное?
  5. Есть ли в произведении что-то, что давало бы пищу для размышлений?
  6. На какие размышления толкает прочтение данного произведения? Учит ли оно чему-нибудь?
  7. Возникает ли желание перечитать книгу?
  8. Побуждает ли данное произведение к ознакомлению с другими книгами писателя/поэта? Возникает ли желание прочесть какие-либо конкретные книги автора?
  9. Стоит ли советовать данное произведение к прочтению и почему?

Готовый дневник читателя (6 класс) заполненный списать можно на любом официальном сайте, на котором собраны сочинения и эссе методистов и лингвистов не только по литературе, но и по английскому языку.

Также можно произвести сравнение между книгой и произведениями других направлений искусства (кинематограф, мультипликация, изобразительное искусство).

Есть смысл обращаться к вышеприведённым вопросам во время составления отзыва, но рекомендуется при необходимости видоизменять его под особенности ученика. Свободный отзыв будет больше напоминать небольшое сочинение, которое должно делиться на вступление, основную мысль и заключение. Однако, работая в подобном формате, будет легче блеснуть писательским талантом.

Пример оформления

Оформлению также следует уделить немалое внимание, оно поможет развить у ребёнка творческие способности. Разумеется, любой педагог имеет свои требования к оформлению, но было бы хорошей идеей сделать записи яркими и красивыми. Ребёнок, занимающийся рисованием, может делать иллюстрации к произведению и зарисовки персонажей. Это тоже может оказать положительное влияние на способность понимать книги. Также следует отметить, что художники зачастую черпают идеи из литературных произведений. Вот почему важно правильно оформить читательский дневник (6 класс) кратким содержанием произведений.

Шестой класс

Читательский дневник по литературе (6 класс) заполняется следующим образом:

Пушкин

Главные герои:

Дубровский

  1. Андрей Дубровский.
  2. Кирила Троекуров.
  3. Владимир Дубровский.
  4. Маша Троекурова.
  5. Князь Верейский.

Краткое описание сюжета:

Кирила Петрович Троекуров — богатый дворянин, живущий в старом поместье. У него есть связи с влиятельными людьми. Однако он очень избалован, и ум у него весьма ограниченный. В гости к нему часто заходит Андрей Гаврилович Дубровский, с которым они вместе служили. Однако между соседями возникают разногласия, и Троекуров, воспользовавшись высоким положением и связями, оставляет Дубровского без его имения.

Ввиду свалившегося на него несчастья Андрей теряет рассудок и заболевает. Об этом уведомляют его сына Владимира, и тот без промедления отправляется к смертельно больному родителю. Старший Дубровский расстаётся с жизнью. Владимир впадает в отчаяние и устраивает поджог имения, тем самым убивая находящихся внутри должностных лиц. Младший Дубровский и его крестьяне становятся лесными разбойниками.

Троекуров

В дальнейшем Владимир вместо преподавателя французского Дефоржа устраивается гувернером к Троекурову. В скором времени дочь Троекурова Маша и Владимир начинают испытывать друг к другу романтические чувства. Однако Кирила отдает свою совсем молодую дочь в жёны пятидесятилетнему князю Верейскому. У Дубровского появляется цель помочь своей возлюбленной спастись от нежеланного и неравного брака.

Однако когда Владимир и его сообщники окружают экипаж Верейского и освобождают Машу, он узнаёт, что она уже поклялась в верности князю и не может позволить себе нарушить этот обет. Дубровский получает рану от руки Верейского и уходит, отдав своим разбойникам приказ не причинять вреда князю. Вскоре после этого он эмигрирует, скрываясь от правосудия.

Образец отзыва:

Маша Троекурова

Но, поразмышляв немного, приходишь к выводу: концовка произведения не могла быть иной, ведь после всего содеянного Дубровским князь и Троекуров не простили бы его и не позволили бы им с Машей жить в счастье и спокойствии. К тому же Маша не смогла бы нарушить свою клятву.

Подводим итоги

Ведение дневника станет полезным занятием для любящих книги и интеллигентных людей. Сегодня, когда человек постоянно получает огромное количество данных, нелишним будет умение усваивать и фильтровать информацию.

Чтобы развить в себе этот навык, ребёнок может прибегнуть к помощи читательского дневника (6 класс) и составить краткое содержание произведений.

Как оформить читательский дневник в 5,6,7 классах.

Ведение читательского дневника способствует лучшему запоминанию произведения, пониманию главной мысли и помогает сделать вывод о прочитанном. Сегодня мы расскажем, как его оформить ученикам 5, 6 и 7 классов.

Как оформить читательский дневник в 5-6 классе

После начальной школы дети уже владеют навыками ведения читательского дневника. В зависимости от того, с какой целью дается задание по его ведению, можно выделить несколько вариантов.

Дневник в виде отчета, который ведется каждый день и содержит следующую информацию:

  • автор и название книги;
  • сколько страниц прочитано;
  • чтение про себя или вслух;
  • подпись одного из родителей.

Это может быть отчет с минимальной информацией:

  • название;
  • автор;
  • дата прочтения;
  • мнение о прочитанном.

Пример№1

Как оформить читательский дневник в 5 классе

Пример №2

Как оформить читательский дневник в 5 классе

Читательский дневник для 5 класса

Дневник в виде шпаргалки с анализом прочитанного, где указывается:

  • кто написал;
  • название произведения;
  • количество страниц;
  • жанр (рассказ, роман, поэма и др.);
  • год написания;
  • чем знаменит год написания;
  • что происходило в то время в стране;
  • герои — имена, краткая характеристика героев;
  • сюжет;
  • отзыв;
  • афоризмы;
  • новые слова.

Если вы делаете такой дневник своими руками:

  1. Подготовьте тетрадь и пронумеруйте страницы.
  2. Укажите разделы, например — Литература 19 века.
  3. В каждом разделе, подразделы, например, Творчество Пушкина, Гоголь и др.

Если особых требований со стороны учителя нет, можно писать сплошным текстом, но, выделяя, при этом, путем подчеркивания или использования другого цвета ручки название, автора, главную мысль, Ведение дневника таким образом позволит лучше запомнить прочитанное.

Образец читательского дневника для 5-6 класса

Оформить обложку можно своими руками, написать на ней фамилию и имя, школу и класс. Чтобы обложка смотрелась красиво, на ней рисуют персонажей любимых произведений, пишут известные цитаты, наклеивают иллюстрации. Так как, дневник ученики ведут целый год и количество произведений для чтения достаточно большое, удобно пользоваться закладкой.

Читайте также: