Читательский дневник 3 класс краткое содержание произведений телефон

Обновлено: 05.07.2024

История создания

Считается, что сказка Корнея Чуковского автобиографична, так как писатель страдал бессонницей. Об этом в своих воспоминаниях написала его дочь Лидия. В тех строках произведения, где автор говорит, что он три ночи не спал и устал, он имеет в виду себя. Ему звонили разные люди, чтобы он им помог. И даже если Чуковский пытался уснуть, то эти звонки его будили.

Хоть период бессонницы для человек тяжёлый, писатель пишет о нем легко и с юмором. Звонки не раздражали его, ему хотелось помочь тем, кто оказался в беде.

Чуковский считал, что сказка станет интересна детям, если события в ней будут развиваться быстро, ведь ребенок не сможет тогда скучать. По такому же принципу построен одноимённый рассказ Николая Носова, в котором автор поведал весёлую историю двух друзей, купивших игрушечный телефон и разобравших его, чтобы понять, как он устроен.

Характеристика героев

В сказке Чуковского много персонажей. Главным героем является рассказчик, который едва успевает отвечать на все звонки. Второстепенных персонажей огромное количество. К действующим лицам можно отнести:

Персонажи сказки Чуковского

  • крокодила;
  • слона;
  • мартышек;
  • свинью;
  • носорога;
  • зайцев;
  • газелей;
  • бегемота;
  • цаплей;
  • медведя.

Все они что-то требовали от рассказчика, поэтому он едва успевал им отвечать и помогать.

Основная мысль и идея

При изучении произведения стоит обратить внимание детей на рисунки к сказке, которые позволяют всё представить и домыслить. Но обязательно следует сделать анализ произведения и понять, какова его основная мысль. Композиция представляет собой несколько забавных телефонных разговоров, которые между собой связаны рассказчиком, отвечающим на звонки.

Сказка учит, что нужно знать правила поведения в обществе и не звонить постоянно человеку. Нельзя это делать поздно вечером и ночью, когда люди уже могут спать. Корней Иванович настолько просто построил своё произведение, что ребёнок познаёт этикет, не осознавая того, что его чему-то учат. Приятно жить в воспитанном обществе, где соблюдаются правила поведения.

Краткий сюжет

Это звонил слон

Сначала у главного герой зазвонил телефон. Как выяснилось, это звонил слон, который был у верблюда. Он просил, чтобы для его сына рассказчик прислал пудов пять или шесть шоколада. Оправдывал слон это тем, что тот ещё маленький и больше не съест. Следующий звонок был от крокодила. Тот слёзно просил прислать ему калоши, ведь его семья уже съела те, что были присланы на прошлой неделе. Теперь они с нетерпением ждали сладких и новых калош.

Затем звонили зайчата и просили прислать им перчаток. Мартышки умоляли прислать им книжки. Потом неожиданно позвонил медведь и долго он в трубку ревел, но так и не смог объяснить главному герою, чего же всё-таки он хотел.

После этого позвонили цапли, которые лягушками объелись и просили, чтобы им прислали капли, а то у них животы разболелись. И такая дребедень повторялась целый день. Среди звонящих были даже олень и тюлень.

Неожиданным оказался звонок от двух газелей. Они запели в трубку новость о том, что все карусели сгорели. Теперь они переживали, что качаться будет негде. Но рассказчик их успокоил, сообщив, что всё уцелело. И нет герою покоя ни ночью, ни днём. Так, рано утром ему позвонил кенгуру и стал спрашивать Мойдодыра.

Такой перезвон продолжался три дня и ночи, а рассказчику очень хотелось уснуть и отдохнуть. Но когда он всё-таки лёг, то раздался новый звонок. Носорог стал в трубку кричать, что случилась беда, поэтому герой немедленно должен бежать сюда. Как оказалось, нужно было спасать бегемота, который провалился в болото и теперь не мог сдвинуться с места.

Рассказчик понимал, что если ему не помочь, то он утонет в болоте, поэтому немедленно отправился его спасать. Но тянуть бегемота из болота оказалось непросто.

Пересказ для читательского дневника

При изучении в школе произведения Чуковского следует записать его краткое содержание в читательский дневник. Это поможет ребятам в дальнейшем ориентироваться в мире литературы. Сказку в стихах Корнея Чуковского можно записать в виде плана:

Изучение в школе произведения Чуковского

  1. Звонок от слона.
  2. Разговор с крокодилом.
  3. Просьба зайчат.
  4. Пожелание мартышек.
  5. Непонятный рёв медведя.
  6. Цаплям срочно потребовались капли.
  7. Газели беспокоились о том, не сгорели ли карусели.
  8. Попытка кенгуру дозвониться до Мойдодыра.
  9. Беда с бегемотом.

Под планом можно поместить картинки, на которых изображены фрагменты произведения, а также в нескольких словах передать главную мысль для читательского дневника.

Художественные особенности

Корней Чуковский писал свою сказку в стихах

Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

  • пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
  • галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
  • галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
  • дюжина — 12 одинаковых предметов.

Легко такую сказку для ребёнка распечатать полностью, чтобы он смог сам читать и рассматривать иллюстрации, которых обычно много.

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Слон звонил и просил шоколад

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Анализ сказки в стихах

Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

Анализ сказки в стихах

Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

Отзывы читателей

Очень понравилась сказка. Запомнился бегемот, который попал в болото.

Я бы не выдержал, если бы так постоянно звонил телефон. У меня нет такого терпения.

И я бы хотела позвонить такому человеку, который мне обязательно поможет.

То есть здесь вы можете посмотреть оформление читательского дневника в 3 классе и его правильное заполнение.

Так как в разных школах России такие тетради ведутся по-разному, мы максимально расширили наш пример читательского дневника третьеклассника.

В стандартном варианте указывается произведение, его автор, главные герои, жанр, число страниц, краткое содержание, главная мысль, чему учит произведение, отзыв, пословицы к рассказам и сказкам.

Каждое произведение сопровождается красочной детской иллюстрацией.

Таким образом ребёнок развивает ещё и зрительную память.

Наша структура читательского дневника полностью соответствуют требованиям школ России

Они не содержат пунктуационных, лексических либо орфографических ошибок.

Тема произведения — мальчишеская любознательность.

Идея рассказа - стремление ребёнка к знаниям неудержимо, а у мальчиков к техническим устройствам — особенно.

Мишка недолго использовал телефонный аппарат по назначению, ему не давало покоя, как он устроен. Коля также не мог уснуть, думая, откуда в батарее электричество, пока не встал и не разломал её.

Проблематика произведения:

1. Порча вещи, приобретённой на двоих. Нельзя портить общую вещь. В рассказе ребята на некоторое время даже рассорились, так как Мишка разобрал свой телефон, не посоветовавшись с другом.

2. Отсутствие культуры телефонного общения. Ребята болтали ни о чём, а телефоном следует пользоваться по делу.

Основные герои произведения.

Мишка — натура увлекающаяся, неравнодушен к технике, несколько легкомысленный мальчуган.

Коля — друг Мишки, более рассудительный и уравновешенный, однако заражается страстью технических познаний от Мишки.

Сюжет произведения.

Как-то раз Коля и Мишка зашли в игрушечный магазин и увидели там чрезвычайно полезное устройство — игрушечный телефон, который работал, почти как настоящий. Два аппарата ставятся в соседних квартирах, соединяются проволокой, и, пожалуйста, — разговаривай. Мальчики накопили денег и приобрели желанную вещь.

Каждый поставил у себя аппарат, через окно они соединили телефоны проволокой. И началась забава. Ребята восхищённо переговаривались, дурачились, болтали всякие глупости. Когда первые восторги утихли, они задумались, о чём бы поговорить, но так и не придумали тему для беседы по телефону.

Мишка развлекался тем, что приставил трубку к патефону, потом в неё лаял Дружок, после — жужжала муха. Коля всё это слушал без особой радости. И так весь вечер. Перед тем как лечь спать, Коля позвонил Мишке, но в трубке была тишина. Друг, оказывается, постигал устройство телефона, то есть разобрал его. Собрал он его неправильно: некоторые детали показались Мишке ненужными, и он их выбросил.

Когда у Коли зазвонил телефон, и он стал разговаривать с Мишкой, тот услышал только похрюкивание. Поняли они, что телефон испорчен, никто им чинить его не стал. Попытались они использовать аппарат как телеграф — переговариваться с помощью азбуки Морзе, только быстро охладели к этой затее.

Наконец, Мишка сделал из запчастей телефона электрический звонок. Коля сначала переживал, а потом тоже соорудил такой же звонок, только аккуратнее, чем Мишка. На этом ребята не остановились — разломали батарейки, хотели узнать, что там внутри, откуда электричество берётся. И только после этого успокоились.

Чему учит произведение?

Рассказ учит тому, что любознательность надо сочетать с бережным отношением к вещам. Если хочется узнать, как работает устройство, не обязательно его разбирать, есть другие способы приобретения знаний. Разбирать можно, если точно знаешь, как надо собрать.

Отзыв о произведении.

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Коля — мальчик разумный, ответственный, спокойный.
Мишка — проказник и озорник, любопытный и безалаберный. Легкомысленный.

Краткое содержание и сюжет

Однажды Коля и Мишку увидели в магазине телефон, который можно было бы поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам он так понравился, что они накопили деньги и купили его.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, а вскоре появился и сам Мишка. Он включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал ее жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ был тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чье-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Вскоре прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала мысль, откуда берется электричество, и они разломали и эти кнопки, после чего, наконец, успокоились.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчики решили купить телефон и долго экономили. Они купили телефон и весело болтали друг с другом. Но Мишка разобрал телефон, и после этого он стал хрюкать. Мальчики говорили с помощью азбуки Морзе, но потом Мишка сделал из телефона дверной звонок. Коля обиделся и тоже сделал звонок. Мальчики разобрали батареи, чтобы узнать откуда берется электричество.

План пересказа

  • Чудесный телефон в магазине
  • Экономия
  • Как хорошо иметь телефон
  • Мишка разбирает телефон
  • Телефон хрюкает
  • Азбука Морзе
  • Дверной звонок
  • Обида
  • Откуда берется электричество

Основная мысль

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремленным. Учит беречь вещи, и не разбирать их просто ради любопытства.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился момент, когда неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.

Вывод и мое мнение

Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.

Рассказ Николая Николаевича Носова “Телефон” написан в 1946 году, и является одним из самых увлекательных и смешных рассказов автора.


В рассказе два героя, два младших школьника, которым на этот раз очень захотелось купить игрушечный телефон и установить связь между квартирами. Дети долго экономят деньги, и наконец покупают вожделенный аппарат.

Но радость их оказывается недолгой. Неугомонный характер Мишки не дает ему спокойно наслаждаться чудесами современной техники. Он обязательно желает понять как устроен телефон и что заставляет звенеть звонок.

И очень скоро от телефона остаются только жалкие останки.

Читайте по теме:

Краткое содержание для читательского дневника:

  1. Мишка и Коля видят в магазине телефонный аппарат, и собирают деньги на то, чтобы его купить.
  2. Через две недели суровой экономии мальчики покупают телефон и устанавливают связь между своими квартирами.
  3. Первое время они разговаривают, играют музыку, даже приглашают к телефону собак, но вскоре телефон Мишки перестает отвечать, и Коля видит, что его друг разобрал телефон.
  4. После обратной сборки телефон перестает работать правильно, ребята пытаются учить азбуку Морзе, но Мишка конструирует из телефона дверной звонок.
  5. Коля сильно обижается и тоже разбирает свой аппарат, чтобы сделать дверной звонок.
  6. Но Мишка снова оказывается впереди и разбирает батареи, а Коля доламывает свой телефон и думает о великой силе электричества.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).

Читайте также: