Чистый понедельник краткое содержание тест

Обновлено: 05.07.2024

В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.

Пояснительная записка

Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Наталья Николаевна Покровкова

Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 2 им. Е.В.Камышева г. Гагарина Смоленской области

Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Интерактивный тест – презентация MS PowerPoint на основе шаблона А.А. Баженова

УМК, авторы образовательной программы

Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Тест выполнен в программе Power Point 2007 с применением шаблона А.А.Баженова

Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Этап проверки знаний, форма – индивидуальная, групповая

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Презентация состоит из 12 слайдов: титульный, 10 слайдов с заданиями, слайд с результатами.

После прохождения теста изменения не сохранять!

Список используемых источников


Слайд 1


Слайд 2

Тест Выход • Место и время действия • Тверь; осень • Петербург; зима • Москва; зима • Тверь; зима 3/18/18 .. Далее


Слайд 3

Тест Выход • Она была • проста, разговорчива, привлекательна, любила его • красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему • загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним • 3/18/18 загадочна, разговорчива, привлекательна, любила его .. Далее


Слайд 4

Тест Выход • Он • со сложным характером, но весёлый, добрый; любил её, скромен • богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят • с живым добрым характером, не склонен к болтливости • 3/18/18 был счастлив каждым часом, проведенным возле неё .. Далее


Слайд 5

Тест Выход • Описание её квартиры • две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо обставленные; широкий диван, дорогое пианино • две комнаты на 5 этаже, просторные, бедно обставленные, рояль, софа • три комнаты, богато обставленные, рояль, софа, дорогое трюмо • три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые дорогой тканью 3/18/18 .. Далее


Слайд 6

Тест Выход • Её слабости • конфеты, книги, статуэтки, дорогая одежда • хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех • яркая одежда, туфли на высоких каблуках • шляпы, рестораны, путешествия 3/18/18 .. Далее


Слайд 7

Тест Выход • Герои • бедны, здоровы, молоды, красивы, любили друг друга • богаты, здоровы, молоды, красивы, любили друг друга • были богаты, здоровы, молоды, хороши собой • вели разгульную жизнь, были всегда вместе 3/18/18 .. Далее


Слайд 8

Тест Выход • Познакомились • в театре познакомил приятель героя • на лекции Андрея Белого в декабре • у знакомых на приёме в честь актера Качалова • в Тверском монастыре 3/18/18 .. Далее


Слайд 9

Тест Выход • Герои поехали накануне Чистого понедельника • на приём в честь актера Качалова • в Тверской монастырь • в Марфо-Мариинскую обитель • в Новодевичий монастырь 3/18/18 .. Далее


Слайд 10

Тест Выход • Героиня решила • выйти замуж за него • расстаться с любимым на год • в Москву не возвращаться, уйти в монастырь • уйти с любимым в монастырь 3/18/18 .. Далее


Слайд 11

Тест Выход • Произведение заканчивается • смертью героини • встречей в Марфо-Мариинской обители под Новый год • свадьбой героев • встречей в Новодевичьем монастыре в 14 году под Новый год 3/18/18 .. Далее


Слайд 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Место и время действия

б) Петербург; зима

а) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему

б) проста, разговорчива, привлекательна, любила его

в) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним

а) был счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым добрым характером, склонен к болтливости

б) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят

в) со сложным характером, но весёлый, добрый; любил её, скромен

4. Описание её квартиры

а) две комнаты на 5 этаже, просторные, хорошо обставленные; широкий диван, дорогое пианино

б) три комнаты, богато обставленные, рояль, софа, дорогое трюмо

в) три комнаты, шикарная кровать, кресла, обитые дорогой тканью

а) конфеты, книги, статуэтки, дорогая одежда

б) яркая одежда, туфли на высоких каблуках, шляпы, дорогой мех

в) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

а) богаты, здоровы, молоды, красивы, любили друг друга

б) были богаты, здоровы, молоды, хороши собой

в) вели разгульную жизнь, были всегда вместе, хорошо понимали друг друга

а) в театре познакомил приятель героя

б) на лекции Андрея Белого в декабре

в) у знакомых на приёме в честь актера Качалова

8. Герои поехали накануне Чистого понедельника

а) в Новодевичий монастырь

б) в Марфо-Мариинскую обитель

в) в Тверской монастырь

9. Героиня решила

а) в Москву не возвращаться, уйти в монастырь

б) расстаться с любимым на год

в) выйти замуж за него

10. Произведение заканчивается

а) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

б) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год. в) смертью героини

1. Господин из Сан-Франциско ехал

а) на три года с женой в Чикаго по делу

б) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

в) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

2. Господин из Сан-Франциско

а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить

б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал

в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не отказывая

3. Пароход назывался

4. Портретные черты господина

а) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

б) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

в) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

5. Описание публики на пароходе

а) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами

б) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за хорошие деньги играть роль любовников

6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри

а) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско , как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

б) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

в) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга

в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

Перед прохождением теста рекомендуем ознакомится с материалом по теме.

Это тест на время. У вас будет 60 секунд на каждый вопрос. Вы готовы?

Согласно записи в дневнике автора последние страницы были им написаны в 1944 году. В ряде изданий в конце текста указывается дата: 12 мая 1944 года.

События происходят в Российской империи, в начале XX столетия в дореволюционный период. В последнем эпизоде указывается 1914 год, основные события происходили за 2 года до этого.

4. В каком городе происходят основные события рассказа?

События разворачиваются в Москве. В тексте фигурируют узнаваемые места и объекты города: Красные ворота, Храм Христа Спасителя, Новодевичий и Марфо-Мариинский монастыри, Ордынка, Охотный ряд и др. Тверь упоминается как город, где проживает отец главной героини.

5. Какое из этих занятий не упоминается в тексте в качестве увлечения главной героини?

8. Как сложилась судьба героини рассказа?

9. Где главные герои встречают актера Качалова?

В Чистый понедельник героиня просит отвести её на капустник в МХТ (Московский художественный театр). Среди присутствующих описаны известные деятели театральной среды той эпохи, в их числе К. С. Станиславский и В. И. Качалов.

б) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за хорошие деньги играть роль любовников

6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри

а) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско , как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

б) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

в) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга

в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

Тест на знание содержания рассказа Бунина “ Господин из Сан-Франциско”

1. Господин из Сан-Франциско ехал

а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом

б) на три года с женой в Чикаго по делу

в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября

2. Господин из Сан-Франциско

а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить

б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал

в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не отказывая

3. Пароход назывался

4. Портретные черты господина

а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

5. Описание публики на пароходе

а) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства

б) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами

в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за хорошие деньги играть роль любовников

6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри

а) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые

б) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”

в) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско , как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности

7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.

Тест на знание содержания рассказа Бунина И.А. “Лёгкое дыхание”

1. Произведение начинается

а) с описания гимназии, где училась Оля Мещерская

б) с портрета героини

в) с описания кладбища и могилы

г) с рассуждения о лёгком дыхании

д) с дневниковой записи

2. Характеристика Оли Мещерской:

а) богатая, симпатичная, скромная, усидчивая

б) богатая, хорошенькая, шаловливая, ветреная, её любили младшие классы

в) шаловливая, отличница, её любили старшие классы

г) хорошенькая, двадцатилетняя, скромная, богатая

3. Отношение начальницы к Оле М.

а) ненавидела, придиралась к ней

б) очень любила ученицу

в) делала замечания по поведению

а) её застрелил казачий офицер

б) она отравилась

в) по случайности

5. На могилу Оли М. ходит

а) Алексей Михайлович Малютин

б) классная дама Оли

в) казачий офицер

г) никто не приходит

- Как вы понимаете название рассказа?

Тест на знание содержания рассказа Бунина И.А. “Лёгкое дыхание”

Читайте также: