Четыре жизни краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Дочь богатых лендлордов, владевших большими фабриками и имениями в Шотландии, она в восемнадцать лет вышла замуж, родила двоих детей и счастливо жила до сорока лет. Но внезапно муж её заболел и умер, сыновья были взрослыми, и она почувствовала себя очень одинокой. Чтобы рассеяться, она отправилась путешествовать. И вот на второй год своего вдовства она приехала в Монте-Карло. Там она часто заходила в казино, развлекаясь тем, что наблюдала не за лицами, а за руками игроков: этому научил её покойный муж. И вот однажды она увидела на игорном столе удивительные руки: белые, красивые, они метались по зелёному сукну, как живые существа, в них было столько страсти, столько силы, что миссис К. не могла оторвать от них глаз. Наконец она решилась взглянуть в лицо человека, которому принадлежали эти магические руки. Она никогда ещё не видела такого выразительного лица. Это был молодой человек лет двадцати пяти с нежными красивыми чертами. Когда он выигрывал, руки и лицо его излучали радость, когда проигрывал — взгляд тускнел, руки бессильно падали на стол. Наконец руки его, порыскав по карманам, ничего не нашли. Он проиграл все деньги. Молодой человек порывисто вскочил и побрёл к выходу. Миссис К. сразу поняла, что он собирается покончить с собой. Она бросилась за ним. Ею двигала не любовь — то был страх перед чем-то ужасным, инстинктивное желание помочь.

Миссис К. закончила свой рассказ. Она не ждала от собеседника утешительных слов. Она сказала, что рада, что смогла наконец выговориться, и благодарна за внимание, с каким он её выслушал. На прощание она протянула своему собеседнику руку, и он почтительно поцеловал её.

Пересказала О. Э. Гринберг. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Форма проведения урока – урок-дискуссия с элементами стилистического анализа произведения.

Тип занятия: урок литературы по современной отечественной прозе.

Технология: проблемное обучение.

  1. Формирование умений анализа фрагментов художественного произведения
  2. Формирование и расширение знаний об идейном смысле художественного произведения: раскрытие смысла названия произведения и постижение нравственных уроков, заключенных в содержании рассказа.
  3. Развитие умений аргументации собственной точки зрения, умений обсуждения, освоение культуры общения.
  4. Вызвать стремление гуманного отношения к человеку, разделять чужую боль.
  5. Создать условия для анализа средств выразительности произведения, подготовка к сочинению по литературе.

Оборудование: текст рассказа; мультимедиа -проектор; аудиовидеозапись (чтение фрагментов произведения в актерском исполнении), презентация.

Образовательный аспект – познакомить ребят с рассказом В.И. Дёгтева с целью анализа художественных средств.

Развивающийся аспект – развивать навыки чтения текста с извлечением конкретной информации, развивать ассоциативно-образное мышление, память.

Воспитательный аспект – создать условие для развития интереса к современной литературе, осмысление поступков главного героя, с вычленением вечных ценностей человечества.

Эпиграф:1. Он рассказчик от Бога, взявший на себя смелость и ответственность
“безоглядно резко” писать об окружающих нас трагических событиях.
Юрий Бондарев

I. Организационный момент урока. /Заполнение листов в течение урока. Тезисы. Запись прописных истин (по рассказу). Что принимаете, отвергаете в рассказе писателя?/

Портрет писателя. –презентация (фото).

-Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на уроке?

(анализ прозаического текста, смысл названия, нравственные уроки рассказа)

II. Основная часть урока.

Прежде, чем обратимся к рассказу, несколько слов хочется сказать о писателе.

-Когда вы прочитали рассказ, что вы почувствовали? Испытали ли вы потрясение?

- О чем этот рассказ? (Ответы учащихся) (о войне в Сербии)

У Высоцкого в бой уходят сыновья, а в нашей жизни уже внуки и правнуки тех, кто защищал мир от фашизма в 1941-1945 годах.

_Когда и где происходят события?

-Что вы знаете о тех событиях, очень далеких для вас, которые, может быть, вам кажутся нереальными (ответы учащихся)

-Кто из героев запомнился?

1.Венька- что он за человек, каким он был, почему оказался в Сербии?

2.Какие суждения Веньки шокируют и режут слух? Прочитайте. Выскажите свою точку зрения.

3.Что значит Венька в жизни главного героя?

4.Что он за человек? Расскажите о его жизни, обращаясь к тексту.

5.Почему он пошёл на войну? Какой выбор был у героя этого рассказа?

6.Как видна душа героя в молитвах?

7. Какое видение предстаёт ему в последние минуты жизни и каким смыслом оно наполнено? Образ матери, образ Богородицы-защитницы .

8.Какие изобразительно- выразительные средства в рассказе вас поразили, удивили? Что они вносят в произведение?

9.Найдите прописные истины в произведении. Зачитайте.

11.Какие строки особенно запали в душу и почему?

*Какой выбор был у героя этого рассказ? (ответы учащихся).

Когда читаешь строки книги, сердце разрывается от боли, что гибнут такие славные ребята, чьи-то сыны. И оплакивает не вернувшихся домой сыновей и мать, и родная земля.

Показ презентации о войне в Югославии.

III. Заключительный этап урока

В журнале “Москва”, рассказывая о своем творчестве, Вячеслав Дёгтев пишет: “В последнее время в своих рассказах я ухожу от трагических финалов. Русский человек верит в чудо, и это нечто большее, чем просто оптимизм. Если Россия – подножие Господа, то Бог не оставит Россию”. Как хочется и нам в это верить!

А еще мне хочется верить, что этот рассказ не оставил вас равнодушными.

Рефлексия: Заполнение листов-опросников (выбрать 1 вариант ответа)

  1. Рассказ понравился? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
  2. Обратитесь ли в сочинении к этой книге а) да б) нет в) не знаю
  3. Считаете ли главного героя рассказа героем нашего времени? а) да б) нет в) не знаю
  4. Хочется ли познакомиться с творчеством В. Дегтева?

а) да б) нет в) не знаю

5. Нужно ли включать в школьную программу произведения, при прочтении которых испытываешь потрясение?

Заключительное слово учителя.

Подходит к концу наш урок. Очень отрадно, что он никого из вас не оставил равнодушным, я это видела по вашим глазам. Подходит к своему завершению ваша школьная жизнь. Хочется верить, что уроки литературы были для вас уроками нравственного рождения, хоть капельку, и сегодняшний урок тоже. Хочется пожелать вам обрести самих себя, и чтобы вы, а особенно наши юноши, никогда в жизни не стояли перед выбором: идти на войну или нет, и никогда не попадали в ситуации, аналогичные с героями рассказа «Четыре жизни.

Домашнее задание: подготовить рабочий материал для написания сочинения по одному из литературных направлений на итоговом сочинении.

Читаю 1 часть рассказа.

Вопросы: обратим внимание на внешность героев.

- Каким вы представляете ЕГО? ответы

-Каким вы представляете ЕЁ?

- Какие глаза у него?

-Какие глаза у неё?

Читаю 2 часть.. Находим. У него глаза были серые, стального, немного зеленоватого цвета, у неё – карие, выпуклые, как у породистой, преданной собаки, а в последнее время глаза у нее сделались отчего-то золотистые и с янтарным оттенком.)

- Какой прием использует автор? (Антитеза.Его глаза потухшие, чуть-чуть теплится жизнь (немного зеленого цвета), у нее — живые, теплые, готовые дать новую жизнь).

-Что они значат? (Так называют наемных убийц, эти названия можно встретить в других художественных произведениях XIX–XX вв.)

-Как называется такой прием в литературе, когда автор умышленно или невольно использует образ, мотив, выражение из произведения какого-либо автора? (реминисценция)

Реминисценция – присутствующие в писательских текстах отсылки к предшествующим литературным фактам: отдельным произведениям, образам, сюжетам. Это образы литературы в литературе. Реминисценция в одних случаях вводится в текст автором сознательно и целеустремленно, либо они появляются независимо от намерений и воли автора.

- Рассказ посвящается Юрию Бондареву - писателю –фронтовику. Ему удалось воссоздать дьявольский облик войны.

- Какие произведения Юрия Бондарева вы читали? (“Горячий снег”, “Берег”, “ Тишина”).

Огромное влияние на европейскую культурную традицию оказала Первая мировая война – доселе беспрецедентная в цивилизованном мире по своим масштабам. Эта война словно бы разрушила над головой миллионов людей кажущийся незыблемый ценностный свод: в первую очередь это коснулось молодого поколения интеллигенции. Это было поколение, брошенное на четыре года из университетских аудиторий в окопы. Люди, воспитанные на богатейших гуманистических культурных традициях, должны были пережить ломку взглядов, убеждений и на 4 года превратится в нерассуждающие и абсолютно бесправные автоматы, лишенные права распоряжаться собственной жизнью. Они были обязаны по приказу убивать, по приказу умирать.

- Подумайте как могут развиваться отношения между героями?

-Кем работал он до войны?

-Каково его отношение к женщинам?

- Кого вы отнесете к этому поколению, поколению “растерянных людей”? (Гранатометчик Роман.)

-Почему он пошел на войну? От хорошей жизни на войну не вербуются.

(Не сложилась семейная жизнь, жена ушла к другому, забрала квартиру, которую заработал он. Оставалось одно – выйти, взять бутылку. Конечно, от полного отчаяния, безысходности существования).

-Он сделал свой ВЫБОР. Поэтому он пошел на войну, в мирной жизни он погиб бы.

- Какие художественные приемы использует автор, чтобы рассказать о жизни гранатометчика до войны? (Основной прием – многоточие. “Пил, пока деньги были. ”.)

- Когда используется этот прием? (Умолчание – фигура речи, предоставляющая слушателю или читателю возможность догадаться, о чем могла бы пойти речь во внезапно прерванном высказывании.)

- Кроме многоточия, какие изобразительно-выразительные средства языка говорят о полной “растерянности” главного героя? (Междометие “Ах!”, метафоры “тоскливо и горестно”, синонимия “квартира в которой он жил, называлась “конурой”. Обозленный на жизнь, он выбирает войну, потому что в мирной жизни он погиб бы быстрее. “И ноги как-то сами собой принесли его к казачьему атаману.)

- Что стало с главным героем на войне? (Ответы учащихся)

Слайд 16. Читаю 4 часть.

- Почему на войне его стали называть “псом войны”?

(Был очень жестоким, у него уже не дрожали руки, “звери” не снились, это был человек-автомат, он даже своих убивает.)

- Ваше отношение к тому, что он убил труса и был причастен к смерти московского журналюги? (Он не имел права лишать людей жизни, только суд может покарать человека.Это говорит о том, что он стал “зверем”, он не лучше тех, кого убивал.)

И лишь потом мы узнаем их имена? (Писатель использует прием обобщения , стремится раскрыть типическое в современной жизни).

-Когда могут появиться имена героев? (с развитием у них отношений)

- Предположите, как развиваются у них отношения? (ответы учащихся)

Слайд 17. Читаю 5 часть.

- Почему он так спешил в последнее время в полевую пекарню? (Ему понравилась Оксана, которая пекла хлеб.)

- Почему ему нравилась эта девушка? (Строго себя держала, гордая, красивая, а как выплясывала перед солдатами, гранатометчик и думать о ней не мог, таких, как он, были сотни. Поэтому он даже и не пытался. “Да, она была настоящая королева!”.)

- Почему он не пытался ухаживать за Оксаной? (Таких, как он были сотни)

- Могли ли их отношения начать развиваться? (Ответы)

-Что могло произойти, что их отношения начали развиваться? (Ответы)

- Именно здесь рассказ делится на 2 части: жизнь до и после ранения Оксаны.

- Продолжите рассказ дальше. (ответы учащихся)

Слайд 20. Читаю 7 часть.

И вот сейчас ее внесли на носилках двое дюжих, измазанных глиной десантников. “Звери” обстреляли хлеборезку и получили дармовой хлеб. И только сейчас, увидев раненную Оксану, Роман заговорил с ней.

- Как вы относитесь к поступку Романа? Что это, минутная слабость или любовь? (Конечно, любовь.Он понимал, что ждет Оксану в будущем, только он может ей помочь.)

- Легко ли ему было сделать предложение? (“Нет, – он произнес хрипло, – выходи за меня замуж”, словно груз сбросил..)

- Какими стилистическими фигурами, художественно-выразительными средствами пользуется автор, чтобы передать эмоциональное напряжение героя? (Лексический повтор.)

- Да, лексический повтор отличается очень мощным эмоциональным зарядом. Путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие. Найдите лексический повтор. (Сапог. Сапог! Боюсь, что завтра. завтра я не осмелюсь. Да, радость! Радость золотая, неподдельная).

- Следующая стилистическая фигура. (Парцелляция.)

- Что она обозначает? (Выделение из предложения какого-либо члена предложения – чаще второстепенного, оформление его в виде самостоятельного предложения. В тексте “Ты только не говори. Береги силы”.)

- Найдите другие выразительные средства речи. (Риторическое обращение характерно для этого рассказа. Оно придает сердечность, теплоту речи: “Слушай, будь другом. ”, “Ах, как я счастлива, Ромка!”, “Знаешь что. Оксана, дорогая?”, “Жмет, вражина, мочи нет”.

Риторический вопрос усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность. “Что? Замуж:”, “Ведь правда, все у нас с тобой будет хорошо?”, “ Мы еще потанцуем. Ведь правда, Рома?”.)

- Почему плачет молоденькая медсестра? (драматическое звучание плач сестры, горький запах тополевых поленьев)

-Ответьте, пожалуйста, на вопрос: какое “лицо” у войны? (война несет смерть, жестоко, когда гибнут мирные люди).

- Какова идея рассказа? (Любовь совершает чудеса.Роман исцелился, стаовится человеком, снова начинает верить людям)

-Какие простым человеческие истины затрагивает Дёгтев в своем рассказе?

  1. Любовь
  2. ненависть к войне;
  3. самоопределение личности;
  4. поиск личности и веры в человека.

Урок- исследование по рассказу В.И.Дёгтева

Скоро наша страна отметит великую и скорбную дату- 70 годовщину Великой Победы. Наш урок посвящён военной теме, только говорить мы будем о другой войне.

Напоминаю, что культурологический анализ- это рассмотрение художественного произведения в большом контексте культурных ценностей. Сегодня мы познакомимся с такими культурологическими понятиями, как аллюзия и реминисценция.

3.Литературоведческая справка, которую даёт ученик, работавший со словарём и с классическими произведениями.(Понятия аллюзии и реминисценции.)

4.Знакомство с биографией и творчеством писателя.

В.И.Дёгтев (1959- 2005).

У Высоцкого в бой уходят сыновья, а в нашей жизни уже внуки и правнуки

1.Венька- что он за человек, каким он был, почему оказался в Сербии?

2.Какие суждения Веньки шокируют и режут слух?

3.Что значит Венька в жизни героя?

4.Что за человек главный герой? Расскажите о его жизни.

5.Почему он пошёл на войну? Вспомните героев классической литературы, похожих в этом порыве на Веньку.

6.Как видна душа героя в молитвах?

7. Какое видение предстаёт ему в последние минуты жизни и каким смыслом оно наполнено?

8.Найдите изобразительно- выразительные средства в рассказе.

9.Найдите прописные истины в произведении.

10 Смысл названия рассказа.

11.Какие строки особенно запали в душу и почему?

7.Работа с тетрадями:

1)Тезисный план биографии писателя;

2)Запись прописных истин:

8.Работа с иллюстрационным материалом.

9.Работа с мини- сочинениями под звучание песни о солдате.

11.Заключительное слово учителя.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Четыре трети нашей жизни: краткое содержание, описание и аннотация

Н Кривошеина: другие книги автора

Кто написал Четыре трети нашей жизни? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

ШАНЬ СА: ЧЕТЫРЕ ЖИЗНИ ИВЫ

ЧЕТЫРЕ ЖИЗНИ ИВЫ

Элен Макклой: Две трети призрака

Две трети призрака

Анна Кривошеина: Путь к Граалю

Путь к Граалю

Сергей Елисеев: Четыре гавани нашей жизни

Четыре гавани нашей жизни

Четыре трети нашей жизни — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Четыре трети нашей жизни

Четыре трети нашей жизни

ВВЕДЕНИЕ - Мой отец А.П. Мещерский

ЧАСТЬ I - РОССИЯ (1895-1919)

Французское детство в Сормове

Дворцы Екатерининский и Мраморный

25 октября 1917 года

ЧАСТЬ II - ФРАНЦИЯ (1919-1948)

ПЕРВЫЕ ГОДЫ В ПАРИЖЕ

В ОККУПИРОВАННОЙ ФРАНЦИИ

Возвращение в Париж в 1940 г.

22-ое июня 1941 г.

Высадка. Арест Игоря Александровича

Возвращение Игоря Александровича из Бухенвальда

Высылка из Франции

Лагерь "Люстдорф" и его обитатели

Шестеро в теплушке

Арест Игоря Александровича

Еще про Ульяновск

Свердловский Парк Культуры

Поездка в Москву для свидания с Игорем Александровичем

Ночь под Новый Год

И.А. Кривошеин. Послесловие (1983)

Н.И. Кривошеин. Послесловие к изданию в России

Зажиться? Пережить свой век. Да и сколько, собственно, следует или прилично человеку жить ? По Библии -- семьдесят лет, а восемьдесят уже много. Однако всякий живет "сколько ему положено" - удобное, обтекаемое выражение, которое и не претендует дать более точный ответ на вечный вопрос каждого: зачем умирать, зачем смерть?

Из ряда таких же вопросов ставится мне и иной : зачем писать воспоминания, или "мемуары" -- дневник жизни? В общем -- незачем. В каком-то возрасте люди нормально вспоминают : как было! в детстве ? Каково было учиться, читать первые книги ? Неужели же я могла еще лет тридцать назад с наслаждением совершать прогулки по 20-25 километров и на следующее утро ощущать лишь легкую усталость ? Ну, и так далее. Выходит, в общем, что писать про свою жизнь -- просто нормальная потребность для пожилого человека; Voyage autour de ma chambre, а тут -- voyage autour de ma vie. Есть ли при этом тайная надежда, что когда-то кто-то да и прочтет и. "весь ты не умрешь", и этот не родившийся еще кто-то на минуты чтения вдруг воскресит твою жизнь! Меня много, много раз просили друзья в Москве, когда я им рассказывала некоторые события из моей жизни -- обязательно их запечатлеть и, если не письменно (что в Москве в сталинские, хрущевские и брежневские годы весьма мало рекомендовалось), то хотя бы наговорить на пленку. Тогда я от этого только отбрыкивалась - наверно потому, что продолжала еще очень интенсивно жить; что же касается до того, чтобы рассказывать -- я это любила, да и сейчас еще иногда схватывает такой приступ "рассказывания", но много реже.

Одним из самых пристальных слушателей моих был в моих бедованиях в Ульяновске (я от злобы и ненависти этот город всегда звала только Oulianovsk-sur-mer) в 1950-1954 гг. - милейший, добрейший, прелестный человек, умница, ученый "естественник" типа жюль-вернского Паганеля Александр Александрович Любищев. Ему же и вечная память, так как без него я бы, конечно, не осталась жива, и он, именно он, и вместе с ним и его жена Ольга Петровна -- спасли меня от голодной или холодной смерти, от морального одиночества, граничившего с самой смертью, -- открывши мне широко двери своего дома, тогда, когда я была ничем не лучше и не хуже библейского "прокаженного", и люди, встречаясь со мной, перебегали на другую сторону улицы.

"Only when one has lost all curiosity about the future has one reached the age to write an autobiography"[*].

МОЙ ОТЕЦ АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВИЧ МЕЩЕРСКИЙ

Мои родители -- и мать, и отец -- оба были из обедневших и разорившихся дворянских семей.

Отец, Алексей Павлович Мещерский, родился в Смоленской губернии в имении Долгушка, которое дед, Павел Иванович Мещерский, получил за женой Верой Виссарионовной, рожденной Комаровой. О деде Павле Ивановиче знаю очень мало; был когда-то на Кирочной у нас дагерротип, и говорили : "Вот это дедушка Павел Иванович". Помню только, что на этом бледно-желтом снимке дед был уж далеко не молодой. Когда-то, верно в сороковые годы девятнадцатого века, он ушел из семьи из-за ненавистной ему мачехи; где потом жил, что, как - ничего не знаю; так же как и не знаю, почему у него не было титула, хотя казалось, что должен был быть. Было некое семейное предание, которое я слыхала от дядюшки, Александра Павловича, более других членов семьи интересовавшимся истоками семьи Мещерских. Будто при императоре Павле I пра-прадед служил в гвардии, жил в Петербурге, и завел роман с француженкой-актрисой. Она, будто, была в фаворе у императора, и он, узнав об ее измене и романе со скромным гвардейским офицером, повелел того разжаловать и сослать в Сибирь (а может и не в Сибирь, совсем не обязательно, чтобы так далеко ссылали). Когда Павел I скончался, этот предок вернулся из ссылки, женился (на французской актрисе), однако княжеский титул ему возвращен не был. Дворянство с окончанием ссылки возвращалось, но о восстановлении титула ни он, ни его сын не хлопотали -- так оно и осталось. Точно такую же семейную историю я слыхала в 1916-17гг. от милейшего юного офицера 3-го стрелкового гвардейского полка Васи Мещерского. Вася появился на Кирочной у нас весной 1916 г. в числе нескольких офицеров, тоже попавших в наш дом уже в военное время. Его отец, полковник (в отставке?), был директором Гвардейского Экономического Общества, которое занимало целый большой дом недалеко от нас на углу Литейного и Кирочной. Сейчас бы попросту сказали "Кооперативное общество" или же короче, "Кооператив"; в общем-то, это был отлично оснащенный универмаг. Там все было, и чтобы платить дешевле надо было назвать номер пая, но и без пая можно было все покупать. Мы, будучи еще гимназистками, всегда ходили туда с очередной гувернанткой покупать карандаши, тетради, акварельные краски -- или же украшения для елки. Нам этот магазин очень нравился -- что-то было таинственное и не вполне понятное в его названии "Экономическое общество". Однако главный магазин Гвардейского Экономического Общества находился на Большой Конюшенной, где преобладали предметы офицерского обмундирования и обихода.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Не понимаю, кто пишет столь хвалебные отзывы и пищат от радости, прочитав нечто подобное. Да, сам по себе сюжет хороший, читается очень легко, первые полкниги даже интересно. Но. Все портят грязные и неприятные моменты 18 + После них остаётся ощущение, что о тебя вытерли ноги. И жизни начинают повторяться и события дублируются. Последние 100 страниц просто пролистала, настолько стало не интересно.

На протяжении целой книги удалось испытать весь спектр эмоций, а также влюбится в единственного и не повторимого Люка Варнера. Всем рекомендую к прочтению.

Я далеко не любитель современной литературы. Но эта книга- нечто. Персонажи очень хорошо прописанны и их образы легко возникают в голове, сюжет не затянут, писательница на протяжении всей истории играла на струнах моей души и расшатывала последние нервные клетки. Четыре жизни, четыре разных, но при этом доболе похожих девушек, и всего одна любовь. Это действительно необыкновенная история. Справедливости ради хочу заметить что инал был слегка предсказуем (лично для меня), но это не сделало его не менее интересным. Определенно роман Констанс Сэйерс "Четыре жизни Хэлен Ламберг" рекомендован мною к прочтению

Книга однозначно не стоит своих денег! Не ведитесь на краткое описание! Купила её в "Фикс Прайс" за 200 р. Чепуха полнейшая! Отдельные эпизоды вообще полный трэш (например, как в мать Джульеты вселился демон в образе козы)

Если честно, то неожиданно, я думала какой нибудь среднячок, чтоб убить время, по началу и вообще скучно показалось, а потом, как закрутился сюжет, что не оторваться, думала будет печальный конец, но и тут удивили. Книга очень понравилась, не пожалеете

Данная книга попалась мне в рекомендациях при покупке других книг. Почитала аннотацию к книге,что её нужно срочно заказать. И я не ошиблась в выборе. Книга цепляет своей историей,её хочется читать везде и очень интересно что будет дальше. Эта книга будет однозначна в будущем перечитана и не один раз

очень необычно и интересно. будто сама побывала в тех историях.
снимите фильм по этой книге))))

Когда взялась за книгу, не ожидала того впечатления, которое она на меня произведет. Читается и впрямь на одном дыхании. Очень интересная сюжетная линия, очень много персонажей, 4 эпохи и каждая в своей краске. 4 разные девушки - и одна душа, одна любовь! Эта книга захватила меня практически сразу, постоянно хотелось читать дальше. Я - приверженец классики, обычно читаю только реалистичные романы, но эта книга - просто бомба! Советую! Автор - большая молодец! Мой ей поклон!

Высокие ожидания были у меня в отношении этого романа. Какие только сюжеты не нафантазируешь, ознакомившись только с описанием сюжета от издательства. Могущественная коварная ведьма, власть и сила, магия, шабаш. Эдакий третий сезон "Американской истории ужасов". По факту имеем что-то менее эпичное, но более драматично-романтичное. Стекла пожевать заказывали?
Сюжет. Он здесь прекрасен. Нет чеховских ружей (хотя в какой-то момент мне показалось: "Ага! Вот про это забыли! Несостыковочка!", но через пару страниц мне вытирали лицо, состыкуя несостыкуемое), нет откровенных нелепостей и банальностей. Сначала сюжет продвигается скучновато и как-то в духе молодежных сериалов - с места в карьер. Но постепенно текст затягивает. Он не перегружен событиями, нет ничего лишнего. Тема любви в сеттинге магии и демонов - для меня всегда что-то вкусненькое. Тут интересны сразу два аспекта: как необычные люди и нелюди чувствуют обычные моменты жизни, и как обычные люди ведут себя в необычных условиях. Здесь есть все. И сердечко замирало от новых поворотов и красивых слов.
Персонажи, в целом, прописаны хорошо. Главной героине особо не посочувствуешь, хоть, по идее, именно этого от нас ждет автор. Во всех жизнях она красива, талантлива, любима. Есть трудности и боли, но кто живет без них? Наиболее симпатичной мне показалась Нора. Это женщина, полная веры, надежды, любви, сияния. Она вызывает доверие, улыбку. В нее легко влюбиться. Она видится мне самой светлой. Маршан во всех воплощениях был мне неприятен. Самый нейтральный, Роджер, ни рыба ни мясо, к которому просто невозможно что-то испытывать. Он пустой и скучный. Остальные трое. Ну. Просто мужчины? Хотелось - любили. Не хотелось - бросали. Люк. Люк - изюминка. И мне плевать, что он демон. Он, в итоге, намного человечней того же Маршана. Он трогательный, настоящий, живой, чувствительный. Он ошибается и исправляет ошибки. Ему бывает больно. Это литературный краш.
Из минусов могу отменить сухость и простоту языка. Моментами казалось, что читаешь просто фанфик. От этого не хватало эмоций персонажей, а моментами не соблюдается баланс динамики повествования. Но сюжет для меня вытянул бедность повествования. Тем более, что от этого язык романа легкий и читается на одном дыхании. Напоминает книги Сесилии Ахерн.
Мой вердикт - однозначно читать, если хочется интересной и захватывающей истории с романтикой.

Книга замечательная. Оторваться невозможно! Читается легко. История совершенно необычная и от этого такая притягательная! Приобрела книгу прочитав описание. зацепило.

Книга замечательная. Оторваться невозможно! Читается легко. История совершенно необычная и от этого такая притягательная! Приобрела книгу прочитав описание. зацепило.

А вот как любовный роман с элементами мистики и чиклита (это было бесяче отдельно: идёт-идёт текст, история разворачивается, всё неплохо и тут трах-бах-тарарах подробное вдумчивое описание туалетов, антуражей и всяческих элементов декора, со смакованиями качества тканей и расцветок)))) – норм.

Автору бы немного внятности в текст привнести и было бы совсем хорошо. Потому что задел – отличный: идея, персонажи – всё хорошо. Множество пасхалок – просто праздник души какой-то. И можно до бесконечности вертеть характеры и детали, я абсолютно уверена, что под каждым из воплощений каждого из участников событий есть историческая очень конкретная личность (или их может быть несколько. Например, художник Огюст Маршан может быть, как Ренуаром, так и Жаном Маршаном)

Читайте также: