Честный мальчик корейская сказка краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Блестел азарт во взоре.
Презрев и лень, и страх,
В беде, нужде и горе
Жил мальчик Ким в горах.

Известно, был он честным,
И каждый день ходил
Ким с топором железным
В лес, где дрова рубил.

Он со своей мамашей
В селении горном жил,
Дров занявшись продажей,
На рынок их носил.

Он к озеру уверенно
Направил сто шагов:
"Срублю-ка это дерево-
И много будет дров."

К озёрной глади вышел он-
Рубил там сухостой-
Из рук топор вдруг выскользнул
И скрылся под водой.

"Уж не видать теперь добра.
Лишь булькнула вода.
Что делать мне без топора?
Беда, беда, беда!

Тут глубина - не видно дна."
И плачет бедный Ким.
Вскипела синяя волна-
И видит:перед ним

Возник волшебник-старичок,
Озёрный Водяной.
- О чём рыдаешь ты, дружок?
Что стало слёз виной?

Смогу ль помочь тебе, мой друг?
Скажи, что за беда.
- Топор мой выскользнул из рук-
Лишь булькнула вода.

И что теперь мне скажет мать?
Ведь нам придётся голодать.
- Ты не горюй, найду топор,-
Ответил Маг Озёр.

И тут же скрылся под водой
Длиннобородый Водяной.
Но через несколько минут
Опять он появился тут.

Вот вновь сверкнула синь волны.
Вернулся Маг из глубины.
А в пальцах старца над волной
Топор сияет золотой.

Переливается лучами.
Из золота он! Золотой!
Но мальчик замахал руками:
- Не нужен мне топор чужой!

И дед - бултых! - под воду снова.
Ах, как же ловок он и скор!
И вот в руке его кострово
Искрится серебром топор.

- Бери топор свой, милый Ким!
Рубить дрова ты будешь им!
- Нет, дедушка! Топор-то мой-
Совсем простой: ведь он стальной!

Топор мой из железа сделан.
И вновь старик ныряет смело
В глубь озера за топором.
Выходит с топором потом.

В руке его на этот раз
Топор - железный, без прикрас.
Увидел мальчик свой топор -
И рад его мальчиший взор:

- Вот этот - мой. Счастливый час!
Пропажа радует мой глаз.
От голода меня ты спас.
Спасибо, добрый водолаз!

- Чужого брать ты, Ким, не стал,-
С улыбкой дедушка сказал.-
Дарю тебе за это, Ким,
Все топоры. Цены нет им.

Дрова руби и мать корми,
И золотой топор бери!
Топор из серебра возьми.
И радость маме подари!

Ведь честным быть - большая ценность,
Что светит, как звезда во мгле.
И знай, что большего, чем честность,
Богатства нету на Земле!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Описание.doc

План-конспект урока литературного чтения

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема : Честный мальчик (корейская сказка).

Предметные: - познакомить с новым произведением;

- владеть базовым понятийным аппаратом по теме;

- делить текст на смысловые части;

Метопредметные: - формирование читательской компетентности учащихся.

- осознанное владение понятиями, умение сделать вывод;

- развивать умение прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заглавию, иллюстрации;

- учить пониманию текста на уровне содержания;

- совершенствовать навыки ролевого характерного выразительного чтения;

- развивать умение формулировать основную мысль текста, соотносить основную мысль с заглавием;

- умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

Личностные: - учить выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;

- воспитывать честность, сострадание.

- формировать коммуникативные умения вследствие работы в парах, в группах;

- учить эмоциональному переживанию прочитанного;

Оборудование к уроку:

Презентация, учебник литературного чтения для 2 класса, рабочая тетрадь по литературному чтению, карта.

Формы работы учащихся:

- работа с учебником;

- изучение нового материала;

- работа в группах;

Выбранный для просмотра документ pril1.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:











План: С мальчиком случилась беда. Встреча мальчика со старичком. Три топора.

План: С мальчиком случилась беда. Встреча мальчика со старичком. Три топора. Награда за честность.

а) Старичок наградил мальчика за трудолюбие. б) Старичок наградил мальчика за.

а) Старичок наградил мальчика за трудолюбие. б) Старичок наградил мальчика за честность и почтительность. в) Старичок наградил мальчика за честность и трудолюбие. ?

а) Старичок наградил мальчика за трудолюбие. б) Старичок наградил мальчика за.

а) Старичок наградил мальчика за трудолюбие. б) Старичок наградил мальчика за честность и почтительность. в) Старичок наградил мальчика за честность и трудолюбие.


 Признаки сказки: зачин троекратный повтор волшебный предмет концовка

Признаки сказки: зачин троекратный повтор волшебный предмет концовка


Честность и хорошие поступки всегда вознаграждаются.

Честность и хорошие поступки всегда вознаграждаются.

Выбранный для просмотра документ для учителей.doc

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

Подготовка рабочих мест, приветствие

устно отвечают на вопросы учителя.

Открытие новых знаний.

Работа с учебником.

Работа с текстом до чтения.

Ответы по иллюстрации и заглавию.

Выявление места и причины затруднения

Учитель предлагает объяснить смысл пословицы.

Просит доказать или опровергнуть истинность данной пословицы.

Пробуют объяснить, связать с жизнью.

Работа с учебником

Первичное чтение учителем. Направляет, задаёт наводящие вопросы

Работают по тексту.

Ищем на карте страну Корея.

Выполняют задания всем классом.

Направляет работу учащихся в группах, стимулирует .

Выполняют задания, работая в группе, приготовленные учителем.

Подведение итогов работы групп.

Анализирует ответы детей, корректирует ответы детей

Учащиеся показывают работу групп

Объясняет условия выполнения

Читают задание, записывают его в дневник

Выбранный для просмотра документ дополнительный материал к уроку.doc

В. Одоевский

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

“ Мороз Иванович”

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

“ Серебряное копытце”

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

“ Честный мальчик”.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

Корейская сказка

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________--

В сказе П.Бажова “Серебряное копытце” девочку Даренку наградили драгоценными камнями за доброту и заботу.

В сказке В. Одоевского “Мороз Иванович” рукодельница была вознаграждена сундуком с драгоценностями за честную работу, трудолюбие, вежливость.

В корейской сказке “Честный мальчик” герой получил награду за честность, воспитанность, почтительность к старшим, трудолюбие.

-Где жил мальчик?

Почему мальчику пришлось идти за дровами?

- Какое время года было на дворе, когда мальчик пошел на озеро?

- Что случилось с мальчиком?

Как отнесся старичок к беде мальчика? Прочитайте.

Как старичок отнёсся к тому, что мальчик не взял золотой топор? Найдите в тексте ответ.

Почему старичок ухмыльнулся?

Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие?

Почему мальчик не взял себе чужого?

Зачем старичок отдал все три топора мальчику? Почему?

Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, но и вежливый, добрый.

Что произошло бы, если бы мальчик сказал старику, что золотой или серебряный топор принадлежат ему?

Кем был старик из озера, и почему он решил испытать мальчика на честность?

Кто в ней носитель мудрости? В чём проявилась его мудрость?

Отец умер, а мать с утора до ночи работала, и мальчик помогал матери зарабатывать деньги

Он уронил топор в воду.

Да, отец мальчика умер, а мальчик рубил дрова и продавал их на рынке.

С мальчиком случилась беда.

Дети читают 2 часть до слов: “Сказал он так и под водой скрылся”

Он был ему слишком дорог.

Может он ему от отца достался и это был единственный топор, которым он мог рубить дрова.

Встреча мальчика со стариком.

Был удивлён поступком мальчика. Ему понравилось, что мальчик не взял чужой топор.

Он нашел топор мальчика.

Проверял мальчика – возьмёт ли он чужое?

Хотел проверить возьмет мальчик золотой топор и серебряный топор или нет?

Чтение сказки до конца.

Не хотел взять чужого.

Он наградил мальчика за его честность, добросовестность, трудолюбие, почтительность.

Награда за честность.

Корея – это страна, которая находится в Восточной Азии, главным образом на Корейском полуострове и прилегающих островах, жителями которой являются корейцы. Корейцы – это нация, которая имеет свои традиции. Познакомьтесь с ними.

  1. Ученик, знающий признаки сказки: зачин, троекратный повтор, волшебные предметы, волшебство, добрый конец;
    сказки бывают бытовые, волшебные, о животных, богатырские;
    сказки делятся на авторские и народные.
  2. Ученик, умеющий выделять главную мысль произведения по шагам:
    – выдвигать предположения по иллюстрации, заглавию, ключевым словам.
    – предполагать жанр и содержание произведения
    – читать произведение самостоятельно и под руководством учителя
    – делить содержание произведения на последовательно выстроенные смысловые части (план)
    – формулировать ответы на заданные учителем вопросы к каждой смысловой части.
    – находить в тексте предложения, подтверждающие ответы на эти вопросы.
    – определять главную мысль сказки.

Метапредметные:

  1. Ученик, умеющий организовывать свое рабочее место, оценивать готовность урока по алгоритму:
    – определяю какой урок по расписанию
    – готовлю рабочее место к уроку (пенал, тетрадь, учебник, дневник, …..)
    – сравниваю свою готовность к уроку с тем, как другие ученики готовы к уроку
    – оцениваю свою готовность к уроку
  2. Ученик, умеющий пользоваться учебником, как источником информации по алгоритму:
    – слушаю задание
    – нахожу задание в учебнике
    – читаю задание
    – понимаю задание
    – определяю тип задания.

Задачи урока:

  1. Формирование приемов понимания текста.
  2. Развитие устной речи учащихся.
  3. Воспитание личности, способной оценивать поступки героев, с точки зрения нравственности и этики.

Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, экран, колонки, мультимедийный проектор. Приложение 2, Приложение 3

Мотивация учащихся:

Вы хотели бы продолжить знакомство со сказками разных народов?
Как вы думаете, в какую страну мы сегодня совершим путешествие?

авным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал те дрова на рынке. Однажды осенью, когда с деревьев опали последние листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверюшек, мальчик взял свой топор и отправился за дровами.

Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?
Вдруг загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький.

— О чём ты, мальчик, плачешь? - спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:
- Не горюй, мальчик, найду я топор твой.

Сказал он так и под водой скрылся.

Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.

- Этот ли топор твой? - спрашивает.
Замахал мальчик руками:
- Что ты, дедушка, не мой это топор!

Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез.

Долго ждал его мальчик. Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.
- На, бери свой топор, - говорит.

А мальчик ему и отвечает:
- Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный.

Увидал мальчик топор, обрадовался.
- Вот мой топор, дедушка, - говорит.

А старик усмехнулся ласково и сказал:
- Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро да золото. За это отдам я тебе все три топора. Продай их на рынке - они дорого стоят, - и пусть твоя мать не работает больше на чужих людей.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и домой пошёл.

Читайте также: