Человек в картинках рэй брэдбери краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Человек в картинках (рассказ): краткое содержание, описание и аннотация

Рэй Брэдбери: другие книги автора

Кто написал Человек в картинках (рассказ)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Рэй Брэдбери: Все лето в один день

Все лето в один день

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Рэй Брэдбери: И грянул гром: 100 рассказов

И грянул гром: 100 рассказов

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Рэй Брэдбери: Человек в картинках (сборник)

Человек в картинках (сборник)

Рэй Брэдбери: Человек в картинках

Человек в картинках

Человек в картинках (рассказ) — читать онлайн ознакомительный отрывок

Человек в картинках

С человеком в картинках я повстречался ранним тёплым вечером в начале сентября. Я шагал по асфальту шоссе, это был последний переход в моем двухнедельном странствии по штату Висконсин. Под вечер я сделал привал, подкрепился свининой с бобами, пирожком и уже собирался растянуться на земле и почитать — и тут-то на вершину холма поднялся Человек в картинках и постоял минуту, словно вычерченный на светлом небе.

Тогда я еще не знал, что он — в картинках. Разглядел только, что он высокий и прежде, видно, был поджарый и мускулистый, а теперь почему-то располнел. Помню, руки у него были длинные, кулачищи — как гири, сам большой, грузный, а лицо совсем детское.

Должно быть, он как-то почуял мое присутствие, потому что заговорил, еще и не посмотрев на меня:

— Не скажете, где бы мне найти работу?

— Право, не знаю, — сказал я.

— Вот уже сорок лет не могу найти постоянной работы, — пожаловался он.

В такую жару на нём была наглухо застегнутая шерстяная рубашка. Рукава — и те застегнуты, манжеты туго сжимают толстые запястья. Пот градом катится по лицу, а он хоть бы ворот распахнул.

— Что ж, — сказал он, помолчав, — можно и тут переночевать, чем плохое место. Составлю вам компанию, — вы не против?

— Милости просим, могу поделиться кое-какой едой, — сказал я.

Он тяжело, с кряхтеньем опустился наземь.

— Вы ещё пожалеете, что предложили мне остаться, — сказал он. — Все жалеют. Потому я и брожу. Вот, пожалуйста, начало сентября. День труда — самое распрекрасное время. В каждом городишке гулянье, народ развлекается, тут бы мне загребать деньги лопатой, а я вон сижу и ничего хорошего не жду.

Он стащил с ноги огромный башмак и, прищурясь, начал его разглядывать.

—На работе, если повезет, продержусь дней десять. А потом уж непременно так получается — катись на все четыре стороны! Теперь во всей Америке меня ни в один балаган не наймут, лучше и не соваться.

Вместо ответа он медленно расстегнул тугой воротник. Крепко зажмурясь, мешкотно и неуклюже расстегнул рубашку сверху донизу. Сунул руку за пазуху, осторожно ощупал себя.

— Чудно, — сказал он, всё ещё не открывая глаз. — На ощупь ничего не заметно, но они тут. Я все надеюсь — вдруг в один прекрасный день погляжу, а они пропали! В самое пекло ходишь целый день по солнцу, весь изжаришься, думаешь: может, их потом смоет или кожа облупятся и всё сойдёт, а вечером глядишь — они тут как тут. — Он чуть повернул ко мне голову и распахнул рубаху на груди. — Тут они?

Не сразу мне удалось перевести дух.

— Да, — сказал я, — они тут.

— И ещё я почему застегиваю ворот — из-за ребятни, — сказал он, открывая глаза. — Детишки гоняются за мной по пятам. Всем охота поглядеть, как я разрисован, а ведь всем неприятно.

Он снял рубашку и свернул ее в комок. Он был весь в картинках, от синего кольца, вытатуированного вокруг шеи, и до самого пояса.

— И дальше то же самое, — сказал он, угадав мою мысль. — Я весь как есть в картинках. Вот поглядите.

Он разжал кулак. На ладони у него лежала роза — только что срезанная, с хрустальными каплями росы меж нежных розовых лепестков. Я протянул руку и коснулся её, но это была только картинка.

Да что ладонь! Я сидел и пялил на него глаза: на нём живого места не было, всюду кишели ракеты, фонтаны, человечки — целые толпы, да так все хитро сплетено и перепутано, так ярко и живо, до самых малых мелочей, что казалось — даже слышны тихие, приглушенные голоса этих бесчисленных человечков. Чуть он шевельнётся, вздохнёт — и вздрагивают крохотные рты, подмигивают крохотные зелёные с золотыми искорками глаза, взмахивают крохотные розовые руки. На его широкой груди золотились луга, синели реки, вставали горы, тут же протянулся Млечный Путь — звёзды, солнца, планеты. А человечки теснились кучками в двадцати разных местах, если не больше, — на руках, от плеча и до кисти, на боках, на спине и на животе. Они прятались в лесу волос, рыскали среди созвездий веснушек, выглядывали из пещер подмышек, глаза их так и сверкали. Каждый хлопотал о чём-то своём, каждый был сам по себе, точно портрет в картинной галерее.

Человек в картинках, Рэй Брэдбери - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Фантастика и фэнтези

О книге

  • The Illustrated Man Название в оригинале
  • 2012 Год первого издания книги

Краткое содержание

Тревожное ощущение надвигающейся опасности, неотвратимости того, что должно произойти, поджидает космонавтов с Земли на далекой, враждебно настроенной планете. И невозможно описать то отчаяние, которое охватывает несчастного космонавт с Марса, прилетевшего на Землю и оказавшегося в стране чужой. В книгу вошли рассказы, составляющие авторский сборник Рэя Брэдбери "Человек в картинках".

Рэй Брэдбери - Человек в картинках

Рэй Брэдбери - Человек в картинках краткое содержание

Рэй Брэдбери - Человек в картинках читать онлайн бесплатно

The Illustrated Man, 1951 год

1. Prologue: The Illustrated Man / Пролог. Человек в картинках

2. The Veldt / Вельд

3. Kaleidoscope / Калейдоскоп

4. The Other Foot / Другие времена

5. The Highway / На большой дороге

6. The Man / Человек

7. The Long Rain / Нескончаемый дождь

8. The Rocket Man / Космонавт

9. The Fire Balloons / Огненные шары

10. The Last Night of the World / Завтра конец света

11. The Exiles / Изгнанники

12. No Particular Night or Morning / То ли ночь, то ли утро

13. The Fox and the Forest / Кошки-мышки

14. The Visitor / Пришелец

15. The Concrete Mixer / Бетономешалка

17. The City / Город

18. Zero Hour / Урочный час

19. The Rocket / Ракета

20. Epilogue / Эпилог

Пролог: Человек в картинках

Prologue: The Illustrated Man, 1951 год

Переводчик: Н. Галь

С человеком в картинках я повстречался ранним тёплым вечером в начале сентября. Я шагал по асфальту шоссе, это был последний переход в моем двухнедельном странствии по штату Висконсин. Под вечер я сделал привал, подкрепился свининой с бобами, пирожком и уже собирался растянуться на земле и почитать — и тут-то на вершину холма поднялся Человек в картинках и постоял минуту, словно вычерченный на светлом небе.

Тогда я еще не знал, что он — в картинках. Разглядел только, что он высокий и прежде, видно, был поджарый и мускулистый, а теперь почему-то располнел. Помню, руки у него были длинные, кулачищи — как гири, сам большой, грузный, а лицо совсем детское.

Должно быть, он как-то почуял мое присутствие, потому что заговорил, еще и не посмотрев на меня:

— Не скажете, где бы мне найти работу?

— Право, не знаю, — сказал я.

— Вот уже сорок лет не могу найти постоянной работы, — пожаловался он.

В такую жару на нём была наглухо застегнутая шерстяная рубашка. Рукава — и те застегнуты, манжеты туго сжимают толстые запястья. Пот градом катится по лицу, а он хоть бы ворот распахнул.

— Что ж, — сказал он, помолчав, — можно и тут переночевать, чем плохое место. Составлю вам компанию, вы не против?

— Милости просим, могу поделиться кое-какой едой, — сказал я.

Он тяжело, с кряхтеньем опустился наземь.

— Вы ещё пожалеете, что предложили мне остаться, — сказал он. — Все жалеют. Потому я и брожу. Вот, пожалуйста, начало сентября. День труда — самое распрекрасное время. В каждом городишке гулянье, народ развлекается, тут бы мне загребать деньги лопатой, а я вон сижу и ничего хорошего не жду.

Он стащил с ноги огромный башмак и, прищурясь, начал его разглядывать.

— На работе, если повезет, продержусь дней десять. А потом уж непременно так получается — катись на все четыре стороны! Теперь во всей Америке меня ни в один балаган не наймут, лучше и не соваться.

Вместо ответа он медленно расстегнул тугой воротник. Крепко зажмурясь, мешкотно и неуклюже расстегнул рубашку сверху донизу. Сунул руку за пазуху, осторожно ощупал себя.

— Чудно, — сказал он, всё ещё не открывая глаз. — На ощупь ничего не заметно, но они тут. Я все надеюсь — вдруг в один прекрасный день погляжу, а они пропали! В самое пекло ходишь целый день по солнцу, весь изжаришься, думаешь: может, их потом смоет или кожа облупится и всё сойдёт, а вечером глядишь — они тут как тут. — Он чуть повернул ко мне голову и распахнул рубаху на груди. — Тут они?

Не сразу мне удалось перевести дух.

— Да, — сказал я, — они тут.

— И ещё я почему застегиваю ворот — из-за ребятни, — сказал он, открывая глаза. — Детишки гоняются за мной по пятам. Всем охота поглядеть, как я разрисован, а ведь всем неприятно.

Он снял рубашку и свернул ее в комок. Он был весь в картинках, от синего кольца, вытатуированного вокруг шеи, и до самого пояса.

— И дальше то же самое, — сказал он, угадав мою мысль. — Я весь как есть в картинках. Вот поглядите.

Он разжал кулак. На ладони у него лежала роза — только что срезанная, с хрустальными каплями росы меж нежных розовых лепестков. Я протянул руку и коснулся её, но это была только картинка.

Да что ладонь! Я сидел и пялил на него глаза: на нём живого места не было, всюду кишели ракеты, фонтаны, человечки — целые толпы, да так все хитро сплетено и перепутано, так ярко и живо, до самых малых мелочей, что казалось — даже слышны тихие, приглушенные голоса этих бесчисленных человечков. Чуть он шевельнётся, вздохнёт — и вздрагивают крохотные рты, подмигивают крохотные зелёные с золотыми искорками глаза, взмахивают крохотные розовые руки. На его широкой груди золотились луга, синели реки, вставали горы, тут же протянулся Млечный Путь — звёзды, солнца, планеты. А человечки теснились кучками в двадцати разных местах, если не больше, — на руках, от плеча и до кисти, на боках, на спине и на животе. Они прятались в лесу волос, рыскали среди созвездий веснушек, выглядывали из пещер подмышек, глаза их так и сверкали. Каждый хлопотал о чём-то своём, каждый был сам по себе, точно портрет в картинной галерее.

— Да какие красивые картинки! — вырвалось у меня.

Как мне их описать? Если бы Эль Греко в расцвете сил и таланта писал миниатюры величиной в ладонь, с мельчайшими подробностями, в обычных своих жёлто-зелёных тонах, со странно удлиненными телами и лицами, можно было бы подумать, что это он расписал своей кистью моего нового знакомца. Краски пылали в трёх измерениях. Они были точно окна, распахнутые в живой, зримый и осязаемый мир, ошеломляющий своей реальностью. Здесь, собранное на одной и той же сцене, сверкало все великолепие вселенной; этот человек был живой галереей шедевров. Его расписал не какой-нибудь ярмарочный пьяница татуировщик, всё малюющий в три краски. Нет, это было создание истинного гения, трепетная, совершенная красота.

— Ещё бы! — сказал Человек в картинках. — Я до того горжусь своими картинками, что рад бы выжечь их огнём. Я уж пробовал и наждачной бумагой, и кислотой, и ножом…

Солнце садилось. На востоке уже взошла луна.

— Понимаете ли, — сказал Человек в картинках, — они предсказывают будущее.

— Днём, при свете, еще ничего, — продолжал он. — Я могу показываться в балагане. А вот ночью… все картинки двигаются. Они меняются.

Должно быть, я невольно улыбнулся.

— И давно вы так разрисованы?

— В тысяча девятисотом, когда мне было двадцать лет, я работал в бродячем цирке и сломал ногу. Ну и вышел из строя, а надо ж было что-то делать, я и решил — пускай меня татуируют.

— Кто же вас татуировал? Куда девался этот мастер?

— Она вернулась в будущее, — был ответ. — Я не шучу. Это была старуха, она жила в штате Висконсин, где-то тут неподалеку был ее домишко. Этакая колдунья, то дашь ей тысячу лет, а через минуту поглядишь — лет двадцать, не больше, но она мне сказала, что умеет путешествовать во времени. Я тогда захохотал. Теперь-то мне не до смеха.


Человек в картинках — рассказ дающий старт метасюжету сборника. Образ Человека в картинках, загадочен и притягателен, несмотря на исходящую от него опасность. В самом деле, как вы бы себя чувствовали, если бы вы были вынуждены носить шерстяные рубашки в жару, не могли бы задержаться не на одной работе больше одного дня, не могли бы ни с кем нормально общаться, ибо все в итоге посмотрели бы на ту злосчастную лопатку? Действительно нелегкая жизнь. Сам по себе рассказ не особо интересен, оценка за образ и важность для сборника. Оценка — 8

Вельд — очень мрачная зарисовка на одну из любимейших тем Брэдбери — детская жестокость. В то же время, несмотря на то, что родители выступают жертвами свои чад, и их в принципе жаль, тоже виноваты в том, что случилось. Нельзя перекладывать воспитание детей на машины (и не только, они тут больше как художественные образы), а потом пытаться их отобрать, в то время как машины уже стали более реальными родителями, чем сами отец и мать. Оценка — 10

Калейдоскоп — что вы будете чувствовать, когда вы точно знаете, что завтра ночью вы падая в своем скафандре после ракетной аварии, столкнетесь с атмосферой Земли? Наверное, вы будете вспоминать лучшие моменты жизни, или жалеть о не сделанном, или желать, что бы вы успели сделать больше добрых дел. Во всяком случае, именно это происходит с Холлисом — главным героем рассказа, неудачливым космонавтом (да и человеком тоже не самым везучим). Страшный рассказ о том, что когда наступает настоящая безысходность, человеку остается только вспоминать. Оценка — 10

Око за око — рассказ немного утративший свою актуальность, ибо расизм в США давно искоренен (по крайней мере, на государственном уровне), но если оценивать его с позиции 1951 года — это очень сильная и смелая вещь. В целом довольно человеколюбивый рассказ, который напоминает нам, что все люди братья. Оценка — 9

Нескончаемый дождь — не нужно сдаваться. Что бы там ни было, всегда нужно бороться до последнего. Нужно цепляться за мечту, за надежду, какой бы призрачной она не казалась. Рассказ по сути о нашей жизни — о таких моментах, которые случаются наверное у всех, когда задумываешься — а возможно проще сдаться? Возможно смерть лучший выход? Очень жизнеутверждающий рассказ, показывающий, что даже после нескольких разочарований, не стоит отчаиваться. Оценка — 10

Космонавт — насколько тяжело смириться с тем, что твой отец проводит с тобой несколько дней, потом рискуя жизнью во время месяцов отсутствия? Наверное тяжело. Но, как Эддард Старк (честно, первая ассоциация) не смог расстаться со своей честью, которая его погубила, так отец главного героя не смог расстаться с небом. Ибо, изменив небу, он изменил бы себе. Оценка — 10

Завтра конец света — на этот раз не из-за ядерной войны. Просто кто-то свыше счел эксперимент неудачным, и прикрыл дверь. Что остается людям? Да то, что делает большинство героев Брэдбери в случае скорого неизбежного конца — продолжать жить обычной жизнью, лишь стараясь оградить детей от страшной правды. Оценка — 9

То ли ночь, то ли утро — о том, до чего может довести постоянная гонка за доказательствами. На самом деле, очень трудно понять принципы мышления Хичкока, как и со всеми сумасшедшими. Ну как может здравомыслящий человек утверждать, что никого не существует, если он их не видит? Но убежденность сумасшедшего показана пугающе. Оценка — 10


Кошки-мышки — страх перед войной, желание сбежать от нее, сбежать от смертей, уничтожения и взрывов бомб, вполне понятно. Но если вы один из ведущих конструкторов оружия, даже путешествие во времени не остановит преследователей. Вас вернут любой ценой, ведь на кону стоит новая бомба, благодаря которой можно будет уничтожить миллионы человеческих жизней. Рассказ о невозможности спрятаться от системы. Оценка — 10

Пришелец — человека потерявшего все, немногое отделяет от превращения в зверя. Желание обладать чудом, иметь возможность в любой момент сбежать от ужасной жизни в красочную иллюзию, могут толкнуть человека на такие поступки, которые он бы не совершил в ином случае. О тонкой грани отделяющей человека от зверя, и о том как легко ее переступить. Несмотря на серьезность поднимаемых проблем, рассказ не зацепил, поэтому такая и оценка — лишь за мастерство изображения хрупкости, того что делает нас людьми. Оценка — 8

Бетономешалка — как порой тяжело бывает понять другого человека. Множество конфликтов происходит из-за нежелания понять, принять чужую точку зрения. А теперь вообразите себе: как себя будут чувствовать марсиане прибывшие захватить Землю, и вместо вооруженного сопротивления встречаемые теплыми обьятиями и голливудскими улыбками. Оценка — 9

Город — человеческая память склонна забывать плохие моменты и помнить хорошие. Только самые обидные разочарования, самая страшная боль, самое горькое предательство остаются в памяти навсегда. А что если загрузить все воспоминания в машины и оставить их ждать тех кто разрушил вашу планету и уничтожил ваших людей. Память людей не идеальна, через несколько поколений, это уже могло бы забыться, но машины помнят все и они не намерены прощать. Закономерна ли расплата, если со времен войны прошло двадцать тысяч лет, и ваши враги сбежав на другую планету, не помнят ничего о том что произошло? Оценка — 9

Урочный час — дети играя в свои игры, порой не задумываются, о том какой вред они могут нанести. Вторжение марсиан, которые просят помочь им — всего лишь очередная игра. Правда, в этой игре придется пожертвовать своих родителей и всех прочих взрослых, ну и ладно. Они все равно, только и делают, что портят игры. Страшный рассказ про детей-убийц — фирменная фишка Брэдбери. Оценка — 9

Ракета — пожалуй, самый оптимистичный рассказ сборника. Даже когда у вас нет денег, вы вынуждены копить три тысячи долларов на протяжении шести лет, никто не запретит вам мечтать. И никогда не стоит бояться осуществить мечту, если не ради себя, то ради своих детей. И пусть мечта полететь на ракете в космос кажется сумасшедшей, ибо для ее исполнения нужны миллионы, нужно лишь постараться и все получится. Оценка — 10

Эпилог — рассказ, как и пролог, имеющий смысл, лишь в контексте сборника. Здесь мы в последний раз видим нашего рассказчика, который не выдержал и посмотрел на правую лопатку Человеку в картинках. Оценка — 7

Резюме: невероятный сборник рассказов, который я бы все-таки не рискнул рекомендовать для знакомства с творчеством Мэтра. Зато те кто уже понял и полюбил Брэдбери, без сомнения полюбят и этот сборник. Оценка — 10

Читайте также: