Человек должен с детства со школы помнить

Обновлено: 03.07.2024

122. Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Перепишите, расставляя про-
пущенные знаки препинания. Обозначьте сказуемые. Определите стилистичес-
кую принадлежность этого текста и расскажите, как связаны в нём предло-
жения 1-го абзаца.
Человек должен с детства со школы помнить на какой земле
он родился. Он должен помнить что у него есть обяз..ности перед
этой великой, красивейшей землёй в мире которую зовут Родиной.
Если ей будет угр..жать см..ртельная опасность он должен встать
на её защиту и стоять, если нужно, (на) смерть.
Он должен помнить и чтить дела своих предков которые (не)
жалели жизни защищая родную страну родной язык родной
дом. (Н. Тихонов.)​

38 0

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.



Человек должен с детства, со школы помнить,

на какой земле он родился,

помнить, что у него есть обязанности

перед этой великой, красивейшей землей в мире,

которую зовут Родиной.

И она одна у человека.

И если ей будет угрожать смертельная опасность,

он должен встать на ее защиту и стоять,

если нужно, насмерть.

Он должен помнить и чтить дело своих предков,

которые не жалели своей жизни, защищая родную страну…

c:\users\user\pictures\2012-01-16 рабочий стол\рабочий стол 048.jpg

Николай Тихонов

Вся работа в школе в рамках месячника оборонно-массовой работы строилась на основании приказа директора школы Дергунова Е.В. (приказ №77-к от 14.01.2011г.) и плана мероприятий месячника, разработанного заместителем директора школы по воспитательной работе Сарычевой Е.Ю..

Цель проведения месячника оборонно-массовой работы: формирование у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества, сохранение исторической памяти о военном подвиге, развитие преемственности поколений и укрепление социального единства общества.


  • совершенствование военно-патриотического воспитания учащихся, основанного на героическом подвиге русского народа и традициях армии и флота;

  • популяризация технических и военно-прикладных видов спорта, формирование здорового образа жизни;

  • формирование качеств, необходимых будущим защитникам Отечества.

  • 67-летие Победы в Великой Отечественной войне;

  • 200-летие героической победы российской армии в Отечественной войне 1812 года;

  • 400-летие народного ополчения Минина и Пожарского;

  • 770-летие Ледового побоища на Чудском озере.

c:\users\user\pictures\2012-02-20\068.jpg

С напутственным словом выступил директор школы Дергунов Евгений Владимирович:

Заместитель директора по воспитательной работе Сарычева Елена Юрьевна познакомила учащихся с планом мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой работы.

f:\месячник обор.мас\разобрать\музей\p1030606.jpg
f:\месячник обор.мас\разобрать\музей\p1030609.jpg

Торжественное открытие месячника оборонно-массовой работы

c:\users\user\pictures\2012-02-20\159.jpg

Также ученик 4в класса Шафранский Влад занял 2 место в районном конкурсе на лучшее чтение стихов, а Большакова Екатерина и Халтураева Шахлобона – ученицы 4а и 4б классов стали победителями в конкурсе рисунков.

18 февраля 2012 года команда старшеклассников в составе Суровцов Михаил, Шамсудинов Магбулшо, Балабанов Владислав, Данилов Максим заняла 5место в лично-командных соревнованиях по пулевой стрельбе среди допризывной молодежи, посвященных Дню защитника Отечества и 85-летию ОСОАВИАХИМ – ДОСААФ СССР – Росто (ДОСААФ) – ДОСААФ России.

9 февраля 2012 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса сочинений на военно-патриотическую тему. Всего от школы на конкурс было представлено 7 работ учащихся 5-11 классов. По итогам конкурса было ребята нашей школы заняли 3 призовых места:

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\078.jpg

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\089.jpg

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\104.jpg

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\116.jpg

Также в ходе встречи ребятам было расказано об истории возникновения поискового движения в России.

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\128.jpg
f:\месячник обор.мас\2012-02-20\126.jpg

c:\users\user\documents\рисунки мои\музей\март 101.jpg

c:\users\user\pictures\2012-02-21\002.jpg

c:\users\user\pictures\дети сарычевой\рабочий стол 032.jpg

Июнь 1941 года, маленькое село Тихое в Латвии. Настоятель небольшого прихода отец Александр Ионин занимается обычными мирскими делами…

…через два часа он закончит воскресную службу…

…через два дня в село войдут немцы…


…через два месяца в жизни священника Александра Ионина начнется самая важная миссия, в которой не будет громких подвигов и библейских чудес, а главным в жизни станет возвращение веры народу. И долг священника перерастет в священный подвиг…

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\141.jpg

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\138.jpg

…и поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\145.jpg

В период месячника оборонно-массовой работы в школе прошли различные спортивные соревнования:

С огромным удовольствием дети подбирали фотографии своих отцов и с гордостью рассказывали об их армейских буднях для своих одноклассников.

Большую помощь в сборе информации о подвигах своих бабушек и дедушек, воевавших в различных родах войск в период Великой Отечественной войны, оказали родители учеников начальных классов. Уникальные военные фото из личных архивов, семейные реликвии помогли более наглядно представить те далёкие годы.

c:\users\user\pictures\2012-02-21\025.jpg

c:\users\user\pictures\2012-02-21\033.jpg

c:\users\user\pictures\2012-02-21\030.jpg

Ребятам пришлось преодолевать дистанцию с двумя огневыми рубежами, стрелять стоя из пневматического оружия по мишеням, преодолевать дополнительные круги за допущенные промахи. После соревнований были подведены итоги.

Победителями стали:

Суровцев Михаил-9б класс

Низовцев Евгений-8б класс

c:\users\user\pictures\2012-02-21\049.jpg

c:\users\user\pictures\2012-02-21\012.jpg

c:\users\user\pictures\2012-02-21\013.jpg

В рамках месячника оборонно-массовой работы прошли соревнования по сборке и разборке автомата среди допризывной молодёжи.

Победителями стали

Васильев Сергей - ученик 10а класса;

Сомова Людмила – ученица 10а класса;

Брыляков Ричард - ученик 9а класса;

Нестеров Алексей – ученик 9а класса;

Миронов Владислав - ученик 5а класса;

Потапов Иван – ученик 5а класса;

Ганусевич Елизавета – ученица 5а класса;

Сухарская Анастасия - ученица 6а класса

-эти ребята будут представлять школу на городском конкурсе чтецов.

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\010.jpg

27 января 2012 года состоялся интеллектуальный конкурс

f:\img_1720.jpg

Шестиклассники с интересом участвовали в викторине

f:\img_1742.jpg

f:\месячник обор.мас\2012-02-20\004.jpg

Во всех классных коллективах прошли уроки Мужества, внеклассные мероприятия, классные часы, спортивные соревнования, праздники:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку: "Составное глагольное сказуемое" (8 класс).

Урок русского языка в 8 классе

ТЕМА урока: Составное глагольное сказуемое.

1. Повторенить сведения о простом глагольном сказуемом.

Дать понятие составного глагольного сказуемоого.

Научить стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые.

Выработать и закрепить умения самостоятельно находить в тексте составные глагольные сказуемые.

Ребята, работу на сегодняшнем уроке начинаем с проверки домашнего задания

(Текст упр. 101 записан на доске с обозначенными орфограммами в словах)

Задание 1: Назовите ГО, которые вы обозначили, выполняя упражнение.

Задание 2: Определите, к какому стилю относится текст.

Задание 3: Какую роль в тексте играют простые глагольные сказуемые?

(создают образ собора, зримый, привлекательный, величавый)

А почему глаголов в тексте немного? (текст-описание)

У. Мы сейчас работаем над подготовкой к написанию сочинения-описания архитектурного сооружения. Вы можете оставить в памяти, как можно использовать в таких текстах ПГС.

3. Сегодня мы продолжаем говорить о сказуемых. Дайте определение этого понятия.

Перед вами группа предложений. На какие 2 группы можно разделить эти предложения по строению ГО. (выполнение задание – распределение по колонкам.

Как можно озаглавить первую колонку? А вторую?

В мае зацвели тюльпаны. В мае начали цвести тюльпаны. Сыграл бы я сейчас с тобой в шахматы. Я хочу сыграть с тобой в шахматы.

НАША задача и состоит в том, чтобы узнать, Что такое СГС, как оно строится, какую роль играет в тексте.

ПГС СГС




грам.знач. лексич. знач. грам.знач. лексич.знач.

Выдаю таблицы с указанием, какие слова могут использоваться в качестве вспомогательных

Основные вспомогательные глаголы, обозначающие

Начало, конец, продолжение действия

Способность, неспособность совершить действие

Желание или нежелание совершить действие

Внутреннее переживание и мысли по поводу совершения действия

Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов

начать
стать
кончить
приняться
продолжить
прекратить

мочь
уметь
суметь
успеть

желать
мечтать
хотеть
стараться

думать
надеяться
бояться
стыдиться
собираться
готовиться

рад
должен
готов
обязан
достоин

Используя схемы и таблицу, найдите сказуемые в предложениях:

Молодой Дубровский хотел заняться(8б.,6зв.) делами по хозяйству. (синт. разбор)

Делегаты не успели возвратиться(№2) вовремя.

По лугу принялся расстилаться туман.(орф.разбор)

Секретарь был обязан согласовать свои действия с директором.

6. Задание, которое встретится на экзамене– выписать ГО (на слух)

Сестра намеревалась приехать к нам во время отпуска.

Отдыхающие обязались точно выполнять все распоряжения администрации.

Конькобежцы готовятся участвовать в розыгрыше призов областного первенства.

На доске спроецированы предложения. Устно назовите сказуемые в них.

Запишите предложения, заменив ПГС на СГС

Собрание начнется точно в назначенный срок.

Учитель поможет ребятам в решении трудной задачи.

Девушка хорошо водит машину.

Слова для справок:

Должен начаться

Стремиться помочь

Уметь водить.

Сделайте вывод о стилистической роли сказуемых.

Перед вами текст

Человек должен с детства со школы помнить на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обяз…ности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. Если ей будет угр…жать см…ртельная опасность он должен встать на её защиту и стоять, если нужно, (на)смерть.

Он должен помнить и чтить дела своих предков которые (не)жалели жизни защищая родную страну родной язык родной дом. (Н.Тихонов.)

Читайте также: