Человек должен с детства со школы помнить
Обновлено: 03.07.2024
122. Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Перепишите, расставляя про-
пущенные знаки препинания. Обозначьте сказуемые. Определите стилистичес-
кую принадлежность этого текста и расскажите, как связаны в нём предло-
жения 1-го абзаца.
Человек должен с детства со школы помнить на какой земле
он родился. Он должен помнить что у него есть обяз..ности перед
этой великой, красивейшей землёй в мире которую зовут Родиной.
Если ей будет угр..жать см..ртельная опасность он должен встать
на её защиту и стоять, если нужно, (на) смерть.
Он должен помнить и чтить дела своих предков которые (не)
жалели жизни защищая родную страну родной язык родной
дом. (Н. Тихонов.)
38 0
Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.
Человек должен с детства, со школы помнить,
на какой земле он родился,
помнить, что у него есть обязанности
перед этой великой, красивейшей землей в мире,
которую зовут Родиной.
И она одна у человека.
И если ей будет угрожать смертельная опасность,
он должен встать на ее защиту и стоять,
если нужно, насмерть.
Он должен помнить и чтить дело своих предков,
которые не жалели своей жизни, защищая родную страну…
Николай Тихонов
Вся работа в школе в рамках месячника оборонно-массовой работы строилась на основании приказа директора школы Дергунова Е.В. (приказ №77-к от 14.01.2011г.) и плана мероприятий месячника, разработанного заместителем директора школы по воспитательной работе Сарычевой Е.Ю..
Цель проведения месячника оборонно-массовой работы: формирование у учащихся патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества, сохранение исторической памяти о военном подвиге, развитие преемственности поколений и укрепление социального единства общества.
совершенствование военно-патриотического воспитания учащихся, основанного на героическом подвиге русского народа и традициях армии и флота;
популяризация технических и военно-прикладных видов спорта, формирование здорового образа жизни;
формирование качеств, необходимых будущим защитникам Отечества.
67-летие Победы в Великой Отечественной войне;
200-летие героической победы российской армии в Отечественной войне 1812 года;
400-летие народного ополчения Минина и Пожарского;
770-летие Ледового побоища на Чудском озере.
С напутственным словом выступил директор школы Дергунов Евгений Владимирович:
Заместитель директора по воспитательной работе Сарычева Елена Юрьевна познакомила учащихся с планом мероприятий в рамках месячника оборонно-массовой работы.
Торжественное открытие месячника оборонно-массовой работы
Также ученик 4в класса Шафранский Влад занял 2 место в районном конкурсе на лучшее чтение стихов, а Большакова Екатерина и Халтураева Шахлобона – ученицы 4а и 4б классов стали победителями в конкурсе рисунков.
18 февраля 2012 года команда старшеклассников в составе Суровцов Михаил, Шамсудинов Магбулшо, Балабанов Владислав, Данилов Максим заняла 5место в лично-командных соревнованиях по пулевой стрельбе среди допризывной молодежи, посвященных Дню защитника Отечества и 85-летию ОСОАВИАХИМ – ДОСААФ СССР – Росто (ДОСААФ) – ДОСААФ России.
9 февраля 2012 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса сочинений на военно-патриотическую тему. Всего от школы на конкурс было представлено 7 работ учащихся 5-11 классов. По итогам конкурса было ребята нашей школы заняли 3 призовых места:
Также в ходе встречи ребятам было расказано об истории возникновения поискового движения в России.
Июнь 1941 года, маленькое село Тихое в Латвии. Настоятель небольшого прихода отец Александр Ионин занимается обычными мирскими делами…
…через два часа он закончит воскресную службу…
…через два дня в село войдут немцы…
…через два месяца в жизни священника Александра Ионина начнется самая важная миссия, в которой не будет громких подвигов и библейских чудес, а главным в жизни станет возвращение веры народу. И долг священника перерастет в священный подвиг…
…и поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества
В период месячника оборонно-массовой работы в школе прошли различные спортивные соревнования:
С огромным удовольствием дети подбирали фотографии своих отцов и с гордостью рассказывали об их армейских буднях для своих одноклассников.
Большую помощь в сборе информации о подвигах своих бабушек и дедушек, воевавших в различных родах войск в период Великой Отечественной войны, оказали родители учеников начальных классов. Уникальные военные фото из личных архивов, семейные реликвии помогли более наглядно представить те далёкие годы.
Ребятам пришлось преодолевать дистанцию с двумя огневыми рубежами, стрелять стоя из пневматического оружия по мишеням, преодолевать дополнительные круги за допущенные промахи. После соревнований были подведены итоги.
Победителями стали:
Суровцев Михаил-9б класс
Низовцев Евгений-8б класс
В рамках месячника оборонно-массовой работы прошли соревнования по сборке и разборке автомата среди допризывной молодёжи.
Победителями стали
Васильев Сергей - ученик 10а класса;
Сомова Людмила – ученица 10а класса;
Брыляков Ричард - ученик 9а класса;
Нестеров Алексей – ученик 9а класса;
Миронов Владислав - ученик 5а класса;
Потапов Иван – ученик 5а класса;
Ганусевич Елизавета – ученица 5а класса;
Сухарская Анастасия - ученица 6а класса
-эти ребята будут представлять школу на городском конкурсе чтецов.
27 января 2012 года состоялся интеллектуальный конкурс
Шестиклассники с интересом участвовали в викторине
Во всех классных коллективах прошли уроки Мужества, внеклассные мероприятия, классные часы, спортивные соревнования, праздники:
Конспект урока по русскому языку: "Составное глагольное сказуемое" (8 класс).
Урок русского языка в 8 классе
ТЕМА урока: Составное глагольное сказуемое.
1. Повторенить сведения о простом глагольном сказуемом.
Дать понятие составного глагольного сказуемоого.
Научить стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые.
Выработать и закрепить умения самостоятельно находить в тексте составные глагольные сказуемые.
Ребята, работу на сегодняшнем уроке начинаем с проверки домашнего задания
(Текст упр. 101 записан на доске с обозначенными орфограммами в словах)
Задание 1: Назовите ГО, которые вы обозначили, выполняя упражнение.
Задание 2: Определите, к какому стилю относится текст.
Задание 3: Какую роль в тексте играют простые глагольные сказуемые?
(создают образ собора, зримый, привлекательный, величавый)
А почему глаголов в тексте немного? (текст-описание)
У. Мы сейчас работаем над подготовкой к написанию сочинения-описания архитектурного сооружения. Вы можете оставить в памяти, как можно использовать в таких текстах ПГС.
3. Сегодня мы продолжаем говорить о сказуемых. Дайте определение этого понятия.
Перед вами группа предложений. На какие 2 группы можно разделить эти предложения по строению ГО. (выполнение задание – распределение по колонкам.
Как можно озаглавить первую колонку? А вторую?
В мае зацвели тюльпаны. В мае начали цвести тюльпаны. Сыграл бы я сейчас с тобой в шахматы. Я хочу сыграть с тобой в шахматы.
НАША задача и состоит в том, чтобы узнать, Что такое СГС, как оно строится, какую роль играет в тексте.
ПГС СГС
грам.знач. лексич. знач. грам.знач. лексич.знач.
Выдаю таблицы с указанием, какие слова могут использоваться в качестве вспомогательных
Основные вспомогательные глаголы, обозначающие
Начало, конец, продолжение действия
Способность, неспособность совершить действие
Желание или нежелание совершить действие
Внутреннее переживание и мысли по поводу совершения действия
Краткие прилагательные в роли вспомогательных глаголов
начать
стать
кончить
приняться
продолжить
прекратить
мочь
уметь
суметь
успеть
желать
мечтать
хотеть
стараться
думать
надеяться
бояться
стыдиться
собираться
готовиться
рад
должен
готов
обязан
достоин
Используя схемы и таблицу, найдите сказуемые в предложениях:
Молодой Дубровский хотел заняться(8б.,6зв.) делами по хозяйству. (синт. разбор)
Делегаты не успели возвратиться(№2) вовремя.
По лугу принялся расстилаться туман.(орф.разбор)
Секретарь был обязан согласовать свои действия с директором.
6. Задание, которое встретится на экзамене– выписать ГО (на слух)
Сестра намеревалась приехать к нам во время отпуска.
Отдыхающие обязались точно выполнять все распоряжения администрации.
Конькобежцы готовятся участвовать в розыгрыше призов областного первенства.
На доске спроецированы предложения. Устно назовите сказуемые в них.
Запишите предложения, заменив ПГС на СГС
Собрание начнется точно в назначенный срок.
Учитель поможет ребятам в решении трудной задачи.
Девушка хорошо водит машину.
Слова для справок:
Должен начаться
Стремиться помочь
Уметь водить.
Сделайте вывод о стилистической роли сказуемых.
Перед вами текст
Человек должен с детства со школы помнить на какой земле он родился. Он должен помнить, что у него есть обяз…ности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. Если ей будет угр…жать см…ртельная опасность он должен встать на её защиту и стоять, если нужно, (на)смерть.
Он должен помнить и чтить дела своих предков которые (не)жалели жизни защищая родную страну родной язык родной дом. (Н.Тихонов.)
Читайте также: