Человек давно научился осторожно и нежно прикасаться к природе изложение

Обновлено: 04.07.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.


Я очень люблю детей и мне нравиться моя профессия! Я мечтала о ней даже в детстве, а осуществить мечту смогла четыре года назад. Очень люблю мой город! Он прекрасен!

— Петербург — многоликий город. Видите: сегодня у него таинственное и пугающее лицо. В белые ночи он очаровательно воздушен. Это — живой, глубоко чувствующий город.
Клим сказал:
— Вчера я подумал, что вы не любите его.
— Вчера я с ним поссорилась; ссориться — не значит не любить.

Максим Горький. "Жизнь Клима Самгина"



Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика ( особенно: Тургенев, Чехов, Пушкин)


Моё портфолио

А. М а к а р е н к о


КНИГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. (отрывок)

Может быть, книга эта - дерзость?
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, и значит, и историю мира. Могу ли я на свои плечи поднять величественную тяжесть такой необъятной темы? Имею ли я право, посмею ли я разрешить или развязать хотя бы главные ее вопросы?
К счастью, такая дерзость от меня не требуется. Наша революция имеет свои великие книги, но ещё больше у неё великих дел. Книги и дела революции - это уже созданная педагогика нового человека. В каждой мысли, в каждом движении, в каждом дыхании нашей жизни звучит слава нового гражданина мира. Разве можно не услышать этого звучания, разве можно не знать, как мы должны воспитывать наших детей?
Но и в нашей жизни есть будни, и в будни родятся сложные наборы мелочей. В мелочах жизни теряется иногда человек. Наши родители, бывает, в этих мелочах ищут истину, забывая, что у них под руками великая философия революции.
Помочь родителям оглянуться, задуматься, открыть глаза - скромная задача этой книги.

Семья - естественный человеческий коллектив. И поэтому многое в семье должно быть разумно и соответствовать лучшим человеческим законам. Если семью очистить от пагубных наслоений вековой эксплуатации человека человеком, в ней останутся только естественные и простые отражения человеческой культуры, она может вместить в себя самые совершенные формы жизни.

Да, давайте будем садовниками. Это блестящее сравнение позволит нам кое-что выяснить в трудном вопросе, кто воспитывает ребенка – родители или жизнь?

Кто выращивает садовое дерево?

Из земли и воздуха оно берет атомы своего тела, солнце дает ему драгоценную силу горения, ветры и бури воспитывают в нем стойкость в борьбе, соседние братья-деревья спасают его от гибельного одиночества. И в дереве, и вокруг него всегда протекают сложнейшие химические процессы.

Что может изменить садовник в этой кропотливой работе жизни? Не должен ли он бессильно и покорно ожидать, пока созреют плоды, чтобы кощунственной и наглой рукой похитителя сорвать их и сожрать?

Так именно и делают дикари где-нибудь в трущобах Огненной Земли. И так делают многие родители.

Но так не делает настоящий садовник.

Человек давно научился осторожно и нежно прикасаться к природе. Он не творит природу и не уничтожает ее, он только вносит в нее свой математически-могучий корректив; его прикосновение, в сущности, не что иное, как еле заметная перестановка сил. Там подпорка, там разрыхленная земля, там терпеливый зоркий отбор.

Наше воспитание – такой же корректив. И поэтому только и возможно воспитание.

Разумно и точно провести ребенка по богатым дорогам жизни, среди ее цветов и сквозь вихри ее бурь, может каждый человек, если он действительно захочет это сделать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 9. Диагностическая работа в формате ОГЭ по русскому языку.

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Большинство из нас уже давно воспринимает природу как место для отдыха. А ведь она всё больше зависит от нас и страдает от нашей неумной, а то и просто преступной деятельности. Не стоит забывать, что вред природе наносят не только вредные выбросы производства, загрязнения рек и морей, вырубки лесов, уничтожение животных и растений, но и наши поездки в выходные дни на шашлыки или за грибами.

Мы уже привыкли, что каждое лето телевидение показывает пожары, уничтожающие тысячи гектаров лесов. И большая их часть — дело рук человека: непотушенный окурок или уголёк, бутылка из прозрачного стекла, брошенная на сухую траву (эффект увеличительного стекла) в сухую ветреную погоду могут за несколько минут превратить спокойный зелёный лес в огненный ад, в котором погибнет масса живого.

Прочитайте текст и выполните задания 2—14.

Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А всё ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок, пока совсем не стемнело. (3)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.

Только я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти.

Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.

Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет — уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.

Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я, что стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.

(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая.

Да мне одному много ли надо?

Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен и от ветра укрытие.

А внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил.

(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели. (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало.

Медведь пискнул и бросился прямо ко мне в руки!

Вот уж и верно — у страха глаза велики!

Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой.

Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

Нет, вижу, ничего, терпит.

А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался.

Вот, думаю, какая невиданная история.

Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие придуманные штуки увлечённо вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет.

(52)Всегда бы так! (53)Мирно.

(По Л. Куклину)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

Редко в природе можно встретить медвежонка.

Рассказчику впервые пришлось ночевать на скале.

Рассказчика очень испугала встреча с диким зверем.

Рассказчика поразила доверчивость медвежонка, искавшего спасения рядом с человеком.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

Я погладил его осторожно: вдруг цапнет?

Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.

Никакой это и не медведь оказался, а маленький годовалый медвежонок.

Замените разговорное слово ЦАПНЕТ в предложении 41 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

Замените словосочетание КУСОЧЕК САХАРА (предложение 48), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Среди предложений 7-9 найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Никакой это и не медведь оказался, (1 а маленький годовалый медвежонок. Должно быть, 2 от матери отстал, (3) заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти.

Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ запишите цифрой.

В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Камни из-под него сыплются/ 1 стучат по скале 2 и кусты 2 как живые 2 шевелятся.

Среди предложений 1 -5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 14-16 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Кузнецова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сократите текст
Человек и природа неразделимы. Мы неразрывно связаны с окружающим нас животным и растительным миром и в немалой степени зависим от него. Наше кровное родство со всем сущим, явно. Не нечаянно в древности человек не пробовал быть обладателем природы, все что есть на земле он считал одинаковым себе. К раскаянию сейчас мы утратили это прекрасное единство с окружающим миром. Устремляясь стать властителем природы, поставить для себя ее на службу, мы нарушили постоянные законы бытия, за это природа мстит своим несмышленым детям. издавна знаменито что краса природы благотворно оказывает влияние на человека, грубость, сухость уступают место мягкости, покорности .Мир становится стройней, душа начинает ощущать его изумительную гармонию , существование человека становится полней и радостнее , он испытывает чувство ясного наслаждения, чувство примирения и радости. следует помнить что природа обладает изумительной целительной силой ,пение птиц, шелест листьев, журчание ручья ,шорох травы под ногами, снимают стресс и понижают кровяное давление. так же общение с семейными животными благотворно сказывается на искреннем и физическом здоровье человека. в медицине знамениты случаи ,когда общение с собакой ,кошкой либо птицей оказывалось единственным средством посодействовать больному человеку. Один мудрец сказал природа не только врачует нас но и дает чувство счастья жизни на земле.

Человек и природа неделимы.Мы неразрывно связаны с окружающим миром.Человек в древности не пробовал быть обладателем при роды,все что его окружало казалось ему одинаковым.К раскаянию мы утратили это единство.Стать властителем природы,поставить её себе на службу,мы нарушили постоянные законы за это природа мстит.Давно знаменито красота природы влияет на человека.Мир становится стройней душа ощущает его гармонию существование человека становится полней ощущает наслаждение и примерение.Следует помнить что природа владеет дивной силой.Общение с семейными животными сказывается на душевном и физическом здоровье.В медицине знамениты случаи ощения с собакой,кошкой,птицей было единственным средство посодействовать нездоровому человеку.Один мудрец произнес природы не только лечит но и даёт чувство счастья и жизни на земле.

Без природы человеку не прожить и денька ведь именно она дает нам все необходимое для жизни иногда общение с возлюбленным питомцем дает нам больше выгоды чем лекарства благодаря природе мы всегда можем угомонится после томного дня к примеру как великолепно после контрольной в школе послушать пение птиц либо погулять в лесу
явно что природа это не только благовидно но и очень полезно для организма стремясь бывальщина властителем природы мы даже и не мыслим что причиняем вред окружающей среде которая отдала нам все необходимое

Читайте также: