Челлендж по правилам дорожного движения в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Ковшова Ольга Васильевна

Населенный пункт: с. Пестрецы Пестречинского района РТ

Цель: формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме.

  1. в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;
  2. закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;
  3. в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу
  1. развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;
  2. продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
  1. воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  2. воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Оформление зала. "пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Методы и приемы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и пазлы по ПДД, показ слайдовые фрагменты),практические (игры и задание)

Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.

Актуальность. С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых. В этом должны принимать участие и родители и ДОУ, т.к. ДОУ – самая первая ступень в системе непрерывного образования.

Ход квест-игры в музыкальном зале.

Ведущий: Ребята, сегодня мы будим путешествовать в городе Дорожных знаков . В городе Дорожных знаков все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этом городе не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. Жители Города приготовили вам сундук с сюрпризом .Чтобы открыть сундук, вам надо выполнить все задания и найти золотой ключ .Я назову остановки, а вы должны найти их по названию. Вы готовы ?

Ребенок 1.Мы – важные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их выполняйте,

А мы вам помочь поспешим

.Ребенок 2.Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

1)Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2)На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3)Место для ожидания транспорта? (остановка)

4)Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5)Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6)Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7)Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

8)Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

9)На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)

10)Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

11)Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути!

Ребенок 4 . Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход

Работа на экране. Задание: на данном рисунке надо найти нарушение правил дорожного движения


4 остановка. Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Ребенок 5. С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.


1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Ребенок 9. .В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

9 остановка светофор.

Правила дорожного движения

Этот мир состоит из пешеходов
Из машин и из шоферов
И, конечно, из дорог
Чтобы все в этом мире жили дружно
Непременно всем нам нужно
Жить по Правилам, дружок!

Припев:
Соблюдайте их, друзья
Нам без них никак нельзя
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!
Пешеходы и шоферы
Правила Дорожного Движения!

Светофор нам мигнет зеленым глазом
И замрут машины сразу
И пойдем мы на урок
Красный свет - надо вам не торопиться

Надо всем остановиться
Это Правило дорог!
Рефлексия.. Повторение алгоритма перехода проезжей части.

Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Неотъемлемым фактором социализации личности детей является их ближайшее окружение – семья. В настоящее время сотрудничество с родителями воспитанников и участие семей, как равноправных партнеров, в образовательной деятельности, занимает важное место в работе ДОУ. Новой формой отношений семьи и ДОУ являются интерактивные формы взаимодействия. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Основные характеристики такого взаимодействия:

• вовлечение в процесс познания, обсуждения;

• индивидуальный вклад каждого участника;

• обмен знаниями, идеями, способами деятельности;

• исключение доминирования мнений и уважение к чужому мнению, умение выслушивать и делать выводы;

• умение рассуждать, решать проблемы на основе анализа услышанной информации.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

• выработка общего мнения;

• формирование умений, навыков;

• создание условия для диалога;

Во время проведения челленджа все члены семьи на некоторое время становятся участниками увлекательных событий. Собравшимся на челлендж объявляются правила, раздаются тексты с заданиями. Ничто не сближает родителей и детей, как совместно проведенное время, с зарядом положительных эмоций на длительное время.

И не стоит расстраиваться, если ЧЕЛЛЕНДЖ не принес ожидаемых результатов. Это нормально. Нужно еще раз повторить его, сделав новый интернет-ролик!

Если присмотреться, положительных сторон у ЧЕЛЛЕНДЖА достаточно :

• Получение эмоций и новых ощущений

• Воспитание силы воли

Мы решили использовать в своей работе ЧЕЛЛЕНДЖИ по ПДД. ПДД – Челлендж создается и запускается в социальную сеть в целях активизации работы по обеспечению безопасности детей. Видео-ролик, должен наглядно демонстрировать важность соблюдения правил дорожного движения. В съемке могут принять участие все желающие – родители, родственники, друзья. Возраст участников не ограничен.

С каждым годом возрастает интенсивность транспортных средств на дорогах и увеличивается количество дорожно - транспортных происшествий. Вызывает тревогу рост числа пострадавших детей. Современный детский сад стремится обеспечить детям качественное, образование, обеспечить высокий уровень культуры поведения. В связи с этим необходимо начинать знакомить детей с правилами дорожного движения уже с дошкольного возраста. Педагогами нашего детского сада в этом направлении проводится большая работа. Главная ее задача, чтобы соблюдение правил дорожной безопасности стало осознанной необходимостью.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников.

Предмет изучения: процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в образовательной деятельности у детей дошкольного возраста, через интерактивное взаимодействие с семьями и социальными институтами.

Проблема: увеличение случаев дорожно – транспортного травматизма с участием детей и слабое привитие дошкольникам культуры дорожной безопасности.

Цель выпуска челленджей : формирование пространственной ориентации, закрепление знаний дошкольников о ПДД, и умения применять эти знания на практике, через организацию интерактивного взаимодействия с семьями воспитанников и участие в челленджах. Задачи:

- знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;

- формировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие и при необходимости действовать.

- развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного словаря детей в процессе работы над проектом;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- упрочение совместного сотрудничества ДОУ, родителей и ОГИБДД по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого практических навыков и умений.

Формы работы с детьми и родителями:

1. Образовательную деятельность с детьми.

2. Практическая деятельность родителей на дорогах.

4. Ситуационно-имитационное моделирование ситуаций, подкрепляющих знания ПДД.

5. Целевые прогулки с родителями по улицам города.

6. Игровая детская деятельность.

7. Тематические погружения по теме проекта.

8. Работа с родителями в рамках интерактивного взаимодействия по созданию челленджей.

9. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Хотя их воспитательные функции различны, но для социализации ребенка и воспитании грамотного пешехода необходимо их тесное сотрудничество. Тем самым при использовании интерактивных форм взаимодействия с родителями детский сад реализует принцип партнерства и диалога.

В семейных челленджах взрослые и дети не забывали напомнить о необходимости соблюдения ПДД и бросали вызов с целью пропаганды дорожной безопасности.

Положительная эффективность формирования навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста может быть достигнута, если знания о ПДД они будут применять на практике вместе с родителями, в которую будут включены дорожные ситуации.

Взрослые, передвигаясь с ребенком, зачастую держат его небрежно за кисть руки либо позволяют ребенку самому держаться за руку родителя. Это ненадежно, так как ребенок легко может высвободить свою руку или отпустить руку взрослого. Поэтому взрослым необходимо правильно и крепко держать детей за руку, чтобы контролировать их действия (например, не позволить вырваться и выбежать на проезжую часть дороги, подстраховать, если оступится или упадет).

(7-23 сентября 2021 г.)

Дети-пассажиры получают ранения и погибают практически в каждом втором ДТП с участием несовершеннолетних. Безопасность юных пассажиров зависит от взрослых, которые находятся за рулем автомобиля. Большинство родителей сейчас используют детские удерживающие устройства (автокресла, бустеры) и ремни безопасности при перевозке детей. Но есть и те, кто перевозит ребенка на руках или позволяет детям сидеть не пристегнутыми. Между тем, использование детских удерживающих устройств и ремней безопасности значительно снижает вероятность гибели и тяжелых ранений юных пассажиров в ДТП.

(20-23 сентября 2021 г.)

При подготовке видеороликов необходимо соблюдать требования Правил дорожного движения Российской Федерации.

(20-23 сентября 2021 г.)

24 сентября в ходе онлайн-занятия активисты движения ЮИД г. Москвы напишут письма 20 детям из субъектов Российской Федерации, первым приславшим свои данные.

Читайте также: