Чек листы по охране труда для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

В комплект документов входит 13 обязательных приказов, необходимых для назначения ответственных, утверждения документов по охране труда.

Количество документов - 13 .

Сравнение с конкурентами

Почему нас выбирают клиенты по всей России:

Гарантия на документы 1 год

Все виды оплат, рассрочка 0%

Опыт в вашей сфере, понимание специфики и человечность

Работа по официальному договору

Без посредников и без продажи ненужных вам услуг

Отзывы от наших клиентов

Будьте разумнее! Как ваши коллеги:



Л.М. Луконина

Заведующая МАДОУ д/с №94

Гибкий подход и ответственность, а также профессионализм сотрудников и их индивидуальный подход помогли минимизировать юридические риски и усовершенствовали правовое обеспечение деятельности ДОУ.



Ф.А. Салимгареева

Заведующая МАДОУ д/с №97

Наше сотрудничество с ООО "Внедрение систем и развитие" оставило самые благоприятные впечатления. Все задачи, поставленные перед организацией, были успешно осуществлены. Претензий и замечаний к работе нет.



О.А. Кривошеева

Заведующая МБДОУ д/с №401

Специалистами был разработан для нас полный пакет документов по охране труда для нашего учреждения со скидкой в 50%. Нам были предоставлены все необходимые документы в электронном виде, что очень удобно. Работа выполнена профессионально, качественно и в срок.

Узнайте подробнее о других комплектах документов

Пожарная
безопасность

Полный комплект документов для прохождения проверок МЧС

Кадровые
документы

Все документы необходимые для кадрового делопроизводства

Детская
безопасность

Все необходимые документы для обеспечения детской безопасности

Антитеррористическая
безопасность

Документы по антитеррористической безопасности учреждения

Персональные
данные

Гражданская оборона и
чрезвычайные ситуации

Полный комплект документов по ГО и ЧС

Должностные
инструкции

Все необходимые должностные инструкции для ДОУ

Прочитал, понял, но не уверен:/
— Тогда ознакомьтесь с услугой подробнее

Охраной труда ДОУ называется система законодательных актов и комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья людей. За безопасность воспитанников и сотрудников, в период их нахождения в детском саду – отвечает руководитель учреждения. Опираясь на правила безопасности в детском саду, весь персонал проходит инструктаж, обучение и проверку полученных знаний, знакомится со специальными инструкциями, которые заверяются личной подписью.

Каждый работодатель, у которого в штате официально работает хотя бы один человек – обязан соблюдать требования трудового законодательства, которые устанавливает Трудовой Кодекс РФ.

Выполнение требований к детским садам в данной сфере – один из разделов ТК РФ, который определяет перечень задач и мероприятий, обязательных для исполнения.

Нужно учесть, что в детском саду важно предусмотреть разработку инструкций и других документов, которые предусматривают соблюдение правил:

  • пожарной безопасности;
  • использования технических средств и обучения;
  • проведения массовых и спортивных мероприятий;
  • работы воспитателей и обслуживающего персонала;
  • организации занятий с игровыми комплексами на основе ПЭВМ.

Также существуют правила поведения в детском саду, цель которых – создание комфортной и безопасной обстановки для нахождения детей на территории учреждения. Соблюдению правил, поможет созданная инструкция по проверке исправности оборудования, безопасности помещений и постоянного наблюдения за дошкольниками.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ


Данный раздел посвящен охране труда в ДОУ, которая представлена наиболее полными инструкциями по охране труда для ДОУ с изменениями на 1 марта 2022 года, как для профессий и должностей, так и по видам работ и работам с ЭСО и иным оборудованием и инструментами в детском саду.

Очень важно четко и ответственно соблюдать все правила и требования охраны труда в детском саду, так как ДОУ - это место с массовым пребыванием детей дошкольного возраста, которые зачастую при возникновении чрезвычайной ситуации, получения травмы не смогут самостоятельно принять правильных решений.

Инструкции по охране труда в ДОУ (детском саду)


Предложенные новые инструкции по охране труда в ДОУ распределены на несколько категорий (видов), а именно: инструкции по охране труда для работников администрации, педагогических работников детского сада, инструкции по охране труда для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала ДОУ, инструкции по охране труда при выполнении работ и работе с оборудованием в детском саду.

Инструкции по охране труда
для работников администрации ДОУ

Предлагаемые нами инструкции по охране труда относятся к работникам администрации ДОУ или, иными словами, административным работникам детского сада, которыми являются заведующий, заместитель заведующего по УВР, ВМР, воспитательной работе, АХР.



скачать: Инструкции по Охране труда для Работников ДОУ
76 инструкций по охране труда для детского сада. Актуальны с 1 марта 2022 года!

Инструкции по охране труда
для педагогических работников ДОУ



скачать: Инструкции для детей ДОУ
56 инструкций по Правилам безопасного поведения воспитанников!

Инструкции по охране труда
для учебно-вспомогательного персонала ДОУ

Представлены инструкции по охране труда для сотрудников ДОУ (детского сада), относящихся к учебно-вспомогательному персоналу, осуществляющих вспомогательную, обслуживающую деятельность в детском саду. Для обеспечения собственной безопасности, сбережения здоровья воспитанников сотрудники должны выполнять свои обязанности в строгом соответствии с требованиями инструкций по охране труда в ДОУ, соблюдать режим работы и гигиену труда.



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

Опасными видами работ можно считать деятельность работников на пищеблоке (кухне) и в котельной дошкольного образовательного учреждения, поэтому особое внимание в плане соблюдения требований охраны труда необходимо уделить данным работам.

Инструкции по охране труда
для обслуживающего персонала ДОУ


В дошкольном образовательном учреждении может вводиться ставка специалиста по охране труда, при невозможности ее ввести среди работников назначается лицо, ответственное за охрану труда. Специалист по ОТ разрабатывает инструкции, проводит инструктажи, фиксирует и составляет акты несчастных случаев, участвует в комиссии по их расследованию, контролирует соблюдение работниками требований ОТ.



скачать: Журналы по охране труда для ДОУ
55 журналов поштучно и пакетом, обновление - 7 сентября 2021 года!

Инструкции
по охране труда по видам работ в ДОУ



скачать: Акты и Протоколы по охране труда в ДОУ
37 актов и протоколов для детского сада. Обновление 12 ноября 2020 года

  1. Инструкция по оказанию первой помощи в ДОУ
  2. Инструкция по действиям при угрозе террористического акта
  3. Инструкция по охране труда при проведении обучения видам движений в спортзале.
  4. Инструкция по охране труда при выполнении работ на заточном станке



скачать: Инструкции по Охране труда для Работников ДОУ
76 инструкций по охране труда для детского сада. Актуальны с 1 марта 2022 года!


Педагогическим работникам дошкольного образовательного учреждения необходимо кратко пояснять детям, рассказывать, в игровом варианте доводить до детей инструкции и правила поведения в различных ситуациях.

Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.


Пакет документов по охране труда в ДОУ

Пакет включает 26 документов и 30 нормативных правовых акта в формате *.doc, который поддерживается всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Пакет документов сформирован в соответствии с действующими законами Российской Федерации на 2022 год с учетом приказов и постановлений, вступающих в силу с 1 марта 2022 года.

В таблице представлен перечень документов по охране труда в ДОУ, актуальных в 2022 году, которые необходимо использовать администрации этих учреждений.

Что специалисту по охране труда сделать до 1 марта 2022 года. Справочник СОТ

У специалиста по охране осталось совсем немного времени до 1 марта 2022 года, чтобы перестроить свою работу, обновить или создать новые документы. Эксперты составили пять дел, которые специалисты по охране труда должны успеть до 1 марта.

Издайте новые приказы о назначении ответственных

Издайте новые приказы о назначении ответственных лиц за охрану труда. В приказах закрепите новые обязанности по разделу X Трудового кодекса. В документах уже сейчас можно ссылаться на закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ, который с 1 марта меняет раздел X Трудового кодекса.

С 1 марта ответственные за охрану труда работники должны дополнительно:

  • постоянно выявлять опасности и оценивать профриски, чтобы снижать или не допускать повышения их уровней;
  • не допускать работу на рабочих местах с 4-м классом условий труда;
  • разработать инструкции по охране труда по новым требованиям;
  • не допускать работу по необновленным инструкциям по охране труда;
  • организовать учет микротравм.

Пересмотрите ЛНА

Пересмотрите локально-нормативные акты вашей организации, учтите в них все новые требования.

Положение о системе управления охраной труда

Разработайте новое положение о системе управления охраной труда с учетом примерного положения. Укажите в положении те пункты примерного положения, которые подходят для вашей организации.

В новом положении пересмотрите политику в области охраны труда. Новая политика должна (п. 10 нового положения):

  • обеспечивать безопасные условия труда и управлять профрисками и профзаболеваниями;
  • соответствовать экономической деятельности и особенностям уровней профрисков в организации;
  • отражать цели охраны труда;
  • включать обязательство работодателя по устранению опасностей и снижению уровней профрисков;
  • совершенствовать СУОТ;
  • учитывать мнение профсоюзов.

В новом положении пропишите все новые процедуры, которые вводите в 2022 году, например, процедуру учета микротравм.

Инструкции по охране труда

С 1 марта все работники должны работать по новым инструкциям по охране труда (приказ Минтруда от 29.10.2021 № 772н).

При разработке инструкций по ОТ анализируйте профстандарты тех профессий, для кого составляете ИОТ.

Правила по охране труда работодателя

Разработайте новый документ по охране труда — правила по охране труда (далее — Правила) на основании приказа Минтруда от 29.10.2021 № 772н.

Правила разработайте в формате стандарта организации или другого ЛНА. Чтобы разработать Правила, назначьте ответственное лицо.

Далее ответственное лицо назначает лиц, которые разрабатывают Правила. Это может быть один работник или несколько.

Разрабатывайте Правила, чтобы включить в них уникальные требования для ваших работников.

Порядок видеонаблюдения

Если работодатель решил дистанционно следить за производством работ с помощью видеооборудования, нужно разработать положение о такой процедуре. Процедуру включают в положение о СУОТ (абз. 4 ст. 214.2 новой редакции ТК).

Чтобы организовать видеонаблюдение, уведомьте работников о решении.

Положение о комитете (комиссии) по охране труда

Если в организации есть комитет (комиссия) по охране труда, то пересмотрите действующее положение. Учтите новое примерное положение (приказ Минтруда от 22.09.2021 № 650н).

Пропишите в положении три новых обязанности комитета (комиссии):

  • рассматривать замечания и мнения уполномоченных по охране труда работников по результатам спецоценки и оценки профрисков;
  • участвовать в рассмотрении обстоятельств и причин микротравм;
  • анализировать локально-нормативные акты работодателя.

Проведите внеочередное обучение с проверкой знаний

Проведите внеочередное обучение охране труда и проверку знаний из-за изменения законодательства и утверждения новых подзаконных актов Минтруда.

Чтобы организовать внеочередное обучение по новым требованиям с проверкой знаний, создайте комиссию по проверке знаний. Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Комиссию утверждает своим приказом работодатель (п. 3.4 Порядка № 1/29).

Организуйте обучение и проверку знаний членов комиссии в учебном центре в объеме знаний новых требований. Только после этого комиссия имеет право проводить внеочередную проверку знаний своих работников.

Внеочередное обучение проводите для всех работников, в том числе офисных. Изменения в Трудовом кодексе касаются всех работников организации. Обучите работников по программе. Включите в нее изменения и новые требования, которые должны знать работники.

ВНИМАНИЕ

Проведите внеочередное обучение, даже если до 1 марта запланировано очередное обучение

По итогам обучения комиссия по охране труда проводит проверку знаний требований охраны труда в связи с изменением законодательства и утверждением новых подзаконных актов Минтруда.

Если работник прошел проверку знаний, оформите протокол проверки знаний и сделайте отметку в удостоверении.

Если работник не прошел проверку знаний требований охраны труда, он обязан пройти повторную проверку знаний не позднее одного месяца (п. 3.8 Порядка № 1/29). Сотрудников, которые не прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний, работодатель отстраняет от работы до момента, пока они не пройдут проверку знаний (ст. 76 и 212 ТК).

СИТУАЦИЯ

Что грозит, если не провести внеочередное обучение с проверкой знаний по новым требованиям до 1 марта 2022 года

Если работодатель не проведет внеочередное обучение с проверкой знаний по разделу X Трудового кодекса до 1 марта 2022 года, то ему грозит штраф по части 3 статьи 5.27.1 КоАП:

  • для ИП — до 25 000 руб.;
  • юрлица — до 130 000 руб.

Работодатель будет обязан заплатить штраф за каждого сотрудника, которому не провел внеочередное обучение.

Проведите внеплановый инструктаж

Проведите внеплановый инструктаж по охране труда со всеми работниками. Организуйте инструктаж на основании новых законодательных требований и новых требований к содержанию инструкций по охране труда (п. 2.1.6 Порядка № 1/29).

Внеплановый инструктаж сотрудника на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ. Руководитель работ перед проведением инструктажа должен пройти внеочередное обучение охране труда и проверку знаний требований по новым требованиям законодательства. Как провести внеочередную проверку знаний, читайте в материале выше.

Для проведения внепланового инструктажа подготовьте программу. В документе отразите требования нового раздела X Трудового кодекса, а также требования подзаконных актов Минтруда. Программу утвердите приказом работодателя.

По окончании инструктажа проведите устную проверку знаний. Это позволит проверить, как работники усвоили новые требования.

Зарегистрируйте проведение внепланового инструктажа в журнале регистрации инструктажа (п. 2.1.3 Порядка № 1/29). Укажите в журнале дату проведения инструктажа, запись о его проведении с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего, сведения о причине его проведения.

Проверьте безопасность рабочих мест

Обследуйте рабочие места сотрудников. Проверьте, как соблюдены требования к организации безопасного рабочего места, которые утвердил Минтруд приказом от 29.10.2021 № 774н на основании части 7 статьи 209 новой редакции ТК.

Зафиксируйте проверку рабочих мест актом. Укажите в нем выявленные нарушения и недостатки, планируемые мероприятия по устранению нарушений, ответственного исполнителя и сроки.

Обратите внимание на семь контрольных точек при проверке рабочего места.

Рабочая поза

Работник должен устойчиво стоять и свободно двигаться на рабочем месте или в рабочей зоне.

Отображение информации и знаки безопасности

Проверьте, видит ли работник с рабочего места визуальные средства отображения информации и знаки безопасности. Такие средства должны освещаться.

Машины и оборудование

При размещении пультов управления машинами и оборудованием на рабочем месте учитывайте рабочую позу работника, функциональное назначение пульта управления, частоту применения, последовательность использования, функциональную связь со средствами отображения информации.

Расположите пульты управления машинами и оборудованием так, чтобы они не взаимодействовали с другими предметами произвольно.

Оснастите машины, механизмы, производственное оборудование защитными ограждениями и блокировками. Блокировки должны исключать работу оборудования при снятии защитного ограждения, при нахождении человека или частей его тела в зоне работы травмирующих частей и агрегатов.

Профриски и знаки безопасности

Обозначьте сигнальной разметкой или знаками безопасности участки и зоны, где установили высокую вероятность травмирования работников. Вероятность определите во время оценки профрисков.

Дополнительно информируйте работников об опасностях любыми способами, которые предусмотрены системой управления охраной труда. Это предупредит и уменьшит воздействие на работников вредных и опасных производственных факторов при работе.

Перемещение людей и грузов

Оборудуйте вспомогательным подъемно-транспортным оборудованием рабочее место или зону, где проходят работы по подъему и перемещению людей и грузов.

Аварийные ситуации

Располагайте и компонуйте рабочие места так, чтобы каждый работник мог быстро эвакуироваться в случае аварийной или чрезвычайной ситуации. Пути эвакуации и проходы освободите для движения, обозначьте указателями, проверьте их освещенность.

Запрет на работу в опасных условиях

Приостановите работу на рабочих местах с 4-м классом условий труда. Запрет не касается работ из перечня, утвержденного распоряжением Правительства от 04.12.2021 № 3455-р. Согласно перечню, в опасных условиях можно выполнять 28 видов работ, в том числе:

  • аварийно-спасательные работы в населенных пунктах и организациях;
  • работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • работы по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • работы по профилактике и тушению пожаров.

На время приостановки работы за работниками сохраните место работы и средний заработок. Работника с его согласия можно перевести на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе (ст. 216.1 новой редакции ТК).

Чтобы возобновить работу предприятия, утвердите план по устранению причин опасного класса и проведите внеплановую СОУТ или оценку уровня профессионального риска.


Охрана труда в школе - скачать документацию 2021 года может понадобиться многим образовательным учреждениям. Изучим перечень необходимых документов по охране труда в школе в нашей статье.

Какие документы по охране труда должны быть в образовательном учреждении

Охрана труда — подотрасль трудового права, характеризующаяся большой емкостью и регулируемая огромным количеством нормативных актов. Администрации образовательных учреждений, школ и ДОУ должны в обязательном порядке следовать положениям следующих НПА по охране труда:

Перечень НПА, положения которых обязательны для исполнения администрациями школ и ДОУ, может расширяться и дополняться:

  • иными федеральными НПА (в том числе содержащими рекомендации);
  • региональными и муниципальными НПА.

Перечень дополнительных НПА, юрисдикция которых может распространяться на школу или ДОУ, зависит от профиля образовательного учреждения, а также специфики используемой в учебном процессе инфраструктуры.

Так, в большинстве школ и ДОУ есть хотя бы самое элементарное электрооборудование (например, лампы и розетки), поэтому в состав кадровых документов должны входить те, которые предусмотрены приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6.

В соответствии с рассмотренным перечнем НПА в образовательном учреждении предполагается составление таких документов, как:

  • инструкции;
  • программы;
  • журналы;
  • положения;
  • планы;
  • договоры и соглашения;
  • приказы.

Можно отметить, что основные программы в сфере охраны труда, которые должны утверждаться в школе, будут такими же, как и в ДОУ. Перечни журналов, положений, планов, договоров и приказов по охране труда в школе и ДОУ в целом тоже будут совпадать.

Принципиально в школах и ДОУ будут различаться только перечни инструкций. Рассмотрим их специфику в образовательных учреждениях обоих типов подробнее.

Документы по охране труда в школе: инструкции

Администрации и кадровой службе школы предстоит разработать инструкции по охране труда:

  • для директора;
  • заместителей директора;
  • главы профкома;
  • завучей;
  • преподавателей;
  • классных руководителей;
  • спортивных инструкторов;
  • мастеров производственного обучения;
  • сотрудников, проводящих с учащимися или самостоятельно опыты в кабинетах физики, химии;
  • сотрудников, занимающихся с учащимися или самостоятельно в кабинете информатики;
  • учителей, проводящих уроки в кабинетах, адаптированных к математическим, гуманитарным предметам, астрономии, биологии;
  • учителей физкультуры, проводящих занятия по отдельным видам спорта (лыжам, гимнастике, игровым дисциплинам, танцам);
  • сотрудников, занимающихся организацией дискотек, конкурсов, спортивных, культурных и иных массовых мероприятий);
  • сотрудников, отвечающих за перевозку учащихся и сотрудников школы автомобильным транспортом;
  • сотрудников, занимающихся приготовлением пищи в школе;
  • сотрудников, использующих в работе электроустановки;
  • сотрудников, использующих в работе ПК и иные виды вычислительной техники;
  • учителей, применяющих на уроках устройства, использование которых требует специальных навыков (например, это могут быть проекторы, сетевые маршрутизаторы, серверы);
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • электрика.

Документы по охране труда в ДОУ: инструкции

Кадровой службе ДОУ необходимо оформить инструкции по охране труда:

  • для заведующего;
  • воспитателей;
  • помощников воспитателей;
  • логопеда;
  • психолога;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физкультуре;
  • бухгалтера;
  • дворника;
  • уборщика помещений;
  • водителя;
  • завхоза;
  • рабочего по обслуживанию зданий;
  • кастелянши;
  • медсестры;
  • дворника;
  • повара;
  • электрика;
  • сотрудников, выполняющих работу на ПК и иной вычислительной технике;
  • сотрудников, которые проводят массовые и спортивные мероприятия;
  • сотрудников, отвечающих за перевозку детей и сотрудников ДОУ автомобильным транспортом;
  • сотрудников, осуществляющих стирку белья;
  • сотрудников, осуществляющих приготовление пищи;
  • сотрудников, работающих с электроустановками;
  • сотрудников, которые производят погрузочные и разгрузочные работы.

Указанные перечни инструкций могут корректироваться в зависимости от специфики штатного расписания в конкретном образовательном учреждении. В обоих типах учреждений должны быть также утверждены инструкции по пожарной безопасности.

Документы по охране труда в школе: программы

Руководством школы должны быть утверждены программы:

  • проведения вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого, противопожарного инструктажа по охране труда;
  • обучения сотрудников охране труда.

В соответствии с п. 3.3 Порядка обучения по охране труда, утвержденного постановлением Минтруда, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29, работодатели обязаны организовывать обучение и проверку знаний в области новых требований по охране труда в случае, если законодатель изменил соответствующие требования. Как известно, с 1 января вступили в силу порядка 40 нормативных актов Минтруда, которыми такие изменения утверждены. Следует отметить, что напрямую ни один из них не затрагивает виды деятельности, основные для образовательных организаций (в том числе средних школ). Вместе с тем в школе могут производиться нижеследующие работы, по которым установлены новые ПОТ:

  • погрузочно-разгрузочные, связанные с размещением грузов (они должны соответствовать требованиям приказа Минтруда от 28.10.2020 № 753н);
  • с инструментом и приспособлениями (приказ от 27.11.2020 № 835н);
  • с полиграфическими работами (приказ от 27.11.2020 № 832н);
  • с охраной объектов или имущества (приказ от 19.11.2020 № 815н);
  • с эксплуатацией объектов теплоснабжения (приказ от 17.12.2020 № 924н);
  • с выполнение окрасочных работ (приказ от 02.12.2020 № 849н);
  • со строительством, реконструкцией и ремонтом (приказ № 11.12.2020 № 883н).

Указанными работами могут заниматься те или иные структурные подразделения школы (столовые, мастерские, осуществляющие хозяйственное обслуживание). Руководство школы должно, таким образом, провести в отношении работников таких подразделений внеплановые инструктажи и проверку. Решение данной задачи потребует:

  • издания новой (обновления действующей) программы инструктажа по охране труда;
  • утверждения новых (обновления действующих) инструкций по охране труда.

Проверка знаний по охране труда может быть осуществлена внутренней комиссией (должна быть утверждена отдельным приказом директора школы), которые сами прошли обучение в специализированных учебных центрах (письмо Минтруда от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167).

Документы в школе: журналы

В состав кадрового документооборота школы должны входить журналы:

  • учета инструкций по охране труда, а также выдачи соответствующих инструкций;
  • регистрации инструктажей по охране труда;
  • регистрации несчастных случаев.

Результаты проверки знаний сотрудников школы в области охраны труда фиксируются в протоколе заседания комиссии по проверке знаний, по правовой природе идентичном журналам регистрации инструктажей. В ГОСТ 12.0.004-2015 приведены рекомендуемые формы фиксации результатов обучения (формы А.1-А.6). Например, протокол заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рекомендуется заполнять по форме А.1.

Документы в школе: положения

Руководство школы, а также компетентные сотрудники образовательного учреждения должны будут оформить положения:

  • о службе охраны труда;
  • спецоценке условий труда;
  • комиссии по проверке знаний в области охраны труда;
  • расследовании и учете несчастных случаев;
  • разработке, учете и использовании инструкций по охране труда;
  • проведении инструктажей в области охраны труда.

См. дополнительно:

Документы в школе: планы

Кадровой службе школы потребуется составить ряд планов:

  • мероприятий по охране труда;
  • противопожарных мероприятий.

Документы в школе: договоры и соглашения

  • иметь коллективный договор (соглашение) по охране труда в школе с профсоюзом;
  • быть участником соглашения по охране труда, разработанного при участии органов власти.

Документы в школе: приказы

Довольно объемным может быть список приказов в сфере охраны труда, которые должны быть утверждены руководителем школы. В числе таковых приказы:

  • об организации службы по охране труда или назначении ответственного за охрану труда в школе;
  • создании комиссии по проверке знаний в сфере охраны труда;
  • проведении спецоценки условий труда;
  • проведении обучения по охране труда;
  • назначении ответственных за пожарную безопасность;
  • назначении ответственных за электробезопасность.

Перечень возможных приказов может быть значительно более широким. Это зависит от структуры управления конкретной школой и специфики должностей, предусмотренных штатным расписанием.

Где скачать документацию по охране труда 2021 года для использования в школе

Наши специалисты подготовили для вас перечень документов по охране труда в школе в 2021 году (его можно использовать и в ДОУ), которые необходимо использовать администрациям этих учреждений.


Итоги

Выполнение требований законодательства РФ в области охраны труда для школ и ДОУ предполагает составление ряда важнейших документов. Они могут быть представлены в виде инструкций, программ, журналов, положений, планов, договоров, а также приказов руководства учреждений.

Подробнее об иных задачах, решаемых работодателями в сфере охраны труда, вы узнаете из статей:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: