Часы без стрелок краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

КНИГИ 419186 АВТОРЫ 128103 СЕРИИ 43306 ЖАНРЫ 504 ГОРОДА 1139 ИЗДАТЕЛЬСТВА 16491 ТЕГИ 336272 СТАТЬИ 612

Однако, когда он, сплевывая крупинки земли, попадавшие в рот от взрывов пуль, приблизился к девушке, она вдруг резко двинулась в сторону и заслонила собою Светлану, которую в это время Грицко стал тянуть за собой.

Зина ползла, не отрывая глаз от окровавленных ног девочки. Она слышала, как при каждом усилии Грицка Светлана глухо, жалобно всхлипывала, видела, как смешивались с сорной травой ее светлые, отросшие за эти недели волосы (платок где-то потерялся в пути). А больше как будто ничего не видела и не слышала. Так она проползла еще немного, а потом чем дальше, тем слабее и медленнее стали ее движения.

Михал бросился к ней на помощь…

В яру Машкин протер мокрым и, казалось, горьким от порохового дыма рукавом глаза, глубоко вздохнул и позвал к себе бойцов. Каждому, кто подбегал, он приказывал сейчас же двигаться дальше, потому что фашисты откроют огонь из минометов.

Машкин заметил, что с ним не все, но он понимал, что, если нет, к примеру, Михала и Грицка, значит, не могли они явиться, Что-то нехорошее случилось и с девчатами. Идя, пригнувшись, по заплесневелому от сырости яру, командир посмотрел в лицо шоферу, узбеку, еще трем бойцам, которые вышли из боя невредимыми.

Михала и Грицка он увидел немного в стороне. Грицко торопливо скручивал из лозы жгуты и перевязывал ими Светлане ноги выше колен, а Михал стоял, наклонившись над Зиной. На кого все они теперь похожи? Мокрые грязные лохмотья свисают с плеч, с рукавов; от можжевеловых лаптей Михала не осталось и следа. У Грицка даже поясной ремень был в нескольких местах исцарапан осколками разрывных пуль.

С глубокой тревогой и болью подходил к ним Машкин. Потом молча опустился возле Зины на колени, испуганно взглянув Михалу в глаза. Боец плакал…

Выходили они из яра перед самым восходом солнца. Грицко нес Светлану, Михал держал на руках Зину. Правая рука ее беспомощно свисала и покачивалась, все тело изрешетили пули. За Михалом и Грицком шли Машкин, шофер и остальные бойцы. Они шли тесным строем, чтобы, если понадобится, заслонить своими спинами тех, кто был впереди.

Еще минута, и должен засиять первый солнечный луч, еще минута, и должны показаться наши позиции.

Повести о войне. Иллюстрация № 25
БОРИС РАХМАНИН часы без стрелок И СКАЗКА, И БЫЛЬ

Проходными дворами — что вдвое, если не втрое сокращало путь — шли они по оцепеневшему от холода блокадному Ленинграду. Как бы рождаясь в воздухе над самыми их головами, кружился и устилал асфальт неуверенный влажный снег.

Выбрались из города и зашагали по лесопарку. Васюков на ходу лепил снежки, откусывал от них, словно от яблока, а огрызками швырял в Карпова.

Пришли они еще засветло.

— Половина шестого сейчас, — сказал Карпов.

Васюков взглянул на часы.

— На три минуты больше, — засмеялся он, — ошибся…

— Нет, это у тебя спешат, — не согласился Карпов. — Давай за…

Он только протянул Васюкову пачку трофейных сигарет, собираясь угостить его, как вдруг что-то ослепительно сверкнуло, он зажмурился, когда же раскрыл глаза, увидел себя хоть и на том самом месте, но вокруг по-весеннему зеленели молодые листья, а со всех сторон бежали к нему странные люди в яркой штатской одежде.

— Получилось! — кричали они радостно. — Удалось!

— Ура-а-а. Алексей! Леша.

Окружили его, стали обнимать, мять. Какой-то пожилой дядя с испариной на огромном лбу растолкал всех.

— Так вот ты какой! А я уж лицо твое забывать стал… Не узнаешь, что ли? Не узнаешь?

— Бульон… Бульон несите! — требовала у кого-то молодая женщина в белом халате. — Бульон.

— Я не Люба, я Таня… Ну-ка, глотните…

— Эх, Леша, Леша, — твердил свое пожилой с испариной на лбу, — неужели не узнаешь? Да это же я, Ва…

…Сверкнуло что-то, ослепило.

…Рядом на заснеженной дороге стоял Васюков.

— Свои есть, — как ни в чем не бывало, произнес он, доставая точно такую же пачку с сигаретами, но тут же обеспокоенно спросил: — Ты что?

— Да вроде заснул на ходу… Даже сон видел.

— Потерпи, — засмеялся Васюков, — уж нынче-то выспишься.

Из будки, постукивая сапогом об сапог, вышел постовой.

— В дом отдыха нам, — сказал Васюков, протягивая документы.

— Знаем, бывали уже. Все на месте?

Постовой, бросив на них острый взгляд, полистал документы.

— Мы из Ленинграда сейчас, браток, — гордо сообщил Васюков, — награды получали, — отогнув ватник, он показал постовому Красную Звезду. — Лешка, покажи и ты…

Но Карпов неглубокой снежной целиной уже шагал к лесу.

— Заскучал? Не терпится? — догоняя, дразнил его Васюков.

Карпов и Васюков шли вокруг дома и заглядывали в окна.

В одном из них они увидели просторную комнату с низким потолком, под которым висели модели планеров. Дверца черной, похожей на шахматную ладью голландской печи была распахнута, в ней густо плескалось желтое пламя. На нескольких кроватях сидели и полулежали солдаты. Один из них что-то рассказывал. Внезапно все остальные одновременно откинулись назад, рты их раскрылись, забелели зубы.

— Гха-ха-ха-гаа. — донесся сквозь стекло взрыв хохота.

— Анекдотами балуются, — сделал вывод Васюков.

В другом окне щелкал костяшками канцелярских счетов незнакомый старшина. Левый его рукав — пустой — был заправлен под ремень.

У следующего окна Карпов и Васюков задержались. Это была кухня. Рядом с плитой на березовом чурбаке сидела скуластая большеглазая девушка в ватных брюках, гимнастерке и сапогах. Мыла в чугунке картошку. Тщательно отмыв картофелину, она поднимала ее над другим чугунком и разжимала пальцы. Картофелина шлепалась в воду, и лицо девушки освещалось детской

М.: Советский писатель , 1975 г.

Тираж: 30000 экз.

Тип обложки: твёрдая

Формат: 70x108/32 (130x165 мм)

Художник А. С. Соколов

  1. Борис Рахманин. Часы без стрелок (повесть), с. 5-78
  2. Борис Рахманин. Теплый ситец (повесть), с. 79-131
  3. Борис Рахманин. Синь порох (повесть), с. 132-182
  4. Борис Рахманин. Взгляд (повесть), с. 183-223
  5. Борис Рахманин. Бабушка Мороз (повесть), с. 224-274
  6. Борис Рахманин. Письмо в прозрачном конверте (рассказ), с. 275-296
  7. Борис Рахманин. Умница (рассказ), с. 297-304
  8. Борис Рахманин. Мешочек с землей (рассказ), с. 305-317

Информация об издании предоставлена: ameshavkin

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

24 февраля 2022 г.

22 февраля 2022 г.

20 февраля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

17 февраля 2022 г.


2021

2013

2004

Рейтинг: 8.23 (150)

Чудесное произведение! Автор исподволь показывает нам быт и мир итальянской семьи. Естественно за прототип были взять Монтекки и Капулетти. Враждующие семьи, тайные влюбленные, секретное венчание ну и конечно незримый враг. Идея с Ангелом очень уж. >>

Новый фильм Владимира Наумова "Часы без стрелок" не претендует на новизну. Часть его материала -- перемонтаж предыдущего, несостоявшегося фильма "Тайна Нардо, или Сон белой собаки", включены также кадры из "Белого праздника" и "Легенды о Тиле". Большинство критиков удивлено этим и несогласно. На мой взгляд, полная откровенность многочисленных автоцитат -- существенное достоинство "Часов без стрелок", которое во многом делает фильм предметом для обсуждения.


Часы без стрелок

Часы без стрелок (2001)

детектив, драма
Режиссер: Владимир Наумов
В ролях: Наталья Белохвостикова, Армен Джигарханян, Валентин Гафт, Анатолий Ромашин, Людмила Савельева
Премьера: 4 октября 2001 года

Ведь ни на миг не забывается огромный режиссерский опыт Владимира Наумова, в то время как если бы это был кинодебют свежего вгиковского выпускника, кто-то да удосужился бы отнести его к бесконечным студенческим претенциозным символическим экзерсисам и с водой выплеснул бы младенца.


Символизм, конечно, присутствует, а он всегда – на любителя. Не все любят потрепаться под рюмку водки с чужим соседом из поезда. Тем не менее, в фильме нищие у костра торгуют картиной Брейгеля, которую опознает подсевший к ним Смоктуновский, больше не появляющийся. Как бы гений опознал гения, чтобы уйти навсегда из последней своей роли. Дальше просто стоит старик и держит часы без стрелок. Как бы в старости время не тикает, а спрятано внутри часов. Танцуют причудливые бомжи, среди которых Борис Щербаков, Анатолий Ромашин, Людмила Савельева и позднее присоединяющийся Александр Панкратов-Черный. Масса ассоциаций, связанных с каждым из этих известных лиц, вкупе дает намек на славные долголетние хороводы советского кино, которое как бы выброшено на свалку. Частью – цитаты, частью – досъемки, все эти символы именно набраны из разных мест, не имея общего знаменателя.


Столь же случайно, Наумов этого не скрывает, вплетаются в его картинную галерею отношения Натальи Белохвостиковой и Валентина Гафта. Она – богатая вдова в траурной вуалетке, он – что-то вроде Юрия Роста с его "конюшней". Он сообщает, что муж ее был убит, она хочет отомстить, но кому мстить - неизвестно. Пытается нанять киллера, Армена Джигарханяна, чтобы убить убийцу. Неизвестные власти пытаются убить киллера, он их опережает и убивает их собственного киллера. Потом все-таки убивают его. Потом заодно убивают и Гафта, который все раскопал. Но генеральным заказчиком все равно оказывается Наумов, наконец-то входящий в кадр и пьющий в нем коньяк.

Идея о неизвестности бульдогов, бьющихся под ковром, не нова так же, как известие, что в конечном итоге всех убил режиссер. В кинематографе этим лет сорок назад промышлял Годар. Ново в "Часах без стрелок" абсолютное, принципиальное безразличие ко всем на свете идеям, связям, людям и отношениям. Когда Белохвостикова на фоне старинных гобеленов и мраморных полов произносит: "Уйдите", - следует пауза. Когда Гафт отвечает, что всего лишь хочет сфотографировать ее на фоне окна, тоже следует пауза. Когда она кричит: "Здесь нет окна. Здесь нет окна. ", - игра слов начинает главенствовать в кадре не меньше, чем смерть мужа Белохвостиковой.


Люди здесь – детали интерьера, любой текст произносится самодостаточно, символический фон берет каждый миг в рамку. То есть многозначительно все подряд - слова, интонации, лица, события, далее – собаки на лежанках и шлюхи на руках. Но многозначительно все по отдельности, как бы "по мигам". Ничто ничему не нужно.

Этот глобальный пафос Владимира Наумова подтвердится и проходным цитированием работ Леонардо да Винчи, и проездом паровоза через стену, и все-таки установлением связи между бомжами, часами и Белохвостиковой. Отношения так же "набраны", как аллегорические картины, как и чередование того и другого. Нет общего знаменателя между лихими проездами по реальной ночной Москве и статуарными аллегориями. Он тоже, в общем, не нужен. Когда это безразличие является глобальным пафосом, акцент просмотра переходит с содержания фильма на сам факт его появления.


Фильм - экранизация чьей-то памяти, необязательно лично наумовской, о которой и рассуждаешь в течение двух часов хронометража. Чья-то память весьма велика и не принадлежит младенцу. Наполнена знанием разных культурных, политических и человеческих феноменов, анекдотами и секретами. Человек с большой памятью парадоксальным образом не имеет никакого опыта. Не может связать ничего ни с чем, поскольку все его знание совершенно случайно. Все случайно в его долгом бытии, кроме, пожалуй, живописи. Когда-то он любил чужую живопись, впрочем, без особого приложения сил, придания смысла, выражения эмоций – любил перебирать открытки. Режиссерски"Часы без стрелок" имеют что-то общее с поэзией Льва Рубинштейна. Правда, Рубинштейн начинал с того, что осмыслил свою "открыточность", здесь же самоцитаты говорят о ее итоговом характере.

Поэтому для посторонних такая бесхозная память сводится к строчке другого поэта - Пушкина в "Сцене из Фауста". "Всех утопить". Дело в том, что на зрителя, как оказалось, действуют в содержании фильма только три эпизода. Как убивают Гафта – мелодраматически, с вдруг откуда-то появившейся дыркой на белой рубахе у дверцы машины в Охотном ряду. Как убивают Джигарханяна – драматически, обреченно, с единственной нервной реакцией Белохвостиковой. Как убивает сам Джигарханян незадолго перед тем – эротически-детективно, с хорошо продуманным анонимным сексом в автобусе. В чисто живописной памяти можно лишь топить всех, мочить всех, но только не в сортире, а с удовольствием для глаз.

В то же время фильм-констатация полного отсутствия опыта для человека с таким режиссерским опытом, как Владимир Наумов, значит и кое-что иное. Здесь и сейчас он решил спровоцировать ситуацию отсутствия "здесь и сейчас". Когда все – равно, каждый выберет, во что верит, но как раз тут Наумов и предоставил неограниченные возможности. Судя по фильму, нельзя не признать, что в реальной ночной Москве или в аллегорическом средневековоподобном хороводе, в молодости и старости, в богатстве и бедности можно начать жить сначала, с новым именем, с чистого листа. Жизненный опыт приложится, никуда не денется, только целее будет. С этим мнением можно спорить, пренебрегать им нельзя.

Рейтинг фильма Часы без стрелок (Часы без стрелок, 2001, Россия): краткое содержание, создатели, премии и номинации


Жанры:
Страны:
Оценка редакции (1-10):

О фильме

  • 2001 Год
  • 0 Продолжительность (в минутах)

Краткое содержание

Убит крупный политик и бизнесмен. Его вдова с помощью частного детектива и фотожурналиста начинает собственное расследование убийства. Она учится не верить никому, особенно друзьям. Единственный, кому она доверилась — странный молодой человек, владеющий паранормальными способностями, который обещает её защитить и найти убийцу. Теперь Неля в настоящей опасности.

Отзывы о фильме

Команда фильма








Лучшие художественные фильмы данного жанра в 2001 году





Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Энциклопедия кино . 2010 .

Смотреть что такое "ЧАСЫ БЕЗ СТРЕЛОК" в других словарях:

ЧАСЫ — ЧАСЫ. Простейшими и древнейшими часами являются солнечные часы. Они представляли собой высокий столб (даже обелиск), поставленный вертикально. По тени обелиска (длина и положение) и начерченному на земле циферблату определяли время дня. На смену… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Часы судного дня — (Часы апокалипсиса; англ. Doomsday Clock) проект журнала Bulletin of Atomic Scientists (Чикагский университет), начатый в 1947 году создателями первой американской атомной бомбы. Периодически на обложке журнала публикуется изображение часов … Википедия

Часы прибор для измерения времени — Содержание: 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Часы — Содержание. 1) Исторический очерк развития часовых механизмов: а) солнечные Ч., b) водяные Ч., с) песочные Ч., d) колесные Ч. 2) Общие сведения. 3) Описание астрономических Ч. 4.) Маятник, его компенсация. 5) Конструкции спусков Ч. 6) Хронометры … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Часы (прибор) — Куранты Московского кремля Часы инструмент для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов, в единицах, меньших чем одни сутки. Основное применение часов временная ориентация в течение суток. При помощи … Википедия

Часы на Спасской башне — Куранты Московского кремля Часы на Спасской башне часы куранты, установленные на Спасской башне Московского Кремля … Википедия

Часы — У этого термина существуют и другие значения, см. Часы (значения). Куранты Московского кремля Часы прибор для о … Википедия

Читайте также: