Центр театра и музыки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Литвина Наталия Анатольевна

Населенный пункт: г. Саратов

Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Именно поэтому так важно создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, приобщать детей к театральной культуре, поощрять исполнительское творчество.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта. Выступления на сцене способствуют реализации творческих и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, чувствовать и познавать окружающий мир.

Для этого необходимы определенные условия. Одним из важных факторов реализации работы по театрализованной деятельности в группе является правильная организация предметно-развивающей среды. И сегодня мы поговорим о том, как правильно организовать театральный уголок в группе.

При организации театрального уголка важно предусмотреть следующие принципы:

— Принцип мобильности. Нужно предусмотреть возможность объединения различных уголков и зон группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра.

— Принцип сменяемости материала. Как и любой элемент развивающей среды, театральный уголок нуждается в обновление репертуара, декораций и прочей атрибутики. Это будет зависеть от многих факторов, например, от времени года, возраста детей, тематики проводимых занятий и пр.

— Принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут может выполнять множество задач.

— Принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства вкуса.

  • Принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития.

Стандартная театральная зона включает в себя:

— Игрушки для разных видов театра (театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, ложках, тарелках, персонажи для коврографа и т.д.)

— Реквизит (в зависимости от возраста и от сказок)

— Костюмы или элементы костюмов

— Фонотека с разнообразной музыкой

— Афиши, билеты, програмки.

— Декорации (для старших дошкольников)

Содержание уголков с учетом возраста детей.

Для младшего возраста:

Задача — научиться управлять движениями собственных пальчиков, тренировать координацию, мелкую моторику.

— настольный театр (различные виды);

— театр мягкой игрушки;

— театр вязаной игрушки;

— театр игрушки из конуса.

Для среднего возраста:

Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой. Осваивать азы кукловождения, знакомство с театральной ширмой.

— настольный театр (различные виды);

— куклы на ложках или тарелках;

— кукла на гапите

— плоскостной на коврографе.

Для старшего возраста:

Ребята знакомятся с куклами-марионетками. Они приводятся в движение с помощью крестовины — держателя ниток, на которые подвешена игрушка. Задача — освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.

Для подготовительной группы:

Задача — освоение тонкостей актерской деятельности, развитие творчества. Работа в качестве актёра костюмированного театра, где ребёнку необходимо полностью перевоплотиться в своего героя, повторяя его движения, манеру поведения, голос и прочее.

Интересный момент — наличие в группе хранителя театрального уголка. Это, своего рода, кукла-зазывалка, вызывающая у детей интерес к данной деятельности. Эта кукла должна быть любимой для детей, знакомой для них. Она зачинщица и помощница для детей в любом виде театрализованной деятельности. Она не только зазывает в сказку, но и может помочь в знакомстве детей с основами театра.

Для развития у старших воспитанников творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут сами моделировать свое творчество. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям научиться создавать выбранный образ, делая его более ярким и эмоциональным. Карточки с алгоритмом перевоплощения должны быть оформлены красочно,

в доступной для детей форме

Примеры алгоритмов перевоплощения в роль.

Девочка — красная шапочка — корзинка — пирожки = Красная шапочка.

Девочка — платок — юбка/фартук — палочка = Бабушка.

Для развития у старших воспитанников творческого воображения и связной речи в театральных уголках целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут самостоятельно воспроизводить сказку опираясь на модель - сюжетные картинки. Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс — придумывать новую сказку, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности. Они могут быть:

Виды алгоритмов по развитию сказочного сюжета:

— По сюжетной линии знакомой сказки;

— Со свободным сюжетом. Детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку.

— Волшебные шкатулка, коробочка/мешочек (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

— Волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми);

— Волшебная палочка (используется для перевоплощения, снятия робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

— Волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет),

Создавая театральный уголок в группе, мы пробуждаем у детей любовь к искусству, воспитываем в них самостоятельность, активность, творчество, интерес к театру, раскрываем их индивидуальные способности и стремимся к сплочению их в дружную команду. Желаю вам проявлять фантазию, выдумку и изобретательность при оформлении своих групповых театральных уголков.

Творческих успехов!

Список используемой литературы

1 Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.

2 Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

3 Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4 Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

5 Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. - СПб.: Речь, 2007.

6 Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.

7 Власенко О. П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет. – Учитель, 2019

Ланна Черкашина
Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.

Из всех искусств - учитель Музыка.

Она воспринимается сердцами все века.

Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает нас всюду – самые разные мелодии звучат в домах, магазинах, доносятся из телевизора, радио и проезжающих машин. Очень часто мы напеваем знакомые песенки, просто шагая по улице. Хорошо на душе – и человек поет. Музыка всегда сопутствует нам и в горе и в радости. Бывает и так, что человек не может выразить свои чувства словами, и тогда ему на помощь тоже приходит музыка! Музыка входит в нашу жизнь с самых первых дней появления на свет. У заботливых родителей процесс укладывания ребенка спать обязательно сопровождается пением колыбельных песенок. Ведь это не менее важно для развития малыша, чем режим дня и гигиенические процедуры. В детском саду музыкальному воспитанию тоже уделяется большое значение. Одним из направлений познавательного развития в соответствие с ФГОС, является музыкально-театрализованный центр, куда помещаются детские музыкальные инструменты, портреты известных композиторов, дидактические игры, игрушки-забавы. Есть такой центр и в нашей группе, где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные па, водить хороводы, показывать знакомые сказки, слушать любимые произведения или подбирать простые мелодии на металлофоне. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом.

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников должна осуществляться при тактичном, почти незаметном руководстве, в котором основная линия поведения взрослого - это соучастие. Именно в этом процессе большую помощь воспитателю оказывает музыкальный руководитель, знающий способности и возможности каждого ребенка.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.





Магнитофон


Аудиозаписи с произведениями классической музыки, песен и музыкальных сказок.


Портреты композиторов (произведения, которого дети поют или слушают)


Иллюстрации музыкальных инструментов


Ноты



Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах




Разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки




Театры





Различные шапочки-маски



Таким образом, музыкально-театрализованный центр способствует детям не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и развивает их воображение, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Характеристика предметно-развивающей среды

Характеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Оформление предметно-развивающей среды

Оформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Оформление предметно-развивающей среды Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно музыкально-театральный центр помогает сплотить группу, объединить детей по интересам. В музыкально-театральном центре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера.

Актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.

Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребенка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории.

Театр для ребенка серьезное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными инструментами, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Хорошо организованная музыкально-театральная среда способствует поддержанию эмоционального благополучия детей и их эстетическому развитию. Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-театральных проявлениях.

Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность.

Таким образом, исследователями выявлен и описан ряд признаков музыкальной среды, доказано ее влияние на процессы развития личности.

Новизна:
Систематизированы средства и методы музыкально-театрального центра, направленного на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей среднего дошкольного возраста, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе.
В связи с актуальностью данной проблемы основной целью является: создание условий для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности.

Задачи:
- Развивать способности целостного восприятия художественного произведения (музыки, поэтического творчества, театрального спектакля).
- Содействовать развитию музыкального мышления (репродуктивного и творческого).
- Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.
- Формировать умение чувствовать партнера, играть в коллективе сверстников.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной развивающей модели воспитания и подчинена следующим принципам:
1 Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.
2 Принцип системности – воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.

3 Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.
4 Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.
5 Принцип коллективизма.
6 Принцип интеграции - (развитие речи, музыкальная деятельность, изодеятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность) взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.
7 Принцип креативности.
8 Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Музыкально-театральная предметно-развивающая среда в нашей группе позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей. Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

В связи с этим, музыкально-театральная предметная среда в группе ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей.

Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне вне предметно-пространственной среды. А.Н. Леонтьев доказал, что стержнем деятельности, является предметность.

Главное требование программы к музыкально-театральной среде - ее развивающий характер. Мы стремиться к тому, чтобы музыкально-театральная развивающая среда ориентировалась на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложнялась по возрастам, носило проблемный характер. Все это позволяет детям, действуя со знакомыми и малознакомыми предметами, размышлять, думать, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, творить.

Музыкально-театральная предметно-развивающая среда в группе организуется по трем основным блокам:
1. Восприятие музыки;
2. Воспроизведение музыки;
3. Музыкально-театральная деятельность.

Правильный подбор игрушек и пособий для каждой группы с учетом возрастных особенностей детей, целесообразное их размещение, периодичность внесения - это главное условие для самостоятельной музыкально-театральной деятельности.

Основной принцип размещения - целесообразность. Каждую музыкальную игрушку, пособие используем по назначению: музыкальные дидактические игры размещаем там же, где и настольно-печатные игры, игрушки инструменты (озвученные, неозвученные) - в игровом уголке, атрибуты, шапочки маски для игр, деодемки, детали костюмов - в уголке ряжений или в речевой зоне, где сосредоточены материалы для театрализованных игр. Также мы определили место для детских музыкальных инструментов.

Ребенок постоянно стремится к выражению своих впечатлений и переживаний, используя при этом разные виды самостоятельной и художественной деятельности, художественно-речевое, изобразительное и музыкально-театральное творчество.

Каждый вид художественной деятельности выступает как самостоятельно, так и в тесной взаимосвязи с другими видами деятельности. Такой синтез видов художественной деятельности детей является показателем эффективной воспитательно-образовательной работы.

Музыкально-театральная предметно-развивающая среда доступна глазу, действиям руки, соответствуют росту ребенка. Пособия развивающей среды — эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желания действовать с ними.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что насыщенная предметно-развивающая среда по музыкально-театральному развитию становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого дошкольника, является основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний и социального опыта.

Ожидаемый результат:
1. Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.
3. Реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, в содействии развития у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.

Музыкально-театральный центр в средней группе


В нашей группе находится – картотека дидактических игр; портреты композиторов; настольно-печатных музыкальных игр на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала; материал для творческих сюжетно-ролевых игр; иллюстрации инструментов, и к песенкам; неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты; озвученные музыкальные инструменты и игрушки; самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала; а также – разные виды театра: мягкой игрушки; деревянный театр; конусный театр; театр народной игрушки; плоскостных фигур; ширмы.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной музыкальной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в музыкальном центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда и образовательная среда в дошкольном учреждении является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная музыкально-театральная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

В связи с этим, развивающая среда не может быть построена окончательно. При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех участников образовательного процесса. Дальнейшая работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в группе, а так же развитие интереса родителей к указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Подготовили воспитатели:
Рудольф Н.В.
Кажимова Е.Р.

Музыкально-театрализованная деятельность - на наш взгляд, самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребенка

Музыкально - театрализованная деятельность в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и театрально-игровых способностей детей, эмоциональности, сопереживания, познания, то есть на развитие личности ребёнка.

Эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Повышения уровня развития творческих способностей детей.

Повышение уровня речевого развития.

Умение детей самостоятельно моделировать коммуникативную и импровизационную деятельность.

Проявление познавательного интереса к театральным спектаклям, желания импровизировать в пении, танцах, играх.

раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве, развивать нравственные качества личности ребёнка.

1.Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности.

2.Пополнять и развивать музыкально-слуховые представления.

3.Подводить детей к созданию выразительных образов в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен и расширять представление о них.

4.Сформировать у детей стремление включать в самостоятельные игры песенные и танцевальные импровизации.

5.Поддерживать желание детей выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада, участвовать в конкурсах и концертах на городских площадках.

Театрализованная деятельность эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу, активизирует речевую деятельность .Театрализованная деятельность направлена на разрешение задач нравственно-эстетического воспитания.

Театрализованной деятельности включает в себя:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

В системе приобщения детей к искусству театра используются интегрированные занятия, театрализованные игры, образные этюды, песенные и танцевально-игровые импровизации.

При организации музыкально-театрализованной деятельности мы используем разные формы.

В театральных постановкахдети поют, исполняют знакомые и специально выученные песни и танцы. Мы стараемся разнообразить сюжет и вовлекать больше детей.

Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Огромное значение для развития у детей самостоятельности, инициативности в музыкальной деятельности имеют оборудование, пособия, которые успешно используются детьми в их самостоятельных и специально организованных музыкально-творческих проявлениях. Предметная среда должна быть максимально обеспеченной разнообразными музыкально-дидактическими материалами.

Для более активного и самостоятельного участия детей в творческом процессе в каждой группе детского сада созданы музыкально-театральные зоны, изготовлены различные ширмы и виды театров по возрастам

При создании музыкальных зон в ДОУ мы продумали:

1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.

3.Учет возрастных особенностей детей.

4.Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

5.Возможность переноса оборудования в другие места.

Мы работаем в разных группах:Наталья Владимировна в подготовительной к школе группе,а Елена Ромазановна в старшей группе.Вот примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада):

• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;

• музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

• музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

• ширмы: настольная и ширма по росту детей;

• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

• разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

• атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.):

• магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада):

• музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);

• набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

• атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;

• магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков..

Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, мы время от времени (1раз в квартал) обновляем пособия в музыкальном уголке, вносим новое оборудование.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкально- театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь музыка и театр обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка

Читайте также: