Цель выборы в органы ученического самоуправления школы
Обновлено: 05.07.2024
1.1. Ученическое самоуправление — форма участия школьников в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией школы.
1.2. Субъектами самоуправления являются избранные лица (группа лиц), которым коллектив делегирует (передает полномочия) право планировать совместную жизнедеятельность, распределять поручения, контролировать и оценивать качество их выполнения.
- Конвенция о правах ребенка;
- Типовое положение о проведении выборов Президента школы при формировании органов ученического самоуправления в средних общеобразовательных школах на территории Ставропольского края;
1.4. Участие школьника в ученическом самоуправлении гарантируется правом:
- равного доступа к ученическому самоуправлению;
- получать полную информацию о деятельности органов ученического самоуправления, выборных лиц.
2. Цели, задачи и принципы деятельности ученического самоуправления
2.1. Основными целями ученического самоуправления являются:
- демократизация жизни ученического коллектива,
- формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом.
2.2. Задачи ученического самоуправления:
- защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы, привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков;
- стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников, приобретение опыта управленческой деятельности, развитие самостоятельности;
- содействие формированию социальной позиции обучающихся, определения своей возможности в реализации организаторских функций;
- раскрытие организаторских и творческих способностей учащихся;
- перевод коллектива класса из системы управляемой в систему самоуправляемую.
2.3. Ученическое самоуправление строится на принципах:
- самостоятельности ученического самоуправления в пределах своих
полномочий при решении вопросов школьной жизни;
- ответственность органов ученического самоуправления перед школьниками, педагогами, родителями;
- государственной гарантии ученического самоуправления;
- наделения ученического самоуправления собственными полномочиями;
- многообразия форм организации ученического самоуправления;
- обособленности органов ученического самоуправления и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функции.
3. Деятельность ученического самоуправления
3.1. Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:
- организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;
- содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещений, имущества и территории школы;
- содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;
- сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь школьников.
3.2. Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации.
3.3. Ученическое самоуправление осуществляется:
- непосредственно школьниками через выборы, общее собрание (Конференция);
- органами ученического самоуправления школы и классов.
3.4. Наличие выборных органов ученического самоуправления является обязательным. Органы ученического самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Положением собственными полномочиями в решении вопросов, связанных с организацией школьной жизни.
4. Органы ученического самоуправления, структура и порядок формирования
4.1. Структуру органов ученического самоуправления составляют:
- Совет школы, в состав которого входят Председатель Совета школы (им является Президент ученического самоуправления), вице-президент и лидеры ученического самоуправления 8 – 11х классов.
- Комитеты образования, труда и экологии, здравоохранения, культурно-массовой работы, безопасности, возглавляемые Председателями.
- Классные органы ученического самоуправления.
4.2. Президент ученического самоуправления (далее – Президент) – высшее лицо ученического самоуправления в школе.
- Должность вице-президента достается кандидату, получившему количество голосов, наибольшее после количества голосов, отданных за Президента.
- Если после подведения итогов голосования кандидат отказался от должности Президента либо вице-президента, то соответствующая должность передается следующему кандидату - первому, не получившему должность.
- Принимать участие в выборах Президента школы в качестве избирателей имеют право учащиеся 5-11 классов и педагогический состав МКОУ СОШ№1.
- Кандидатами на должность Президента школы могут быть выдвинуты учащиеся 9-10 классов школы.
- Для организации и проведения выборов администрацией школы формируется школьная избирательная комиссия (далее - ШИК) в количестве 7 человек.
- Членами ШИК назначаются заместитель директора школы по воспитательной работе с учащимися, учащиеся 5-11 классов школы, за исключением учащихся, являющихся кандидатами и их родственниками.
- Членами ШИК из своего состава избирается Председатель и Секретарь ШИК, имеющие право заверять своей подписью документы ШИК об итогах голосования и результатах выборов, иные документы комиссии.
- К полномочиям ШИК относится: прием заявок кандидатов на участие в выборах; регистрация кандидатов; контроль за проведением кандидатами агитации и соблюдением принципа равенства кандидатов; проведение дебатов кандидатов; проведение голосования и подсчет голосов, отданных за каждого из кандидатов; определение результатов выборов.
Полномочия президента школы:
- является представителем всех школьников во взаимоотношениях с
другими органами;
- участвует в заседаниях и ежегодно отчитывается перед общим
собранием (школьной конференцией) о своей деятельности по итогам
учебного года;
- решает другие вопросы в соответствии с Уставом школы.
4.3. Совет школы является выборным органом ученического самоуправления школы и действует на основании настоящего Положения.
- Целью деятельности Совета школы является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.
- Задачами деятельности Совета школы являются: представление интересов учащихся в процессе управления школой; поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; защита прав учащихся;
Функции Совета школы:
- выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
- содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;
- содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;
Совет школы имеет право:
- проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в четверть;
- размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
- направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
- знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
- получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
- представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
- проводить среди учащихся опросы и референдумы;
- направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;
- принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;
- пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;
- вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;
- вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся;
- создавать печатные органы;
- участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности;
- устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;
- направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
- использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
- участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
- вносить предложения в план воспитательной работы школы;
- представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;
- участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и уставом школы.
Порядок формирования и структура Совета школы:
- Совет школы формируется сроком на один год;
- в состав Совета школы входят: Президент ученического самоуправления (Председатель Совета), вице-президент школы, лидеры ученического самоуправления 8 – 11х классов.
4.4. Комитеты школы являются исполнительными органами ученического самоуправления.
- Комитеты школы формируются из членов активов классного самоуправления 5 – 11х классов, ведающих определенным направлением деятельности;
- Председатели выбираются из состава участников Комитетов;
- Направления деятельности Комитетов:
- организует консультативные группы для помощи отстающим учащимся,
- принимает участие в проверке дневников и учебников,
- ведет мониторинг посещаемости,
- участвует в подготовке школьных олимпиад, предметных недель, тематических вечеров, конкурсов по предметам
- участвует в организации встреч с интересными людьми и др.
Комитет труда и экологии
- организует и проводит сборы макулатуры,
- организует и контролирует качество дежурства по школе и в столовой,
- организует уборки территории, субботники и экологические акции.
- участвует в организации работы по профилактике ДДТТ, пожарной, антитеррористической и электро- безопасности,
- принимает участие в работе по обеспечению дисциплины и порядка.
Комитет культурно-массовой работы
- принимает участие в организации спортивно-массовых и культурно-досуговых мероприятиях.
- организует работу по профилактике массовых заболеваний,
- ведет мониторинги здоровья,
- занимается пропагандой ЗОЖ и профилактикой вредных привычек.
4.5. Совет дела – временное, организационно-творческое объединение, создаваемое и действующее на период подготовки и проведения коллективного творческого дела запланированного Советом школы.
- Совет дела – творческое объединение учащихся, создаваемое на добровольной основе с целью максимального использования и совершенствования творческого потенциала каждого учащегося школы, развития организаторские умения и навыки под руководством педагогов.
- Задачами Совета дела являются подготовка и проведение конкретного коллективного творческого дела, а также раскрытие творческого потенциала каждого члена коллектива школы.
- Совет дела состоит из представителей педагогического (2-3 человека) и ученического коллектива (представители от 5-11х классов), объединённых на добровольной основе.
- В Совет дела входят заместитель директора по ВР и педагог-организатор.
- Совет дела собирается по необходимости на период подготовки и проведения КТД.
4.6. Общешкольная конференция – высший орган ученического самоуправления.
- Общешкольная конференция правомочна: заслушивать отчеты и информацию, оценивать результаты деятельности Совета школы, Президента ученического самоуправления, Председателей комитетов; заслушивать информацию директора школы и его заместителей, а также руководителей органов самоуправления педагогов, учащихся, родителей.
- В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет школы.
- Решения общешкольной конференции, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для выполнения всеми участниками образовательного процесса.
- Решение общешкольной конференции, принятое в пределах ее компетенции, может быть отменено только самой конференцией, повторно собранной по просьбе учредителя, педагогического совета школы, родительского собрания.
- Решения общешкольной конференции доводятся до сведения всех участников образовательного процесса в трехдневный срок.
4.7. Задачи, структура и полномочия органов классного самоуправления определяются Положением о классном ученическом самоуправлении.
5. Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления
5.1. Ученический референдум
- По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум. В нем вправе участвовать все школьники 5-11 классов. Голосование проходит тайно.
- Ученический референдум назначается Советом по собственной инициативе или по требованию учащихся.
- На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации школы.
- Решения, принятые на ученическом референдуме, обязательны для исполнения всеми учащимися школы.
5.2. Ученическая инициатива
- Учащиеся школы имеют право обращаться в органы ученического самоуправления со своими вопросами и предложениями.
- Органы ученического самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения учащегося в течение одной недели.
5.3. Классное собрание
- Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению Общешкольной конференции
Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления в нашей школе призвано решать эти проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента школы. Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.
Учащиеся могут не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Главным является развитие культуры демократических отношений. Для этого необходимо формировать политическую грамотность, создавать условия для подготовки учащихся к участию в политической деятельности.
Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся и педагогов, который показал, большинство из опрошенных считает, что самоуправление в школе — необходимо, потому что помогает учащимся раскрыть и реализовать свой организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность (терпимость к чужому мнению, поведению), почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.
- формирование у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников;
- выборы президента ученического самоуправления школы.
- создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;
- формирование у подростков навыков участия в избирательном процессе и правилам ведения дискуссии;
- включение учеников в процесс самоуправления школой через развитие и совершенствование органов детского самоуправления;
- создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения.
Ресурсное обеспечение:
Наименование статьи затрат Сумма (руб.) ватман 45 бумага 125 картриджи на принтер 800 ручка 25 скотч 34 папки 20 итого 1049
- В ходе проведения проекта ребята должны понять, что может сделать каждый ученик для процветания своей школы.
- Занимать активную гражданскую позицию.
- Развивать политическую культуру, чтобы к 18 годам уметь делать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках, а не на интуиции или личной симпатии.
- Освоить правила ведения дискуссий, усовершенствовать навыки ораторского мастерства и умения держаться на публике.
Инициативная группа проекта – учащиеся 8–9 классов.
Координатор проекта – Пятайкина Н.Н., Федяева Е.В., Митрошина Н.И., Степанова С.Н., Глазкова А.В.
Участники проекта – учащиеся 5–10 классов, педагоги школы.
Ожидаемые результаты: Предполагаем, что все этапы будут интересными для участников проекта, и в результате, путем тайного демократического голосования, выберем достойного президента школы.
Сроки реализации проекта указаны на слайде:
Время проведения игры – сентябрь – октябрь
Агитационный период – 2.10.2014г. – 7.10.2014г.
Дебаты – 2.10.2014г.
Проведение голосования – 7.10.2014г.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный
II этап. Основной. Избирательная компания
III этап. Проведение выборов. Подведение итогов голосования
IV этап. Инаугурация президента ученического самоуправления школы
- Формирование списков избирателей;
- Изготовление бюллетеней для голосования;
- Работа с избирателями, голосующими впервые;
- Предвыборная агитация кандидатов;
- Выпуск информационного листка;
- Выпуск агитационных плакатов;
- Оказание содействия кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч, дебатов, собраний;
- Призыв избирателей к голосованию;
- Оповещение избирателей о месте и времени голосования;
- Организация места голосования по выборам кандидата в президенты школы.
- Объяснение процедуры голосования председателем избирательной комиссии.
- Открытие избирательного участка.
- Голосование избирателей.
- Вскрытие избирательной урны, заполнение протокола вскрытия.
- Извлечение бюллетеней из урны, подсчет голосов.
- Заполнение протоколов итогов голосования Председателем избиркома и секретарем в присутствии независимого эксперта.
- Объявление результатов голосования для всех членов Избирательной комиссии.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ИНАУГУРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
на общешкольной Директор школы
ученической конференции ____________Л.М. Гедгагова
от 5 сентября 2016 г.
о выборах органов ученического самоуправлении
Статья 1. Основные принципы проведения выборов органов ученического самоуправления
1. Выборы органов ученического самоуправления (далее, если иное не оговорено особо - выборы) осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Учащиеся могут избирать и быть избранными независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.
3. Участие избирателя (учащегося) в выборах является свободным и добровольным Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.
4. Выборы проводятся на альтернативной основе.
5. Выборное лицо органа ученического самоуправления избирается на срок работы данного органа.
6. Выборы организует и проводит избирательная комиссия образовательного учреждения. Комиссия обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах в выборные органы ученического самоуправления.
Статья 2. Избирательное право
1. Правом избирать выборное лицо органа ученического самоуправления обладают учащиеся 9-11 классов образовательного учреждения.
2. Правом быть избранным в орган ученического самоуправления обладают учащиеся 9-11 классов образовательного учреждения.
Статья 3. Формирование избирательной комиссии
Избирательная комиссия образовательного учреждения формируется в количестве 5-10 человек. На первом заседании комиссии избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
Статья 4. Полномочия избирательной комиссии образовательного учреждения
1. Избирательная комиссия образовательного учреждения:
а) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;
б) устанавливает формы списка избирателей, подписных листов, бюллетеней, протокола об итогах голосования и результатах выборов;
в) изготавливает избирательные бюллетени;
г) оповещает избирателей о дне, времени и месте голосования;
д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования, кабин для тайного голосования;
е) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах;
ж) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитации кандидатов;
з) контролирует правила проведения предвыборной агитации;
и) организует в образовательном учреждении голосование;
к) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования в округе, составляет протокол об итогах голосования;
л) рассматривает жалобы, поступившие в избирательную комиссию образовательного учреждения на нарушение настоящего Положения, и принимает по ним соответствующие решения.
2. Полномочия избирательной комиссии образовательного учреждения прекращаются через 3 дня со дня оглашения результатов выборов.
Статья 5. Гласность в деятельности комиссии образовательного учреждения
1. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации.
2. С момента начала работы избирательной комиссии образовательного учреждения в день голосования на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели.
3. Наблюдатель вправе:
- знакомиться со списками избирателей;
- находиться в помещении для голосования соответствующей избирательной комиссии;
- наблюдать за выдачей бюллетеней, процессом голосования, подсчетом бюллетеней и голосов избирателей.
Статья 6. Составление списков избирателей
1. В целях реализации прав избирателей избирательной комиссией образовательного учреждения составляются списки избирателей не позднее чем за 5 дней до дня выборов.
2. Список избирателей состоит из титульного и вкладных листов (Приложение №1).
4. Список избирателей составляется в одном экземпляре. Сведения об избирателях, включенных в список избирателей, располагаются в алфавитном порядке. В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, класс избирателя. Список избирателей должен быть подписан председателем избирательной комиссии образовательного учреждения, а также заверен печатью соответствующего образовательного учреждения.
5. Вносить какие-либо изменения в список избирателей после окончания времени голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.
Статья 7. Право выдвижения кандидатов
1. Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения и выдвижением инициативной группой.
2. Выдвижение кандидатов начинается не ранее чем за 12 дней и заканчивается не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
3. Кандидат считается выдвинутым после представления в избирательную комиссию образовательного учреждения:
- при выдвижении в порядке самовыдвижения:
а) письменного уведомления о самовыдвижении кандидатом, в котором указывается Ф.И.О., класс (Приложение №2);
- при выдвижении инициативной группой:
а) уведомления инициативной группы о выдвижении кандидата (Приложение №3);
б) письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом (Приложение №4)
1. Для регистрации кандидат представляет в избирательную комиссию не позднее чем за 4 дня (16 часов 00 минут) до дня голосования:
1.1. подписные листы (Приложение №5);
1.2. фотографию для размещения на информационном стенде;
1.4. предвыборную программу.
2. Подписи собираются среди учащихся 9-11 классов образовательного учреждения. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны кандидатов или их доверенных лиц.
3. Избирательная комиссия образовательного учреждения после поступления документов, указанных в п. 1 ст. 8 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации в течение 1 дня со дня поступления документов.
4. Основаниями для отказа в регистрации кандидатом являются: наличие недостоверных подписей, собранных с нарушением порядка сбора подписей и оформления подписного листа, и недействительных подписей (выполненных от имени одного лица другим лицом), содержащихся в подписных листах (если количество таких подписей более 20% от общего количества подписей, сданных для регистрации) либо непредставление каких-либо документов, указанных в п. 1 ст. 8 Положения.
Статья 9. Статус кандидатов
2.Кандидат вправе назначить одного наблюдателя и не более трех доверенных лиц.
3.Кандидат вправе не позднее, чем за 1 день до дня голосования снять свою кандидатуру, а инициативная группа отозвать выдвинутого кандидата, уведомив об этом избирательную комиссию.
Статья 10. Предвыборная агитация
1.После представления в избирательную комиссию образовательного учреждения заявления о своем выдвижении, кандидат вправе проводить предвыборную агитацию путем проведения предвыборных мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, а также путем распространения печатных и других агитационных материалов.
2.В предвыборной агитации не может участвовать преподавательский состав образовательного учреждения.
3.При проведении предвыборной агитации запрещается пропаганда различных форм дискриминации, а также подкуп избирателей. За подобные действия избирательная комиссия вправе принять мотивированное постановление об аннулировании регистрации кандидата
4. Экземпляры печатных агитационных материалов должны быть представлены до начала их распространения в избирательную комиссию образовательного учреждения.
5.Агитационный период прекращается в ноль часов перед днем голосования.
Статья 11. Помещение для голосования
1.Помещение для голосования безвозмездно предоставляется администрацией образовательного учреждения.
2.В помещении для голосования размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).
3.В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещается информация о кандидатах, образец заполненного бюллетеня.
4.В помещении для голосования размещаются ящики для голосования.
5.Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей.
Статья 12. Бюллетень
1. Для голосования на выборах избиратель получает избирательный бюллетень.
2. Форму и текст избирательного бюллетеня утверждает избирательная комиссия образовательного учреждения не позднее, чем за 2 дня до дня голосования (Приложение №6),
3. Бюллетени изготавливаются избирательной комиссией образовательного учреждения не позднее, чем за 1 день до дня голосования и по акту передаются избирательной комиссии образовательного учреждения.
4. Члены избирательной комиссии образовательного учреждения не позднее чем за 1 день до дня голосования заверяют бюллетени в правом верхнем углу двумя подписями членов комиссии.
Статья 13. Порядок голосования и подсчет голосов. Определение результатов голосования
1. Голосование проводится в день, определенный для голосования. Время для проведения голосования устанавливается решением избирательной комиссии образовательного учреждения не позднее, чем за 3 дня до дня голосования.
2. В день голосования, перед началом голосования, председатель комиссии опечатывает ящики для голосования в присутствии членов избирательной комиссии, наблюдателей.
3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, при предъявлении ученического билета (другого удостоверяющего личность документа).
4. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.
5. При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей, напротив своей фамилии. Член комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.
6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.
7. Заполненные избирательные бюллетени опускаются в стационарный ящик для голосования.
8. Перед вскрытием ящиков члены комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, число которых оглашается и заносится в итоговый протокол (Приложение №7).
9. Число избирателей, принявших участие в голосовании определяется по числу подписей в списке избирателей.
10. После проверки состояния печатей на ящиках, последние вскрываются, и производится непосредственный подсчет голосов избирателей путем сортировки бюллетеней по голосам, поданным за каждого кандидата, отделяя при этом недействительные бюллетени
11. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей.
12. Избирательная комиссия образовательного учреждения заполняет итоговый протокол.
13. Избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее по отношению к другому кандидату (другим кандидатам) число голосов избирателей.
14. Если два кандидата набрали равное количество голосов, то победившим признается тот кандидат, который зарегистрировался в качестве кандидата раньше по времени.
Подготовка к выборам школьного самоуправления .
Неделя активной агитация учащихся школы. (2.10.2017-11.10.2017)
( Выбор группы поддержки, учащихся которые поддерживают ваши мысли, идеи)
Кандидаты разрабатывают свои программы, изготавливают плакаты, листовки, выступления, презентации…
В общем, стараетесь заявить о себе, чтобы вас заметили, и в день выборов отдали за вас свой голос.
Задания:
1задание. Агитация здорового образа жизни, борьба с вредными привычками, агитация спорта.
2 задание. Рассказать о новом мероприятие в школе, показать небольшой фрагмент, как вы его себе представляете.
(н-р: песни у костра, тематические музыкальные или литературные вечера, песни под гитару, путешествие во времени, традиции Кубани ( песни, частушки), театр в школе , танцевальная студия в школе,
выпуск школьной газеты)
ВЫБОРЫ ЛИДЕРА ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Основная цель развития школьного (ученического) самоуправления – повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи; основная задача школьного (ученического) самоуправления – выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией.
В рамках подготовки к выборам в школе проходили: выдвижение кандидатов, выпуск стенгазеты кандидатов в Лидеры, обсуждение предвыборных программ. Учащиеся-кандидаты на пост Лидера школы в течение месяца проводили агитационную работу и в день выборов смогли не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Примерные программы кандидата на пост лидера школьного (ученического) самоуправления --------
Я считаю главными целями своей предвыборной программы следующие:
Я, ученица ___________
- Предлагаю свою кандидатуру на пост лидера школьного самоуправления.
- Я коммуникабельна, дружелюбна, открыта миру и новым идеям. Я хочу поддержать ваши интересы.
1) Повышение уровня успеваемости (для этого будут организованы соревнования между классами по критериям, которые разработают и примут члены ученического самоуправления).
Считаю, что необходимо поощрять учащихся, имеющих отличные и хорошие результаты в учёбе или достижения в творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Это могут быть призы по результатам квартала, полугодия, года.
2) Все достижения классов, их участие в жизни школы, отражать на стенде, который разместить на видном для всех месте. Своевременно подводить итоги всех мероприятий с вручением грамот.
3) Внедрение программы помощи по исправлению оценок и улучшению успеваемости.
4) Приглашение специалистов вспомогательных служб для беседы с учащимися по поводу выбора ими будущей профессии.
6) Открыть кружок по плетению косичек.
Я хочу сделать школу, удобной и приятной для вас.
В этом году работа учащихся должна быть активной, а для этого требуется хороший лидер.
Я – полноправный член большой школьной семьи. И мне больно видеть, когда к школе относятся равнодушно или того хуже по-хамски. Я мечтаю, чтобы наша школа всегда была лучшей. Чтобы каждый ученик и учитель с радостью спешил в школу, стремясь плодотворному, полезному общению. Если вы выберете меня, я буду добиваться этого всеми силами вместе с вами. Один в поле не воин. Только вместе можно достичь успеха. Я это хорошо понимаю.
Здравствуйте мои избиратели!
Я хочу стать лидером школьного самоуправления, чтобы сделать нашу родную и любимую школу ещё лучше. Я не выдвину свои предложения, потому что хочу узнать, чего хотите вы. Все ваши предложения будут рассмотрены и обсуждены с Советом старшеклассников. Самые лучшие ваши предложения будут выполнены. Надеюсь, вы меня выберете. Спасибо за внимание, ваш голос очень важен для меня.
Кандидаты, не забудьте сделать ПЛАКАТЫ!
АГИТАЦИОННАЯ РАБОТА НАШИХ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ ( ЛИДЕРЫ) ОРГАНОВ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
НАШИ ЛИДЕРЫ 2017.docx
Читайте также: