Цель выборы в органы ученического самоуправления школы

Обновлено: 05.07.2024

1.1. Ученическое самоуправление — форма участия школьников в соуправлении (самоуправлении) в общеобразовательном учреждении, предполагающее участие детей в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией школы.

1.2. Субъектами самоуправления являются избранные лица (группа лиц), которым коллектив делегирует (передает полномочия) право планировать совместную жизнедеятельность, распределять поручения, контролировать и оценивать качество их выполнения.

- Конвенция о правах ребенка;

- Типовое положение о проведении выборов Президента школы при формировании органов ученического самоуправления в средних общеобразовательных школах на территории Ставропольского края;

1.4. Участие школьника в ученическом самоуправлении гарантируется правом:

- равного доступа к ученическому самоуправлению;

- получать полную информацию о деятельности органов ученического самоуправления, выборных лиц.

2. Цели, задачи и принципы деятельности ученического самоуправления

2.1. Основными целями ученического самоуправления являются:

- демократизация жизни ученического коллектива,

- формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом.

2.2. Задачи ученического самоуправления:

- защита прав и законных интересов детей и подростков, учеников школы, привлечение внимания общественности к проблемам детей и подростков;

- стимулирование и поддержка общественно-ценностных инициатив учеников, приобретение опыта управленческой деятельности, развитие самостоятельности;

- содействие формированию социальной позиции обучающихся, определения своей возможности в реализации организаторских функций;

- раскрытие организаторских и творческих способностей учащихся;

- перевод коллектива класса из системы управляемой в систему самоуправляемую.

2.3. Ученическое самоуправление строится на принципах:

- самостоятельности ученического самоуправления в пределах своих
полномочий при решении вопросов школьной жизни;

- ответственность органов ученического самоуправления перед школьниками, педагогами, родителями;

- государственной гарантии ученического самоуправления;

- наделения ученического самоуправления собственными полномочиями;

- многообразия форм организации ученического самоуправления;

- обособленности органов ученического самоуправления и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функции.

3. Деятельность ученического самоуправления

3.1. Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

- организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;

- содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещений, имущества и территории школы;

- содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в школе;

- сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь школьников.

3.2. Ученическое самоуправление вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к исключительному ведению администрации.

3.3. Ученическое самоуправление осуществляется:

- непосредственно школьниками через выборы, общее собрание (Конференция);

- органами ученического самоуправления школы и классов.

3.4. Наличие выборных органов ученического самоуправления является обязательным. Органы ученического самоуправления наделяются в соответствии с настоящим Положением собственными полномочиями в решении вопросов, связанных с организацией школьной жизни.

4. Органы ученического самоуправления, структура и порядок формирования

4.1. Структуру органов ученического самоуправления составляют:

- Совет школы, в состав которого входят Председатель Совета школы (им является Президент ученического самоуправления), вице-президент и лидеры ученического самоуправления 8 – 11х классов.

- Комитеты образования, труда и экологии, здравоохранения, культурно-массовой работы, безопасности, возглавляемые Председателями.

- Классные органы ученического самоуправления.

4.2. Президент ученического самоуправления (далее – Президент) – высшее лицо ученического самоуправления в школе.

- Должность вице-президента достается кандидату, получившему количество голосов, наибольшее после количества голосов, отданных за Президента.

- Если после подведения итогов голосования кандидат отказался от должности Президента либо вице-президента, то соответствующая должность передается следующему кандидату - первому, не получившему должность.

- Принимать участие в выборах Президента школы в качестве избирателей имеют право учащиеся 5-11 классов и педагогический состав МКОУ СОШ№1.

- Кандидатами на должность Президента школы могут быть выдвинуты учащиеся 9-10 классов школы.

- Для организации и проведения выборов администрацией школы формируется школьная избирательная комиссия (далее - ШИК) в количестве 7 человек.

- Членами ШИК назначаются заместитель директора школы по воспитательной работе с учащимися, учащиеся 5-11 классов школы, за исключением учащихся, являющихся кандидатами и их родственниками.

- Членами ШИК из своего состава избирается Председатель и Секретарь ШИК, имеющие право заверять своей подписью документы ШИК об итогах голосования и результатах выборов, иные документы комиссии.

- К полномочиям ШИК относится: прием заявок кандидатов на участие в выборах; регистрация кандидатов; контроль за проведением кандидатами агитации и соблюдением принципа равенства кандидатов; проведение дебатов кандидатов; проведение голосования и подсчет голосов, отданных за каждого из кандидатов; определение результатов выборов.

Полномочия президента школы:

- является представителем всех школьников во взаимоотношениях с
другими органами;

- участвует в заседаниях и ежегодно отчитывается перед общим
собранием (школьной конференцией) о своей деятельности по итогам
учебного года;

- решает другие вопросы в соответствии с Уставом школы.

4.3. Совет школы является выборным органом ученического самоуправления школы и действует на основании настоящего Положения.

- Целью деятельности Совета школы является реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

- Задачами деятельности Совета школы являются: представление интересов учащихся в процессе управления школой; поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни; защита прав учащихся;

Функции Совета школы:

- выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

- содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;

Совет школы имеет право:

- проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в четверть;

- размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

- направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;

- знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;

- получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;

- представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

- проводить среди учащихся опросы и референдумы;

- направлять своих представителей для работы в коллегиальных органах управления школой;

- принимать решения по рассматриваемым вопросам, информировать учащихся, администрацию школы и другие органы о принятых решениях;

- пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий ученического совета;

- вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

- вносить в администрацию школы предложения о поощрении и наказании учащихся;

- создавать печатные органы;

- участвовать в решении вопросов о назначении педагогов на должность классного руководителя и освобождении с этой должности;

- устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

- направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;

- использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

- участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

- вносить предложения в план воспитательной работы школы;

- представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

- участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях городского уровня и выше;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и уставом школы.

Порядок формирования и структура Совета школы:

- Совет школы формируется сроком на один год;

- в состав Совета школы входят: Президент ученического самоуправления (Председатель Совета), вице-президент школы, лидеры ученического самоуправления 8 – 11х классов.

4.4. Комитеты школы являются исполнительными органами ученического самоуправления.

- Комитеты школы формируются из членов активов классного самоуправления 5 – 11х классов, ведающих определенным направлением деятельности;

- Председатели выбираются из состава участников Комитетов;

- Направления деятельности Комитетов:

- организует консультативные группы для помощи отстающим учащимся,

- принимает участие в проверке дневников и учебников,

- ведет мониторинг посещаемости,

- участвует в подготовке школьных олимпиад, предметных недель, тематических вечеров, конкурсов по предметам

- участвует в организации встреч с интересными людьми и др.

Комитет труда и экологии

- организует и проводит сборы макулатуры,

- организует и контролирует качество дежурства по школе и в столовой,

- организует уборки территории, субботники и экологические акции.

- участвует в организации работы по профилактике ДДТТ, пожарной, антитеррористической и электро- безопасности,

- принимает участие в работе по обеспечению дисциплины и порядка.

Комитет культурно-массовой работы

- принимает участие в организации спортивно-массовых и культурно-досуговых мероприятиях.

- организует работу по профилактике массовых заболеваний,

- ведет мониторинги здоровья,

- занимается пропагандой ЗОЖ и профилактикой вредных привычек.

4.5. Совет дела – временное, организационно-творческое объединение, создаваемое и действующее на период подготовки и проведения коллективного творческого дела запланированного Советом школы.

- Совет дела – творческое объединение учащихся, создаваемое на добровольной основе с целью максимального использования и совершенствования творческого потенциала каждого учащегося школы, развития организаторские умения и навыки под руководством педагогов.

- Задачами Совета дела являются подготовка и проведение конкретного коллективного творческого дела, а также раскрытие творческого потенциала каждого члена коллектива школы.

- Совет дела состоит из представителей педагогического (2-3 человека) и ученического коллектива (представители от 5-11х классов), объединённых на добровольной основе.

- В Совет дела входят заместитель директора по ВР и педагог-организатор.

- Совет дела собирается по необходимости на период подготовки и проведения КТД.

4.6. Общешкольная конференция – высший орган ученического самоуправления.

- Общешкольная конференция правомочна: заслушивать отчеты и информацию, оценивать результаты деятельности Совета школы, Президента ученического самоуправления, Председателей комитетов; заслушивать информацию директора школы и его заместителей, а также руководителей органов самоуправления педагогов, учащихся, родителей.

- В период между конференциями в роли высшего органа самоуправления выступает Совет школы.

- Решения общешкольной конференции, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для выполнения всеми участниками образовательного процесса.

- Решение общешкольной конференции, принятое в пределах ее компетенции, может быть отменено только самой конференцией, повторно собранной по просьбе учредителя, педагогического совета школы, родительского собрания.

- Решения общешкольной конференции доводятся до сведения всех участников образовательного процесса в трехдневный срок.

4.7. Задачи, структура и полномочия органов классного самоуправления определяются Положением о классном ученическом самоуправлении.

5. Формы прямого волеизъявления учащихся и другие формы осуществления ученического самоуправления

5.1. Ученический референдум

- По вопросам школьного значения может проводиться ученический референдум. В нем вправе участвовать все школьники 5-11 классов. Голосование проходит тайно.

- Ученический референдум назначается Советом по собственной инициативе или по требованию учащихся.

- На референдум могут выноситься вопросы общешкольного значения, за исключением вопросов, касающихся деятельности директора и администрации школы.

- Решения, принятые на ученическом референдуме, обязательны для исполнения всеми учащимися школы.

5.2. Ученическая инициатива

- Учащиеся школы имеют право обращаться в органы ученического самоуправления со своими вопросами и предложениями.

- Органы ученического самоуправления обязаны дать ответ по существу обращения учащегося в течение одной недели.

5.3. Классное собрание

- Ученическое самоуправление в классе осуществляется посредством классного собрания.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

Изменения в настоящее положение вносятся Советом школы по предложению Общешкольной конференции

Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства Родины, активной гражданской позиции, способности к социальному творчеству. Система школьного самоуправления в нашей школе призвано решать эти проблемы. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы президента школы. Выборы – это одна из форм коллективной деятельности, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату.

Учащиеся могут не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Главным является развитие культуры демократических отношений. Для этого необходимо формировать политическую грамотность, создавать условия для подготовки учащихся к участию в политической деятельности.

Приступая к работе над проектом, мы провели социологический опрос среди учащихся и педагогов, который показал, большинство из опрошенных считает, что самоуправление в школе — необходимо, потому что помогает учащимся раскрыть и реализовать свой организаторский и творческий потенциал, развивать такие качества как ответственность, инициативность, самостоятельность, толерантность (терпимость к чужому мнению, поведению), почувствовать свою значимость, причастность к общему делу.

  • формирование у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников;
  • выборы президента ученического самоуправления школы.
  • создание условий для формирования правовой и политической грамотности будущих избирателей;
  • формирование у подростков навыков участия в избирательном процессе и правилам ведения дискуссии;
  • включение учеников в процесс самоуправления школой через развитие и совершенствование органов детского самоуправления;
  • создание условий для проявления лидерских качеств учащихся, умения видеть проблемные ситуации и находить пути их решения.

Ресурсное обеспечение:

Наименование статьи затрат Сумма (руб.)
ватман 45
бумага 125
картриджи на принтер 800
ручка 25
скотч 34
папки 20
итого 1049
  • В ходе проведения проекта ребята должны понять, что может сделать каждый ученик для процветания своей школы.
  • Занимать активную гражданскую позицию.
  • Развивать политическую культуру, чтобы к 18 годам уметь делать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках, а не на интуиции или личной симпатии.
  • Освоить правила ведения дискуссий, усовершенствовать навыки ораторского мастерства и умения держаться на публике.

Инициативная группа проекта – учащиеся 8–9 классов.

Координатор проекта – Пятайкина Н.Н., Федяева Е.В., Митрошина Н.И., Степанова С.Н., Глазкова А.В.

Участники проекта – учащиеся 5–10 классов, педагоги школы.

Ожидаемые результаты: Предполагаем, что все этапы будут интересными для участников проекта, и в результате, путем тайного демократического голосования, выберем достойного президента школы.

Сроки реализации проекта указаны на слайде:

Время проведения игры – сентябрь – октябрь

Агитационный период – 2.10.2014г. – 7.10.2014г.

Дебаты – 2.10.2014г.

Проведение голосования – 7.10.2014г.

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный

II этап. Основной. Избирательная компания

III этап. Проведение выборов. Подведение итогов голосования

IV этап. Инаугурация президента ученического самоуправления школы

  • Формирование списков избирателей;
  • Изготовление бюллетеней для голосования;
  • Работа с избирателями, голосующими впервые;
  • Предвыборная агитация кандидатов;
  • Выпуск информационного листка;
  • Выпуск агитационных плакатов;
  • Оказание содействия кандидатам в организации и проведении предвыборных встреч, дебатов, собраний;
  • Призыв избирателей к голосованию;
  • Оповещение избирателей о месте и времени голосования;
  • Организация места голосования по выборам кандидата в президенты школы.
  • Объяснение процедуры голосования председателем избирательной комиссии.
  • Открытие избирательного участка.
  • Голосование избирателей.
  • Вскрытие избирательной урны, заполнение протокола вскрытия.
  • Извлечение бюллетеней из урны, подсчет голосов.
  • Заполнение протоколов итогов голосования Председателем избиркома и секретарем в присутствии независимого эксперта.
  • Объявление результатов голосования для всех членов Избирательной комиссии.

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ИНАУГУРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

на общешкольной Директор школы

ученической конференции ____________Л.М. Гедгагова

от 5 сентября 2016 г.

о выборах органов ученического самоуправлении

Статья 1. Основные принципы проведения выборов органов ученического самоуправления

1. Выборы органов ученического самоуправления (далее, если иное не оговорено особо - выборы) осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Учащиеся могут избирать и быть избранными независимо от пола, расы, нацио­нальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.

3. Участие избирателя (учащегося) в выборах является свободным и добровольным Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.

4. Выборы проводятся на альтернативной основе.

5. Выборное лицо органа ученического самоуправления избирается на срок работы данного органа.

6. Выборы организует и проводит избирательная комиссия образовательного учреж­дения. Комиссия обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуще­ствления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах в выборные органы ученического самоуправления.

Статья 2. Избирательное право

1. Правом избирать выборное лицо органа ученического самоуправления обладают учащиеся 9-11 классов образовательного учреждения.

2. Правом быть избранным в орган ученического самоуправления обладают уча­щиеся 9-11 классов образовательного учреждения.

Статья 3. Формирование избирательной комиссии

Избирательная комиссия образовательного учреждения формируется в количестве 5-10 человек. На первом заседании комиссии избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

Статья 4. Полномочия избирательной комиссии образовательного учреждения

1. Избирательная комиссия образовательного учреждения:

а) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;

б) устанавливает формы списка избирателей, подписных листов, бюллетеней, протокола об итогах голосования и результатах выборов;

в) изготавливает избирательные бюллетени;

г) оповещает избирателей о дне, времени и месте голосования;

д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования, кабин для тайного голосования;

е) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах;

ж) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитации кандидатов;

з) контролирует правила проведения предвыборной агитации;

и) организует в образовательном учреждении голосование;

к) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования в округе, составляет протокол об итогах голосования;

л) рассматривает жалобы, поступившие в избирательную комиссию образовательно­го учреждения на нарушение настоящего Положения, и принимает по ним соответствую­щие решения.

2. Полномочия избирательной комиссии образовательного учреждения прекращают­ся через 3 дня со дня оглашения результатов выборов.

Статья 5. Гласность в деятельности комиссии образовательного учреждения

1. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители средств массовой информации.

2. С момента начала работы избирательной комиссии образовательного учреждения в день голосования на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели.

3. Наблюдатель вправе:

- знакомиться со списками избирателей;

- находиться в помещении для голосования соответствующей избирательной комис­сии;

- наблюдать за выдачей бюллетеней, процессом голосования, подсчетом бюллетеней и голосов избирателей.

Статья 6. Составление списков избирателей

1. В целях реализации прав избирателей избирательной комиссией образовательного учреждения составляются списки избирателей не позднее чем за 5 дней до дня выборов.

2. Список избирателей состоит из титульного и вкладных листов (Приложение №1).

4. Список избирателей составляется в одном экземпляре. Сведения об избирателях, включенных в список избирателей, располагаются в алфавитном порядке. В списке изби­рателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, класс избирателя. Список избирателей должен быть подписан председателем избирательной комиссии образовательного учреждения, а также заверен печатью соответствующего образовательного учреждения.

5. Вносить какие-либо изменения в список избирателей после окончания времени голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

Статья 7. Право выдвижения кандидатов

1. Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения и выдвижением инициативной группой.

2. Выдвижение кандидатов начинается не ранее чем за 12 дней и заканчивается не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

3. Кандидат считается выдвинутым после представления в избирательную комиссию образовательного учреждения:

- при выдвижении в порядке самовыдвижения:

а) письменного уведомления о самовыдвижении кандидатом, в котором указывается Ф.И.О., класс (Приложение №2);

- при выдвижении инициативной группой:

а) уведомления инициативной группы о выдвижении кандидата (Приложение №3);

б) письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом (Приложение №4)

1. Для регистрации кандидат представляет в избирательную комиссию не позднее чем за 4 дня (16 часов 00 минут) до дня голосования:

1.1. подписные листы (Приложение №5);

1.2. фотографию для размещения на информационном стенде;

1.4. предвыборную программу.

2. Подписи собираются среди учащихся 9-11 классов образовательного учреждения. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны кандидатов или их доверенных лиц.

3. Избирательная комиссия образовательного учреждения после поступления доку­ментов, указанных в п. 1 ст. 8 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации в течение 1 дня со дня поступления документов.

4. Основаниями для отказа в регистрации кандидатом являются: наличие недостовер­ных подписей, собранных с нарушением порядка сбора подписей и оформления подпис­ного листа, и недействительных подписей (выполненных от имени одного лица другим лицом), содержащихся в подписных листах (если количество таких подписей более 20% от общего количества подписей, сданных для регистрации) либо непредставление каких-либо документов, указанных в п. 1 ст. 8 Положения.

Статья 9. Статус кандидатов

2.Кандидат вправе назначить одного наблюдателя и не более трех доверенных лиц.

3.Кандидат вправе не позднее, чем за 1 день до дня голосования снять свою кандида­туру, а инициативная группа отозвать выдвинутого кандидата, уведомив об этом избира­тельную комиссию.

Статья 10. Предвыборная агитация

1.После представления в избирательную комиссию образовательного учреждения заявления о своем выдвижении, кандидат вправе проводить предвыборную агитацию путем проведения предвыборных мероприятий, собраний, встреч с избирателями, пуб­личных предвыборных дебатов и дискуссий, а также путем распространения печатных и других агитационных материалов.

2.В предвыборной агитации не может участвовать преподавательский состав образо­вательного учреждения.

3.При проведении предвыборной агитации запрещается пропаганда различных форм дискриминации, а также подкуп избирателей. За подобные действия избирательная ко­миссия вправе принять мотивированное постановление об аннулировании регистрации кандидата

4. Экземпляры печатных агитационных материалов должны быть представлены до начала их распространения в избирательную комиссию образовательного учреждения.

5.Агитационный период прекращается в ноль часов перед днем голосования.

Статья 11. Помещение для голосования

1.Помещение для голосования безвозмездно предоставляется администрацией обра­зовательного учреждения.

2.В помещении для голосования размещаются кабины или иные специально оборудо­ванные места для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями (за исключением карандашей).

3.В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещается информация о кандидатах, образец заполненного бюллетеня.

4.В помещении для голосования размещаются ящики для голосования.

5.Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы ме­ста выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голо­сования одновременно находились в поле зрения членов избирательной комиссии и на­блюдателей.

Статья 12. Бюллетень

1. Для голосования на выборах избиратель получает избирательный бюллетень.

2. Форму и текст избирательного бюллетеня утверждает избирательная комиссия обра­зовательного учреждения не позднее, чем за 2 дня до дня голосования (Приложение №6),

3. Бюллетени изготавливаются избирательной комиссией образовательного учрежде­ния не позднее, чем за 1 день до дня голосования и по акту передаются избирательной комиссии образовательного учреждения.

4. Члены избирательной комиссии образовательного учреждения не позднее чем за 1 день до дня голосования заверяют бюллетени в правом верхнем углу двумя подписями членов комиссии.

Статья 13. Порядок голосования и подсчет голосов. Определение результатов голосования

1. Голосование проводится в день, определенный для голосования. Время для проведения голосования устанавливается решением избирательной комиссии образовательного учреждения не позднее, чем за 3 дня до дня голосования.

2. В день голосования, перед началом голосования, председатель комиссии опечатывает ящики для голосования в присутствии членов избирательной комиссии, наблюдателей.

3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, при предъявлении ученического билета (другого удостоверяющего личность документа).

4. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.

5. При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей, напротив своей фамилии. Член комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.

6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

7. Заполненные избирательные бюллетени опускаются в стационарный ящик для голосования.

8. Перед вскрытием ящиков члены комиссии в присутствии наблюдателей подсчиты­вают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, число которых оглаша­ется и заносится в итоговый протокол (Приложение №7).

9. Число избирателей, принявших участие в голосовании определяется по числу под­писей в списке избирателей.

10. После проверки состояния печатей на ящиках, последние вскрываются, и произво­дится непосредственный подсчет голосов избирателей путем сортировки бюллетеней по голосам, поданным за каждого кандидата, отделяя при этом недействительные бюллетени

11. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозмож­но установить волеизъявление избирателей.

12. Избирательная комиссия образовательного учреждения заполняет итоговый про­токол.

13. Избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее по отно­шению к другому кандидату (другим кандидатам) число голосов избирателей.

14. Если два кандидата набрали равное количество голосов, то победившим признает­ся тот кандидат, который зарегистрировался в качестве кандидата раньше по времени.


Подготовка к выборам школьного самоуправления .
Неделя активной агитация учащихся школы. (2.10.2017-11.10.2017)
( Выбор группы поддержки, учащихся которые поддерживают ваши мысли, идеи)
Кандидаты разрабатывают свои программы, изготавливают плакаты, листовки, выступления, презентации…
В общем, стараетесь заявить о себе, чтобы вас заметили, и в день выборов отдали за вас свой голос.

Задания:
1задание. Агитация здорового образа жизни, борьба с вредными привычками, агитация спорта.
2 задание. Рассказать о новом мероприятие в школе, показать небольшой фрагмент, как вы его себе представляете.
(н-р: песни у костра, тематические музыкальные или литературные вечера, песни под гитару, путешествие во времени, традиции Кубани ( песни, частушки), театр в школе , танцевальная студия в школе,
выпуск школьной газеты)


ВЫБОРЫ ЛИДЕРА ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Основная цель развития школьного (ученического) самоуправления – повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи; основная задача школьного (ученического) самоуправления – выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией.

В рамках подготовки к выборам в школе проходили: выдвижение кандидатов, выпуск стенгазеты кандидатов в Лидеры, обсуждение предвыборных программ. Учащиеся-кандидаты на пост Лидера школы в течение месяца проводили агитационную работу и в день выборов смогли не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Примерные программы кандидата на пост лидера школьного (ученического) самоуправления --------


Я считаю главными целями своей предвыборной программы следующие:

Я, ученица ___________

- Предлагаю свою кандидатуру на пост лидера школьного самоуправления.

- Я коммуникабельна, дружелюбна, открыта миру и новым идеям. Я хочу поддержать ваши интересы.

1) Повышение уровня успеваемости (для этого будут организованы соревнования между классами по критериям, которые разработают и примут члены ученического самоуправления).

Считаю, что необходимо ­ поощрять учащихся, имеющих отличные и хорошие результаты в учёбе или достижения в творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Это могут быть призы по результатам квартала, полугодия,­ года.

2) Все достижения­ классов, их участие в жизни школы, отражать на стенде, который разместить­ на видном для всех месте. Своевременно подводить итоги всех мероприятий с вручением грамот.

3) Внедрение программы помощи по исправлению оценок и улучшению успеваемости.

4) Приглашение специалистов вспомогательных служб для беседы с учащимися по поводу выбора ими будущей профессии.

6) Открыть кружок по плетению косичек.

Я хочу сделать школу, удобной и приятной для вас.

В этом году работа учащихся должна быть активной, а для этого требуется хороший лидер.

Я – полноправный член большой школьной семьи. И мне больно видеть, когда к школе относятся равнодушно или того хуже по-хамски. Я мечтаю, чтобы наша школа всегда была лучшей. Чтобы каждый ученик и учитель с радостью спешил в школу, стремясь плодотворному, полезному общению. Если вы выберете меня, я буду добиваться этого всеми силами вместе с вами. Один в поле не воин. Только вместе можно достичь успеха. Я это хорошо понимаю.

Здравствуйте мои избиратели!

Я хочу стать лидером школьного самоуправления, чтобы сделать нашу родную и любимую школу ещё лучше. Я не выдвину свои предложения, потому что хочу узнать, чего хотите вы. Все ваши предложения будут рассмотрены и обсуждены с Советом старшеклассников. Самые лучшие ваши предложения будут выполнены. Надеюсь, вы меня выберете. Спасибо за внимание, ваш голос очень важен для меня.

Кандидаты, не забудьте сделать ПЛАКАТЫ!

АГИТАЦИОННАЯ РАБОТА НАШИХ КАНДИДАТОВ В ПРЕЗИДЕНТЫ ( ЛИДЕРЫ) ОРГАНОВ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
НАШИ ЛИДЕРЫ 2017.docx

Читайте также: