Цель приобретения школьных автобусов

Обновлено: 07.07.2024

14 декабря 2018 года в донском парламенте было проведено заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму под председательством Екатерины Стенякиной.
По итогам заседания Депутаты и Общественная палата Ростовской области обратились к Губернатору Ростовской области с просьбой предусмотреть в областном бюджете на 2019, 2020 и 2021 годы средства на приобретение автобусов для перевозки детей муниципальных спортивных школ.

Этот мини-автобус очень нужен детско-юношеской спорт. школе, поскольку обучаются в ней 920 детей, 300-400 из которых регулярно участвуют в соревнованиях разного уровня по 13 видам спорта. С появлением еще одного нового автобуса с большим количеством мест перед обучающимися открывается много новых возможностей для участия в спортивно-массовых мероприятиях. Результат и победы – за нами!


ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Основание для разработки программы
(наименование, номер и дата
правового акта)

1) Конституция РФ "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);

Основные разработчики программы

Управление образования администрации муниципального образования Куйтунский район

Куратор и исполнители программы

Кураторы– Зенин С.М., Гринева О.А.

Исполнители – Управление образования администрации МО Куйтунский район

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в реализации прав граждан на получение образования, обеспечение прав и государственных гарантий гражданам, проживающим в сельской местности, качественного общего образования, обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам.

Обновление автобусного парка для подвоза обучающихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах;;

- создание гарантированных условий для обеспечения безопасности дорожного движения и автобусных перевозок школьников;

- обеспечение требований согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по подвозу детей в школу

Сроки и этапы реализации программы

Объемы и источники финансирования
программы

В том числе по годам

Методы реализации программы

1) Приобретение автотранспорта для подвоза школьников в общеобразовательные учреждения района

2) Создание резервного фонда запасных частей: автошины, ремонт КПП, ремонт заднего моста, ремонт управления тормозов, ремонт ком.рул. тяги, система охлаждения радиатора, диск сцепления, ремонт двигателя, аккумулятор, тормозные колодки, лампочки, распределитель.

3) Оснащение 33 автобусов огнетушителями, медицинскими аптечками.

Ожидаемые результаты реализации
программы и показатели
эффективности

Реализация программы позволит:

- обновить устаревший автобусный парк на 30%:

2012г-13%; 2013г-10%; 2014г-7%.

-создать резервный фонд запасных частей для обеспечения своевременного ремонта;

-обеспечить безопасные перевозки детей ,оснастив автобусы медицинскими аптечками и огнетушителями

2012г.- 15 огнетушителей,16 аптечек;

2013г-15 огнетушителей,16 аптечек;

2014г.- 15 огнетушителей,16 аптечек;

- своевременно осуществлять подвоз учащихся из отдаленных населенных пунктов в общеобразовательные учреждения, не нарушая прав граждан несовершеннолетнего возраста на получение образования.

Таким образом, к 2014 году обновиться автобусный парк и подвоз более 1000 учащихся будет осуществляться в ОУ для получения основного, среднего (полного) и профильного образования.

Система организации контроля за
исполнением программы

Контроль исполнения Программы осуществляет администрация МО Куйтунский район.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

В настоящее время приоритетной является задача создания равных условий для получения всеми школьниками полноценного качественного образования. Одно из направлений деятельности органов государственной власти и местного самоуправления - обеспечение доступа к получению качественного образования детям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.

В виду того, что район является дотационным, основная часть денежных средств для приобретения автотранспорта запланирована из областного бюджета.

Причины, повлиявшие на возникновение данной проблемы:

необходимость подвоза детей из отдаленных населенных пунктов;

отсутствие достаточного финансирования из муниципальных бюджетов на приобретение новых автобусов;

истечение эксплуатационного срока 60% имеющегося парка автобусов для подвоза обучающихся ( 9 автобусов-1981 -2001г.,8 автобусов-2004-2006г.).

Подвоз школьников осуществляется в 19 общеобразовательных учреждений района из 37 населенных пунктов, расположенных от школ на расстоянии от 5 до 46 км.

Ежедневно подвозится около 1000 учащихся. Для этих целей используется 32 школьных автобуса.

Для обеспечения безопасности перевозок учащихся требуется вложение финансовых средств на проведение своевременного ремонта автобусов, прохождения технического осмотра, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и т.п.

Разработка Программы осуществлена в соответствии с проведенной органами местного самоуправления работой по реструктуризации сети образовательных учреждений и на основании обоснованных заявок Управления образования администрации МО Куйтунский район на поставку автотранспорта.

Использование возможностей программно-целевого планирования в целях создания системы безопасной перевозки учащихся к месту учебы и обратно и обеспечение функционирования общеобразовательных учреждений за счет повышения их экономической эффективности, обусловлено характером поставленных в программе задач.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ долгосрочной целевой программы

Основной целью программы является:

обеспечение прав и государственных гарантий гражданам, проживающим в сельской местности, качественного общего образования, обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

создание системы безопасной перевозки учащихся к месту учебы и обратно;

обеспечение базовых школ автотранспортом для подвоза учащихся.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ долгосрочной целевой программы

Приобретение автотранспорта для подвоза школьников в общеобразовательные учреждения района

Приобретение дополнительного автотранспорта

Создание резервного фонда запасных частей: автошины, ремонт КПП, ремонт заднего моста, ремонт управления тормозов, ремонт ком.рул. тяги, система охлаждения радиатора, диск сцепления, ремонт двигателя, аккумулятор, тормозные колодки, лампочки, распределитель.

Уменьшение рисков перевозки школьников.

Оснащение 33 автобусов

а) огнетушителями – 66 огн .

б) медицинскими аптечками – 66 шт.

2011-2014 гг. (ежегодно)

Уменьшение рисков перевозки школьников, полное оснащение 33 автобусов необходимыми средствами защиты при ЧС.

6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование
программных
мероприятий

Объем и источники
финансирования всего, тыс. руб.

В том числе по срокам

Ожидаемый
результат в
количественном
измерении

Приобретение автотранспорта для подвоза школьников в общеобразовательные учреждения района:

1. МОУ Уянская СОШ

2. МОУ Лермонтовская СОШ

3. МОУ Барлукская СОШ

5. МОУ Мингатуйская ООШ

6. МОУ Ленинская СОШ

7. МОУ Харикская СОШ №2

8. МОУ Большекашелакская НОШ

9. МОУ Кундуйская СОШ

12. МОУ Тулинская СОШ

Количество дополнительно приобретенного автотранспорта позволит обеспечить подвоз 380 об-ся

2012г. –

1. МОУ Харикская СОШ №2 – 26 чел.

2. МОУ Большекашелакская НОШ – 27 чел.

3. МОУ Кундуйская СОШ – 46 чел.

2013г. –

1. МОУ Мингатуйская ООШ - 8 чел.

3. МОУ Тулинская СОШ – 26 чел.

2014г.-

2.МОУ Барлукская СОШ – 26 чел.

Создание резервного фонда запасных частей: автошины, ремонт КПП, ремонт заднего моста, ремонт управления тормозов, ремонт ком.рул. тяги, система охлаждения радиатора, диск сцепления, ремонт двигателя, аккумулятор, тормозные колодки и т.д.

Уменьшение рисков перевозки школьников

Оснащение 33 автобусов

а) огнетушителями – 66 огн .* 400 руб.

б) медицинскими аптечками – 66 * 250 руб.

Уменьшение рисков перевозки школьников, , полное оснащение 33 автобусов необходимыми средствами защиты при ЧС.

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДЦП

Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет администрации МО Куйтунский район

Экономическое управление администрации МО Куйтунский район проверяет целевое использование средств областного и местного бюджетов на приобретение школьных автобусов.

Управление образования администрации МО Куйтунский район представляет мэру МО Куйтунский район ежегодные отчеты о ходе исполнения Программы для обобщения, анализа и корректировки Программы и рассматриваются на оперативном совещании.

Думой МО Куйтунский район отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета района.

Для проведения текущего мониторинга реализации Программы куратор программы представляет в Финансовое и Экономическое управления администрации МО Куйтунский район и мэру района:

1) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - информацию о финансировании Программы;

2) в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы - отчет о ходе реализации Программы;

3) в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы - оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДЦП

Выполнение программы позволит обеспечить социальный эффект:

- создание единого образовательного пространства путем организации подвоза обучающихся в базовые общеобразовательные учреждения;

- обеспечение прав и государственных гарантий качественного общего образования, обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам.

Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы

а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;

б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;

в) степень выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированным Программой.

На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась;

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

эффективна, в случае приобретения 9 автобусов для образовательный учреждений и обеспечения 100% подвоза обучающихся.

к долгосрочной целевой программе

«Школьный автобус в

муниципальном образовании Куйтунский район

Цели, задачи, целевые

Базовое значение индикатора, показателя результативности

Значение целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы

Цель программы-обеспечение прав и государственных гарантий гражданам, проживающим в сельской местности, качественного общего образования, обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам.

реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативно-правовых актов в реализации прав граждан на получение образования, обеспечение прав и государственных гарантий гражданам, проживающим в сельской местности, качественного общего образования, обеспечение равного доступа к образовательным ресурсам.

Задача 1. Обновление на 30% автобусного парка для подвоза обучающихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах;

от 27 сентября 2012 года N 967-п

Об утверждении Порядка приобретения и использования школьных автобусов

(с изменениями на 7 ноября 2019 года)

В целях обеспечения безопасности дорожного движения при перевозках детей транспортными средствами, предназначенными для перевозки детей, и целевого использования данных транспортных средств образовательными организациями Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок приобретения и использования школьных автобусов.

2. Департаменту образования Ярославской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривать средства на приобретение транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования.

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 27.09.2012 N 967-п

ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок приобретения и использования школьных автобусов (далее - Порядок) регламентирует процедуру приобретения и использования школьных автобусов.

1.3. Школьный автобус является специальным транспортным средством для перевозок обучающихся образовательных организаций, осуществляемых с определенной периодичностью по установленным маршруту и расписанию, с посадкой и высадкой детей на предусмотренных маршрутом остановках, а также для организации поездок обучающихся образовательных организаций и (или) педагогических работников на различные внеклассные и прочие мероприятия.

2. Порядок приобретения школьных автобусов

2.1. Орган местного самоуправления муниципального образования области (далее - ОМС) по запросу департамента образования Ярославской области (далее - департамент) направляет в департамент заявку на получение школьных автобусов (далее - заявка) по форме согласно приложению к Порядку с указанием образовательных организаций, нуждающихся в оснащении школьными автобусами, и прилагает к заявке акт (акты) обследования предполагаемого маршрута школьного автобуса или паспорт маршрута, при замене школьного автобуса - акт обследования технического состояния транспортного средства и гарантийные обязательства о своевременном снятии с маршрута замененного школьного автобуса.

2.2. Государственное образовательное учреждение Ярославской области (далее - ГОУ) по запросу департамента направляет в департамент заявку, прилагает к ней акт (акты) обследования предполагаемого маршрута школьного автобуса или паспорт маршрута, при замене школьного автобуса - акт обследования технического состояния транспортного средства.

- утверждает состав рабочей группы, которая формирует перечень получателей школьных автобусов;

- организует закупку школьных автобусов за счет средств областного бюджета.

2 . Порядок формирования рабочей группы

(введен Постановлением Правительства ЯО

2 .1. Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы. Общее количество членов рабочей группы составляет не менее 7 человек.

2 .2. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы или по его поручению заместитель руководителя рабочей группы.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Члены рабочей группы участвуют в заседаниях рабочей группы без права замены.

2 .3. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос руководителя рабочей группы.

Решения, принимаемые на заседаниях рабочей группы, оформляются протоколами, которые подписывают присутствующие на заседании члены рабочей группы.

2 .4. Члены рабочей группы имеют право выражать особое мнение по рассматриваемым на заседаниях рабочей группы вопросам, которое заносится в протокол заседания рабочей группы или приобщается к протоколу в письменной форме.

В целях информирования заявителей протокол заседания рабочей группы размещается на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Порядок формирования перечня получателей школьных автобусов и критерии отбора таких получателей

3.1. Перечень получателей школьных автобусов формируется на основании заявок ОМС и ГОУ в течение 60 дней с момента поступления заявок в департамент. Если общая потребность в школьных автобусах, заявленная ОМС и ГОУ, превышает количество приобретаемых школьных автобусов, рабочая группа формирует перечень получателей школьных автобусов на основании сравнения характеристик каждого школьного автобуса, замена которого планируется, или впервые получаемых школьных автобусов, в соответствии с критериями отбора получателей школьных автобусов, указанными в пункте 3.2 данного раздела Порядка. Ранжирование школьных автобусов, замена которых планируется, осуществляется в порядке возрастания общей суммы баллов, набранных по всем критериям отбора получателей школьных автобусов, указанным в пункте 3.2 данного раздела Порядка. При равном количестве набранных баллов предпочтение отдается школьному автобусу, осуществляющему перевозку большего количества детей ежедневно.

реализация проекта по организации подвоза обучающихся сельских школ в более крупные образовательные учреждения, обладающие лучшей учебно-материальной базой и большим кадровым потенциалом, с целью улучшения качества образования, социализации сельских школьников и обеспечения эффективности использования бюджетных средств.

обеспечение приобретения транспортных средств для подвоза обучающихся к общеобразовательным учреждениям;

обеспечение безаварийной работы автотранспорта;

организация на территории Сосновского района подвоза обучающихся из отдельных населенных пунктов к общеобразовательным учреждениям;

Свой бизнес: школьный автобус

Можно назвать удивительным тот факт, что в России фактически отсутствуют школьные автобусы. Всё-таки это достаточно удобный вид транспорта для того, чтобы организованно доставлять школьников на занятия. Но бюджет большинства учебных заведений не позволяет содержать достаточно дорогую машину, и власти совершенно не стремятся развивать данное направление.

В связи с этим школьники вынуждены добираться до школы любым удобным им способом – начиная от поездки на автомобиле родителей до поездки на общественном транспорте или вообще пешком. В больших городах родители всегда в какой-то степени рискуют, отправляя своего ребёнка без сопровождения в школу, в связи с чем запуск специального автобуса может показаться достаточно выгодным начинанием.

Однако такой вид бизнеса сопряжён с очень многими сложностями и особенностями. В любом случае гораздо выгодней школьного автобуса с экономической точки зрения является содержание своей маршрутки, поэтому бизнесмены и не спешат заниматься таким делом. Но для стремящихся совместить получение прибыли с социально значимым делом запуск своего школьного автобуса может стать хорошим начинанием.

Свой тренинговый центр за 69 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Можно значительно упростить себе задачу, обратившись в специализирующиеся на получении лицензий фирму. Это вряд ли приведет к сокращению срока рассмотрения заявки (который составляет до 45 дней), но данный посредник наверняка имеет налаженные связи данными государственными структурами. Безусловно, подобная компания потребуется немало средства за свои услуги, но поможет предпринимателю значительно сэкономить свои нервы и время. По закону получение транспортной лицензии возможное для индивидуальных предпринимателей, но в случае юридической фирма лицензирующий орган будет более благосклонен. Перечень документов, требуемых для предоставления лицензирующему органу:

Свидетельство о регистрации юридического;

Свидетельство о постановке на налоговый учёт;

Решение о создании общества.

Выписка из ЕГРЮЛ;

Письмо из Росстата;

Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации;

Договор аренды автостоянки или документы на право собственности помещениями и участком;

Трудовые книжки водителей;

Справка о состоянии здоровья на водителей;

Талон техосмотра/диагностическая карта;

Договор аренды автомобилей или документ на право собственности.

Последнее новшество — это необходимость страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГПП). В настоящий момент расчет данной страховки ведётся по весьма сложной тарифной сетке. Поэтому назвать точную стоимость за подобного вида страхование достаточно трудно. Связано это с принятием постановления правительства Российской Федерации № 1484 от 30 декабря 2012 года. Для расчета страховки учитывается множество факторов как то: число рейсов в день, длина маршрута, количество планируемых пассажиров и т.д. Помимо этого нельзя забывать о страховании гражданской ответственности (ОСАГО) и, возможно, КАСКО. Второе актуально в том случае, если автобусы покупаются в кредит или лизинг, потому что кредитная организация не готова рисковать заложенным имуществом. Нужно отметить, что ОСГПП страхует только ответственность перед пассажирами, но не перед другими участниками дорожного движения. Возместить свой собственный ущерб в случае ДТП по своей вине можно, только имея не обязательный договор КАСКО.

Машины периодически должны проходить технический осмотр, и для этого необходимо располагать либо собственная автостоянкой со станцией обслуживания, либо заключить договор со сторонней организацией на плановый осмотр и обслуживание транспортных средств. Для того, чтобы иметь такую возможность, лучше всего обратиться в автомобильно-транспортные предприятия. В АТП можно рассчитывать на то, что сотрудники этого предприятия будут помогать в обслуживании и предоставлять услуги связи с автобусом. АТП также имеет связи с Ространснадзором и поэтому может помочь в регистрации и подтверждении маршрута следования школьного автобуса. Данный момент можно назвать одним из самых сложных в организации бизнеса, так как для этого нужно согласовать график и маршрут следования не только с учебными заведениями, но и с государственными структурами. Для того, чтобы автобус мог двигаться по специально выделенной полосе, нужно также получить соответствующие разрешения и согласования в отделении Ространснадзора. Если этого не сделать, школьный автобус будет двигаться вместе с остальными участниками движения, простаивая при этом в пробках. Отсюда следуют опоздания на уроки и недовольство потребителей, которыми выступают родители учеников.

Немалая сложность заключается и в том, что маршрут должен быть согласован не только с государственными службами, но и с учебными учреждениями и родителями учеников. Обойтись одной машиной вряд ли удастся, и для этого потребуется купить несколько автобусов, которые смогут развозить учеников разных возрастных групп, у которых занятия начинаются в разное время и которые добираются в школу из разных районов города. Нужно потратить немало времени на то, чтобы маршрут был действительно удобен для всех участников, чтобы не было задержек, чтобы была возможность провожать детей до остановки перед отправлением в школу и после неё. В данном случае можно работать, ориентируясь либо на школу, либо на родителей учеников, но согласовать график движения и работу автобуса гораздо проще с администрацией школы, нежели чем со многими родителями.

Подобный вид бизнеса имеет перспективу помощи со стороны государства, но рассчитывать на это не стоит, потому что муниципальные службы могли бы и сами предлагать бесплатные услуги школьного автобуса. В связи с этим перед началом деятельности следует найти школы, заинтересованные в автобусе, администрация учебного заведения самостоятельно найдёт детей и их родителей, которые готовы воспользоваться услугами коммерческого школьного автобуса, что значительно упростит работу предпринимателю. Лишь после того, как решены все вопросы с администрацией и родителями, можно приступать к согласованию маршрута с Ространснадзором. При этом движение школьного автобуса не должно мешать движению общественного транспорта.

В настоящее время автобус можно купить и за относительно небольшую цену (примерно 700-800 тысяч рублей), и за весьма солидную сумму (больше двух миллионов рублей). Учитывая, что транспортное средство должно быть не старше 10 лет, покупать придётся автобусы не низшей ценовой категории. Автобусы российского производства отличаются хорошим качеством, поэтому лучше приобрести иностранные машины. При этом стоит также учитывать стоимость обслуживания автобуса.

Стоит задуматься и о том, что будут делать водители во время занятий учеников, ведь в их обязанности входит не только транспортировка школьников в учебные заведения, но и обратная поездка по тому же маршруту после школы. Получается, что автобус будет простаивать несколько часов, а это экономически не целесообразно. Как вариант можно рассмотреть их сдачу в это время в качестве общественного транспорта, но тогда могут возникнуть сложности в предоставлении автобуса в конкретно нужное время. Если получится, можно найти несколько школ или иных учебных заведений, которые проводят занятия в различное время, также не стоит забывать о том, что во многих школах дети учатся в несколько смен.

В некоторых элитных лицеях и гимназиях услуги школьного автобуса входят в стоимость обучения, но не каждое учебное заведение желает иметь свой собственный парк автобусов. Поэтому можно предлагать новым открывшимся платным школам свои услуги, и в этом случае не придётся искать клиентов среди родителей, а сама школа будет платить строго установленную сумму, водитель же будет двигаться по согласованному маршруту. Так как подобным бизнесом практически никто не занимается, достаточно трудно определить приемлемую стоимость услуг. Понятно, что в больших городах школьный автобус на коммерческой основе будет гораздо дороже, чем аналогичный в деревнях и небольших населённых пунктах. Но в любом случае слишком высокую стоимость устанавливать не рекомендуется, потому что обеспеченные родители, как правило запятая самостоятельно привозят и забирают ребёнка из школы.

Пользоваться услугами школьного автобуса будут преимущественно семьи среднего класса, причём более актуальна данная услуга для родителей детей младших классов. Со всей школы не наберётся и половины учеников, которые будут ездить на автобусе, но даже две-три сотни человек позволят вести очень выгодный и высокорентабельный бизнес. С развитием бизнеса одну школу будет обслуживать несколько автобусов, но для старта достаточно двух-трёх машин для двух-трёх школ. Это позволит значительно сократить инвестиции.

Данный вид предпринимательства можно отнести к социально полезным и значимым мероприятиям. Для начала потребуется несколько миллионов рублей в зависимости от количества машин. На данном рынке практически отсутствует конкуренция что позволяет предпринимателю устанавливать наиболее выгодную для него цену на свои услуги.

Коммерческий школьный автобус новое необычное явление, которым поначалу большой процент населения будет опасаться пользоваться. В тоже время небольшое количество потребителей на первых порах быстро сменится всё возрастающим спросом на данную услугу.

Работая в большом городе, можно рассчитывать на сотрудничество с достаточно большим количеством учебных заведений, при этом даже появляющиеся конкуренты займут другие школы в других районах, что позволит сосуществовать нескольким предприятиям. Однако бизнес сложен тем, что имеет много ограничений и проверок, а также требует получение многих разрешений и лицензий и согласования действий со многими инстанциями.

Читайте также: