Цель посещения театра начальная школа

Обновлено: 02.07.2024

Начальная школа является фундаментом, основой всего образования человека. Каждая школа интересна своими находками, традициями, учителями. Но авторитет любой школы, конечно, результат – это её ученики.

На занятиях использовались как классические для педагогики формы и методы работы, так и нетрадиционные.

Это посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно – ролевые игры, конкурсы и викторины; работа с подручным материалом и изготовление бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток, которые стали началом исследовательских и проектных работ детей.

Театр – это большое поле для проектно – исследовательской деятельности.

Исследуются возможности младших школьников в овладении техникой речи, ее интонационной выразительности, в овладении терминологией театрального искусства, исследуются так же степень влияния такого изменения практически на общий уровень развития детей. Одним из занятий была работа по исследованию театрального искусства славянских народов России, Украины, Белоруссии, Болгарии, Сербии и Чехии. В творческом коллективе детей было интересно наблюдать за тем, как ребята узнают и понимают, что такое устное народное творчество, с интересом читают и рассказывают сказки славянских народов и самое главное хотят знать больше.

Ещё Конфуций сказал:
Что я слышу – забываю,
Что я вижу – я помню,
Что я делаю – Я ПОНИМАЮ.

  • развитие познавательных умений и навыков;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • умение самостоятельно конструировать свои знания;
  • умение интегрировать знания из разных областей наук;
  • умение критически мыслить
  • расчёт материи на каждый костюм;
  • покупка ткани;
  • крой;
  • подбор фурнитуры;
  • пошив;

В работу были вовлечены почти все родители. Вместе со своими детьми родители искали необходимую информацию, обсуждали группами, что из найденного интересно, анализировали сказки 2-х стран, искали общие черты.

Исследователь – находит всё новое, необычное, таинственное, отвечает за сбор информации.
Творец – создаёт новые произведения, сочиняет, оформляет.
Помощник – помогает найти общий язык с другими участниками работы.
Организатор – следит за этапами выполнения работы, ведёт запись работы.
Докладчик – готовит доклад о работе, отвечает за этап презентации.

1)Привлечь любовь детей к искусству;

Постановка целей вызвана плановым мероприятием по графику обучения учащихся.

Возраст школьников:13-14 лет

Конкретная обстановка проведения данного мероприятия:

В 18.00 класс должен быть у школы, чтобы всем вместе на школьном автобусе приехать в ростовский Музыкальный театр. В зале у каждого ученика свое место, находящееся на балконе. В самом помещении довольно располагающая к себе обстановка(свет, хороший звук, обзор сцены).

Психологический эффект,на который была ориентирована методика начала мероприятия: определить интересы учащихся (заинтересованы ли они театром).

Приемы, осуществляемые воздействие на познавательную сферу деятельности школьников: покупка программ, знакомство с составом актеров, посещение музея внутри театра.

Активизированные чувства учащихся: бурные эмоции, интерес к происходящему на сцене, удивление, восхищение, желание в дальнейшем посещать театр.

Оценочные отношения, выработанные у школьников на данном воспитательном занятии: построение отношений, отстаивание своей точки зрения, добиваться поставленной цели.

Психологическое значение данной организации: воздействие на подсознание детей и привить любовь к искусству и творчеству. По-моему мнению, цели данного вида работы достигнуты.

По итогу мероприятия все дети организованно были отвезены к начальному пункту(школе), где их ждали родители. Ученики остались довольны, есть тема для обсуждения( посещение театра).

Мои предложения: все мероприятия, которые организуются коллективно проводить чаще.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Основной целью работы является определение роли театра в жизни современного школьника, а также возможных механизмов привлечения внимания подрастающего поколения к этому виду искусства.

В ходе проведения исследования нами поставлены основные задачи :

- кратко ознакомиться с основными вехами появления театра в России в целом и в г. Ростове-на-Дону в частности;

- проанализировать интерес современных школьников к театральному искусству;

- выработать предложения о том, как можно повысить интерес школьников к театру.

Актуальность темы обусловлена необходимостью найти ответ на следующий вопрос: по-прежнему ли так велико значение театра в современном мире, в особенности для развития подрастающего поколения.

Что сделано нами в ходе исследования:

- первое: изучена информация об истории появления театра в городе Ростове-на-Дону;

- второе: проведен опрос школьников о месте театра в их жизни;

- третье: в ходе практической части исследования мною неоднократно посещены театры г. Ростова-на-Дону и изучен на практике интерес школьников к театру.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ ТЕАТРА В РОССИИ.

Древнегреческий театр родился из культовых мероприятий , посвященных богам-покровителям земледелия, в первую очередь Дионису (древнегреческий бог растительности, виноделия и театра) : в ходе посвящённых ему празднеств хор одетых в козлиные шкуры людей распевал песни, содержание которых составляли мифы дионисийского круга, сопровождающиеся карнавальными шествиями и многочасовыми театральными действами .

Уже тогда человек, становясь человеком, делал первые шаги на театральной сцене. Он становился поэтом, сочиняя хвалебные песни богам, актёром, совершая магические действия вокруг божественных костров.

Русский театр зародился в глубокой древности. Его истоки также уходят в народное творчество – обряды, праздники, связанные с земледелием и скотоводством.

По велению Петра I в 1702 году был создан Публичный театр (Приложение 1), рассчитанный на массовую публику. Специально для него не Красной площади в Москве было выстроено здание – “Комедиальная храмина”.

Ещё одну страницу в истории сценического искусства народов нашей страны открывали крепостной и любительские театры. В крепостных труппах, существовавших с конца XVIII века, ставились водевили, комические оперы, балеты. На основе крепостных театров в ряде городов возникли частные антрепризы.

Театр в современном его понимании - это зрелищный вид искусства , представляющий собой соединение различных искусств : литературы , музыки , хореографии , вокала , изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка.

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию человека сфер искусства. Он доставляет радость, развивает воображение, фантазию, способствует творческому развитию.

Психологическая атмосфера театра, энергетический обмен актера и зрителя, спонтанность реакции публики дает основания утверждать, что театр воздействует на общественное мнение.

Подросток получает наглядный урок того, как можно и как нельзя выражать свои чувства, как нужно поступать в той или иной ситуации.

Первый театр в Ростове был построен в 1840 году купцом Александром Садомцевым на территории нынешнего парка культуры и отдыха
им. М. Горького. Это был одноярусный деревянный сарай-балаган, в котором было немного больше двухсот мест.

Гайрабетовский театр (Приложение 2) - первое настоящее театральное здание было возведено в 1864 г. в центре Ростова по инициативе Андрея Матвеевича Байкова, Городского Головы Ростова-на-Дону во второй половине XIX века, а также при содействии И.И. Грибанова, К.М. Гайрабетова и М.Б. Драшковича – трех зажиточных жителей города. Находился театр на месте нынешней мэрии. По вместимости Гайрабетовский театр втрое превышал Садомцевский балаган.

Купчиха П.Д. Машонкина в 1906 г. выстроила новое деревянное здание театра (Приложение 3). А в 1907 г. его снесли и возвели новый каменный театр на 1500 мест. Во время войны театр сгорел, и на его месте в 1958 г. было возведено здание цирка.

В наши дни в г. Ростове-на-Дону работает более десяти театров, которые радуют взрослых и маленьких зрителей уникальными постановками.

Театры Ростова-на-Дону имеют самую различную направленность репертуара: оперный и драматический, детский и кукольный, экспериментальный и т.д.

Мой любимый театр - Молодёжный театр (Приложение 4) . Его создание уходит своими корнями в далёкий XIX век. В его сегодняшнем репертуаре постановки разных жанров. Также здесь проходят концерты и праздники для взрослых и детей.

Молодёжный театр родился в 1964 г. Это официальная дата его создания. Но назывался он изначально ТЮЗом ( театр юного зрителя ). Театр сразу же стал популярным. Его постановки становились лауреатами фестивалей. Почётного звания "Академический" ТЮЗ был удостоен уже в конце XX века. Молодёжным театром он стал называться с 2001 г. Через год труппа вновь начала выезжать на гастроли и принимать участие в различных фестивалях. Молодёжный театр хранит верность традициям. В то же время он любит эксперименты и отличается современным взглядом на этот мир.

Молодёжный театр - это довольно большой коллектив, в котором собраны талантливые профессиональные артисты разных поколений. Опыт здесь соседствует с юностью. В спектаклях на одну сцену выходят как актеры со стажем, так и подающая надежды молодёжь.


Практическое исследование.

В нашей семье все очень любят театр. Жанр постановок, которые мы смотрим, различен – это и опера, и балет, и оперетта. Наиболее часто посещаемые ростовские театры – это Молодежный театр и Музыкальный театр.

В своем исследовании мы проанализировали какой вид искусства у моих сверстников является популярным и как они относятся к театральному искусству.

По результатам проведенного опроса ребят, которые учатся со мной в гимназии, мы выяснили, что самым популярным видом искусства, является кино, его отметили примерно 60% респондентов, на втором месте была музыка, ее назвали 53% школьников и третье место занимает литература - 36% опрошенных, театр назвали порядка 20% респондентов. Однако, несмотря на то, что театр не был назван в числе более предпочитаемых видов искусства, о нем упомянул каждый второй из опрошенных (Приложение 5).

Кроме того, результаты опроса показали следующее:

Большинство ребят посещают театр один раз в несколько месяцев и относятся к нему с интересом.

Большинству ребят просмотренная когда-либо постановка помогла в жизненной ситуации.

Все ученики пробовали себя в роли актера, более 80% остались довольны данным опытом.

Всем опрашиваемым нравится общение с людьми.

Таким образом, результаты исследования показали, что предпочитают театр другим видам искусства немногие, но интересуются им почти все респонденты, поэтому, на наш взгляд, театр занимает пусть не лидирующие, но достаточно прочные позиции в общей структуре интересов современного школьника.

В целях повышения роли театра в жизни школьников, стимулирования интереса к нему предлагаем как минимум 1 раз в учебную четверть организовывать совместные походы с классом в различные театра города с последующим обсуждением увиденного. Кроме того, в целях творческого развития учеников может быть рассмотрена возможность самостоятельной театральной постановки.

Проведя исследование и проанализировав мнение ребят, мы пришли к выводу о том, в наш век высоких технологий, ребята не только знают театры города Ростова-на-Дону, но и периодически их посещают.

Театр - это то искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать.

Приходя в зрительный зал, человек невольно поддается силе внушения театра, наступает то сопереживание, которое приводит к готовности следовать образцу, примеру, признанным нормами поведения, которые побуждают юного человека следовать сценическому примеру, признанным нормам и ценностям, происходит его объединение с происходящим на сцене. Вот почему неоспорим вывод об огромном значении театра, как орудия воспитания подрастающего поколения.

Список использованных источников и литературы :

1 Пономаренко Л.А. Дом, объединивший музы // Донской временник. Год 2015-й / Дон. Гос. публ. б-ка. Ростов-на-Дону, 2014. Вып. 23.

1. Живое действие. Все происходит здесь и сейчас. У актеров только один дубль, одна возможность донести до зрителя свою роль. Театр создает 100%-й эффект присутствия. Эмоции, которые дает театр, невозможно получить ни в каком другом месте.

2. Школа чувств. В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Учатся прислушиваться к другому, находить то, что объединяет, а не разъединят людей. Учатся отличать добро от зла, искренность от фальши.

3. Развитие креативности. Каждый спектакль — плод режиссера, его взгляд на пьесу. Знакомясь с разными необычными идеями, ребенок учится мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций.

4. Развитие критического мышления. Мнение зрителя может не совпадать с мнением режиссера. Знакомясь с разными спектаклями, сравнивая литературное произведение, например любимую сказку, с театральной постановкой, дети учатся критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее.

5. Получение новых знаний. Классические пьесы знакомят детей с классической литературой и историей. Современные — помогают разобраться в процессах, которые сейчас происходят в искусстве. Каждый спектакль дает ребенку новую информацию и новые знания.

6. Общее культурное и интеллектуальное развитие. Театр объединяет в себе несколько видов искусств — литературу, музыку, пластику. Театр культурно обогащает зрителей, делает их более вдумчивыми и интеллигентными.

7. Развитие внимательности. Если на стене висит ружье, то оно должно выстрелить. Но ребенок должен сначала заметить ружье, а потом уже понять, что оно может означать. Театр учить внимательности, наблюдательности, умению подмечать детали.


Зачем детям самим играть в спектаклях?

1. Развитие индивидуальности. Участвуя в спектаклях, дети копируют, подражают, учатся быть другими, но в первую очередь они учатся быть собой. Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается.

2. Общение. Театр развивает коммуникабельность. Дети, которые обучаются актерскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор, так как им всегда есть, о чем рассказать. Кроме того, друзья по театральной студии — определенно не самая плохая компания для ребенка.

3. Уверенность в себе. Брюс Уиллис, например, пошел заниматься в театральный кружок, чтобы избавиться от заикания. Обучение актерскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребенок учится контролировать свое поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация.

4. Постановка голоса и речи. Игра в спектаклях помогает выработать четкую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Ораторское искусство ценится с древних времен. Это проверенное средство завоевать вес и популярность в обществе.


Читайте также: