Рассказ в доу про синичку

Обновлено: 05.07.2024

Жила-была одна маленькая несмышленая птичка-синичка. Летом жила она, не зная ни холода, ни голода. Питалась различными семенами, ягодами, насекомыми, находила себе разнообразную пищу. Но вот наступила первая в ее жизни зима, да еще такая суровая. Удивительно было синичке, когда не нашла они ни насекомых, ни семян.

Внезапно с неба посыпались белые хлопья. И решила она, что это и есть еда, которая спасет ее от голода. Но не тут-то было. Совсем не наелась птичка, а только еще и озябла. Хорошо, что неподалеку гуляли ребята, увидели они, как птица медленно опускается на землю, подбежали к ней, взяли в тепло, насыпали семечек. Ожила птичка-синичка. Отпустили ее ребята на волю.

Возле их дома было очень много деревьев, кустарников, и добрые ребята развесили кормушки и насыпали туда корм. Каждый день они подкармливали синичку и ее друзей. А синичка тем временем каждый день возвращалась на то место, зная, что там всегда ждет ее еда. Очень была она благодарна ребятам за помощь.

Но вот прошла зима, ожила природа, на деревьях стали набухать почки, появляться первые листочки. С каждым днем все становилось теплее и теплее. Больше уже не надо было ребятам подкармливать птичку-синичку. Самостоятельно она добывала себе пищу, да еще и подросла, поумнела за зиму.

Но что же случилось! Деревья и кустарники, на которых ребята зимой развешивали кормушки, начали увядать. И как ни старались ребята: и рыхлили землю, и поливали, ничего не помогало.

Тут птичка-синичка догадалась, что это все насекомые-вредители, это они уничтожают деревья. Созвала она на помощь своих друзей, быстро они управились, спасли деревья. Так синичка отблагодарила ребят за их доброту.

Лесная сказка (экологическая) "Лесная сказка" На сцене лежит Леший, спит. Выходит расстроенная Баба Яга. Баба Яга: "Какой ужас! Караул! Разбойники! Бродяги!" Леший (просыпается):.

Расширять знания детей о внешнем виде синицы, о жизни птицы зимой, об её повадках и питании. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к птицам желание помочь им.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_sinitsa.docx 44.66 КБ

Предварительный просмотр:

Материал: иллюстрация с изображением синицы. Пластиковая Двухлитровая бутылка, нитки. Бумажные маски птичек.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? ( синичка).

Воспитатель: Правильно, ребята, это синичка. Я её сфотографировала, покормила и выпустила на улицу. (Показывает иллюстрацию с изображением синицы и рассказывает детям о синице).

Синица - яркая, нарядная птичка. Её легко запомнить по чёрному галстуку на чёрной грудке. На голове синички чёрная блестящая шапочка, щёки совершенно белые, а спинка, крылья и хвостик голубые. Клюв у синицы острый и сильный, а лапки очень цепкие, что позволяет птице цепляться за ветку и висеть вниз головой.

Свои гнезда синицы устраивают в дуплах, мышиных норах, различных щёлках и пустотах. Живут синицы повсеместно: в лесах, горах, селениях, парках и садах. Зимой синицы летят поближе к человеку. Едят эти птицы всё подряд: зёрна, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса, сало и даже творог.

Два раза в год синицы выводят птенцов. Пока самка сидит на яичках, самец кормит её и оберегает от врагов. Птенцы вылупляются слабыми и беспомощными. Оба родителя кормят их и учат летать.

Воспитатель: Ребята вы прослушали мой рассказ о синицах, а теперь я вас попрошу ответить мне на следующие вопросы.

  1. Как выглядит синичка? ( черный галстук, белая шапочка, хвостик и спинка голубые).
  2. Ребята, где живут синички? (в садах, в парке, в лесу).
  3. Синичка большая или маленькая птица? (маленькая).
  4. Чем покрыто его тело? (перышками).
  5. Какие части тела есть у синички? (голова, туловище, лапки, крылья).
  6. Какая у неё головка? (круглая, маленькая).
  7. Что имеется на головке? (клюв, глазки).
  8. Что имеется на туловище? (крылья, хвост).
  9. Для чего нужны крылья? (чтобы летать).
  10. Вместо ног у синички - лапки. На них синичка что делает? (прыгает).


Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: синица хоть и не боится морозов, но ей очень трудно зимой найти себе корм. Летом и осенью синицы питались жуками, червячками и гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки, червячки и гусеницы спят под двумя одеялами – осенним и зимним, им до них не добраться. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек). Правильно, птицы прилетают ближе к людям за помощью, они делают им кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Послушайте об этом стихотворение.

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов,
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Вот тогда и не страшна -
Будет им зима.

Воспитатель: Ребята, вспомните, чем мы можно подкормить синичек зимой? ( зерном, крупой, крошками хлеба, салом ).

Молодцы! Давайте мы с вами сейчас покормим наших синичек. Но для этого нам нужно изготовить для них кормушку. ( Дети, вместе с воспитателем изготавливают кормушку). А теперь давайте положим в неё корм, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей ( дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихотворение ).

Вот тебе водичка

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Воспитатель : Молодцы ! Все вы были хорошими птичками. (Положили маски на место).

А теперь ребята, скажите, о какой птице сегодня мы с вами говорили? (О синице).

Как выглядит синичка? (Черный галстук, белая шапочка, хвостик и спинка -голубые).

Где живёт? (В садах, в парке, в лесу). Чем питается? ( Гусеницами, червячками, зерном, хлебом, салом ).

Что у неё вместо одежды? (Перья).

Вместо ног? (Лапки).

Что она умеет делать? (Летать, прыгать, чирикать).

Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя. А что нужно делать? (Любить и помогать).


Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.

Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.

Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.

Кладки у большинства видов синиц большие, по 6-10 штук, может быть и больше. Насиживает только самка, в это время самец не забывает подкармливать её. А вот пропитание новоявленным птенцам добывают уже оба родителя.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.



Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: ознакомление с особенностями зимующих птиц Снегиря и Синицы через сказку
Задачи:
- Расширить представления дошкольников о Синице и Снегире как о зимующих птицах родного края
- Развивать словарный запас, уметь находить различия между Снегирем и Синицей и пояснять их.
- Воспитывать любовь к сказочным историям
- Воспитать понимание того, что зимующих птиц надо подкармливать в сильные морозы




Читайте также: