Царства живой природы начальная школа

Обновлено: 05.07.2024

Способности к сам ооценке на основе кр итериев усп ешности уче бной деятель ности.

В сотрудничестве с учителем став ить н овые учебн ые задачи.

Проявлять поз навательную и нициатив у в учебн ом сотрудни честве.

Преобразовывать практическ ую задачу в познавательн ую.

Строить логиче ское расс уждение, вклю чающее устан овлен ие причинно -

Проводить ср авнение, класс ификацию по зада нным критер иям.

Договариватьс я и приходить к общему решению в с овместной деятель ности,

особенно в с итуациях ст олкновени я интересов. Строить мо нологическое

Приемы КМ : Кла стер, Инсе рт, Корзина идей, Синкве йн.

- Добрый день, ува жаемые гости ! С ейчас урок окр ужающего мира. Он сегодня

необычный: у нас гости. Поприветств уем. Но м ы не теряемся и р аботаем: друж но и

- В некотором ц арстве, в некотором гос ударстве жил и – были….Нет – нет, не царь с

царицей….И речь пойдет не о царстве з а три девять земель . Мы сег одня погов орим

о царствах, к оторые находятся рядом с нами, вокру г нас…. Каждое из этих царс тв

2. Мотивация. Постановк а учебной зад ачи. Актуализ ация знаний

- Доскажите слов о и вы узнаете, о чем мы сегодня по йдет речь на уро ке:

- Правильно, при рода. На у роках окр ужающего мира мы с вами из учаем при роду.

- Что такое при рода? (Все, что нас окружает и не сделан о руками человек а.)

В словаре Ожег ова дано так ое определе ние: «П рирода - все существующее в о

- На какие 2 гру ппы можем е е раздели ть? (живая и неживая )

- Как отличить жив ую прир оду от нежив ой? Назовите приз наки. (Живые органи змы

дышат, питают ся, растут, развиваю тся, прин осят потомство , умирают)

Ца рства - э то боль шая группа орган измов объединенных по как ому - либо

- Сегодня нам предстоит узнать царства природы и определить их место на основе

3. Изучение н ового матери ала. Первичное у своение новы х знаний.

Послушайте заг адку и определ ите перв ое царство природы

- Итак, в первом ц арстве живой природы жив ут бактерии.

- Большинство сов ременных у чёных считает, что пла нета Земля сформировала сь

немногим ранее четырёх с половино й миллиа рдов лет назад . И первыми

обитателями Земли был и бактерии. О ни не использ овали для дыха ния кисло род,

которого ещё не было тог да в атмосфе ре. Послушаем сооб щение о бакте риях.

Бактерии - это организмы, видимые только под ми кроскоп ом. Большинств о

бактерий бес цветны. Ученые установ или, что они б ывают в 3 форма х: кругл ые, в

виде палочек, с пиралькой. Бакт ерии рас пространен ы повсеместн о: во рту, в н осу, в

кишечнике всех ж ивых существ, в о павших л истьях, мертв ых деревья х и

Некоторые бактери и вызывают б олезни растений, живот ных, человека. Б актерии

А могут быть и п олезными. Бактер ии разр ушают тела погибших жив отных и

растений. Без н их невозм ожно пол учить кефи р, простоква шу, творог, сы р,

квашеную капусту. Бактери и служат основ ой для полу чения антиб иотиков. Мн огие

сыры получил и свой изыска нный вкус благо даря бакт ериям.

организмами. Бактерии очень полезны для человека. Они вызывают г ниение

мёртвых расте ний и животн ых. Без бакт ерий земля по крылась бы к учей нен ужного

Вывод: - Итак, ска жите, к как ому царству п рироды мы отнесем ба ктерии? (к ца рству

живой природы). - По каким пр изнакам? Призна ки бактерий - огромное количеств о,

видимы только в м икроск оп, бывают 3 форм, б ывают вредн ые и полез ные. Они

- Вот такие инте ресные ж ители в перв ом царстве жив ой природ ы.

- Отгадаем кроссв орд и опре делим след ующее царство. (Слайд ы)

На столе у каж дого из вас ле жит текст о ж ивотных. Вы ч итаете его и на полях вы

ставите соответству ющий значок. Чит аете 3 - 5 ми н.

- При чтении карандашом в ыставляйте п ометки на п олях.

Это царство очень разнообразно. Е го представите ли способны активно

передвигаться. Едят разнообразную пищу. Одни являются р астительноя дными,

другие – хищными, третьи – всеядными. Делятся на зверей, птиц, насекомых, рыб и

так далее. Человек т оже занимает св ое м есто в этом ца рстве.

Живут звери в самы х разнообразн ых усл овиях: на пове рхности земли, в почве, в

морской и п ресной воде. Звери ро ждают детёныше й и вскармл ивают их м олоком.

Тело зверей п окрыто ше рстью. Питаются зв ери растениям и или другим и мелкими

Рыбы . Тело рыб по крыто чешуёй и слизь ю. Передвигаться им пом огают хвост и

плавники. С по мощью жабр рыбы дыш ат кислородом, растворён ным в воде. Живут

Птицы . Тело этих животных покрыто перьями. Тело состо ит из головы, ш еи,

туловища, к рыльев и дв ух лапок. Многие из ни х приспос облены к полёт у. Питаются

Насекомые - это ж ивотные, у к оторых 6 ног. Тело разд елено на 3 отдела: голов у,

грудь, брюшко. Хорошо разв ито зрен ие. У этих жив отных к роме двух глаз бывают

К земноводным ж ивотным относят ляг ушек, жаб, трит онов. Тело у них гол ое и

Относятся кр окодилы, змеи, че репахи. Их тело пок рыто чешуй ками. Они м огут

жить в воде и на суше. Они все время ползают. Любят грет ься на солн ышке.

Моллюски обитают в морях и океанах, реках и на суше. Тело молл юсков с остоит из

головы, тул овища и ног и. У плавающи х моллюсков нога пре образована в щупаль ца,

У паукообразн ых голова и г рудь слита в оедино и н икаких усов нет. Б рюшко

покрыто щитком. С зади на брюшк е расположе ны паути нные бородавк и. Выходяще е

из них вещество, з астывая в воз духе, превращает ся в шелк овую паутинн ую нить,

настолько гибкую и прочную, что в 18 веке из нее изг отовил и перчатки. Относятся

пауки, скорпи оны, сеноко сцы, клещи. В се они имеют 8 ног. У паук ов 4или 8 гла з, но

зрение у них плохое и о хотятся они, ощущая ногам и колебания почвы и воз духа

Тем временем, п ока ребята из учают инф ормацию. Г руппа ребят раб отает

самостоятельно с очередным ца рством природы и расскаже т нам все самое гл авное.

У каждого на столе картинки. Соотнесите их с н азваниями животны х,

расположенн ых на доске. О бсуждаете в паре и по 1 представителю выходят к доске.

Вывод: царств о животных от несем к … ….природе? (К живой, т.к … )

Очень мало на нашей земл е таки х укромны х мест, где не растут раст ения.

Растения - это деревья, кустарники, травы, мхи. Без ни х вообще не было бы жизни

на нашей планет е. У них сама я важная и боль шая работ а на планете.

Но самое глав ное - дают всем нам, живым ор ганиз мам, воздух. Они

поглощают из воздуха углекислый газ, а и з почв ы - воду и питательные

минеральные веще ства. Растения всасывают питательны е вещества при помощи

корня из почвы. Обогащают кислород ом воздух и почву. Большинство растений

- Почему же расте ния и ж ивотных мы от несли в разн ые царс тва?

- По каким пр изнакам? (не двигаются, отл ичаются строен ием)

Вывод: Царство растений мы отнесем к какой природе? (К живой, т.к. растения

- Теперь узнаем, следующее царств о природы. Отгадайте з агадку:

- Что вы уже знаете о грибах из вашего опыта, рассказов взрослых, из книг, и т.д.? -

Тело гриба сост оит из пло дового тела ( шляпки и но жк и) и грибни цы. Быстро

растут. Бывают с ъедобны е и несъедо бные. Наприм ер, съед обные это по дберезовики,

опята, белый г риб, под осиновик, сыр оежки, грузди, рыжик и. Несъедоб ные:

мухомор, бле дная поганка. Есть совсем удивит ельные, наприме р, дрожж и.

Грибы, оказыв ается, не отно сятся к раст ениям. А у нас ранее был о ошибочн ое

мнение. У них н ет корне й, стеблей, лист ьев. Растут о ни так быст ро, будто н а глазах.

Одни из них полезные и вк усные, а другие оче нь опасны для з доровья, ядовит ые .

Часть гриба, кот орая под нимается на д поверхность ю земли, это съе добная

часть. Остальная ча сть находитс я под землёй в виде ните й и называется гр ибницей.

Большинство гр ибов растёт во вл ажных тенист ых лесах или в ущельях, где

всегда много те ни, влаги и тепла. На зем ле их огром ное коли чество - целое царство.

препятствуют и х накоплен ию с годам и в большо м количестве. Если бы не б ыло

многие тысячелети я её суще ствования. Гриб ы, оказывается, возвращают в п очву

- Почему грибы о тнесли в отдельное царство? (не подходят ни к бактериям, ни к

Звучит тихая музыка (Ф. Шуберт/Ф. Лист, “Серенада”; аудиокассета “Наедине с природой”).

Учитель: Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Сегодня мы узнаем… (Перебивает кукла “Аленький цветочек”, поёт).


На окошечке стою,
На природу я гляжу.
Всё гляжу и гляжу,
Наглядеться не могу.

Появляется Дед Краевед: Добрый день! Аленький цветочек, чем занимаешься?


“Аленький цветочек”: Любуюсь царством природы!

Дед Краевед: А каким царством природы ты любуешься?

“Аленький цветочек”: А разве их много?

Дед Краевед: Давай спросим об этом ребят и Татьяну Алексеевну… Татьяна Алексеевна, а какие царства природы есть?

Учитель: А вам интересны царства живой или неживой природы?


Дед Краевед: А что относится к живой и неживой природе?

Учитель: А вот послушайте.

Игра “Угадай-ка”

Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет живой природы – хлопаете в ладоши, если неживой – тишина. (Учитель произносит слова: Камень, солнце, лиса, уголь, берёза, мальчик, молния, бабочка, тигр.). Я хотела бы узнать почему лиса, берёза, мальчик, бабочка, тигр, относятся к живой природе?

Дети: Они дышат, питаются, растут, передвигаются, размножаются.

Учитель: Мы бы хотели вам рассказать о царствах живой природы, согласны?

Дед Краевед: Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Дети (с доски): Постараюсь всё понять, многое хочу узнать.

2. Изучение нового материала.

1) Мотивационный вопрос (слайд № 3, 4). Презентация

Учитель: Вы хорошо подготовились к сегодняшнему занятию. В конце урока вы должны ответить на вопрос: какое царство природы важнее всех? У нас работает репортёр (родитель фотографирует). Удачи Вам!

Я сегодня захотел
Подвести итог всех дел
(каждый ведь из вас задание имел)
А теперь послушать вас,
Я решил вот сей же час.
Разузнали? Доложите,
Что за Царство вы хотите
Предоставить мудро нам?
Ладно ль в Царстве том иль худо?
И какое там есть чудо?

Учитель в руках держит мяч-“Земля”. Звучит музыка (Серенада).


Учитель: Наша планета по имени Земля, одна из 9 планет Солнечной системы. Другой такой планеты нет.

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.

Учитель: Большинство современных учёных считают, что первыми обитателями Земли были бактерии. В атмосфере ещё не было кислорода, необходимого для дыхания, а бактерии и не использовали для дыхания кислород. Итак, группа – “Бактерии”. (Слайд № 5)

Мы изучали всю неделю.
В царстве нашем житьё не худо,
Есть там вот какое чудо:
Это микроорганизмы.
Только клеточка одна,
Но живёт, живёт она.

Рассказ о бактериях

1 ученик: Бактерии – это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства как животных, так и растений.

2 ученик: Существует около 2000 видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мёртвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут повсюду.

3 ученик: Учёные, рассматривая их под микроскопом, установили, что они бывают в трёх формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

Было очень интересно.
И узнать был очень рад
Про царство бактерий –
Забавный отряд!

Оценивание

“Аленький цветочек”: Покажите мне улыбку, если вы довольны выступлением этой группы (дети поднимают значок с изображением улыбки).

Учитель: Что же, времечко проходит,

К нам сюда Грибы приходят (выходят дети в шляпках грибов).

Шляпку сбросив с плеч,
Держать будут они речь.

1 ученик: Отгадайте. В роще у берёзки, повстречались тёзки? (Отгадка: грибы – подберёзовики). (Слайд № 6)

2 ученик: Грибы не относятся к растениям. У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они очень быстро, прямо на глазах.

3 ученик: Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.

4 ученик: Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли – это съедобная часть. Остальная часть находится под землёй и называется грибницей.

Учитель: Предлагаю дополнить таблицу “Значение грибов”. (Слайд № 7)

Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес –
Это чудо из чудес!

Оценивание


А вот приходит группа третья,
О “кормильцах” рассказать
И вопросы вам задать…

Рассказ детей о растениях: (слайд № 8).

1 ученик: Растения – это деревья, кустарники, травы, мхи. Без них вообще не было бы жизни на нашей планете. Учёные называют их кормильцами.

2 ученик: Действительно, они кормят человека, животных, но самое главное: дают нам всем живым организмам – воздух.

3 ученик: Растения поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы – воду и питательные минеральные вещества.

Дед Краевед: Отгадаете мою загадку? В сенокос горька, а в мороз сладка, что за ягодка? И растёт она в наших краях… (отгадка: рябина). Молодцы!

Оценивание

Учитель: Ну, а теперь пора отдохнуть. Представьте, что вы оказались в лесу (физ. минутка). Мы пойдём, ребята, в лес – там, в лесу полно чудес. (Слайд № 9)

В лесу зайца увидали, вместе с зайкой поскакали –
Прыг-скок, прыг-скок. Пойдём с пятки на носок.
Не шумите, тише, тише, мелким шагом, будто мыши.
Под кустами пробежали, на полянку мы попали.
И, как бабочки, попляшем, плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо, завтра повторим ещё.

Дед Краевед: А вот Животные, друзья! Честь и слава им всегда! О себе они расскажут, и таблицы нам покажут.

Выступление детей (показывают по картинам-таблицам): (слайд № 10).

1 ученик: Учёные-зоологи выделяют несколько групп животных, в каждой из которых много видов.

2 ученик: Насекомые – это беспозвоночные животные, у которых шесть ног: кузнечик, муха, пчела, комар…

3 ученик: Птицы – животные, тело которых покрыто перьями: воробей, сорока, ворона, голубь…

4 ученик: Рыбы – это водные обитатели, тело покрыто скользкой чешуёй: карась, окунь, щука, лещ…

1 ученик: Земноводные: лягушка, жаба…

2 ученик: Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи…

3 ученик: Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью: волк, лиса, медведь…

Практическая работа: Наблюдения “У аквариума”. (Слайд № 11)

Вопрос: какие царства природы в аквариуме? (Проблема)

Учитель: Эта группа составила таблицу о животных. Что мы можем рассказать о значении животных по таблице? (Слайд № 12)

3. Закрепление нового материала.

Я давным-давно про пчёл
Сам узнать всё предпочёл.
Всё про всё узнал, про пчёл:
Я про пчёл вчера прочёл.

2) Работа по учебнику:

Проверка: как передвигаются животные?

Как питаются животные?

Где живут животные и как воспитывают своих детёнышей?

3) Самостоятельная работа в тетрадях. Стр. 39, № 67, 68. (Тетради сдают на оценку).

Приходят гости: Зайка и Хрюша.



Зайка: - Мы были у вас на экологическом сборе, слушали интересные стихи собственного сочинения.

Хрюша: - Зайка, но не все ребята успели прочитать там свои стихи. Давай их сейчас послушаем!?

Чтение стихов коллективного сочинения (минутка поэзии):

“Про Зайку”.
По лесочку зайка – скок,
Прыгнул он мне в кузовок.
Лапку я ему пожал –
Зайчик дальше побежал.

- Тише, тише, вон сидит…

- Кто глядит? Скажи уж толком…

- Комар смотрит на нас волком…

Пырей, пырей, пырей, пырей…
Нет, говорят его вредней.
А я люблю пырей, пырей, -
Лекарство лучшее свиней.

Учитель: А можно я прочитаю свои стихи, загадку?

Было утром молоко.
Стало к вечеру оно очень вкусной простоквашей.
Кому было так легко, простоквашей сделать молоко?

(Ответ: полезные бактерии)

Но есть и вредные бактерии.
Кхе, кхе, кхе, и
Кха, кха, кха!
Кашель душит малыша.
Это вредные бактерии работают вредя.
Разболелась вся душа за здоровье малыша.

Хотелось бы вам пожелать, чтобы с вредными бактериями вы не встречались!

К какому царству относятся герои этих стихов?

4. Диагностическая игра. (Слайд № 13)

“Расселим по царствам”.

У каждого ученика набор картинок представителей четырёх царств, отгадывают загадки и заполняют домики “бактерии”, “грибы”, “растения”, “животные”.

1) Это микроорганизмы, они живут повсюду, их можно рассмотреть только в микроскоп? (Бактерии).

2) Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).

3) Стоит лепёшка на одной ножке: кто мимо не пройдёт, всяк наклонится? (Гриб).

4) Какой колокольчик не звенит? (Цветок – колокольчик).

5. Подведение итога урока.

Что ж, друзья, спасибо вам!
Я гордиться вами буду.
Выступленья хороши,
Ну, просто радость для души!

Учитель: Какое же Царство самое нужное в природе? (Cлайд № 14)

Итоговая таблица “Царства природы” (слайд № 15).

Выводы. (Cлайд № 16).

Обобщающая таблица “Круговорот веществ в природе” (слайд № 17).

Фотографии с урока (слайд №18, 19).

6. Домашнее задание.

1) Рассказать о царствах живой природы.

2) Сегодня я шла в школу, а под ногами прыгал воробей и чирикал. Как вы думаете, о чём он чирикал? Нарисуйте, напишите.

Дед Краевед: А в мою “Шапку Вопросов” положите записки с вопросами о том, что вам ещё хочется узнать о представителях живой природы, о родном крае.

7. Рефлексия. (по Г.А. Цукерман).


Учитель: - Спасибо за работу!


Время быстро пролетело,
Расставаться нам пора…
Но не надо огорчаться,
Новые знания ждут вас, друзья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с основными царствами живой природы: растения, грибы, бактерии, животные.

развивающие:

расширить знания детей о живой природе Земли и природе Алтайского края развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать;

развивать умения работать сообща и дружно с одноклассниками; вести диалог;

воспитательные:

способствовать формированию бережного отношения к природе;

прививать любовь к родному краю.

Оборудование.

мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, презентация;

дом природы (картинки с объектами живой и неживой природы);

конверты с представителями царства животных для работы в парах;

карточки для индивидуальной работы по растениям;

Организационный момент

Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.

Посмотрите ребята на партах у вас лежат два личика от солнца.

Давайте этими лучиками оценим свое настоение. Если у вас хорошое , веселое, то к солнышку прикрепите длинный лучик. Если вы чем то расстроены, настроение у вас плохое, то подарите солнушку коротенький лучик.

Я очень рада что увас хорошое настроение.Тогда, смелее вперед!

2. Вступительное слово учителя

Всё в тающей дымке-
Холмы, перелески…
Здесь краски не ярки
И звуки не резки…
Здесь мало увидеть,
Здесь надо всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Бездонные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Учитель: Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.Показываю домики.

3. Повторение пройденного материала

На магнитной доске прикреплен силуэт домика и расставлены картинки с объектами живой и неживой природы.

Ой-ой-ой кто это у нас заговорил, а это у нас лесовичок проснулся и любуется природой. Посмотрите, что он нам приготовил- объекты природы.Вам нужно эти объекты распределить на группы. Выполним задание. Учащиеся, выходя к доске, располагают объекты на картине. Выхолим к доске и распределяем по дво объекта.

Учитель: а теперь давайте посмотрим на какие 2 группы делится природа? (Живая и неживая.)

Сегодня на уроке мы будем рассматривать объекты живой природы.

-Расскажу я вам сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были…. Нет – нет, не царь с царицей…. Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а рядом с нами, вокруг нас…. Это царства живой природы

Постановка учебной задачи

- Какова тема нашего урока?

-Какие задачи поставим?

-Сегодня мы совершим путешествие в каждое из этих царств, попытаемся выяснить особенности живых существ, населяющих их, а также дадим название каждому царству. И подробнее остановимся на одном из царств

Но, а сейчас поработаем в паре. Дети рассаживаются по парам . готовы.

Каждая пара получает конверт с заданием, которые приготовил вам лесовичок. вам нужно картинки распределить на группы. Как бы сделать предположение сколько царств в живой природе.

Но ,а сейчас давайте проверим верно ли вам удалоь сделать предположение.

Просмотр слайда 3 “Царства живой природы”- без названий.

- Рассмотрите фотографии. Как бы вы назвали группы данных представителей живой природы? Выходи и показывай. Как назвать, одним словом все перечисленные группы? Наведите на столах порядок.

Ребята, а теперь оцените свою работу в паре.

Если в паре вы работали дружно, слушали мнение друг друга и задание выполнили верно, то пусть на нашу полянку прилетет бабочка оранжевая.

Если в паре вы работали дружно, сообща, но задание вам выполнить не удалось пусть прилетить бабочка фиолетового цвета.

А мы продолжаем с вами работать дальше.

Первое царство -Это царство животных. Его многочисленные представители обитают и в жарких странах, и на холодном Севере. Эти представители бывают домашними животными и дикими. Назовите животных, которые обитают в лесах Алтайского края. В лесах Алтайского края много животных. Наша задача их охранять. А подробно об этом мы будем говорить на следующих уроках.

. А мы с вами отправляемся на прогулку в лес!

Что же времечко проходит

Мы ж в царство грибов приходим.

Грибы, оказывается, не относятся к растениям.

Давайте расставим подписи к частям гриба и к частям растения

У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они так быстро, будто на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.

Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли, это съедобная часть. Остальная часть находится под землей в виде нитей и называется грибницей.

Большинство грибов растет во влажных тенистых лесах или ущельях, где всегда много тени, влаги и тепла. На земле их огромное количество – целое царство.

- Грибы не относятся к растениям

У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они очень быстро, прямо на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые. Какие вы знаете грибы?

Слайд 6

Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли – это съедобная часть. Остальная часть находится под землёй и называется грибницей.

- Давайте рассмотрим части гриба.

Но, а далеше мы отправляемся в Царство “Растения”

все растения делятся на три группы - травы, кустарники, деревья. Дерево имеет один ствол, много толстых и тонких ветвей, высокое. Кустарник – средней высоты, имеет много тонких стволов и ветвей. Трава – низкая, имеет много мягких стеблей.

Где можно встретить растения?

Куда не глянешь, всюду увидишь растения – в лесу, на лугу, в парке и даже на подоконнике. Попробуйте представить себе, что из нашей жизни исчезли все растения. Нет ни привычных тополей на улице, золотых одуванчиков ранней весной, нет цветов в комнате. Но это не самое страшное. Вместе с растениями исчезнет то, без чего жизнь невозможна: воздух, кислород. Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни.

Недаром растения называют “зелёные лёгкие нашей планеты”.

Физкультминутка для глаз

Учитель: Давайте по гуляем по лесу. Будьте внимательны. Если я покажу дерево – вы смотрите влево, кустарники – вверх, трава – вправо, а если покажу грибы – закрывайте крепко глаза.

Царство “Бактерии”

Учитель: Мы были в царстве растений. А сейчас нам предстоит путешествие в самое необычное и неизведанное для многих царство.

Царство бактерии мельчайшие живые существа. Они живут повсюду в воде и в почве, в организмах животных и людей, в опавших листьях, мертвых деревьях, останках погибших животных. Их можно обнаружить высоко в небе и глубоко под землёй. По форме бактерии напоминают палочки или шараки, но увидеть их можно только с помощью специальног прибора котрый называется микроскоп. посмотрите я принесла вам на урок такой прибор.показываю Ученые, рассматривая их в микроскоп, установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.(компьютер)

Учитель: Ребята, вы узнали из какой сказки этот герой! Почему от него все отвернулись, а одежда убежала? (Он грязный, неумытый.)

Учитель: Там где грязь, там и болезни.

Дети, какое же название имеет это царство?

Почему бактерии являются живыми существами?

(Бактерии растут, размножаются , погибают.)

5. Закрепление нового материала

Давайте посмотрим на нашу полянку здесь и сторичок - лесовичок есть и бабочки летают, солнышко светит, а чего, то здесь не хватает. С какими царствами живой природы мы познакомились.

Игра “Расселим по царствам”.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

1) Это микроорганизмы, они живут повсюду, их можно рассмотреть только в микроскоп? (Бактерии).

2) Зимой беленький, а летом серенький? (Заяц).

3) Стоит лепёшка на одной ножке: кто мимо не пройдёт, всяк наклонится? (Гриб).

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.(Волк)

4) Какой колокольчик не звенит? (Цветок – колокольчик).

Не огонь, А жжется.
(Крапива)

Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)

Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
нарядная, забавная,
на Новый год я главная.
(Елка)

Сейчас давайтке украсим нашу поляну цветами .

Если на уроке вам было все понятно, интересто выберете цветок красного цвета.

Если на уроке вам было все понятно, но было не интересно ваберете синий цветочек. Смелей украть полянку.

Посмотриет ребята как хорошо мы свами потрудились на уроке какая у нас получилась замечательная картина. И лесовичку очень нравится, мы с ним посоветовались и решили наградить оценками активных учеников.

6. Итог урока

Учитель: Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На следующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.

Д.з С. 22 пофантазировать и придумать рассказ. Если вы были птицей или зверем о чем вы могли бы нам рассказать. тетрадь с 7 № 9

2 Какие царства живой природы ты знаешь? БактерииГрибыРастения Человек и животные

3 Сегодня мы познакомимся с царством грибов Белый Сыроежка Подосиновик Опёнок Зелёная плесень на хлебе Дрожжи для пирога Есть грибы гигантских размеров, например трутовики, которые растут на деревьях.

4 Некоторые грибы можно увидеть только с помощью микроскопа. Например плесень. Это совершенно невинные и красивые создания. Кстати, ученые доказали, что некоторые виды настолько живучие, что могут спокойно функционировать даже в вакууме. Это действительно самые живучие организмы на планете. Плесень – это разновидность грибов, которые сочетают в себе признаки растений и животных. Грибы дышат, как растения, всасывая питательные вещества всей своей поверхностью, но при этом не могут поглощать солнечную энергию и углекислоту.

5 Мы обычно относимся пренебрежительно к явлению плесень. Срезаем пораженный участок хлебной корки, снимаем белесую верхнюю пенку с варенья и спокойно съедаем то, что осталось, даже не подозревая на сколько это опасно. Когда вы видите плесень на интересующем вас объекте, не надо его ворошить. Лучше аккуратно закрыть чем-нибудь и выбросить. Если же часть продукта поражена грибком, это значит, что спорами грибка поражен весь продукт.

6 Строение гриба Шляпка Ножка Грибница Телогриба

7 Съедобные грибы Рыжик ПодберёзовикПодосиновик Лисичка Маслёнок Сморчок Груздь ВолнушкаСвинушка Сыроежка Белый

8 Несъедобные грибы Мухомор красный Мухомор королевский Бледная поганка Желчный гриб Сатанинский гриб

9 Грибы двойники Сыроежка зелёная Бледная поганка

10 Лисичка Лисичка ложная Грибы двойники

11 Желчный гриб Белый

12 Подосиновик Подосиновик ложный Грибы двойники

13 МаслёнокМаслёнок ложный Грибы двойники

14 У съедобного опёнка На ноге кольцо из плёнки. А у ложных всех опят Ноги голые до пят. ОпятаЛожные опята

15 Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Это отдельное царство, оно тесно связано оно тесно связано с местом обитания – с местом обитания – лесом, лугом и даже погребом. Грибы бывают съедобные и несъедобные. лесом, лугом и даже погребом. Грибы бывают съедобные и несъедобные. ЗАПОМНИ!

16 Домашнее задание: Учебник с Рабочая тетрадь с. 8, 12,13

Похожие презентации

Царства живой природы (урок 1) Окружающий мир 2 класс Начальная школа XXI века Виноградова Н.Ф. Презентацию подготовила учитель начальных классов Сауткина.

Царства живой природы (урок 1) Окружающий мир 2 класс Начальная школа XXI века Виноградова Н.Ф. Презентацию подготовила учитель начальных классов Сауткина.

Грибная полянка Выполнила учитель начальных классов лицея 180 г.Нижнего Новгорода Бахметова М.В.

Грибная полянка Выполнила учитель начальных классов лицея 180 г.Нижнего Новгорода Бахметова М.В.

Проверь себя. А)группа растений; Б) группа животных; В) особая группа живых организмов; Г) группа не живых организмов.

Проверь себя. А)группа растений; Б) группа животных; В) особая группа живых организмов; Г) группа не живых организмов.

ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ БЕЛЫЙ ГРИБ СЫРОЕЖКИ МАСЛЁНОК.

ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ БЕЛЫЙ ГРИБ СЫРОЕЖКИ МАСЛЁНОК.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

В царстве грибов. Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Ламзуркина Галина Сергеевна.

В царстве грибов. Работу выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 города Ставрополя Ламзуркина Галина Сергеевна.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРИБОВ СЪЕДОБНЫЕ БЕЛЫЙ ГРИБ БЕЛЫЙ ГРИБ ПОДБЕРЁЗОВИК ПОДБЕРЁЗОВИК СЫРОЕЖКИ СЫРОЕЖКИ ЛИСИЧКИ ЛИСИЧКИ ПОДОСИНОВИК ПОДОСИНОВИКНЕСЪЕДОБНЫЕ МУХОМОР.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРИБОВ СЪЕДОБНЫЕ БЕЛЫЙ ГРИБ БЕЛЫЙ ГРИБ ПОДБЕРЁЗОВИК ПОДБЕРЁЗОВИК СЫРОЕЖКИ СЫРОЕЖКИ ЛИСИЧКИ ЛИСИЧКИ ПОДОСИНОВИК ПОДОСИНОВИКНЕСЪЕДОБНЫЕ МУХОМОР.

Какие виды грибов бывают? Создатели учащиеся 3 – а класса: Новиков Никита Цветкова Светлана Прозоров Александр.

Какие виды грибов бывают? Создатели учащиеся 3 – а класса: Новиков Никита Цветкова Светлана Прозоров Александр.

шляпка грибница (мицелий) плодовое тело ножка Строение гриба. споры.

шляпка грибница (мицелий) плодовое тело ножка Строение гриба. споры.

Муниципальное образовательное учреждение Шиловичская ОО школа Орехова Татьяна Николаевна учитель начальных классов Шиловичи 2011.

Муниципальное образовательное учреждение Шиловичская ОО школа Орехова Татьяна Николаевна учитель начальных классов Шиловичи 2011.

ЛЕС ОСЕНЬЮ ЛЕЛЕС ОСЕНЬЮ С ОСЕНЬЮ. ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ МНОГО ГРИБОВ.

ЛЕС ОСЕНЬЮ ЛЕЛЕС ОСЕНЬЮ С ОСЕНЬЮ. ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ МНОГО ГРИБОВ.

Работу выполнил учитель начальных классов МОУ гимназии 4 города Пятигорска Саратовкина Анжела Владимировна ВОЛШЕБНОЕ ЦАРСТВО ГРИБОВ.

Работу выполнил учитель начальных классов МОУ гимназии 4 города Пятигорска Саратовкина Анжела Владимировна ВОЛШЕБНОЕ ЦАРСТВО ГРИБОВ.

Что? Какие? К какой? Что такое грибы? Какие грибы бываю? Для чего нужны грибы человеку? Какую роль они играют в природе? Задача урока: ответить на поставленные.

Что? Какие? К какой? Что такое грибы? Какие грибы бываю? Для чего нужны грибы человеку? Какую роль они играют в природе? Задача урока: ответить на поставленные.

В царстве грибов. Антонова Оля.. Загадка. В лесу под берёзкой - крошка, Только шапка да ножка.

В царстве грибов. Антонова Оля.. Загадка. В лесу под берёзкой - крошка, Только шапка да ножка.

грибы съедобные грибы белый гриб (боровик) подосиновики.

грибы съедобные грибы белый гриб (боровик) подосиновики.

грибы съедобные грибы белый гриб (боровик) подосиновик.

грибы съедобные грибы белый гриб (боровик) подосиновик.

Окружающий мир 2 класс система Занкова Грибы как царство живой природы Разработала : учитель начальных классов Аверьянова Е. В. МОБУ Волховская СОШ 1.

Окружающий мир 2 класс система Занкова Грибы как царство живой природы Разработала : учитель начальных классов Аверьянова Е. В. МОБУ Волховская СОШ 1.

Подбираем похожую презентацию.


Царства живой природы (урок 1) Окружающий мир 2 класс Начальная школа XXI века Виноградова Н.Ф. Презентацию подготовила учитель начальных классов Сауткина.

Читайте также: