C школа дежурство график

Обновлено: 05.07.2024

Дежурство по школе – традиция не только советских образовательных учреждений, но и японских . В Стране восходящего солнца – как когда-то в СССР – уверены, что любой труд на благо коллектива почетен и уважаем, а приучение к личной ответственности за чистоту и порядок вокруг – основа правильного воспитания. Сейчас необходимость организации дежурства в школе вызывает у некоторых родителей большие сомнения. Что с этим делать и как правильно все оформить, читайте в нашей статье.

Документы для организации дежурства в школе: положение, журнал, график, отчет

Для организации дежурства в школе одной лишь устной договоренности всех участников образовательного процесса недостаточно. Необходим целый ряд документов. Чтобы облегчить вам жизнь, в статье мы дадим в некотором роде справку об организации дежурства по школе.

Когда все формальности улажены, директор издает приказ о дежурстве по школе и знакомит с ним сотрудников.

Каждый класс должен иметь журнал дежурства по школе. Отвечает за него либо староста, либо классный руководитель. В журнале отмечают опоздавших и вовсе не явившихся на занятия учеников (с указанием причины); тех, кто пришел без сменной обуви либо не в школьной форме; фиксируются все происшествия (драка, разбитое окно, пропавшие вещи и т. д.).

Кто входит в дежурную смену

В соответствии с графиком дежурств в школе в данную смену входят (для вашего удобства указываем еще и временные рамки нахождения на посту):

  • представитель администрации учебного заведения – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • технический персонал – за 30 минут до начала первого урока и до 17.00;
  • классный руководитель дежурного класса – за 20 минут до начала первого урока и до 14.00–15.00, в зависимости от школьного расписания;
  • ученический коллектив (привлекаются дети с 5-го по 11-й класс) – за 20 минут перед первым уроком и до момента окончания последнего урока в своем классе;
  • учителя, не являющиеся классными руководителями, – за 20 минут до начала своего первого урока и в течение 20 минут после окончания последнего.

Отметим, что для дежурства в начальной школе тоже привлекаются не только взрослые сотрудники учреждения, но и ученики 2–4-х классов – в общем, все, кроме первоклассников.

Особого внимания заслуживает дежурство в столовой в школе. Здесь ребята не просто следят за порядком в помещении, но и помогают работникам пищеблока накрыть на столы (если на перемене какой-то класс приходит завтракать или обедать), а затем убрать грязную посуду.

Дежурство учащихся и учителей

Кстати, предусмотрены случаи, когда школьников могут освободить от несения вахты:

  • на перемене перед и после контрольной;
  • на перемене перед и после занятий на улице.

Обязанности дежурного администратора:

  • контролировать процесс несения вахты учителями и учениками;
  • совершить обход здания и территории перед началом учебного дня;
  • сообщать директору о чрезвычайных ситуациях;
  • в случае необходимости руководить эвакуацией школьников и педагогов.

Обязанности дежурного классного руководителя:

  • инструктировать учеников перед началом вахты;
  • распределять детей по постам, указанным в положении, и проверять их на переменах;
  • контролировать наличие сменной обуви и пропуска у учеников, все нарушения отмечать в дежурном журнале;
  • следить за рачительным использованием воды, электроэнергии, за проветриванием рекреаций;
  • следить за тем, чтобы ученики без уважительной причины не покидали образовательное учреждение до конца уроков;
  • сообщать дежурному администратору о чрезвычайных ситуациях.

Обязанности дежурных ученико в:

  • во время перемены находиться на посту, следить за чистотой и порядком;
  • дежурные в фойе проверяют наличие у учеников пропуска и сменной обуви, помогают переодеться младшеклассникам;
  • дежурные в столовой накрывают на столы, протирают их, убирают посуду.

Дежурство в школе: за и против

Сначала давайте посмотрим, что говорит закон о дежурстве в школе. Строго говоря, несение подобной вахты не является обязательным ни для кого из участников образовательного процесса. То есть, дежурство учителей в школе может проходить лишь на добровольной основе. То же самое можно сказать и об учениках.

И даже если в уставе образовательной организации есть положение об обязанности учителей и учеников дежурить, то согласитесь, что статус Конституции все-таки выше статуса любой внутришкольной документации. Поэтому действия администрации образовательного учреждения можно обжаловать: сначала в виде письменной жалобы директору, затем в районном управлении образования и, наконец, в суде.

Дежурство в современной школе — вопрос дискуссионный, но нельзя пройти мимо того факта, что оно несет в себе определенный воспитательный аспект. Дети, привлеченные к дежурству, учатся с уважением относиться к общественному пространству, в котором они находятся почти ежедневно. Во-вторых, стоит отметить, что данный процесс культивирует чувство ответственности. Может быть, в этой многолетней традиции, привычной для учеников и учителей, нет ничего предосудительного? И если минусы есть, то вдруг плюсов все-таки больше?

Давайте посмотрим, что по поводу дежурства думают учителя и родители. Мы собрали для вас несколько мнений:

Светлана Шмелева, учительница биологии
Работа учителя очень затратна в плане эмоций. Поэтому важно успеть восстановиться между уроками: перекинуться парой фраз с коллегами, обсудить что-то в учительской, чайку попить с конфеткой. Но обязанность дежурить просто убивает эту возможность! Мы ведь не просто стоим в коридоре – нет, нужен глаз да глаз за детьми. Это тоже выматывает эмоционально. А хочется просто сбросить напряжение и отдохнуть.

Татьяна Новичкова, мама одиннадцатиклассника
Я написала заявление, что запрещаю своему ребенку убираться в классе и на пришкольной территории. Говорят, что это дети так к труду приучаются. Но разве учеба – это вообще не труд? Или работа может быть только физической? Так вот, перемена дана ученику совсем не для труда, а для отдыха. А кто хочет, тот пусть себе и дежурит, и в субботниках участвует.

Ольга Субботина, учительница английского языка
Я за такую практику. Школа – наше общество в миниатюре, а школьная жизнь – это и уроки, и перемены вместе. Как их разделить? Дети к нам приходят не только за знаниями, но и за жизненным опытом, учатся взаимодействовать друг с другом. Они приучаются к ответственности и неравнодушию – в том числе и глядя на учителей, которые на перемене не отдыхают, а следят за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого. Дежурят по школе дети один-два раза в течение года – это хорошо: и ответственность вырабатывается, и не надоедает. И хорошо, что при этом ребята чувствуют свою причастность к созданию в школе положительной атмосферы.

Наталья Кузнецова, мама двоих сыновей
Младший мой еще в садик ходит. А вот старший учится и, конечно, дежурит. Не знаю, совпадение или нет, но заметила, что в дни школьного дежурства он и дома какой-то более собранный, серьезный. Даже сам себе форму гладит. Ничего предосудительного я в таких дежурствах не вижу. Разве плохо последить за порядком в родной школе, ответственно подойти к своим обязанностям? По-моему, гораздо хуже как раз целиком освободить ребенка от школьных дел, то есть как бы выбросить его за пределы школьной жизни, общей для всех учеников.

Пользователь работал с файлом c document \ seminar \ math \ lesson.

Htm. Затем он поднялся на один уровень вверх, создал там каталог Info, в нем создал еще один каталог Form и переместил в него файл lesson.

Htm. Каким стало полное имя этого файла после перемещения.


C : \ \ document \ seminar \ info \ Form \ leson.


В каталоге С : / красная книга / россия хранится файл Растения_степей?

В каталоге С : / красная книга / россия хранится файл Растения_степей.

Doc. Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на один уровень вверх, создал каталог Евразия и переместил в созданный подкаталог папку Россия вместе со всем содержимым.

Каково стало полное имя файла Растения_степей.

Doc после перемещения?


В некотором каталоге хранился файл Том 1, имевший полное имя D : \ Литература \ 20 век \ Том 1?

В некотором каталоге хранился файл Том 1, имевший полное имя D : \ Литература \ 20 век \ Том 1.

Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на два уровня вверх, создал подкаталог Шолохов и переместил в созданный подкаталог файл Том 1.

Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

Пользователь начал работу в каталоге Отчет.

Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем ещё раз поднялся на один уровень вверх, потом спустился на один уровень вниз, потом ещё раз спустился на один уровень вниз.

В результате он оказался в каталоге

C : \ Школа \ Дежурство \ График

Укажите возможный полный путь каталога, в котором пользователь начинал работу.


В директории находился файл index?

В директории находился файл index.

Htm. В этой директории создали папку с именем Head и переместили в нее файл index.

Htm. После этого полное имя файла стало С : \ Documents \ IE \ Head \ index.

Htm Каково полное имя директории до перемещения?


Пожалуйста, помогите решить домашнее задание : 1?

Пожалуйста, помогите решить домашнее задание : 1.

Полный путь файлу : c : \ books \ raskaz.

Txt. Каково собственно имя файла?

2. В некотором каталоге хранился файл Дневник.

Txt. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Дневник.

Txt, полное имя файла стало A : \ SCHOOL \ USER \ TXT \ MAY \ Дневник.

Txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

3. Перемещаясь из одного каталога в другой, пользователь последовательно посетил каталоги DOC, USER, SCHOOL, A : \ , LETTER, INBOX.

При каждом перемещении пользователь либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше.

Каково полное имя каталога, из которого начал перемещение пользователь?

4. В некотором каталоге хранился файл Задача5.

После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е : \ Класс9 \ Физика \ Задачник \ Задача5.

Каково было полное имя этого файла до перемещения?


Пользователь работал с файлом C : / Document / Seminar \ Marh / lesson?

Пользователь работал с файлом C : / Document / Seminar \ Marh / lesson.

Htm. Затем он поднялся на один уровень вверх, создал там католог Info, в неё создал ещё один католог Form и переместил в него файл lesson.

Htm. Каким стало полное имя этого файла после перемещения?


В некотором каталоге хранился файл День, имевший полное имя C : \ Год \ Месяц \ День?

В некотором каталоге хранился файл День, имевший полное имя C : \ Год \ Месяц \ День.

Пользователь, находившийся в этом каталоге, поднялся на уровень вверх, создал подкаталог Квартал, в нём создал подкаталог Неделя, и переместил в созданный подкаталог файл День.

Каково стало полное имя этого файла после перемещения?


В некотором каталоге хранился файл Задача5?

В некотором каталоге хранился файл Задача5.

После того как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е : \ Класс8 \ Физика \ Задачник \ Задача5.

Каково было полное имя этого файла до перемещения ?


В некотором каталоге хранится файл Задача 5?

В некотором каталоге хранится файл Задача 5.

После того , как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный каталог файл Задача 5 , полное имя файла стало Е : / Класс 9 / Физика / Задачник / Задача 5.

Каково было полное имя этого файла до перемещения?


В некотором каталоге хранился файл ege?

В некотором каталоге хранился файл ege.

Htm. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл ege.

Htm, полное имя файла стало A : \ Еxam \ Information \ ECDL \ EXAM \ ege.

Htm. Каково имя вновь созданного подкаталога?

Выберите один ответ : Information EXAM ECDL Ege.


Файл растения степей хранился в каталоге \ красная книга \ Евразия \ Россия?

Файл растения степей хранился в каталоге \ красная книга \ Евразия \ Россия.

Пользователь находившийся в этом каталоге поднялся на уровень вверх потом еще на уровень вверх и создал папку ботаника.

Потом он переместил в созданный подкаталог папку Евразия вместе со всем содержимым.

Каково стало полное имя файла Растения степей после перемещения.


2чная 11111, 3чная 111, 4чная не подходит, 5чная 111, 6чная 51 не подходит, 7чная и тд. , 30чная 11. Ответ : 2, 3, 5, 30.


1 строка - солнце 2 строка - ромашка.


1222 т. Е. (3 - 2) * 2 * 2 * 2 = 16.


Program p1 ; uses srt ; var a, p, sum : integer ; begin clrscr ; writeln("read p and a") ; read(p) ; read(a) ; sum : = p * a ; write(sum) ; readkey ; end ;..


Это умножение? 2. 2³ бит = 8 бит 2¹⁰ байт = 1024 байта 8 бит = 1 байт. 1 * 512 * 1024 = 524288 байт = 512 Кбайт 3. 2Гб = 2048 Мб 1024 Мб Помогите решить второй и третий?


Готовое домашнее заданиев помощь : ))).


Одним из первых стандартов кодирования кириллицы на компьютерах был стандарт КОИ8 - Р. Национальная часть кодовой таблицы этого стандарта приведена на рис. 3. 2.


Тише дождь, посветлело за окном, вода строится, побежали ручьи, позеленел луг.


Вода струится. Побежали ручьи. Позеленел луг.


Может быть эти задачи на выбывание предметов по условию.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Даже в младших классах учитель назначает дежурных среди учеников. Чтобы ребята не путались, удобно использовать График дежурств по классу. Вы можете скачать любой понравившийся шаблон и разместить его в классном уголке.
Ученики всегда будут знать кто дежурит, а классный уголок в кабинете станет красивым и полезным!

Шаблоны График дежурств по классу

Красивые шаблоны для скачивания и распечатывания.

График дежурств по классу
Шаблон график дежурств
График дежурства по классу
График дежурства по классу
Шаблоны дежурства по классу

График дежурства по классу

Шаблон графика дежурств
Шаблоны график дежурства

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

2012-2022 © Все для развития детей - сайт для родителей и детей. Права на размещаемые материалы защищены.



В мае 2016 года Министерство образования и науки издало приказ №536, регламентирующий особенности режима рабочего времени педагогических работников. В этом приказе есть пояснения по вопросам дежурства учителей в школе, и, поскольку он действует на всей территории России, то и расписание всех школ должно соответствовать этому приказу.

В этой статье мы не будем рассматривать школы с круглосуточным пребыванием детей, а рассмотрим самые обычные, массовые школы.

Согласно приказу 536, рабочее время учителя состоит из двух частей:

Правила организации таких дежурств (пункт 2.3 приказа №536):

  • необходим локальный нормативный акт, регулирующий дежурства;
  • запрещено допускать случаи длительного дежурства работников;
  • запрещены дежурства в дни, когда учебная нагрузка учителя отсутствует или незначительна;
  • в дни дежурств дежурство учителя начинается не ранее 20 минут начала занятий учителя и заканчивается не позднее 20 минут окончания последнего занятия учителя (а не школы или класса).

Как быть, если требуется дежурить не учителю-предметнику, а классному руководителю?

Подробнее вопрос рабочего времени классного руководителя обсуждается здесь.

При этом важно понимать, что приказ рекомендует предусматривать для учителей и педработников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

Дежурство в воскресенье и праздничные дни

В выходные дни учитель не работает ни как учитель, ни как классный руководитель.

Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, перечисленных ниже.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:

  • для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
  • для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
  • для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день. Подробнее.

От автора: у меня есть несколько вопросов по организации труда учителя, в более сложных ситуациях, поэтому выслушаю ваши комментарии.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: