Бульвар сансет мюзикл краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

" Сансет бульвар " 1950 г. - это обязательный к просмотру фильм. Его упоминание можно увидеть похоже во всех книгах по истории кино. Он входит в разнообразные авторитетные списки величайших кинолент. В свое время фильм получил 11 номинаций на Оскар, завоевал 3 награды и уступил звание лучшей ленты года созвучной картине о голливудских актерах, сценаристах и режиссерах - " Все о Еве ".

"Сансет бульвар" - это история взаимоотношений незадачливого сценариста и богатой, но давно забытой зрителями звезды немого кино. Постаревшая и никому не нужная актриса лелеет мечту вернуться под софиты славы. Она работает над сценарием фильма, который должен стать ее триумфальным возвращением. Нечаянно забредший на территорию ее дома сценарист молниеносно попадает в цепкие руки владелицы жилища и сам становится частью ее владений.

Кинематографисты, как и любые другие профессионалы, склонны к профессиональным деформациям. Поэтому, с самых первых лет существования кинематографа, огромное количество проектов посвящено историям людей, которые так или иначе связаны в Голливудом
и его специфической деятельностью.

В 2014 г. зрителей и критиков покорил фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту " Бёрдмен " - рассказ о знаменитом актере, который пытается вернуть себе славу и искренне восклицает, что не желает умирать в безызвестности. В 2011 г. Оскар за лучший фильм получила драма " Артист ", рассказывающая об актере немого кино, которому не нашлось места в мире звукового кинематографа.

Подобных историй рассказано множество. Но никакая из них не сравнится с "Сансет бульвар". Это мощный выразительный фильм о людях, стремящихся к славе и признанию. Одна уже получила желаемое, но продолжает жить и никак не может смириться, что все самое важное в ее жизни осталось позади. А другой отчаялся получить желаемое и превратился в безвольного меланхоличного циника.

Это голливудская история, но она великолепно отразила порок, свойственный любому человеку. Мы все не умеем жить в настоящем и принимать его таким, какое оно есть. Мы либо забываемся в прошлом, либо погружаемся в мечты о будущем. Тем временем наше настоящее превращается в пыль. Мы все слишком озабочены тем, что о нас думают окружающие. Словно главная героиня "Сансет бульвар" мы, переступая порог своего дома, ведем себя так, будто исполняем некую роль перед нацеленными на нас камерами.

"Сансет бульвар" - легендарный нуар о безумии и безысходности. Его снял Билли Уайлдер , прославленный режиссер, умевший создавать уморительные комедии вроде " В джазе только девушки ", " Квартира " и интеллектуальные криминальные истории вроде " Свидетель обвинения ", " Двойная страховка ".

Главные роли исполнили Уильям Холден и Глория Свенсон , которая как ее героиня была яркой звездой немого. Также в фильме снялись актер и режиссер Эрих фон Штрогейм , легендарный режиссер Сесил Б. ДеМилль в роли самого себя, а также самих себя в качестве "восковых фигур" сыграли некоторые забытые яркие звезды немого кино, включая Бастера Китона .

Ленте "Сансет бульвар" больше 70 лет. Но она невероятно актуальна сегодня и будет не менее актуальна спустя еще 70 лет. Ведь проблемы с деньгами, чувство нереализованности, неразделенная любовь, стремление реализовать нереализуемые мечты - это основа жизни не только голливудских звезд, но практически любого человека.

Однозначно рекомендуем к просмотру фильм "Сансет бульвар" - удивительно искреннюю самокритику Голливуда.

Молодой сценарист по имени Джо Гиллис безуспешно пытается сделать карьеру в Голливуде. Пока он — один из тысяч молодых людей, обивающих пороги студий. Он обращается продюсеру по фамилии Шелдрейк, который также не заинтересован в его таланте, с просьбой одолжить деньги, чтобы выплатить долг за машину, однако Шелдрейк отказывает. Зато Джо знакомится с помощницей Шелдрейка Бетти Шейфер. Бетти написала отрицательный отзыв на последний сценарий Джо, однако ей кажется, что начальство может заинтересовать рассказ Гиллиса, написанный два года назад, из которого можно было бы сделать хороший сценарий. Девушка предлагает Джо написать сценарий вместе.

Однако сборщики долгов уже тут как тут, и Джо спешит скрыться от них на своем автомобиле. Пытаясь скрыться от преследователей, он прячет машину в гараже заброшенного особняка на Бульваре Заходящего солнца. На самом деле этот странный дом обитаем - в нем живет Норма Дезмонд, звезда немого кино, которая после пришествия звука оказывается никому не нужной и забытой. Единственным поклонником стареющей актрисы остается ее дворецкий Макс— бывший муж Нормы, в прошлом известный режиссер, сделавший ее звездой. Теперь он пишет ей письма от имени почитателей ее таланта, чтобы Норма не чувствовала себя забытой и могла оставаться в мире своих грез, в которых она все еще находится на вершине славы.

Узнав, что Джо сценарист, она приглашает его остаться у нее и предлагает помочь закончить сценарий фильма о Саломее, в котором она собирается сыграть главную роль. Джо соглашается, однако вскоре ему становится ясно, что работа над сценарием займет больше времени, чем он рассчитывал, кроме того, общество стареющей звезды понемногу начинает его тяготить. Норма вызывает у Гиллиса одновременно и презрение, и жалость, но молодой человек не находит в себе мужества, чтобы сказать ей, что сценарий бездарен, что у публики уже давно другие кумиры и о ней никто не помнит. Кроме того, за стенами роскошного особняка Дезмонд его ждет нищета, а шансов найти работу в Голливуде немного.

Через некоторое время Джо вновь встречает Бетти, на этот раз на новогодней вечеринке, куда он отправился после ссоры с Нормой. Она сообщает ему радостную новость — Шелдрейк проявил к его истории интерес, и теперь еe нужно срочно доработать. Гиллис решает оставить Норму, но, узнав, что та вскрыла себе вены, спешит обратно в особняк.

Норма продолжает жить в мире своих грез. Полная самых радужных надежд, она отправляется на встречу с Сесилем ДеМиллем, знаменитым голливудским режиссером, чтобы поговорить о будущем фильме, однако ДеМилль вовсе не намерен сотрудничать со своей старой знакомой, он прекрасно понимает, что время Нормы прошло. От Нормы студии нужна только ее роскошная старинная машина.

Джо продолжает тайком работать над сценарием вместе с Бетти. Их отношения из взаимной симпатии перерастают в более глубокие чувства, однако у девушки есть жених, а Джо превратился в заложника Нормы.

Однажды Норма находит сценарий Джо и, таким образом, узнает о существовании Бетти. Она решает рассказать ей о том, что ее возлюбленный живет вовсе не с матерью. Джо становится свидетелем телефонного разговора Нормы с Бетти, вырывает трубку и приглашает девушку приехать в особняк. Когда та приезжает, он открывает карты: да, он действительно живет с Нормой, его устраивает эта жизнь, и Бетти он ничего предложить уже не может. Бетти, заплаканная, покидает дом, а Норма бросается к Джо, надеясь, что он остается с ней. Однако Джо собирается уходить, а напоследок он обрушивает на нее всю правду: она уже давно не звезда, ее никто не помнит, она никому не нужна. Он уходит, и Норма, в шоке, стреляет ему в спину. Джо мертв, приезжает полиция — но Норме это уже не важно, она окончательно потеряла рассудок, и ей кажется, что это ее финальный выход. Что ж, в каком-то смысле это так и есть.

В 2005 году появились слухи об экранизации мюзикла, причем среди претенденток на роль Нормы, кроме Гленн Клоуз и Элейн Пейдж, упоминались Лайза Минелли, Мерил Стрип и Барбра Стрейзанд. В 2011 году Эндрю Ллойд-Уэббер заговорил о видеоверсии спектакля с Мадонной в главной роли, а позднее называл своей Нормой Гленн Клоуз. Клоуз действительно сыграла Норму Дезмонд в бродвейском ревайвле, который открылся в театре Palace 9 февраля 2017 года. Режиссером постановки стал Лонни Прайс. О размахе спектакля говорит тот факт, что оркестр состоит из 40 музыкантов и является самым большим в истории Бродвея.

Бульвар Сансет это музыкальный с музыкой Эндрю Ллойд Уэббер, а также слова и книга Дон Блэк и Кристофер Хэмптон.

На основе Билли Уайлдерудостоенный премии Оскар 1950-й одноименный фильм, сюжет вращается вокруг Нормы Десмонд, увядшей звезды эпохи немого экрана, живущей в прошлом в своем обветшавшем особняке на легендарном Лос-Анджелес улица. Когда молодой сценарист Джо Гиллис случайно пересекает ее путь, она видит в нем возможность вернуть ее на большой экран. За этим следуют романтика и трагедия.

Мюзикл, впервые открывшийся в Лондоне в 1993 году, уже неоднократно выходил на международный уровень и имел обширные гастроли. Однако он был предметом нескольких судебных тяжб и в конечном итоге потерял деньги из-за чрезвычайных эксплуатационных расходов.

Содержание

Задний план

Синопсис

Акт I

В мрачном поместье живут только Норма и Макс, ее верный дворецкий и шофер. Несмотря на то, что спустя десятилетия ее расцвета прошли и о ней почти никто не упоминал, Норма убеждена, что она красива и востребована, как никогда. Макс увековечивает эту иллюзию, укрывая ее от реалий жизни от всеобщего внимания и писая письма якобы от все еще преданных поклонников. Норма сообщает Джо о своем плане вернуться на экран с Саломея, сценарий, который она написала для Сесил Б. Демилль сниматься с ней в главной роли подростковой библейской соблазнительницы. Сомнительная, но чуткая возможность, Джо принимает ее предложение поработать редактором сценария. Норма настаивает, чтобы Джо остался в ее доме, пока они будут сотрудничать Саломея.

Акт II

Основные персонажи

    - блеклая, эксцентричная, бывшая звезда немого экрана - молодой борющийся сценарист
  • Макс фон Майерлинг - первый муж и дворецкий Нормы
  • Бетти Шефер - начинающий писатель и любовный интерес Джо - известный режиссер
  • Арти Грин - жених Бетти
  • Шелдрейк - продюсер на лоте
  • Манфред - дорогой портной

Персонажи и оригинальный состав

Музыкальные номера

† Песня добавлена ​​для производства в Лос-Анджелесе

∞ Изначально реприза "Let's Have Lunch"

Производство

Оригинальное лондонское производство

Оригинал Уэст-Энд производство, направленное Тревор Нанн и поставленный от Боб Авиан, с костюмами от Энтони Пауэлл, открыта 12 июля 1993 г. Театр Адельфи. Актерский состав показал Патти Лупоне как Норма Десмонд, Кевин Андерсон как Джо Гиллис, Мередит Браун как Бетти Шефер и Даниэль Бенцали как бывший муж Нормы Макс. [13]

Бакли заменил Гленн Клоуз в роли Нормы на втором году бродвейской постановки. Элейн Пейдж, который заменил, когда Бакли был болен в 1994 году, принял участие в Вест-Энде в мае 1995 года. [17] до того, как присоединиться к бродвейской постановке в период с 1996 по 1997 год. Петула Кларк был заменен на Пейдж во время ее отпуска в сентябре / октябре 1995 года, прежде чем взять на себя роль в январе 1996 года. [18] когда Пейдж улетела в Соединенные Штаты. Последней актрисой, сыгравшей Норму в Лондоне, была Рита Морено, который заменил Кларка в отпуске в сентябре и октябре 1996 года. Джон Барроумен играл Джо до 1995 года, когда его заменил Александр Хэнсон. Грэм Бикли сыграл роль в последнем году лондонского забега.

Спектакль закрылся 5 апреля 1997 года, сыграв 1530 спектаклей. [19]

Производство Лос-Анджелеса


Данауэй подала иск, утверждая, что ее репутация была повреждена заявлением продюсера. Иск Данауэй был урегулирован, и продюсеры выплатили ей компенсацию, но никакие другие условия соглашения так и не были раскрыты. [23]

Оригинальная бродвейская постановка

Нью-Йорк Таймс театральный критик Винсент Кэнби прокомментировал премию Tony Awards в этом году: «Награды мало что говорят вам, когда конкуренция слабая или просто отсутствует, как это было в том году, когда Бульвар Сансет выиграл ее Тони. Такие призы используются в рекламе и продвижении, а также для того, чтобы произвести впечатление на людей, оставшихся дома ". [25]

Гастрольные постановки

В августе 2001 г. начался тур по Великобритании. Плимут в главной роли Вера Браун как Норма, напротив Эрл Карпентер как Джо. Постановка была полностью новой, намного более простой, чем оригинальная лондонская постановка, хотя в целом постановка оставалась ближе к оригинальной постановке, чем обновленный национальный тур по США. Карпентер ушел в середине тура, и его заменил Джереми Финч, который ранее не изучал эту роль. Тур завершился в конце 2002 г. Манчестер и получил как отличные отзывы, так и респектабельные продажи билетов.

Международные производства

Немецкая постановка мюзикла открылась 7 декабря 1995 года в недавно построенном театре Рейн-Майн в г. Нидернхаузен недалеко от Висбадена, в главной роли Хелен Шнайдер и Сью Мэтис (утренники) в роли Нормы и Уве Крёгер как Джо. Запись актеров (с участием Шнайдера и Крегера) вышла в 1996 году. Роль Нормы позже исполнила Даниэла Циглер и Кристина Гриманди со Шнайдером и, в последние несколько месяцев, Сью Матис, оба вернулись, чтобы сыграть главную роль. Производство закрыто в мае 1998 года.

Оригинальное канадское производство открылось в Торонто в 1995 году с Дайанн Кэрролл в главной роли. Ее выступление также было оценено критиками, хотя постановка закрылась раньше, чем ожидалось. Он также снялся Рекс Смит как Джо, Уолтер Чарльз как Макс и Анита Луиза Комб, которая дублера роль в лондонской постановке, как Бетти. Позже производство переехало в Ванкувер за последние несколько месяцев его работы. Запись основных моментов постановки была выпущена на компакт-диске.

В октябре 1996 года оригинальная австралийская постановка мюзикла открылась в недавно отреставрированном здании Мельбурна. Regent Theater. Актерский состав включал Дебра Бирн как Норма, Хью Джекман как Джо, и Кэтрин Портер как Бетти. [34] Мария Мерседес играл роль альтернативной Нормы, давая два из восьми шоу каждую неделю. [35] Аманда Харрисон взяла на себя роль Бетти в последние месяцы шоу. Производство длилось до 14 июня 1997 года. [36]

Годовой тур по Голландии начался в Нидерланды 10 октября 2008 г., с Симоне Кляйнсма и Пиа Доуэ чередуя Норму и Антони Камерлинг как Джо, используя то же измененное либретто, которое впервые было использовано в турне по Великобритании 2001 года. Кляйнсма получила награду за лучшую женскую роль на церемонии вручения музыкальных премий Голландии в 2009 году, а также за лучшую женскую роль на музыкальных призах Фландрии. Был выпущен официальный актерский альбом, в котором на основном альбоме появился Кляйнсма, а на четырех трековом бонусном CD Пиа Доувес поет основные арии Нормы.

Шведская премьера состоялась в Värmlandsoperan в сентябре 2009 года и получила в основном положительные отзывы. Роль Нормы исполнила Мария Лундквист. Вторая, гораздо более сложная постановка открылась в октябре 2010 года в Гетеборгском оперном театре, где Гунилла Бэкман (ранее недооценившая роль Бетти в оригинальной немецкой постановке) сыграла Норму.

А Южноафриканский постановка с Анжелой Килиан в главной роли [37] как Норма и Джонатан Роксмаут [38] как Джо был показан на Питер Ториен Театр в Montecasino в Йоханнесбурге с конца августа до середины октября 2013 года и в Theater on the Bay в Кейптауне с конца октября 2013 года до начала января 2014 года.

В Чешский Премьера постановки с участием Ханы Фиаловой и Катарины Хаспровой в роли Нормы состоялась в Национальный Моравско-Силезский театр в Острава. Премьера состоялась 19 февраля 2015 года. [39] Шоу закрылось в марте 2017 года. [40]

Еще одна немецкая постановка, в которой Катарина Шерер в роли Нормы, Филипп Дж. Кайзер в роли Джо, Антония Креймс в роли Бетти и Стефан Ванчек в роли Макса, открылась до распроданных мест 15 сентября 2017 года и имела свое четырнадцатое и последнее выступление 8 октября 2017 года в Тухфабрик в Трир. [41]

Испанская премьера постановки открылась 27 декабря 2017 года в Auditorio de Tenerifeрежиссер Хайме Аспиликуэта в главной роли Палома Сан Базилио в роли Нормы Десмонд, Джеронимо Раух в роли Джо Гиллиса, Инма Мира в роли Бетти Шефер и Гонсало Монтес в роли Макса фон Майерлинга. [42]

Лондонские возрождения

Восьминедельная постановка минималистской постановки, в которой актеры использовали музыкальные инструменты, получила хороший успех на фестивале. Театр водяная мельница в Ньюбери летом 2008 года. Режиссер и хореография Крэйг Ревел Хорвуд, актеры показали Кэтрин Эванс как Норма и Бен Годдард как Джо. Передача производства Watermill в Вест-Энде началась 4 декабря 2008 г. до официального открытия 15 декабря в Театр комедии, где Эванс и Годдард повторяют свои роли, и Дэйв Уиллетс присоединяется к актерскому составу как Макс. [43] Спектакль получил восторженные отзывы и продлился до сентября 2009 года. Однако производство закрылось сразу после того, как первоначально планировалось, 30 мая 2009 года. [44] Изначально он был забронирован до 19 сентября 2009 года. Были планы на тур по Великобритании, а также переговоры о переносе шоу на Бродвей. [45]

2017 Возрождение Бродвея

Гленн Клоуз повторила свою роль Нормы Десмонд в возрождении Бродвей. Представляя сценический оркестр из 40 человек и относительно минималистичный набор, постановка началась с выступлений в Дворцовый театр 2 февраля 2017 года до официального открытия 9 февраля ограниченным тиражом, билеты будут продаваться до 25 июня 2017 года. [48] [49] В ролях были Майкл Ксавьер в роли Джо Гиллиса, Шивон Диллон в роли Бетти Шефер и Фред Йохансон в роли Макса фон Майерлинга, все они повторяли свои роли из лондонской постановки ENO 2016 года. Режиссером возрождения Бродвея 2017 года стал Лонни Прайс. [50] [51]

Другие постановки

В 2004 году первое региональное производство Бульвар Сансет был поставлен в раунде на Marriott Theater в Чикаго на ограниченный период и снялась в роли Нормы Паулы Скрофано. Это было первое и единственное региональное производство, получившее лицензию Действительно полезная группа (RUG) на следующие шесть лет. Однако весной 2010 года права аренды были наконец переданы региональным компаниям, и в Соединенных Штатах было организовано множество постановок.

В Арвада Центр Производство проходило с 14 сентября по 10 октября 2010 г., в г. Денвер, Колорадо, тот самый город, в котором в 1996 году стартовал злополучный тур по США. Энн Крамб в роли Нормы и Кевин Эрли в роли Джо. Постановлением руководил Род А. Лэндсберри. [53]

Концертные постановки

В апреле 2004 года Петула Кларк исполнила роль противоположности Нормы. Майкл Болл в концертной постановке шоу, которое длилось две ночи в Корк оперный театр в Ирландия, который позже транслировался на BBC Radio 2. В актерский состав также вошли Майкл Бауэр (Макс), Эмма Уильямс (Бетти), Майкл Ксавьер (Арти) и Концертный оркестр BBC проводился Мартин Йейтс. На сегодняшний день, на ее счету более 2500 спектаклей, она играла эту роль чаще, чем любая другая актриса. [ нужна цитата ]

Еще одно двухдневное концертное мероприятие состоялось в 2004 году в г. Сидней производственной компанией; Джуди Коннелли снялся как Норма, Майкл Кормик играл Джо и Энтони Варлоу был Макс. Производственная компания в течение недели в 2005 году в Мельбурне поставили чуть более сложную версию концерта. Коннелли снова сыграл Норму, а Дэвид Кэмпбелл взял на себя роль Джо. В Государственном театре на каждый спектакль был аншлаг. [54]

Киноадаптация

Paramount Pictures и компания Relevant Picture в 2005 году объявила, что они разрабатывают экранизацию мюзикла. [55] В 2007, Дейли Телеграф сообщил, что актрисами, рассматриваемыми на роль Нормы Десмонд, были Клоуз, Пейдж, Мерил Стрип, Лайза Миннелли и Барбра Стрейзанд. [56] В интервью в 2008 году Эндрю Ллойд Уэббер сказал, что в ближайшем будущем нет планов по экранизации, но он по-прежнему надеется, что в какой-то момент она будет сделана. [57] В 2011 году Ллойд Уэббер заявил, что хотел бы Мадонна сниматься в фильме, хотя она не отвечает на его звонки. [58]

Я бы хотел, чтобы фильм был снят Закат солнца, конечно, но, к сожалению, права принадлежат Paramount, которой принадлежит оригинальный фильм, и пока переговоры с ними ни к чему не привели. И мне грустно, потому что я думаю по-разному Закат солнца это, я думаю, самый полный мюзикл, который я написал, я имею в виду в том смысле, что книга, музыка и все вместе, я думаю, так, что, возможно, даже некоторые другие, они этого не делают. Как бы то ни было, сейчас это моя печаль, и, может быть, однажды все это будет урегулировано. Я делаю еще кое-что с Paramount, потому что после этого я продюсирую Школа Рока на сцене, и это картина Paramount, так что, возможно, если им понравится то, что я делаю с этим, они позволят мне сделать Закат солнца. [59]

В феврале 2019 года было объявлено, что Роб Эшфорд подписала контракт с режиссером фильма, где Клоуз воссоздала свою роль Нормы Десмонд, и производство этого фильма начнется в октябре того же года, но затем было отложено до осени 2020 года. [60] Хотя по состоянию на декабрь 2019 года никаких обновлений не поступало.

Только труп знает правду

Уличный знак показывает: мы на бульваре Сансет. Мы слышим голос мертвеца:

У звезды умер любимый шимпанзе, и она ждала человека из агентства ритуальных услуг. Вскоре она узнает, что перед ней сценарист, и понимает, что это — именно тот, кого она ждала больше, чем похоронного агента для шимпанзе. Джо Гиллиса ждет судьба писателя‐призрака. С момента встречи со звездой кино сценарист как будто лишается своей воли. Как бы случайно он попадает не в свою историю. Или все же в свою? Или, как это нередко происходит в нуаре, чужая история становится своей. Джо — призрак самого себя. В каком положении он был накануне встречи с Нормой Дезмонд?

Случаен ли случай?

Как назло, у Джо Гиллиса не было денег, его автомобиль собирались отнять за долги, а разве можно жить в Лос‐Анджелесе без автомобиля?! Нет, остаться без автомобиля все равно что без рук или, точнее, без ног. Джо пытался хоть до кого‐нибудь дозвониться по телефону, чтобы одолжить денег, но безуспешно. Мы не слышим, с кем и что именно он говорит, но видим его в телефонной будке в аптеке, причем пространство разделено вертикальной перегородкой, отделяющей Джо от телефона‐автомата.

Как будто случайно в тот момент, когда любой ценой Джо пытается сохранить автомобиль, он оказывается в особняке Нормы Дезмонд. Как будто случайно у его машины спускает колесо именно перед ее особняком на бульваре Сансет. Будто случайно попадает он в гараж Нормы. А когда через несколько месяцев он попытается выйти из игры, выбраться из особняка звезды немого кино, его как будто случайно настигает пуля. И не одна. Слепой случай?

Что касается действительности, то Фрейд пишет:

Случайность не случайна, например, в свободных ассоциациях (Einfall).

У Нормы Дезмонд травма звукового кино.

С чем она не может примириться, так это с закатом своей звезды на исходе эпохи немого кино. Знает ли она, что живет в своем замкнутом мире, который не соприкасается с миром других людей? Бессознательное мало интересуется внешним миром, звуковым кино и прочими современными изобретениями. Вокруг травмы тюхе формируется свой мир, обеспеченный нарциссическими желаниями.

Замкнутый на себя зеркальный мир Нормы Дезмонд бесконечно удваивается, умножается в зеркалах и фотографиях Нормы Дезмонд, которые камера то и дело показывает. Норму Дезмонд окружают Нормы Дезмонд и по большому счету больше никто. Нарциссическая идентичность не знает пределов. Другой человек, человек из другой реальности, такой как Джо Гиллис, может войти в ее мир только при условии, что он займет в этом мире то место, которое предпишет она, ее воображаемый космос, призванный скрывать травму. Фантазматический космос буквально обеспечивает ее жизнью. Какое место отведено Джо в фантазме звезды?

Молодой сценарист Джо Гиллис не имеющий ни цента в кармане безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, однако его работа остаётся невостребованной. Однажды случайность приводит его в особняк на Бульваре Сансет.

Этот старый и пустой дом на Бульваре заходящего солнца, огромный, роскошный, в котором так одиноко и нет дверных замков, и стены покрыты лепниной и мрамором, и на стенах картины в массивных барочных рамах, и эти пустые роскошные комнаты, перегруженные убранством века иного, и часть этого дома - беззаветно преданный совершенный дворецкий, который играет токкаты Баха, не снимая перчаток, на старинном органе.

Файлы: 1 файл

Рецензия на фильм Бульвар Сансет.doc

Рецензия на фильм Бульвар Сансет.

1. Краткий пересказ сюжета.

Молодой сценарист Джо Гиллис не имеющий ни цента в кармане безуспешно пытается найти своё место в Голливуде, однако его работа остаётся невостребованной. Однажды случайность приводит его в особняк на Бульваре Сансет.

Этот старый и пустой дом на Бульваре заходящего солнца, огромный, роскошный, в котором так одиноко и нет дверных замков, и стены покрыты лепниной и мрамором, и на стенах картины в массивных барочных рамах, и эти пустые роскошные комнаты, перегруженные убранством века иного, и часть этого дома - беззаветно преданный совершенный дворецкий, который играет токкаты Баха, не снимая перчаток, на старинном органе. Хозяйка и часть этого дома - гениальная старая актриса, женщина, готовая резать вены из-за любви, такая уязвимая, она так хочет снова сниматься, быть в свете софитов, и так хороша в профиль в луче кинопроектора и совсем не боится смерти, а только - забвения - весь этот хрупкий, как старое кружево, дряхлеющий мир медленно и трагично агонизирует, как и весь мир великих актеров немого кино.

Погружаясь в атмосферу этого дома Гиллис с удивлением для себя выясняет, что хозяйка дома - Норма Десмонд, совершенно не желает признавать того, что в современном кино она не востребована и публика забыла её. Она живёт в иллюзии, где она по-прежнему кумир миллионов и великая актриса. В поддержании этих иллюзий ей помогает камердинер Макс, который шлёт ей многочисленные мнимые письма от поклонников.

По ходу действия становится известно, что Макс — это бывший режиссёр немого кино и к тому же первый муж актрисы. Гиллис остаётся жить в особняке на содержании Нормы Десмонд и невольно втягивается в эту игру. Однако вскоре у него завязывается роман с молодой девушкой, работающей на киностудии. Ему становится не выносимо его унизительное положение, и Гиллис разрывает связь с Десмонд. В порыве безумия актриса убивает его и к моменту прибытия полиции она окончательно сходит с ума.

2. Характеристика главных действующих лиц.

В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссёры немого кино Эрих фон Штрогейм (первый муж Нормы, сохранившей к ней чувства и унизившийся до роли камердинера), Сесил Б. Де Милль (играющий самого себя буквально, его называют по имени и герои, и сотрудники студии) и легендарный комик Бастер Китон . Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер , актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях.

Само название фильма, Sunset Blvd. (Бульвар Заходящего Солнца) символизирует судьбы главных действующих лиц, будь то известная в прошлом кино-дива, карьера которой давно закатилась за горизонт популярности, сценарист-неудачник преследуемый долгами и скрывающийся от кредиторов, оканчивающий свою жизнь от рук той же актрисы или безмолвный дворецкий, а в прошлом режиссер, пожалуй, единственный не питающий иллюзий в отношении своей ушедшей славы, а просто поддерживающий воображаемый мир своей бывшей супруги многочисленными фальшивыми письмами от поклонников.

Норма Десмонд — героиня, воплотившая в себе все человеческие порки. Возможно она не такая уж и плохая, но она эгоистичная, тщеславная звезда, на других ей наплевать. Отличная роль Глории Суонсон, кроме нее, наверное, никто бы так не исполнил Норму.

Джо Гиллис — в фильме показан неплохим человеком, имеющим свои плюсы. Втянувшись в это порочное общество, он попытался от него уйти, но ему это не удаётся.

Уильям Холден сыграл в картине Джо Гиллиса. Довольно трудно сказать чего именно добивался Билли Уайлдер, показать в герое Холдена его серость, слабохарактерность, либо показать именно контраст между Гиллисом и Нормой Дезмонд, как контраст между белым и чёрным.

Эрих фон Строхейм сыграл дворецкого дворецкий Макса и показал очень сильную игру, одними штрихами Строхейм сумел отобразить внутренний мир своего самого загадочного персонажа и выразил при всём беспристрастии своего лица всю тяжесть происходящего, действия своего персонажа сохранить то, чему суждено медленно умирает.

3. Анализ выразительных средств фильма.

Данная картина создана в стилистике фильм-нуар и относится к ярким его представителям, данный стиль можно охарактеризовать как направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма , недоверия, разочарования и цинизма , свойственную для американского общества во время. Второй мировой войны и в первые годы холодной войны .

Кадр построен в традиции немецкого экспрессионизма изобилуют искажённые ракурсы: камера часто запечатлевает героев либо место действия широкоугольным объективом, с непривычно высокой либо низкой точки съёмки.

Также одной из наиболее интересных и стилистически выдержанных является развязка фильма. Драматической сценой является сцена, когда обезумевшая от ревности Дезмонд хватает пистолет, сверкающий в лучах заходящего солнца и убивает до конца не верившего в это Гиллеса, который думал что эта одна из её артистических уловок направленная на то чтобы удержать его рядом с собой. В этой сцене с помощью выразительных средств наиболее контрастно показаны герои, олицетворяющие черное и белое.

Фильм пропитан любовью к Голливуду тех лет, не останавливающимся в своем движении вперед ни на секунду, дающему шанс каждому человеку реализовать свой потенциал, а не удовлетворить самолюбие.

Эта культовая картина может показаться критикой Голливуда, но скорее всего здесь можно сказать, что критикуется не Голливуд, а человеческого тщеславия, присущего всем людям, но особенно тем, которые в свое время испытали на себе прелесть признания и всеобщего обожания. Это ироничный укор с долей сочувствия в сторону напыщенности.

5. Оценка фильма с точки зрения эстетического вкуса.

Картина производить неизгладимое впечатление, не возможно остаться равнодушным, так с первых кадров этот фильм повергает зрителя в шок, будоража его чувства сценой в которой тело Джо Гиллеса простреленное на сквозь плавает в бассейне вниз лицом. Каждый момент пронизан драматизмом и невероятным напряжением, и на протяжении всей картины невозможно оторваться от сюжета фильма и гениальной игры актеров.

Фильм задается простым, как все трагическое, вопросом: что делать, если мы умираем раньше собственных тел?

Фильм сочетает в себе отличную актерскую игру, очень интересный сюжет, изумительную операторскую работу. Фильм можно нарезать на отдельные кадры и каждый из них будет настоящим произведением искусства.

Читайте также: