Буква ц 1 класс школа россии технологическая карта

Обновлено: 05.07.2024

Технологическая карта урока по обучению грамоте по теме ""Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"" разработана для обучающихся 1 класса УМК "Школа России". К уроку прилагаются следующие материалы: картинки - пазлы для определения темы и цели урока, предметные картинки для выделения звуков в начале слова и их звуковой характеристике, карточки со словами для закрепления изученной темы, карточки для индивидуальной работы.

Содержимое публикации

Технологическая карта урока

Тема: Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

Цель:создать условия для ознакомления учащихся с твердым согласным звуком [ц],буквами Ц, ц; развития речи, памяти, логического мышления.

Личностные результаты: проявляют уважение к людям труда, интерес к изучению нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:формулируют учебную задачу под руководством учителя.

Познавательные : общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – характеризуют звук [ц], букву Ц.

Коммуникативные : соблюдают простейшие нормы речевого этикета.

Основное содержание темы, понятия и термины: буквы Ц, ц; звук [ц ]; буквы, которыми обозначаются всегда твёрдые согласные звуки (ж, ш, ц); слого-звуковой анализ слова; стихотворный текст.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока обучения грамоте

(литературное чтение) в 1 классе.

Базовый уебник

Закрепить знания учащихся об изученной букве Ц,ц и звуке [ц].

содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;

способствовать умению использовать условное обозначение глухого твердого [ц] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках;

учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;

раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;

формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;

развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;

воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Задачи :

- обучающие: учить находить букву Ц и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звук, который она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

- развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

- воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Личностные УУД:

- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

- знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и проговаривать последовательность действий на уроке

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

- сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

Место занятий в учебном процессе:

Урок по учебному плану (2 урок по теме)

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Используемые методы обучения: работа в парах, метод демонстрации, практический метод.

Способы контроля: в форме устного опроса, во время практической и самостоятельных работ, карточки.

Оборудование:

Структура и ход урока:

Постановка цели урока.

Итоги урока. Рефлексия.

Структура и ход урока.

Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно .

формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

Включение в учебную деятельность.

Выявление затруднений в запоминании ранее изученных звуков, характеристика звуков.

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

-Какие звуки она обозначает?

Дайте характеристику звуку.

[ц]- согласный, глухой, твердый, непарный.

Отвечают на вопросы.

Дают характеристику звуку [ц].

[ц]- согласный, глухой, твердый, непарный

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

Постановка целей урока.

Организация постановки целей урока.

Уточнения пошаговой учебной деятельности.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Будем говорить о букве Ц,ц. О звуке, которая она обозначает, читать слоги, слова с этой буквой.

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос.

Актуализация знаний.

Актуализировать требования к учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включая в учебную деятельность.

Установить тематические рамки.

Уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

-Скажите, в чем отличие звука от буквы?

- Давайте вспомним все звуки, которые мы проходили.

- Назовите все гласные звуки. Почему некоторые гласные стоят в первом ряду, а некоторые во втором. В чем их отличие. Чем интересны буквы Е,Ё,Ю,Я?

В каких случаях они обозначают 2 звука?

-Назовите все согласные звонкие звуки и глухие.

Почему мы их так называем.

- Дома некоторые учащиеся захотели выучить стихотворение про букву Ц. А некоторые решили нарисовать, на что она похожа.

Отвечают на вопросы учителя.

- Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос.

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

Дыхательная гимнастика.

Подготовить речевой аппарат к работе.

Упражнения для разминки

а) вдох носом, выдох через рот;

б) вдох, задержка дыхания, выдох;

в) вдох, выдох по порциям

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

В цветочном магазине

Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (имитируя вдыхание цветочного запаха 2 – 3 раза).

Вспомните скороговорку с прошлого урока. Белые бараны били в барабаны. Произнесите ее быстро.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Практическая работа.

Организовать усвоение изученного знания с проговариванием во внешней речи.

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Чтение слогов с доски.

Прочитайте слова по слогам, выделяя ударение голосом.

-Все ли слова вам были понятны? Как вы понимаете значение слова тунец? (Слайд 1).

Тунец – морская рыба.

Как вы понимаете значение слова цех? (Слайд 2)

Цех – организация по производству чего-либо.

Цукаты- сваренные в сахарном сиропе плоды фруктов и овощей. (Слайд3)

- Обратите внимание на гласную после буквы ц.

- Смягчает ли он предыдущую букву ц? Почему?

Читают слоги, отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

- делать выводы в результате совместной работы учащихся;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-построение логической цепи рассуждений под руководством учителя.

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

- сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

- знание правил работы в паре , группе

(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

-построение логической цепи рассуждений под руководством учителя;

- построение логических высказываний, текста.

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

- сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.

- знание правил работы в паре , группе

(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Работа в группах. Каждой группе предложен отрывок из небольшого текста и задания к нему.

Все делать будем не спеша, слушать внимательно,

И тогда все будет замечательно.

Задания 1 группы:

«Над окном было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенец. Ласточки кружились над ним и громко пищали.

Где ласточки строят свои гнезда?

Что сделал Петя? Правильно ли он поступил?

Как следует поступать, если кому-то нужна помощь?

Как бы ты поступил в подобной ситуации?

Найти в тексте слова с буквой Ц, подчеркнуть.

Задания 2 группы:

Кому нужна была помощь?

Как поступили мальчики?

Что ты можешь сказать о Толе?

Как бы ты поступил на месте ребят?

Чей поступок ты считаешь правильным?

Найти в тексте слова с буквой Ц, подчеркнуть.

Задания 3 группы:

« Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Почему плакала Таня?

Что сделал старший брат Сережа? Как он должен был поступить?

Как бы вы поступили на месте Сережи?

Почему неправы оба мальчика?

Как вы думаете, что сказал мальчикам отец?

Найти в тексте слова с буквой Ц, подчеркнуть.

Задания 4 группы:

Что сделали для птиц дети?

Какие птички слетелись к кормушке?

А как ты помогаешь птицам зимой?

Чем можно подкармливать птиц зимой?

Нравится ли птичкам угощение?

Найти в тексте слова с буквой Ц, подчеркнуть.

-Прежде чем мы начнем отвечать на вопросы по заданиям, необходимо вспомнить некоторые правила:

1. Говорите по очереди, не перебивайте друг друга.

2. Внимательно слушайте того, кто говорит.

3. Если то, что говорят не совсем понятно, необходимо переспросить и попытаться понять.

Рассказ по картинке.

Обратите внимание на доску. Здесь находится картинка. Попробуем составить связный текст по картине. Прежде чем приступить к работе, вспомним особенности текста.

Анализируют тексты. Отвечают на вопросы.

Текст состоит из связанных между собой предложений. К нему можно подобрать заголовок.

Устно составляют текст. Подбирают заголовок.

Зафиксировать новое содержание урока;

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Наш урок подошел к концу.

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- Какое задание было интересным?

- Давайте возьмем в руке подходящий цветок и прикрепим его на нашу волшебную полянку.

- Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась.

Дети высказывают свои мнения.

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой.

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Краткое описание документа:

Цель урока:

Закрепить знания учащихся об изученной букве Ц,ц и звуке [ц].

Задачи:

  • содействовать закреплению понимания смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов;
  • способствовать умению использовать условное обозначение глухого твердого [ц] с помощью маленькой печатной буквы в квадратных скобках;
  • учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов;
  • раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов;
  • формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы;
  • развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения;
  • воспитывать культуру учебного труда.

Планируемые результаты:

Задачи:

-обучающие: учить находить букву Ц и читать слоги и слова с новой буквой, графически обозначать звук, который она даёт, расширять словарный запас на уроке обучения грамоте.

-развивающие: развивать фонематический слух детей, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

-воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе.

Личностные УУД:

- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое

- знание правил работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

-формулирование совместно с учителем познавательной цели и построение логической цепи рассуждений под руководством учителя

Регулятивные УУД:

- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;

- нацеливание на успешную деятельность и готовность к преодолению трудностей;

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и проговаривать последовательность действий на уроке

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи.

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос,

Нажмите, чтобы узнать подробности

-способствовать развитию связной речи, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Красавина Ирина Алексеевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 64,

г. Нижний Тагил, Свердловской области.

Технологическая карта

урока литературного чтения (обучение грамоте)

в 1 классе по теме

Цели: образовательные:

-совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом;

-способствовать развитию связной речи, произвольного внимания, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

знать название и начертание буквы Ц;

уметь работать с текстом;

уметь читать слова, предложения с изученной буквой.

Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД); уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знать особенности буквы Ц,ц, уметь писать печатную букву ц.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Способность к оценке своей учебной деятельности;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные:

Овладеть навыками смыслового чтения текстов

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Осознание значимости чтения для личного развития

Закрепить первоначальное представление о букве и звуке Ц,ц.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Оснащение урока:

Материалы учителя: учебник, технологическая карта, презентация, наглядный материал.

Материалы учеников: учебник, пенал, раздаточный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прозвенел звонок для вас,

Встали все у парт красиво.

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо,

Начинается урок!

-Просигнальте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок.

- Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

Показывают настроение перед уроком

Ставят цель перед началом урока

Личностные: Формирование социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Регулятивные:

Формирование готовности восприятия учебного

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)

(повторение, самостоятельная работа, самопроверка)

-Верно ли, что звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем?

-Верно ли, что все согласные парные?

-Верно ли, что буквы А, О, У, Ы, Э указывают на твёрдость стоящего перед ними согласного?

-А что же вы тогда скажете о буквах И, Е, Ё, Ю, Я?

-Верно ли, что в нашей речи 6 гласных звуков?

- А сколько гласных букв?

- Верно ли, что согласные звуки могут быть твёрдыми, мягкими, звонкими и глухими?

- Верно ли, звуки Ж,Ш –всегда твёрдые?

-Какое правило вы знаете с буквами Ж,Ш?

-Только у этих двух согласные букв есть правила написания? У каких еще?

-Оцените себя. На сколько хорошо вы знаете правила?

Слушают учителя и отвечают на вопросы

-Эти буквы смягчают согласные

-Жи, ши пиши с буквой И.

-Ча пиши с буквой А

-Чу пиши с буквой У.

Оценивают свою деятельность

Коммуникативные: Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные: Способность к оценке своей учебной деятельности;

2.1. Целеполагание

(постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация))

Обобщение затруднений во внешней речи

(учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)

Самостоятельная работа (с самопроверкой)

2.4. Повторение

Назовите предметы, изображенные на рисунках.

- Синица, цыпленок, цапля.

- Какой одинаковый звук есть в этих словах?

- Сформулируйте тему урока.

- Знакомились ли мы с этой буквой?

- Что мы будем делать сегодня на уроке?

Откройте тетрадь с желтым квадратом. Перед тем как мы запишем число, и классная работа выполним гимнастику для пальцев. Приложение 1, 2.

Запись числа и классной работы.

- Скажите, звук Ц относится к гласным или согласным звукам?

- Это твердый или мягкий звук?

- Звонкий или глухой?

- Определите место звука [ц ] в в словах: лицо, цепь, кузнец, цифра.

- Какой звук [ц] во всех этих словах: твердый или мягкий?

Спишите эти слова к себе в тетрадь печатными буквами. Выполните звуковой разбор слов. Подчеркните в словах букву Ц.

У доски 4 учащихся делают разбор.

Цо –цо –цо –снесла курица яйцо.

Ца-ца – ца –прибежала к нам овца.

Цу –цу –цу – я веду домой овцу.

Цы –цы –цы –бегут куры от овцы.(чтение чётко с ускорением)

Работа в азбуке стр. 53-55

Списывание чистоговорки. Подчеркните букву Ц в словах. Поменяйтесь тетрадями с одноклассниками и проверьте работу. Если все верно поставьте на полях +. Если есть 5 ошибок -.

-Подведем итог урока:

Мы познакомились__________________.

Мы выяснили_______________________.

Мы научились______________________.

-Буква и звук Ц,ц

-Повторять особенности буквы Ц,ц.

Выполняют движения за учителем.

Записывают число и классную работу.

Называют место звука

-Твердый, т.к. звук Ц всегда твердый

Списывают слова в тетрадь

У доски выполняют разбор и проверку

Работают в книге: читают тексты, отвечают на вопросы учебника

Заканчивают предложения опираясь на свои знания

Регулятивные:

-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений

Коммуникативные: Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: Саморегуляция

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: Овладеть навыками смыслового чтения текстов

Регулятивные: Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: Структурировать знания

Работа с книгой

РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)

- Оцените свою работу на уроке

Выберите одно из предложений.

-На уроке я был активным и внимательным. Я всё запомнил.

-Я работал хорошо, но в некоторых заданиях сомневался.

-Не всё получалось как хотелось бы. Ещё придётся потрудиться.

Оценивают свою работу на уроке

Поднимают руку если согласны.

Способность к оценке своей учебной деятельности;

Регулятивные:

Развивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Зима
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Читайте также: