Буклет адаптация первоклассников к школе

Обновлено: 08.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

*Помогите детям организовать свою деятельность. Начинайте каждый урок с организации рабочего места. Четко давайте инструкции, разбивая их выполнение на несколько последовательных этапов.

* Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.

* Чаще хвалите учеников за хорошее поведение.

* Управляйте своим голосом. Понижение тона, высоты и громкости голоса можно использовать, что бы уменьшить уровень шума в классе.

* Напротив, повышенный энтузиазм учителя, может расшевелить учеников и повысить их интерес.

* Помните. Что процесс адаптации ребенка во многом зависит от обстановки в классе, от того, на сколько интересно, комфортно, безопасно чувствует себя ребенок во время уроков, в ситуациях взаимодействия с учителем и одноклассниками.

* Используйте игровые психологические приемы, которые помогут создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволят детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом.

* Улыбайтесь детям чаще. Сделайте себя другом и наставником каждого малыша.

* Выстраивая позитивные взаимоотношения с детьми, не забывайте о похвале. Ориентируйте себя и детей на их личный успех, ободрите детей.

* Постарайтесь организовать личное общение с каждым учеником своего класса, будьте в курсе их радостей и переживаний.

* Включайте детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

* обеспечьте дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении (леворукие, с синдромом гиперактивности, медлительные и др)

t1617613632aa.jpg
t1617613632ab.jpg

t1617613632ag.jpg


Когда в семье подрастает ребенок, каждый заботливый родитель задает себе вопросы о том, как помочь пройти сложный период привыкания, перестройки организма, восприятия новых правил и требований педагогов. Как наиболее плавно и безболезненно перейти от игровой деятельности к новой сложной учебной. Существует несколько правил, которые помогут избежать множества проблем:

 Прежде всего, родители должны со всей серьезностью отнестись к планированию режима первоклассника. Учитывая его школьную нагрузку, нужно правильно распланировать день и уделить особое внимание прогулкам и активным играм. Не стоит забывать, что сон должен длиться не меньше одиннадцати часов;

t1617613632ah.jpg

 Не стоит делать переход очень резким, ведь кроха не может в один момент превратиться из беззаботного ребенка в старательного прилежного ученика. Для того чтобы адаптация к обучению в школе была максимально плавной, разрешайте малышу брать с собой его любимые игрушки. Но позволять играть с ними можно только на переменах;

 Очень важно поощрять первоклашку за успехи и активное участие в различных мероприятиях. Не забывайте хвалить ребенка, но не в целом, а за конкретные достижения, а также подчеркивайте его положительные качества;

t1617613632ai.jpg


Еще до первых занятий объясните ребенку, что в школе существуют определенные правила и важно их соблюдать — обращение к учителю, звонок, зачем и когда поднимать руку, как вести себя на переменах, в столовой и прочее.

Буклет

Все многообразие школьных

трудностей условно разделяют на два

типа (по М.М. Безруких):

специфические, имеющие в основе те или иные нарушения моторики, зрительно моторной координации, зрительно-пространственного восприятия, речевого развития и т.д.

неспецифические, вызванные общей ослабленностью организма, низкой и неустойчивой работоспособностью, повышенной утомляемостью, низким индивидуальным темпом деятельности.

Признаки дезадаптации:

усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;

нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;

стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;

Адаптация первоклассника_mini

Когда ребенок идет в первый раз в школу, начинается новый и весьма важный этап в его жизни.

Адаптация ребенка к школьной жизни – это

сложный вопрос, который можно обсудить с психологом, чтобы не допустить ошибок.

Почему детям требуется адаптация к школе?

Маленький ребенок, который привык к достаточно свободному, как правило, режиму дня, поступив в 1 класс, вынужден приспосабливаться к определенному ритму жизни. Теперь от него требуют спокойно сидеть на уроках, слышать и понимать, о чем рассказывает учитель, да еще и показывать хорошие результаты.

Для любого ребенка в той или иной степени это стресс.

На то, насколько успешно ребенок адаптируется к школе, указывают некоторые факторы:

– личные характеристики и особенности поведения малыша;

– уровень подготовки к школе, причем в этом случае учитываются не только знания и интеллектуальный потенциал, но и степень физической и психологической готовности;

– посещение ребенком детского сада;

– особенности взаимодействия ребенка с детьми и взрослыми, его социальные навыки, умение решать конфликты, работать в команде и т. д.

Какие признаки в поведении вашего малыша указывают на то, что его адаптация к школе проходит плохо?

Если у ребенка есть трудности с привыканием к новому коллективу, учителю, то он может выглядеть уставшим, часто жаловаться на одноклассников или учителя, говорить о том, что ему неинтересно в школе или задают слишком много. Когда ребенок долго засыпает вечером, а потом наутро с трудом встает с постели, это тоже указывает на определенные проблемы в школе. При неправильной адаптации первоклассник может часто становиться грустным и раздражительным и не хотеть идти на занятия. Отсутствие друзей среди одноклассников также должно насторожить родителей.

Какие трудности могут возникнуть у вашего первоклассника при адаптации к школе, узнайте, пройдя тест.

Когда адаптация первоклассника к школе проходит правильно

В случае нормального привыкания детей к новым условиям, у них отмечается бодрость, хорошее настроение, новые друзья в коллективе, они хотят учиться и узнавать что-то новое. Учитель в этой ситуации воспринимается как друг и наставник. Ребенок нормально переносит новый режим дня и без особых проблем делает домашние задания. При успешной адаптации первоклассник адекватно воспринимает критику со стороны учителя и не провоцирует конфликты в классе.

Для оценки адаптации психолог в школе использует методику оценки школьной мотивации Лускановой.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе?

1. Не перегружайте кроху внешкольными занятиями, кружками – ему сейчас и так нелегко.

Подождите некоторое время, пока убедитесь в том, что он привык к школе.

3. Не критикуйте. Не бросайте жестких фраз о том, что у него ничего не получается, что он криво пишет или медленно читает. Это только начало, сейчас самое время поддержать кроху и дать ему силы на новые свершения.

4. Хвалите. Боясь осуждения, дети часто не делают то, что могут. Поверьте в своего ребенка, похвалите за мелочь, и скоро он сделает во много раз больше и лучше.

5. Не сравнивайте его с другими детьми. Это может, как серьезно занизить самооценку ребенка, так и дать повод для необоснованной гордости. Сравнивайте его достижения с его же предыдущими результатами.

Помочь ребенку привыкнуть к школе – это практически первоочередная задача родителей. Больше говорите со своим малышом, сделайте так, чтобы он мог доверять вам. Вместе вы обязательно справитесь!

В помощь педагогам и буклет для родителей “Адаптация первоклассника к школе”


Танита Кэри: О чем думает ребенок? Детская психология для современных родителей

Читайте также: