Буккроссинг в школе оформление уголка для чтения

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Султанова Гульшат Марсовна

Населенный пункт: Республика Татарстан, с. Муслюмово

Особое значение при формировании информационной культуры школьников отводится чтению. Именно чтение является основой работы с любым видом информации: устной и письменной, традиционной книжной и новой электронной. Чтение – это сложный интеллектуальный процесс, без которого невозможно обучение в течение всей жизни.

В школьной библиотеке популяризация чтения – одна из основных задач. Изменились приоритеты в выборе направления чтения. В запросах посетителей библиотеки часто фигурируют книги детективного жанра, фантастики.

Исследования, проведенные в школе, среди учеников 5-11 классов показали, что рекомендуемую преподавателем литературу читают — 45% опрошенных. Не читают современную отечественную литературу 60% школьников!

Причины такой статистики связаны с бурным развитием компьютерных технологий, растущим влиянием Интернет-культуры. Достаточно значимой является, и причина, связанная с неэффективностью форм и методов приобщения школьной молодежи к чтению.

Проект позволяет показать среди учащихся привлекательность и пользу чтения. Он направлен на формирование читательской компетентности как базового качества, необходимого для общекультурного и профессионального развития личности школьника.

Проблема:

- снижение интереса к чтению у современных детей;

- необходимость формирования читательской компетенции у школьников с учётом современных требований и подходов.

Цель проекта: приобщение школьников к чтению как к основному виду познавательной деятельности, средству духовно-нравственного воспитания и форме проведения досуга.

Задачи проекта:

-познакомить с современным движением буккроссинг;

- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

-разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;

- создание уникальной интерактивной среды, обеспечивающей доступность и внимание к книге;

Ожидаемый результат:

- привлечение к проекту читателей разного возраста, разной подготовленности к чтению и разной направленности интересов чтения ;

- проявления движения к чтению и отношения к нему, как к серьезному и очень важному и нужному занятию ;

- повысить уровень своей профессиональной компетенции при разработке материалов проекта в условиях ФГОС.

Тип проекта – социальный.

Организатор проекта: школьный библиотекарь

Сроки реализации проекта: с 1 сентября 2020 по 31 мая 2021 года.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Цель проекта – привлечение внимания современного ученика к книге, увеличение интереса к чтению с помощью современных интерактивных подходов.

Задачи проекта:

- создание уникальной интерактивной среды, обеспечивающей доступность и внимание к книге;

- вовлечение ученического и педагогического сообщества в процесс обмена книгами с помощью игровых технологий;

Основная часть

Актуальность нашего проекта подтверждает сама жизнь.

Сегодня наши сверстники больше заняты общением в популярных социальных сетях, где часто отсутствует элементарная культура: в речи виртуальных собеседников немало слов-паразитов, элементарных орфографических и пунктуационных ошибок, что свидетельствует о низком уровне грамотности, который просто необходим человеку, чтобы быть успешным.

Сегодня учёные уже доказали, что уровень грамотности человека напрямую зависит от его начитанности. Поэтому мы, вслед за учёными, считаем, что успешность человека, уровень его грамотности, культуры общения напрямую зависит от его культуры чтения.

На книги, которые приносили учащиеся школы в библиотеку, вклеивался ярлычок "Буккроссинг", чтобы книга сама дала информацию о том, откуда она, кто ее подарил для школьного книгообмена, книговорота.И книга выставлялась на полку. Их можно было свободно брать с книжных полок оставлять у себя для чтения, передавать друзьям, предварительно оставив запись о новом читателе.

В гимназическом книговороте первоначально было предложено 21 экземпляр книг, подаренных учениками, учителями, родителями школы. И до сих пор книжные полки пополняются самыми различными художественными произведениями: сказками и произведениями о Великой Отечественной войне, русской и зарубежной классикой, фантастикой и поэзией. Школьный книгообмен набирает обороты, становится все более популярным.

Наши полки БУККРОССИНГА пользуются неизменной популярностью. Возле них за все время проведения проекта много учащихся. Они рассматривают книги, оставляют свои, обмениваются книгами, а взамен берут что-то, что интересно именно им. По вклеенным в книги ярлычкам, мы видели, что это действительно круговорот книг – многие книги возвращались к нам уже несколько раз. Все книги нашли своего читателя. Радует то, что жизнь этих книг продолжается.

А мы, организаторы данного проекта, в свою очередь, дарим учащимся не только книги, а и хорошее настроение! Школьный буккроссинг помог многим узнать о новых авторах, новых произведениях, расширить кругозор..

б) бережно относиться к книге,

в) не задерживать у себя книгу на долгое время (наверняка, многие хотят её прочесть!),

г) оставить краткий отзыв о прочитанной книге во вкладыше/ вклейке.

Выводы, рекомендации, ожидаемые результаты акции проекта

• Учащимся очень понравилось мероприятия и после проведения акции ребята продолжают пополнять книжные полки буккроссинга - круговорота.

• В акции приняли участие читателей разного возраста, разной подготовленности к чтению и разной направленности интересов чтения.

Всем хорошо знакомо слово флешмоб. Первая ассоциация, возникающая у нас, – это танцы! Но оказывается, бывает книжный флешмоб!

Прочитав книгу, каждый человек тут же ставит ее на полку, чтобы перечитать когда-нибудь снова. Сколько же книг пылится на наших полках. Почему бы не поделиться ими или поменять на другие. Обмен книгами позволяет не только расширить свой кругозор, но и поделиться впечатлениями после прочтения.

Началось все с того, что в 2001 году американец Рон Хорнбекер оставил в холле гостиницы 20 книжек с кратким их описанием, этот жест предполагал возможность свободного пользования его книгами. С этого и началось движение буккроссинг.

Идея движения проста и интересна. Человек оставляет в людном месте прочитанную книгу, которая попадает к новому читателю, затем таким же способом к следующему и так далее. Так книга начинает свой путь по миру.

Цель буккроссинга уникальна и глобальна- мировая бесплатная библиотека! А весь мир- огромный книжный клуб.

Чтобы книжка нашла нового временного хозяина, на нее клеят специальную наклейку, в которой сообщается о том, что она не утеряна, а оставлена в рамках движения буккроссинга.

В нашей стране движение активно развивается в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Твери.

Буккросинг – это здорово! Станьте и вы участниками всемирно забавного и познавательного флешмоба. Разносите по миру свои любимые книги или просто избавляйтесь от не понравившихся ,они обязательно найдут своего читателя!

Автором данного инновационного проекта стала Пономарева Оксана Ивановна заведующая детским садом, благодаря ее инициативе появился уголок "Буккроссинга" в нашем ДОУ. А участниками проекта стали воспитатели, дошкольники МАДОУ № 43 и их родители.

Актуальность данного проекта - это необходимость формирования у детей потребности в чтении книг, рассматриванию иллюстраций, бережному отношению. Не для кого не секрет что, чтение книг может потерять свою актуальность, так как на смену книгам приходят аудио и видеоносители. Многие родители в связи своей занятостью чаще всего включают мультфильм или дают прослушать на ночь аудиосказку, что приводит к такой проблеме, как снижение интереса к чтению у современных дошкольников.

Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный.

Цель буккроссинга в детском саду — пропаганда чтения, повышение интереса к книгам, возрождение интереса к чтению, традициям семейного чтения.

познакомить с современным движением буккроссинг;

ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг; - развивать коммуникативные, познавательные умения детей, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умение вести диалог, выразительно рассказывать, умение импровизировать.

сформировать у детей потребность ежедневного общения с художественной литературой;

обогатить словарь, развить лексико-грамматический строй, связную речь детей;

сформировать положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогами и детьми;

возрождать чтение в кругу семьи.

Подготовительный этап работы в группе :

Выявление уровня знаний детей по проблеме.

Выявление уровня владения родителями воспитанников группы информацией по проблеме.

Анкетирование с целью выявления самой читающей семьи.

Результатом данного проекта является: дети, родители находят для себя интересные экземпляры, читают и обменивают книжки с удовольствием и интересом. Мы искренне надеемся на то, что движение буккроссинг в нашем детском саду расширится и укрепится. Ведь книга – друг человека. И все вместе мы занимаемся важнейшим делом: возрождаем любовь к книге, а, следовательно, и к чтению!

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С УГОЛКОМ БУККРОССИНГА.

Отчет о работе по ОБЖ

Отчет о работе по ОБЖ С развитием цивилизации все чаще возникают проблемы безопасности детей. Теперь актуальным является формирование у воспитанников безопасности.

Отчет о работе по пожарной безопасности

Отчет о работе по пожарной безопасности Подготовила и провела воспитатель: Ерофеева Екатерина Владиславовна В нашей группе прошли различные мероприятия по непосредственно-образовательной.

Читайте также: