Бухгалтер по питанию в школе обязанности

Обновлено: 05.07.2024

Ответственный по питанию — это сотрудник, который осуществляет организацию работы пищеблока и контролирует ее качество в учреждении. Назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации.

Кто такой ответственный за питание в школе

В компетенцию детского образовательного учреждения входит создание необходимых условий для организации питания детей и работников. Отвечает за это прежде всего руководитель. Но объем работы настолько большой, что в помощь администрации назначается ответственный. Он обеспечивает качественную работу пищеблока, осуществляет контроль, ведет всю необходимую документацию по соответствующим вопросам, занимается разъяснительной деятельностью.

Выполнение этих обязанностей руководитель возлагает на работника в рамках совмещения с основным видом деятельности либо вводит самостоятельную штатную единицу. Основная документация на ответственного за питание в школе включает в себя:

  • приказ по образовательному учреждению о его назначении на учебный год;
  • приказ о создании контролирующей комиссии и положения о ее работе;
  • положение о порядке организации горячего питания;
  • положение о бракеражной комиссии;
  • программы, планы и графики работ по вопросам работы пищеблока.

Функциональные обязанности работника определяются в отдельном организационно-распорядительном документе.

Должностная инструкция

Задачи и обязанности ответственного обширны, их детализирует должностная инструкция ответственного по питанию в учреждении. Здесь же обозначаются его права и ответственность за ненадлежащее исполнение своих функций. Установленного образца документа нет. Он составляется так, как принято в учреждении, и утверждается руководителем. В инструкции учитываются актуальные предписания Роспотребнадзора, как федерального, так и регионального, по вопросам питания в детских образовательных и других учреждениях.

Общие положения

В этом разделе обычно указываются:

  • наименование должности, основные требования к работнику — наличие у него специального образования, квалификации, стажа, опыта работы;
  • лицо, назначающее на должность и освобождающее от нее;
  • документы, которыми работник обязан руководствоваться в своей деятельности;
  • порядок замещения работника, его субординация.

Требования к специалисту, осуществляющему информационную деятельность по формированию культуры здорового питания, перечислены в проекте Государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. В некоторых субъектах РФ на его основе приняты региональные стандарты. Таким образом, работнику необходимо обладать обширной базой знаний, поэтому рекомендовано, чтобы должностная инструкция ответственного за питание в ДОУ или в школе содержала требования о специальном или смежном образовании специалиста, прохождении курсов повышения квалификации.

Функции

Функционал ответственного сводится к двум главным позициям:

  1. Организация качественной работы пищеблока.
  2. Разъяснительная работа по вопросам культуры питания.

Эти задачи детализируются в следующем разделе.

Обязанности

В этой части представлен перечень конкретных действий работника в рамках должностных обязанностей ответственного за питание в школе или детском саду. Он включает в себя:

  • организацию пищевого и питьевого режима обучающихся;
  • работу по приему и организации хранения продуктов;
  • контроль над объемом и качеством оказываемых услуг, за соблюдением санитарных норм;
  • осуществление установленного документооборота, ведение отчетности и соответствующих журналов;
  • взаимодействие с педагогами, детьми и родителями для ведения разъяснительной работы в пределах своих компетенций;
  • общие требования к соблюдению внутреннего трудового распорядка и техники безопасности;
  • другие обязанности, связанные с совершенствованием предоставления услуг пищеблока в учреждении.

Права

В разделе перечислены права работника дополнительно к тем, которые предоставлены ему трудовым законодательством, и определены пределы его полномочий. Например, право знакомиться с проектами решений администрации учреждения, касающимися вопросов, входящих в его компетенцию, вносить предложения по улучшению организации работы пищеблока и т. п.

Ответственность

За ненадлежащее соблюдение должностных обязанностей и другие нарушения должностная инструкция ответственного за питание в школе или детском саду определяет ответственность только в общей форме. Меры возможного наказания базируются на соответствующих разделах административного, гражданского или уголовного законодательства.

Пакеты документов для школы
Положения
для
школы
Инструкции
для детских
лагерей
Должностные
инструкции
для школы
Документы
по Охране труда
в школе
Пожарная
безопасность
в школе
Инструкции
для
кабинетов
Документы
по ГО и ЧС
в школе
Документы
для котельной
школы
Инструкции
для организаций
питания

Пакеты документов для детского сада
Положения
для
ДОУ
Должностные
инструкции
для ДОУ
Охрана
труда
в ДОУ
Пожарная
безопасность
в ДОУ
Документы
по ГО и ЧС
в ДОУ
Документы
для котельной
ДОУ

Должностная инструкция
бухгалтера столовой

1. Общие положения

  • основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, о хранении и изъятии регистров бухгалтерского учета, а также гражданского, трудового, таможенного законодательства, Общероссийский классификатор управленческой документации (в части, касающейся выполнения трудовых действий);
  • практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов, по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета, по бухгалтерскому учету;
  • нормативные правовые акты, положения, другие руководящие материалы и документы по ведению бухгалтерского учета;
  • законодательные акты, положения, постановления, инструкции, руководящие, методические и нормативные материалы по подготовке бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности;
  • формы и методы бухгалтерского учета в организации общественного питания;
  • план и корреспонденцию счетов;
  • организацию документооборота по требуемым участкам бухгалтерского учета;
  • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, которые связанны с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
  • основы режима труда;
  • правила использования вычислительной техники;
  • основные положения законодательства о труде;
  • правила внутреннего трудового положения;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности.
  • внутренние организационно-распорядительные документы организации, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов, правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, а также по вопросам оплаты труда, особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, правила хранения документов и защиты информации в организации;
  • порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни;
  • основы экономики, технологии, организации производства и управления в организации;
  • методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
  • методы учета затрат продукции (работ, услуг); .

1.10. На время отсутствия бухгалтера, его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем указывается в приказе по организации труда.



скачать: Должностные инструкции для Столовой, Ресторана, Кафе
Для работников на основе Профстандартов с учетом законов на 5 сентября 2021 года!

2. Функции

Основными направлениями деятельности бухгалтера в столовой являются:
2.1.
1) обеспечение правильной постановки и ведения бухгалтерской отчетности;
2) документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей;
3) итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.

3. Должностные обязанности бухгалтера столовой

  • составляет (оформляет) первичные учетные документы;
  • осуществляет прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни организации;
  • выявляет случаи нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирует об этом руководителя бухгалтерской службы;
  • осуществляет проверку первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов;
  • проводит систематизацию первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой;
  • составляет на основе первичных учетных документов сводные учетные документы;
  • осуществляет подготовку первичных учетных документов для передачи в архив;
  • изготавливает копии первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивает данными для проведения инвентаризации активов и обязательств организации в соответствии с учетной политикой организации.
  • осуществляет денежное измерение объектов бухгалтерского учета и соответствующие бухгалтерские записи;
  • регистрирует данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета;
  • отражает в бухгалтерском учете результаты переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
  • составляет отчетные калькуляции, калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), распределяет косвенные расходы, начисляет амортизацию активов в соответствии с учетной политикой организации;
  • сопоставляет результаты инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составляет сличительные ведомости.
  • осуществляет подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета;
  • осуществляет контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  • подготавливает информацию для составления оборотно-сальдовой ведомости, главной книги;
  • осуществляет подготовку пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок;
  • предоставляет регистры бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • проводит систематизацию и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период;
  • передает регистры бухгалтерского учета в архив;
  • изготавливает и предоставляет по требованию уполномоченных органов копии регистров бухгалтерского учета;
  • отражает в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета.

3.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.5. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3.6. Отображает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с перемещением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
3.7. Совершает начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников столовой, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников столовой.
3.8. Участвует в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.
3.9. Подготавливает сведения по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3.10. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию, используемую при обработке данных.
3.11. Несет ответственность за своевременность и полноту отчетных данных ответственных лиц.
3.12. Анализирует состояние материальной базы столовой, правильность использования, денежных средств, материальных средств.
3.13. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения предложений по корректировке финансовой стратегии столовой, последствия запланированной работы по улучшению и развитию материально – технической базы столовой.
3.14. Исполняет обязанности по различным участкам бухгалтерского учета.
3.15. Принимает участие в проведении экономического анализа деятельности столовой по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета вычислительной техники.
3.16. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта, соблюдает должностную инструкцию бухгалтера в столовой, разработанную с учетом профстандарта, инструкции по охране труда и пожарной безопасности в столовой.
3.17. Имеет навыки оказания первой помощи пострадавшим.
3.18. Регулярно повышает уровень своей квалификации.



скачать: Инструкции для пищеблока (кухни)
Инструкции для пищеблока Школы, ДОУ, Столовой, Ресторана, Кафе. Обновление: 05.09.2021

4. Права


4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению инвентаризационной документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным лицам столовой.
4.2. Представлять к дисциплинарной ответственности директору столовой материально ответственных лиц, которые нарушили или не выполнили в поставленный срок требования по оформлению инвентаризационной документации и своевременному представлению ее в бухгалтерию.
4.3.

  • в ведении переговоров с партнерами столовой по материально-техническому оснащению;
  • в разработке различных управленческих решений по материально-хозяйственным вопросам;
  • в разработке стратегии усовершенствования столовой.

4.4. Устанавливать от имени руководства организации деловые контакты с лицами и организациями, которые могут поспособствовать совершенствованию материально-технического оснащения столовой.
4.5. Вносить предложения по улучшению работы сотрудников бухгалтерии столовой.
4.6. Потребовать у главного бухгалтера (заведующего столовой), получить и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.7. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.
4.8. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.
4.9. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения поручения.
4.10. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.11. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.
4.12. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.13. Повышать свою квалификацию.

5. Ответственность бухгалтера

5.1. За нарушение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, законных требований директора столовой и иных локальных нормативных актов, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За невыполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, требований организации материально-хозяйственной деятельности, бухгалтер привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение столовой или сотрудникам столовой ущерба, вследствие исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей, бухгалтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
5.4. За правонарушения, совершенные в процессе своей проделанной работы в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Бухгалтер работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором столовой.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера или другого руководящего лица.
6.3. Представляет главному бухгалтеру или заведующему столовой отчет о проделанной работе.
6.4. Получает от директора столовой и/или главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически делится информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками бухгалтерии столовой и руководящими лицами.
6.6. Исполняет должностные обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Выполнение дел осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом организации на основании приказа директора.
6.7. Информацию, приобретенную на совещаниях различного уровня, передает директору и/или главному бухгалтеру непосредственно после ее получения.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией бухгалтера столовой осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления бухгалтера столовой с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.



скачать: Должностные инструкции для Столовой, Ресторана, Кафе
Для работников на основе Профстандартов с учетом законов на 5 сентября 2021 года!

Должностная инструкция бухгалтера – документ, который определяет перечень обязанностей, прав и ответственность специалистов бухгалтерских отделов.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции бухгалтера

Должностная инструкция бухгалтера

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности бухгалтера: должностные функции и задачи, условия работы, права, полномочия, ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение бухгалтера происходит через выпуск руководством организации соответствующего приказа либо распоряжения и регулируется законодательством РФ в области труда.

1.3. Непосредственный начальник бухгалтера – главный бухгалтер организации.

1.4. В период отсутствия бухгалтера на рабочем месте его функции переходят на лицо, обладающее необходимыми знаниями, навыками и компетенцией и назначенное в установленном внутренними правилами порядке.

1.5. Требования, предъявляемые к бухгалтеру: образование не ниже среднего специального, со стажем работы не менее двух лет, либо высшее профессиональное со стажем работы от полугода.

1.6. Бухгалтер должен быть ознакомлен с:

  • основами гражданского и трудового законодательства РФ;
  • основами экономики и управления;
  • правилами внутреннего распорядка, правилами по охране труда; пожарной безопасности и пр. видами безопасности на предприятии;
  • внутренними нормативными актами, распоряжениями, приказами и прочей документацией, имеющей прямое отношение к деятельности бухгалтера;
  • организацией бухгалтерского документооборота компании;
  • шаблонами, образцами и формами различного рода бланков и документов, принятых в организации, а также правилами по их составлению, систематизации и хранению;
  • способами и методами ведения бухгалтерского и налогового учета и отчетностью.

1.7. Бухгалтер должен владеть:

  • навыками по ведению и составлению бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
  • методами экономического анализа работы организации;
  • планами и корреспонденцией бухгалтерских счетов.
  • навыками работы с компьютером и вычислительной техникой, пакетом программ Microsoft Office, специализированными бухгалтерскими сервисами, а также всей офисной оргтехникой.

ІІ. Должностные обязанности бухгалтера

2.1. В круг должностных задач и функций бухгалтера входит:

ІІІ. Права

3.1. Бухгалтер организации обладает следующими полномочиями и правами:

  • делать руководству аргументированные и обоснованные письменные предложения по улучшению и оптимизации работа как себя лично, так и предприятия в целом;
  • участвовать в совещаниях, планерках, собраниях, обсуждениях и прочих мероприятиях, непосредственно касающихся его деятельности;
  • повышать свой профессиональный уровень, в том числе посещать курсы, семинары, вебинары, конференции, тренинги и т.д.;
  • запрашивать документы (в т. ч. архивные), методические пособия и пр. материалы, нужные для решения текущих вопросов и задач;
  • вносить конструктивные предложения для устранения выявляемых в процессе работы нарушений, ошибок, недочетов;
  • подписывать документы, входящие в его компетенцию;
  • отказаться от выполнения рабочих функций при наступлении угрозы жизни или здоровью.

IV. Ответственность

Дисциплинарная ответственность грозит бухгалтеру на следующие действия:

4.1.Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.2. Злостное, регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности и пр.регулирующих нормативных актов.

4.3. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.4. Причинение (умышленное или неумышленное) материального ущерба компании.

4.5. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.6. Все вышеописанные пункты строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

V. Условия работы

5.1. Бухгалтер обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка компании, подробно регламентирующим условия его работы.

5.2. При необходимости бухгалтер может быть отправлен в служебные поездки.

Для чего нужна должностная инструкция

Данный документ имеет большое значение, как для руководства предприятия, так и для самих бухгалтеров. Первым он позволяет грамотно координировать и управлять работой подчиненных, вторым – четко понимать рабочий функционал и ответственность. Кроме того, в случае возникновения спорных ситуаций, требующих разрешения в суде, должностная инструкция может служить доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя. Чем тщательнее и точнее будут прописаны требования к работнику, а также его права, ответственность и прочие пункты должностной инструкции, тем лучше.

Основные правила должностной инструкции бухгалтера

Унифицированной формы данного документа нет, поэтому предприятия могут разрабатывать должностную инструкцию бухгалтера самостоятельно. В силу отсутствия утвержденного образца, на разных предприятиях сотрудники, занятые на одних и тех же должностях, могут исполнять несколько различные обязанности, хотя основные функции все же стандартны и похожи.

Документ делится на четыре основных части:

но, по желанию, руководство предприятия может добавлять и другие разделы.

Составляется должностная инструкция в одном экземпляре, а если бухгалтеров в организации несколько, то затем распечатываются ее копии, в количестве, равном числу бухгалтеров. Каждый бухгалтер, чьи функции соответствуют прописанным в документе должностным обязанностям, должен поставить под ним свою подпись. Точно также каждый документ должен заверить сотрудник, который несет ответственность за соблюдением правил и функционала, прописанных в должностной инструкции и руководитель организации.

Составление должностной инструкции бухгалтера

Правая верхняя часть документа отведена для утверждения руководителем предприятия. Здесь следует вписать его должность, наименование организации, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой. Затем по центру строки пишется название документа.

Основная часть инструкции

Далее в этом же разделе нужно перечислить все нормативные акты, правила, распоряжения, с которыми бухгалтер обязан быть знаком: стандарты и формы документов, принятых в организации, правила ведения счетов и корреспонденции, организацию бухгалтерского документооборота, правила по технике безопасности, охране труда и внутреннему распорядку и т.д.

Второй раздел

Третий раздел

Четвёртый раздел

Пятый раздел

В завершение документ должен быть согласован с сотрудником, который несет ответственность за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции бухгалтера (это может быть непосредственный руководитель, начальник кадровой службы и т.п.). Здесь нужно вписать его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись и обязательно ее расшифровать.

Образовательное учреждение может обеспечить питание школьников как самостоятельно, так и силами сторонних организаций. При этом нужно учитывать некоторые особенности. Например, следует помнить, что не все продукты разрешено включать в школьное меню. Подробнее об этом, а также о порядке отражения операций по организации питания учеников, - в нашей статье.

Питание организовано собственными силами

Бухгалтер школы должен знать, какие документы оформляются при поступлении и расходовании продуктов питания. А также о том, как отразить данные операции в учете.

ДЛЯ ОТРАЖЕНИЯ СИТУАЦИИ В УЧЕТЕ НЕОБХОДИМЫ ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Аналитический учет продуктов питания ведут в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей и в оборотной ведомости по нефинансовым активам. В ней ежемесячно подсчитывают обороты и выводят остатки на конец месяца. Записи в такую ведомость вносят на основании данных накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания.

БУХГАЛТЕРСКИЕ ЗАПИСИ

Питание учащихся производится:

- за счет бюджетных средств (бесплатное питание);
- за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (родители детей вносят плату за их питание).

Продукты могут поступать в школу по-разному: доставляться поставщиком, приобретаться через подотчетное лицо и т. д. В зависимости от применяемого образовательным учреждением способа организации питания бухгалтеру следует сделать соответствующие записи.

При поступлении продуктов от поставщика:

Для обеспечения детей здоровым питанием необходимо разработать рацион. Таково требование пункта 6.1 СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45. В приложениях к этому документу приведен рекомендуемый ассортимент продуктов питания обучающихся и перечень тех из них, которые в рацион включать недопустимо. Например, разрешено использование таких продуктов:

- фрукты;
- чай, какао;
- вода питьевая, расфасованная в емкости (бутилированная), негазированная;
- соки плодовые и фруктовые;
- молоко и молочные напитки стерилизованные (2,5 и 3,5% жирности);
- кисломолочные продукты (2,5 и 3,2% жирности);
- творог (массовая доля жира не более 9%);
- хлебобулочные изделия;
- кондитерские изделия сахарные (ирис тиражный, зефир, кондитерские батончики, конфеты, кроме карамели).

А вот жаренными во фритюре пищевыми продуктами, окрошкой и холодными супами кормить школьников нельзя.

Кроме того, запрещены уксус, горчица, острый перец, майонез и маринованные овощи.

Списание продуктов питания оформляют так.

В рамках бюджетной деятельности:

Заметим, что списание себестоимости и поступление выручки от платного питания отражают только по внебюджетной деятельности.

По расчетам бухгалтер внесет такие записи:

Питание организовано силами сторонней компании

В таком случае образовательное учреждение заключает с организацией общественного питания договор. При этом взаимоотношения между ними могут строиться в различных условиях.

Так, если учащиеся сами оплачивают питание, вопросы денежных отношений не прописывают в договоре. В нем могут быть зафиксированы: условия обеспечения ассортимента, качества питания, резервирования посадочных мест в определенное время, запрет на продажу спиртного, табачных изделий и др.

Но есть категории учащихся, которым учебное заведение обязано предоставлять бесплатное питание (например, дети-сироты). Оно также может быть организовано сторонней компанией. Тогда договор между ней и образовательным учреждением заключается в форме государственного (муниципального) контракта. Им и определяется порядок обслуживания учащихся.

Питание может быть организовано по спискам групп или по талонам, выдаваемым детям.

Последний вариант рассмотрим более подробно.

Талоны может выпускать (распечатывать на принтере или заказывать в типографии) организация общественного питания или по согласованию с ней учебное заведение.

В этом документе должны быть указаны:

- период (или дата) действия;
- вид питания (завтрак, обед, ужин), при необходимости включаемые блюда (или комплексы блюд);
- сумма, на которую выдается питание;
- индивидуальный номер талона;
- подпись работника организации общественного питания, ответственного за питание учащихся;
- печать или штамп организации общественного питания.

ОПРИХОДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Школа получает талоны по акту приема-передачи. В нем фиксируют: количество талонов; общую сумму, на которую они передаются; номера документов, их серии, партии.

Приходуют талоны в кассу учебного заведения как денежные документы. Прием оформляют приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001).

ПРАВИЛА ВЫДАЧИ ТАЛОНОВ

Выбытие их из кассы подтверждают расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002).

При этом талоны выдают, как правило, учащимся, которые имеют право на бесплатное или льготное питание. Иные категории школьников могут приобретать талоны за полную стоимость. Но, если у учебного заведения есть средства от внебюджетной деятельности, может быть принято решение об обеспечении всех детей бесплатным питанием по талонам.

Обычно их выдают на определенный период (неделю, месяц, четверть). Но возможна ситуация, когда учащийся не получил талоны своевременно (например, вследствие болезни). В таком случае нужно руководствоваться изначальными условиями предоставления питания.

Например, ребенок-сирота, имеющий право на бесплатное питание, находится на амбулаторном лечении. Тогда он сохраняет право на использование талонов и может их получить.

Если же ученика положили в больницу, где его кормят бесплатно, он лишается права на льготное питание в учебном заведении в том же периоде.

ЕСЛИ ТАЛОН ИСПОЛЬЗОВАН

Впоследствии такие талоны пригодятся для сверки взаиморасчетов. Ведь они будут подтверждать факт получения детьми питания. Затем талоны списываются с учета и подлежат уничтожению совместной комиссией учебного заведения и организации общественного питания.

ОТРАЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ В УЧЕТЕ

Бухгалтерские записи будут зависеть от того, какая система расчетов применяется в данном случае.

Если расчеты производятся путем внесения предоплаты:

По приведенным проводкам отметим такие моменты. Во-первых, в рассматриваемом нами случае авансовые платежи разрешены в размере не более 30 процентов от суммы договора (п. 6 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 987). Во-вторых, последняя запись не типовая. Поэтому ее применение следует утвердить в учетной политике учреждения.

Если расчеты предполагают последующую оплату:

(ФСБУ 5/2019, ФСБУ 25/2018, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 27/2021).

Успейте записаться, пока есть места! Старт уже 1 марта, программа здесь.

1.2. Данная должностная инструкция определяет трудовые функции и должностные обязанности, права и ответственность, а также взаимоотношения в коллективе сотрудника, занимающего в школе должность бухгалтера.

1.3. На должность бухгалтера школы может назначаться лицо:

  • имеющее среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена и (или) дополнительное профессиональное образование по специальным программам с предъявлением к опыту работы при специальной подготовке по учету и контролю не менее трех лет;
  • соответствующее требованиям, касающимся прохождения предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее не реже 1 раза в 2 года), вакцинации, а также имеющее личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.

1.4. К работе в школе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.5. Бухгалтер относится к категории специалистов, назначается и освобождается от должности директором школы по согласованию с главным бухгалтером школы. Находится в подчинении директора, выполняет обязанности под руководством главного бухгалтера школы.

1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности бухгалтера его должностные обязанности могут быть возложены на других сотрудников школьной бухгалтерии. Временное выполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7. В своей деятельности бухгалтер школы руководствуется:

1.8. Бухгалтеру школы необходимо знать:

  • основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, о хранении и изъятии регистров бухгалтерского учета, а также гражданского, трудового, таможенного законодательства, Общероссийский классификатор управленческой документации (в части, касающейся выполнения трудовых действий);
  • практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов, по вопросам денежного измерения объектов бухгалтерского учета, по бухгалтерскому учету;
  • нормативные правовые акты, положения, другие руководящие материалы и документы по ведению бухгалтерского учета;
  • законодательные акты, положения, постановления, инструкции, руководящие, методические и нормативные материалы по подготовке бухгалтерского учета имущества, обязательств, хозяйственных операций и составлению отчетности;
  • формы и методы бухгалтерского учета в школе;
  • план и корреспонденцию счетов;
  • организацию документооборота по требуемым участкам бухгалтерского учета;
  • порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, которые связанны с движением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
  • основы режима труда;
  • правила использования вычислительной техники;
  • основные положения законодательства о труде;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации;
  • внутренние организационно-распорядительные документы школы, регламентирующие порядок составления, хранения и передачу в архив первичных учетных документов, правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета, а также по вопросам оплаты труда, особенности группировки информации, содержащейся в первичных учетных документах, правила хранения документов и защиты информации в школе;
  • порядок составления сводных учетных документов в целях осуществления контроля и упорядочения обработки данных о фактах хозяйственной жизни.

1.9. Бухгалтер школы должен уметь:

  • составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы;
  • владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов;
  • пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой;
  • обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив;
  • вести регистрацию и накопление данных посредством двойной записи, по простой системе;
  • составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом;
  • производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам школы;
  • готовить различные справки, готовить ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета;
  • исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами.

1.10. Бухгалтер школы должен знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в школе, правила личной гигиены и гигиены труда в школы.

1.11. Бухгалтер школы должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в школы.

2. Трудовые функции

Бухгалтер школы выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Ведение бухгалтерского учета:

  • Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни школы.
  • Документальное оформление и отображение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей.
  • Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.

3. Должностные обязанности

Бухгалтер школы исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. В рамках трудовой функции принятия к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни школы:

  • осуществляет прием и оформление первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни школы;
  • ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, материальных ценностей, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками за предоставленные услуги и т.п.).
  • выявляет случаи нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов и информирует об этом директора школы;
  • осуществляет проверку первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов;
  • проводит систематизацию первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой;
  • оставляет на основе первичных учетных документов сводные учетные документы;
  • осуществляет подготовку первичных учетных документов для передачи в архив;
  • изготавливает копии первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивает данными для проведения инвентаризации активов и обязательств школы в соответствии с учетной политикой организации.

3.2. В рамках трудовой функции осуществления документального оформления и отображения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств и материальных ценностей:

  • отображает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с перемещением основных средств, материальных ценностей и денежных средств.
  • осуществляет денежное измерение объектов бухгалтерского учета и соответствующие бухгалтерские записи;
  • регистрирует данные, содержащиеся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета;
  • совершает начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, заработной платы сотрудников школы, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников школы;
  • отражает в бухгалтерском учете результаты переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств;
  • составляет отчетные калькуляции, распределяет косвенные расходы, начисляет амортизацию активов в соответствии с учетной политикой школы;
  • выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит корректировку в информацию, используемую при обработке данных;
  • сопоставляет результаты инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составляет сличительные ведомости.

3.3. В рамках трудовой функции итогового обобщения фактов хозяйственной жизни школы:

  • участвует в осуществлении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств;
  • осуществляет подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета;
  • осуществляет контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  • осуществляет подготовку пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок;
  • предоставляет регистры бухгалтерского учета для их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • проводит систематизацию и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период;
  • подготавливает сведения по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, заботится о сохранности бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
  • изготавливает и предоставляет по требованию уполномоченных органов копии регистров бухгалтерского учета;
  • отражает в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета;
  • анализирует состояние материальной базы школы, правильность использования, денежных и материальных средств.
  • принимает участие в проведении экономического анализа деятельности школы по данным бухгалтерского учета и отчетности, в разработке и внедрении прогрессивных норм и методов бухгалтерского учета с применением вычислительной техники.

3.4. Разрабатывает нормативные требования по ведению бухгалтерской отчетности и материально – хозяйственной документации.

3.5. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, которые направлены на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3.6. Координирует разработку надлежащей документации материально-ответственных лиц, работу сотрудников школы по вопросам материально-хозяйственной деятельности.

3.7. Контролирует своевременность и правильность составления отчетной документации по материально-хозяйственной деятельности в школе. Исправляет и корректирует договора по материально – хозяйственной деятельности школы в соответствии с изменяющимся законодательством.

3.8. Прогнозирует тенденции изменения ситуации в финансовой политике для внесения предложений по корректировке финансовой стратегии школы, последствия запланированной работы по улучшению и развитию материально – технической базы школы.

3.9. При использовании электронного оборудования, в том числе клавиатуры и мыши, ежедневно дезинфицирует их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.

3.10. Регулярно повышает уровень своей квалификации и компетенции.

3.11. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в школе.

4. Права

Бухгалтер школы имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Давать обязательные распоряжения по оформлению инвентаризационной документации и представлению ее в бухгалтерию всем материально-ответственным лицам школы.

4.2. Представлять к дисциплинарной ответственности директору школы материально ответственных лиц, которые нарушили или не выполнили в поставленный срок требования по оформлению инвентаризационной документации и своевременному представлению ее в бухгалтерию.

4.3. Вносить предложения по улучшению работы сотрудников бухгалтерии школы.

4.4. Потребовать у главного бухгалтера, получить и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Участвовать в обсуждении проектов решений, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

4.6. Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

4.7. Запрашивать по поручению главного бухгалтера и получать от других работников школы информацию и документы, необходимые для исполнения поручения.

4.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, с критериями оценки качества исполнения своих трудовых функций.

4.9. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

4.10. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

5. Ответственность

Бухгалтер школы несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:

5.1. Нарушение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции бухгалтера школы, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка, законных требований директора школы и иных локальных нормативных актов, бухгалтер несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. Своевременность и полноту отчетных данных.

5.3. Невыполнение требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, требований организации материально-хозяйственной деятельности, бухгалтер привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, установленных административным законодательством Российской Федерации.

5.4. Виновное причинение школы или сотрудникам школы ущерба, вследствие исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей, бухгалтер несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

5.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей проделанной работы в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Бухгалтер школы работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый финансовый год и каждый отчетный период под руководством главного бухгалтера или другого руководящего лица.

6.3. Представляет главному бухгалтеру или директору школы отчет о проделанной работе.

6.4. Получает от директора школы и/или главного бухгалтера информацию нормативно-правового и финансово-хозяйственного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически делится информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с сотрудниками бухгалтерии школы и руководящими лицами.

6.6. Исполняет должностные обязанности сотрудников бухгалтерии в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Выполнение дел осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Информацию, полученную на совещаниях различного уровня, передает директору и/или главному бухгалтеру непосредственно после ее получения.

6.8. Информирует заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода, а также компьютерной и иной оргтехники.

7. Заключительные положения

7.1. Ознакомление бухгалтера школы с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.

7.3. Факт ознакомления бухгалтера школы с настоящей должностной инструкцией подтверждается подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ “____” _______ 20__ г.

Читайте также: