Брейн ринг по финансовой грамотности в доу на педсовете

Обновлено: 02.07.2024

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.
Задачи:
1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.
2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности
3. Сплочение коллектива участников
4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Оценить 3731 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Деловая игра для педагогов ДОУ

по финансовой грамотности

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ №15

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

1. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2. Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3. Сплочение коллектива участников

4. Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

1.Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

2. Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……

удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

Книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.

Перечислить игры способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)

ЗАДАНИЕ 4. Как заработать? Начни свой бизнес. (Реклама)

Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток , а другая - ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег.

ЗАДАНИЕ 5. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.

2 к- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

1задание.Назовите валюту России. (рубль)

2задание. Назовите валюту Китая.(юань)

3.задание. Назовите валюту Америки.(доллар)

4.задание. Назовите валюту Таиланда.(тайский бат)

5задание. Назовите валюту Вьетнама.(донг)

Алтыном воюют, алтыном торгуют, а без алтына ……….горюют.

Копейка рубль бережет, а рубль голову …….стережет.

Денег наживёшь - без нужды………. проживёшь.

Деньги, что каменья: тяжело на душу…….. ложатся.

За свой грош везде………… хорош.

С деньгами мил, без денег

Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: сформировать представление об успешности ребёнка с финансовой точки зрения.

Задачи: Формирова­ть экономическое сознание и поведение воспитанников.

Развивать у родителей интерес к совместному общению и обсуждению проблем воспитания детей.

Оборудование: компьютер, проектор, маркеры, раздаточный материал для работы в группах.

Ход деловой игры:

"Брейн-ринг" - это одна оригинальная разработка отечественного телевидения, придуманная Владимиром Ворошиловым. В игре принимают участие две команды. После того как ведущий задает вопрос начинается обсуждение (20 сек). Если у команды есть версия ответа, то игрок нажимает на кнопку и предлагает ее. В случае верного ответа он приносит одно очко, в случае неверного - очередь отвечать переходит к соперникам. Для победы необходимо набрать 5 очков.

Две команды родителей соревнуются между собой.

Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

a) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

b) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

c) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны……

b) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

c) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

Книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.

Перечислить игры способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)

Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Содержимое публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект Брейн-ринга по формированию основ финансовой грамотностиу детей старшего дошкольного возраста

1 квалификационной категории

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

Формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы: эмблемы команд "Знатоки" и "Экономы"; коробочки для денег цветик-семицветик из картона; разрезанная картинка купюры; проектор; ноутбук; монеты из бумаги; подносы; мяч; браслеты красного или синего цвета; угощение для ребят.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку "Цветик-семицветик"? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик-семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой цветок Фея экономических наук. Это удивительный цветок: на каждом его лепестке Фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными

И экономически грамотными!

Воспитатель: Сегодня будут соревноваться между собой две команды. Ребята с синими эмблемами, садятся за один стол, вы будете командой "Знатоки".

Дети садятся.

- Дети у которых красные эмблемы, садятся за другой стол, вы будете командой "Экономы".

Дети садятся.

Воспитатель: Ребята, мы уже много говорили с вами о деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, я вам расскажу о правилах игры:

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Воспитатель: Готовы?

Воспитатель: Приступаем!

Практический этап

Воспитатель: Отрываем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

Воспитатель: Для вас ребята загадки от Феи экономических наук:

1. Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! Что это? (Деньги).

2. Как называются бумажные деньги? (Купюры)

3. Как называются металлические деньги? (Монеты).

4. Как называются Российские деньги? (Рубли).

5. Как одним словом можно назвать деньги других стран? (Валюта).

6. Как называются деньги, которые люди получают за свой труд? (Зарплата)

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты за правильно выполненное задание)

После конкурса загадываем дополнительные загадки зрителям.

Воспитатель: Отрываем второй лепесток.

Фея экономических наук предлагает нам поговорить о профессиях. Ребята, как вы думаете, что такое профессия?

Ответы детей: Профессия – это труд.

Воспитатель: Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Мы с вами знакомились со многими профессиями.

И вот следующий вопрос. Участвуют обе команды. Представьте себе, что вы отправляетесь в путешествие. Вам предстоит перелет в другой город. Вы приезжаете в аэропорт и людей, каких же профессий вы можете там встретить?

- Кто управляет самолетом? (пилот)

- Кто помогает в салоне пассажирам во время полета? (стюардесса)

- Работник, который регулирует движение самолетов. (диспетчер)

- Кто обеспечивает безопасность в аэропорту? (полицейские)

- К кому можно обратиться в случае проблем со здоровьем? (врач)

- Если получится так, что долго ждете своего рейса и уже порядком проголодались, кто вам приготовит и вас покормит?(повар)

- Кто следит за чистотой? (уборщики)

- Вдруг вам захочется какой-нибудь детский журнал, кто вам это сможет

его продать (продавец)

Команды отвечают по очереди, зарабатывая очки.

Воспитатель: Отрываем третий лепесток.

- Фея экономических наук, предлагает вам ситуации и вы должны ответить, как правильно нужно поступить.

Ситуация первая.

В магазин завезли новую игрушку, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег и нужно подождать до зарплаты. Как правильно нужно поступить? Послушайте варианты:

- начать плакать и уговаривать маму

- попросить денег на игрушку у бабушки

- подождать, когда мама получит зарплату

Ситуация вторая.

- купить много игрушек

- купить продукты, заплатить за услуги, а оставшиеся деньги отложить

- пойти всей семьей в кафе

Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток.

Цена конкурса – 2 монеты за каждое правильно выполненное задание

Ведущий. Купюра разделена на части. Вам нужно собрать из частей целую купюру на скорость

- Фея экономических наук предлагает командам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Ох, испачкалась одежда, мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили, пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем, отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко все развесим на веревках.

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Отрываем пятый лепесток.

- А сейчас мы с вами поговорим о том, без чего человек не может жить:

Этим словом предметы называют.

Это слово, например, означает:

Дом, одежду, обувь, воду,

Свет, тепло и чистый воздух,

Телевизор, самокат, конфету-

Все нам в жизни нужно это!

Дети: Потребности.

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Воспитатель: Задание от Феи экономических наук для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите важные потребности человека, т.е. то без чего человек не может жить (на интерактивной доске слайд с изображением планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.

Ответы детей:

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.

Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель: Отрываем шестой лепесток.

- Фея экономических наук, предлагает вам решить экономические задачи.

Ведущий читает поочередно задачи.

1. У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько рублей у нее осталось?

2.Хомячок и суслик продавали орехи. Хомячок продал 6 килограммов орехов, а суслик – 1 килограмм. Одинаковую ли сумму денег они заработали?

3. Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2 рубля. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку?

- На что понадобится купить больше ингредиентов: на торт или пирожное?

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток.

-Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?(ответы детей)

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять? (ответы детей)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? (Нисколько).

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, доброту, квартира, хлеб, смелость.

Сначала игра проводится с командами, а потом со зрителями.

Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Команды возвращаются на свои места за столы.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу. Давайте вспомним, какие задания приготовила для вас Фея экономических наук?

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки.

Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись. Разминка
Слайд № 3. Назовите профессии, в которых встречается финансовая грамотность.
Ответы:(бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д.) С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)
Слайд № 4. Дайте характеристику профессиям продавец, кассир, аудитор, банкир, по схеме познавательной гусеницы.
Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать в совместной образовательной деятельности с
детьми, только вместо слов использовать картинки с изображением профессий. С использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.

ЗАДАНИЕ№1 Сейчас мы перейдем к основной части, где я познакомлю вас с игровыми технологиями,
позволяющими расширить понятие финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Слайд №12.Какие виды рекламывы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.) Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Слайд № 15. ЗАДАНИЕ № 8 «Экономический кроссворд"
Вамдается 5 мин на его заполнение.

Слайд № 16. Затем все вместе обсуждают ответы.

Слайд № 17. Решение педсовета

1. Продолжать работу по формированию у дошкольников финансовой грамотности, используя
современные технологии.
2. Пополнить методическую копилку: конспекты ООД, игры, конкурсы, праздники,
развлечения.
3. Повышать педагогическую грамотность родителей воспитанников.
Сроки: постоянно;
Ответственные: воспитатели, специалисты, старший воспитатель.

Читайте также: