Брак по итальянски спектакль краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На что готова пойти женщина, если мужчина решил жениться на другой?

Дон Доменико – легкомысленный сердцеед и любитель хорошеньких женщин. Он двадцать пять лет живет вместе с Филуменой, которая все это время надеется, что Дон Доменико когда-то женится на ней. И в конце концов ее молитвы были услышаны! Вот только ее любимый решил стать мужем совсем другой женщины. В ответ на такое известие Филумена решает бороться за свое счастье любыми средствами.

Этот спектакль не только развеселит, но и раскроет для зрителей настоящий секрет семейного счастья. Как построить и сберечь крепкие узы внутри семьи? Этот вопрос актуален всегда! Любить, прощать и верить несмотря ни на что – залог женской силы в этой зажигательной истории.

Организатор: ГБУК г.Москвы Московский драматический театр п/р А.Джигарханяна

Постановка Прогресс-сцена Армена Джигарханяна


Собираясь на этот спектакль я предполагала, что весь вечер буду сидеть и любоваться исключительно Татьяной Мухиной и Алексеем Анненковым. Так они оба мне нравятся! Но я ни разу ещё не видела их вместе, а тут такой уникальный случай!

Потому что актёры, занятые в остальных ролях, здесь не менее прекрасны!
Сначала меня поразил Анатолий Морозов, играющий Альфредо.
Какое перевоплощение! Я прямо сразу почувствовала колорит неаполитанских улочек с их не менее колоритными такими же вот мужчинами как Альфредо. А какой контраст с уже виденным мной "Людовиком-Сталиным" в "Мольере"! Браво!
Потом пришла очередь удивлять Ксении Громовой (Розалия). Боже, я так увлеклась её героиней, что не сразу сообразила, что передо мной та самая актриса, что показала мне когда-то утончённую и возвышенную "Софью"!
А когда в Диане (Кристина Исайкина), в этой молоденькой и легкомысленной "роковой" красотке я узнала отдалённые черты "Джульетты", то стала всматриваться и в её игру, и пришлось признать, что Кристина Исайкина уже далеко не рядовая молодая актриса.
В общем, теперь вы понимаете, как сложно мне было на этом спектакле, потому что я жадно впитывала каждую мелочь, боясь упустить что-нибудь особенно прекрасное!
А ведь были ещё и Адвокат (Михаил Железнов) и горничная Лючия (Лана Крымова)
И, конечно же, сыновья Фелумены!
Умберто (Сергей Анненков), Рикардо (Лев Малишава) и Микеле (Евгений Марков), у которого у самого на минуточку четверо детей! :)
Так что не то, чтобы скучать, вздохнуть было некогда!
Тем более, что сюжет весьма насыщен событиями и самыми разными ситуациями. Ведь это же Италия! Южная Италия! Неаполь!
И страсти соответствующие! Браки, разводы, измены, интриги и заговоры :)

Но вернусь к главным героям.
Филумена и Дон Доменико

Нежная, заботливая, хрупка внешне, но страстная, боевая и со стальным характером героиня Татьяны Мухиной, казалось, с лёгкостью решает любые жизненные проблемы и не менее легко управляется и со слугами, и с повзрослевшими детьми, и со своенравным Доном Доменико.
Но. Сила её не безгранична. И вот она уже сломленная, страдающая и смирившаяся с самым тяжелым ударом судьбы. Смирившаяся, но не потерявшая себя.
Как же точно удалось Татьяне Мухиной передать всю эту палитру чувств и эмоций!
Но и Дон Доменико Алексея Анненкова не уступил ей в яркости! Прекрасная пара! Как же я верила ему каждую минуту!
А как он "подкатывал с разговорами" к сыновьям!
И как же они оба прекрасны в финале!
И слёзы счастья в моих глазах - лишь отблеск того чувства, что я увидела на сцене.
Браво!

Сходите с театр!

Еще один московский театр для себя открыла. В Московский Драматический Театр под руководством Армена Джигарханяна попала на премьеру “Брак по-итальянски”.
Обещали комедию, а там в нескольких сценах такую драму выдали, что зал притих, а я пыталась задрать подбородок, чтобы не заплакать. Вы же знаете, что с поднятой высоко головой не плачется? помню со студенчества все эти эксперименты в рамках телесно-ориентированной психологии. Применяю правда редко.
Про спектакль: началось все очень шумно. Я даже с первой сцены подумала, что скорее всего мне не понравится. Комедии в театре, чтобы быть классной, надо исполнится ювелирно или космически точно. легко скатиться в буффонаду. Вот по началу так и было. Толпа на сцене кричащих и носящихся людей, ничего не понятно. Зато декорации разглядела. Все события происходят в доме богатого и немолодого дона Доменико. Особый изыск и моя симпатия - раздвижные двери во внутренний итальянский дворик, утопающий в зелени. Натуралистично. Интерьер мне понравился, “жильцы” вызывали вопросы.
За 1 час 40 минут многое поменялось в моем отношении с этой неаполитанской семейкой.
Дон Доменико - богат, бурная молодость, нескучная зрелость и инфантильная старость. Такая, при которой продолжаешь делать все то же самое, что умеешь делать лучше всего. Пить, гулять, ругаться матом, то есть веселиться и кутить. Алексей Анненков, в роли дона Доменико, убедителен. Темпераментен и горяч. И играл отлично.
С Филуменой я не совсем согласна. Вернее с выбором актрисы Татьяны Мухиной на эту роль. Она уж очень британская женщина. Итальянского в ней примерно почти ничего, Она мне понравилась в душещипательных монологах, переживала за нее и вместе с ней. Играла талантливо, но на мой сугубо личный вкус, не по-итальянски. Такая интровертированая, сдержанная и прохладная. Даже в крайне эмоциональные моменты. Эта история бывшей проститутки, которую четверть века назад взял на содержание дон Доменико и продолжал жить своей свободной жизнью. А она его любила, терпела, принимала, прощала и рожала 3 сыновей. Один из которых - сын дона Доменико. Такой замес..
Другая женская партия - Розалия, в исполнении Громовой Ксении, вот та вообще армянская женщина. Начиная с акцента, продолжая и заканчивая тем, как двигалась и думала. Да, я тут выступаю совершенной жертвой стереотипов, но их слишком форсированно вложили в Розалию, чтобы я об этом не сказала.
Лючия - служанка - Лана Крымова. Как и положено по роли: для красоты, фен-шуя и сексистских шуточек и эпизодов на сцене.
Альфредо - Анатолий Морозов, старый друг во всех смыслах обоих слов и такой прям итальяно веро. Затрудняюсь назвать, какова именно его роль во всем происходящем, но он, пожалуй, украсил спектакль.
Остальные актеры тоже радовали и улыбали.
Спектакль поставлен по пьесе Эдуардо Де Филиппо “Филумена Мартурано”. И первый театральный состав 1946 года настолько блистательно сыграл спектакль, что были удостоены частной аудиенции папы Римского. А экранизация пьесы случилась чуть позже с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. Должно быть вкусно.
Почему-то прошлась по “личностям” в этом отзыве, так получилось.. Наверное характере и судьбы и делают этот спектакль. Сюжет интригует. Монологи Филумены - исповедь матери, безусловно, жемчужины. Это те самые моменты, когда предательски блестели глаза не только у меня. А еще ее история - это про то, как быть счастливой вопреки. И то самое искусство жить. С любовью. Что бы ни происходило.
Зал небольшой, билеты 1000-2500. Из приятных бонусов - парковка. Мест для бесплатной парковки предостаточно.
Резюмирую: не все зашло, но кое-что прям точно в сердце. Будете проходить мимо, не проходите.

История любви, написанная 70 лет назад великим комедиографом, до сих пор волнует сердца зрителей во всем мире. Она могла произойти в любом веке, но великолепные декорации Игоря Нежного и костюмы Татьяны Тулубьевой окунут вас в неповторимую атмосферу Неаполя середины XX века - города миллионеров и бедняков, с его неподражаемым итальянским темпераментом. На сцене возникнет неаполитанский квартал, с только ему присущим колоритом: шумными соседями, чистильщиком обуви на углу и настоящим ретромобилем 1939 года выпуска. Сценическую реальность довершит экран, создающий эффект полного погружения зрителей во все происходящее.

Интересные и неожиданные режиссерские ходы Жанны Жердер, шлягерная музыка Гельсят Шайдуловой, изобретательная хореография Игоря Маклова и виртуозная игра артистов разных поколений представят на сцене приключения итальянского семейства.

Доменико и Филумена вместе уже 20 лет. Однако неаполитанский ловелас вовсе не собирается жениться на своей возлюбленной. И тогда Филумена, чтобы заполучить Доменико в мужья, решается на отчаянный шаг…

  • Музыка: Гельсят Шайдулова
  • Либретто и стихи: пьеса Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано", перевод Жанны Жердер
  • Режиссер-постановщик: Жанна Жердер
  • Балетмейстер: Игорь Маклов
  • Художник: Игорь Нежный
  • Музыкальный руководитель: Ариф Дадашев
  • Художник по костюмам: Татьяна Тулубьева
  • Художники по свету: Анатолий Кузнецов
  • Хормейстер: Станислав Майский
  • Дирижер: Ариф Дадашев
  • Продолжительность: 3 часа

Фотографии спектакля

Е. Зайцева,

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля

В. Николаева,

Е. Зайцева, М. Беспалов,

Е. Зайцева, М. Беспалов,

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля

Е. Зайцева,

М. Катырев, В. Николаева,

Сцена из спектакля

М. Беспалов,

Сцена из спектакля

А. Маркелов, М. Катырев,

Сцена из спектакля

Сцена из спектакля

М. Катырев, В. Николаева,

Сцена из спектакля

Е. Зайцева, М. Торхова,

Видео спектакля

Информация на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение

Искренне любящая своего давнего приятеля Доменико Сориано, итальянка Филумена, надеется, что он, наконец, после двадцати совместных лет, поведет ее под венец. Но хитрец Доменико вовсе не задумывается над этим, напротив, он-то видит своей избранницей молоденькую кассиршу. Впрочем, надо знать неаполитанок, красивые и статные, полные собственного достоинства – они готовы бороться за свое счастье(не зря в кино эту роль сыграла неподражаемая Софи Лорен). Именно на путь борьбы и вступает обиженная женщина. Она инсценирует неизлечимую болезнь, даже агонию, чтобы обескураженный без пяти минут муж понял, что потеряет он с ее уходом. Эта история женщины длиной в двадцать лет не оставит в зале равнодушных, настоящий портрет героини будет отражен и в монологах, и в музыке.

Над постановкой работала прекрасная творческая команда, в которую Жанна Жердер пригласила хореографа Игоря Маклова, сценографа Игоря Нежного, художницу по костюмам Татьяну Тулубьеву. В заглавных партиях публика увидит Елену Зайцеву, Михаила Беспалова, Максима Катырева, Василису Николаеву.

Читайте также: