Брак по итальянски краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Искренне любящая своего давнего приятеля Доменико Сориано, итальянка Филумена, надеется, что он, наконец, после двадцати совместных лет, поведет ее под венец. Но хитрец Доменико вовсе не задумывается над этим, напротив, он-то видит своей избранницей молоденькую кассиршу. Впрочем, надо знать неаполитанок, красивые и статные, полные собственного достоинства – они готовы бороться за свое счастье(не зря в кино эту роль сыграла неподражаемая Софи Лорен). Именно на путь борьбы и вступает обиженная женщина. Она инсценирует неизлечимую болезнь, даже агонию, чтобы обескураженный без пяти минут муж понял, что потеряет он с ее уходом. Эта история женщины длиной в двадцать лет не оставит в зале равнодушных, настоящий портрет героини будет отражен и в монологах, и в музыке.

Над постановкой работала прекрасная творческая команда, в которую Жанна Жердер пригласила хореографа Игоря Маклова, сценографа Игоря Нежного, художницу по костюмам Татьяну Тулубьеву. В заглавных партиях публика увидит Елену Зайцеву, Михаила Беспалова, Максима Катырева, Василису Николаеву.


Это история красивой итальянки по имени Филумена, в 16 лет выброшенной на улицу отцом и ставшей проституткой. В борделе она встречается с богатым клиентом Доменико и влюбляется в него. Доменико тоже кажется, что он влюблён, но она для него остаётся вещью, которую он покупает, но которая совсем не подходит к его статусу.

Это история Филумены матери, которая не бросила своих детей, невзирая на невероятные лишения, хотя вынуждена была жить вдали от них, наблюдая, как они растут со стороны и поддерживая их финансово.


Это история и трёх братьев, которые не знали о существовании друг друга и, в конце концов, воссоединились.


Это история и самого Доменико, его бесчисленных похождений, раздутого самомнения, непомерной гордости и прозрения, которое, слава богу, наступило.


Это такой объёмный портрет человеческой жизни, в таких нюансах и оттенках, с такими страстями, откровениями, что написать его мог только великий режиссёр. А Витторио Де Сика именно великий режиссёр.



Сегодняшнее время как раз показывает, что мужчина по-прежнему считает женщину своей проституткой, даже получив официальную регистрацию брака, и пусть только женщина попробует отказать мужчине в сексе, как сразу получит болезненный ответ. И такой ответ она получает на всех этажах социальной жизни. Вывод сам напрашивается – только полная независимость может гарантировать женщине, что её не запугают. Этой независимости у Филумены нет. В силу исторического отрезка, в котором она существует. В силу отсутствия образования, профессии, работы, денег. Вот она золотая цепочка каждой женщины!


Не сказать об игре актёров – преступление. А сказать – не хватает нужных слов. Те, что есть, затасканы. И всё же, попробую. Химия между Марчелло Мастроянни и Софи Лорен просто безумная. От них летят искры. Их герои такие настоящие, реальные, что хочется к ним прикоснуться. Да что там прикоснуться – между ними и зрителем совсем нет перегородок. Их игра соткана из таких красок и оттенков, что мгновенно вызывает отклик в сердце. Недаром они так много играли вместе у одного режиссёра – столько общего у этих людей, что сводило их снова и снова вместе. И, конечно, главный продюсер всех этих проектов, муж Софи Лорен, Карло Понти, знал, в чьи руки отдавать свою красавицу жену.

В главных ролях страстные, красивые, яркие, бесконечно харизматичные Софи Лорен и Марчелло Мастроянни . Самые горячие из всех итальянских актеров!

Но их связь станет постоянной лишь через 2 года. После некоторого времени он снимет ей квартиру, а еще через несколько лет – приведет в свой дом. В качестве… служанки.

Филумена следит за домом, дохаживает его старую слабоумную мать, а со временем начинает заправлять всем его бизнесом: пекарней, кондитерской и магазином. Только приходится ей это делать не в кружевном шелковом платье, а разъезжая в грузовом отсеке автомобиля в халате. Доменико же наслаждается жизнью во всех ее проявлениях – его окружают прекрасные барышни, он путешествует по европейским столицам и тратит деньги, которые зарабатывает для него его покорная Филумэ. А она терпит и молча работает, для того, чтобы поднять и вырастить троих сыновей, о которых никто ничего не знает (драгоценное наследие ее прежней жизни).

Но даже ангельское терпение не безгранично , и заявление Домэ о том, что он на старости лет женится на кассирше из магазина, превращает ждущую его 20 лет покладистую Филумэну в настоящую фурию (давно пора!). Она решает выйти, наконец, за него замуж. А для этого нужно. умереть! После небольшого спектакля священник венчает якобы полумертвую Филумэ и плохо соображающего от горя Домэ. Что удивительно, Филумэна почти сразу выздоравливает (любовь поистине творит чудеса)!

Конечно, Доменико начинает подозревать неладное. Более того, он аннулирует брак через юриста! Филумэне не остается ничего, кроме как уйти из дома, сказав Доменико о том, что один из трех ее детей – его сын. Мучаясь сомнениями и переживая немалые душевные терзания, Доменико понимает наконец, какое место в его жизни занимала Филумена. В этот раз предложение руки и сердца он делает ей уже по своей воле.

Истина проста как слеза ребенка: брак может быть счастливым, только если мужчина сам захотел жениться. По любви. Дело женщины – дать ему понять, что он этого хочет. Пусть даже на это уйдет четверть века…

Добавлю еще одну ремарку. Эту пьесу играют в Малом театре. В ролях – Ирина Муравьева и Юрий Соломин. Играют сказочно!

Наслаждайтесь фильмом, получайте удовольствие, поддерживайте автора пальчиком)

Брак по-итальянски / Matrimonio all’italiana / Mariage à l’italienne (1964): постер

Продолжительность 102 минуты.

Авторы сценария Ренато Кастеллани, Тонино Гуэрра, Леонардо Бенвенути, Пьеро Де Бернанди по пьесе Эдуардо Де Филиппо.

Композитор Армандо Тровайоли.

Оператор Роберто Джерарди.

Жанр: комедия, драма, мелодрама

Также в ролях: Альдо Пульизи (Альфредо), Тесла Скарано (Розалия), Марилу Толо (Диана), Джанни Ридольфи (Умберто), Дженрозо Кортини (Микеле), Вито Мориконе (Риккардо), Рита Пиччионе (Тересина, портниха), Альфио Вита (работник кондитерского цеха), Раффаэлло Росси (адвокат Ночелла).

Рецензия

Авторская оценка 8/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Брак по-итальянски / Matrimonio all’italiana / Mariage à l’italienne (1964): кадр из фильма

Бедный, бедный Доменико

Брак по-итальянски / Matrimonio all’italiana / Mariage à l’italienne (1964): кадр из фильма

Филумене как мать

Брак по-итальянски / Matrimonio all’italiana / Mariage à l’italienne (1964): кадр из фильма

Все счастливы

Брак по-итальянски кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Брак по-итальянски (1964): смотреть онлайн

информация о фильме

Витторио Де Сика

Тонино Гуэрра , Ренато Кастеллани , Леонардо Бенвенути , Пьеро Де Бернарди

Армандо Тровайоли

Карло Понти , Джозеф И Левайн

София Лорен , Марчелло Мастроянни , Альдо Пульизи , Текла Скарано , Марилу Толо , Джанни Ридольфи , Вито Мориконе , Дженерозо Кортини , Рита Пиччионе , Альберто Кастальди , Винченца ДиКапуа , Антониетта Д'Онофрио , Рафаэлло Росси Буссола , Энца Маджи

В Неаполе, во время Второй мировой войны, бизнесмен Доменико Сориано встречает в борделе семнадцатилетнюю шлюху Филумену Мартурано. Два года спустя, после войны, они случайно встречают вновь и заводят длительные и запутанные отношения. В течение двадцати двух лет Филумена - его любовница и управляющая его магазинами в Неаполе. Чтобы крепче привязать к себе Доменико, Филумена говорит ему, что у нее есть три сына, и один из них - от него, но не раскрывает, какой именно.

последнее обновление информации: 15.10.16

Номинация на "Оскар" (1964):
Лучшая актриса (София Лорен)

Премия "Золотой глобус" (1964):
Лучший иностранный фильм

критика

Одна из лучших комедий знаменитого итальянского режиссера Витторио Де Сика (1901-1974). Он начинал как актер в кинематографе "розовых телефонов" эпохи Муссолини. В 40-х, уже в качестве режиссера, поставил шедевр неореализма "Похитители велосипедов". А в 60-х работал в самых разных жанрах - от драмы ("Затворники Альтоны") до комедии ("Вчера, сегодня и завтра"). Именно в эти годы, снимая фильмы для продюсера Карло Понти, Де Сика создал блестящий кинодуэт Марчелло Мастроянни и Софи Лорен. Они очень часто работали вместе. И в "Браке по-итальянски", как всегда, играют ярко и сочно. Искрометные диалоги пьесы Э.Де Филлиппо, положенные в основу фильма, давали повод для создания темпераментных и объемных характеров.
Софи Лорен замечательно сыграла бывшую проститутку, хитростью женившую на себе "крутого" ловеласа (М.Мастроянни). А Витторио Де Сика в который уж раз показал свое доскональное знание эмоциональной итальянской души.
В 60-е годы "Брак. " шел на российских экранах и заслуженно был одним из кассовых лидеров.

Читайте также: