Брайан трейси выйди из зоны комфорта краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Vyidi iz zony komforta. Izmeni svoiu zhizn

Пересказы бизнес-книг

Название: Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь.

Дата выхода книги: 2007

Автор: Брайан Трейси. Его книги изданы на многих языках мира. Каждый год консультирует 400 компаний.

Интересный факт: Самая покупаемая в мире книга по личной эффективности; переведена на 40 языков; общий тираж более 1,2 млн экземпляров.

Главная мысль: Способность целиком сосредоточиться на важнейшей задаче и хорошо ее выполнять от начала до конца — ключ не только к большому успеху и даже великим достижениям, но и к уважению, высокому положению и счастью.

Научитесь отказываться от каких-то дел в пользу тех занятий, которые на самом деле для вас значимы.

Большую пользу дает воображаемый портрет: как человек себя видит. Важно представить себя трудолюбивым и успешным. Постоянно держите воображаемый портрет перед глазами, и тогда вы все больше будете похожи на свой идеал.

Успех напрямую зависит от того, насколько вы понимаете, какие цели и задачи стоят перед вами. Сначала выясните это, тогда сможете работать более эффективно.

Перед началом каждого рабочего дня составляйте план, который поможет эффективнее действовать. Обычная ручка и бумага помогут в этом.

Всего 20% наших усилий дают 80% результата. Выявите эти важные дела и все усилия направьте на них.

Старайтесь всегда понимать, к чему приведут ваши действия. Успешные люди всегда знают, чего ожидать.

На все дела не хватит времени, поэтому от некоторых придется отказаться. Пусть это будут менее важные вещи, которые не дают большого результата.

Краткое содержание книги "Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными"

Разделяйте все задачи буквами алфавита (ABCD) на более и менее важные. Выполняйте их по порядку важности.

Важно понять, за что именно вам платят зарплату, и все усилия обращать на эти вещи. Ведь вам не платят за просмотр соцсетей, перекуры или прием кофе.

Из всего, что вы делаете для своей компании, определите три самые важные вещи и сосредоточьте на них все свое внимание. Этого достаточно, чтобы стать успешным работником и продвигаться по карьерной лестнице.

Перед началом работы подготовьтесь, чтобы все необходимое для работы было под руками. Это сэкономит время и сделает вас более эффективным.

Невозможно сразу выполнить большую задачу. Возьмитесь за небольшую часть дела и сделайте ее. Тогда следующую, еще одну и еще одну.

Определите свои сильные стороны, и пытайтесь зарабатывать, используя их. Лучший вариант — это заниматься любимым делом.

Между вами нынешним и вашим идеалом есть дистанция. Поймите, что вам мешает стать лучшим, и устраните это.

Большинство людей ждут, что кто-то заставит их действовать и работать эффективно. Как правило, этого не происходит. Учитесь стимулировать себя к труду.

Вовремя отдыхайте и выберите удобный для себя темп работы, чтобы не допускать переутомления.

Не становитесь рабом современных гаджетов. Они должны служить нам, а не мы им.

Расписывайте все важные дела, чтобы каждое из них имело свое время на выполнение.

Используйте все свободное время, даже небольшой период перелетов в самолете или короткого перерыва.

Все великие достижения людей возможны благодаря тяжелому, длительному и настойчивому труду.

Лучшие цитаты из книги:
Как только вы научитесь безошибочно определять в любой момент главное задание, смело за него браться, хорошо и быстро доводить его до конца, вы сразу поймете, как это влияет на ваш успех — возможно, даже сильнее, чем опыт и квалификация.

Людям платят за конкретные измеримые результаты. Вы получаете деньги сообразно своему вкладу в общую работу, особенно ценится та важнейшая лепта, которую от вас ждут.

Ваш успех зависит от привычек, вырабатываемых с течением времени. Привычка расставлять акценты, без проволочек браться за важную работу и доводить ее до конца представляет собой совокупность психологических и физических навыков. Чтобы освоить их, следует практиковаться, постоянно повторять нужные действия, доводя их выполнение до автоматизма, пока привычка не укоренится в подсознании и не станет постоянным элементом поведения.

Для овладения любым навыком необходима практика. К счастью, наше сознание, как и мышцы, в результате упражнений приобретает силу и ловкость, а значит, мы можем освоить любое поведение и сформировать любую привычку, если решим, что это целесообразно и нужно.

Один из худших способов тратить свое время — усердно трудиться над тем, что совсем не надо делать.

Вывод: замечательная книга, в которой только практическая информация от успешного человека. Во время прочтения запаситесь ручкой и блокнотом, чтобы записать рекомендации автора.
Советы подходят для большинства сфер деятельности, и каждый из нас может получить выгоду. Оценка 9 из 10.


Глава 1. Сервируйте стол

Главные причины, по которым вы медлите и не желаете приниматься за работу, — слабоволие, полная путаница в мыслях и чувство неопределенности. КОГДА ЧТО-ТО ОБДУМЫВАЕТЕ, ТО ВОЗЬМИТЕ В ПОМОЩНИКИ РУЧКУ И БУМАГУ. Из всех взрослых людей лишь около трех процентов умеют четко формулировать свои цели в письменном виде. Именно эти люди успевают сделать в десять раз больше, чем их коллеги. Вы должны знать, как правильно поставить цели и успешно достичь их.

Шаг первый. Решите, что именно от вас требуется. Сделайте это самостоятельно, а еще лучше — сесть вместе с шефом и обсудить с ним задачи и цели своей работы. Шаг второй. Запишите все. Думайте на бумаге. Шаг третий. Установите для своей задачи срок исполнения и, если требуется, промежуточные этапы. Шаг четвертый. Составьте список всех средств и действий, которые, на ваш взгляд, вам понадобятся для достижения цели. Шаг пятый. Превратите список в план. Для этого нужно упорядочить все пункты в соответствии с приоритетом и последовательностью исполнения. Шаг шестой. Немедленно начинайте проводить свой план в жизнь. Шаг седьмой. Выполняйте свою работу ежедневно, и каждый день станет шагом, приближающим вас к главной цели.

Глава 2. Заранее планируйте каждый день

Каждый вечер составляйте перечень дел на предстоящий рабочий день. Сначала перенесите в него то, что не удалось выполнить сегодня, а затем добавьте все дела на завтра. Если список составлен накануне, ваше подсознание работает с ним ночью все время, пока вы спите. Для каждой цели — свой список. Во-первых, необходим главный список. Во-вторых, следует иметь список на месяц. В-третьих, требуется список на все дни недели. В-четвертых, вы должны ежедневно составлять список на следующий день. Любой проект следует начинать с составления полного перечня этапов, необходимых для его выполнения от начала и до конца.

Нередко один-единственный пункт ценнее девяти других вместе взятых. Это и есть та самая лягушка, которую следует попробовать первой. Несомненно, вам часто встречаются люди, которые производят впечатление постоянно чем-то занятых, но при этом мало что успевающих делать. Причина почти всегда одна: они работают над малоценными задачами и медлят приниматься за те несколько дел, которые могли бы, если их выполнить быстро и хорошо, существенно переменить в лучшую сторону жизнь компании и их собственное продвижение по служебной лестнице.

Не поддавайтесь искушению В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ЗАНИМАТЬСЯ МЕЛОЧАМИ. Помните: всякий раз повторяя однажды сделанный выбор, вы превращаете его в привычку, от которой потом бывает трудно отказаться.

Глава 4. Всегда думайте о результатах

Отличительный признак выдающегося мыслителя — это способность правильно предсказывать последствия своих действий или бездействия. Потенциальные результаты любой вашей деятельности — главный фактор, определяющий, насколько она на самом деле важна для компании и лично для вас. С помощью этого способа оценки значимости вы и определите свою очередную лягушку.

Временной горизонт человека, то есть отношение к своему времени, оказывает гигантское влияние на его поведение. Люди, видящие свою жизнь и карьеру в перспективе, обычно принимают более удачные решения относительно своего времени и занятий, чем те, которые мало задумываются о будущем. Учет долгосрочной перспективы улучшает качество краткосрочных решений. У преуспевающих людей есть отчетливая устремленность в будущее.

Срочность — это отговорка. Многие признаются, что работают лучше, когда поставлены жесткие сроки. Как показывают многолетние исследования, это редко бывает правдой. Под давлением сроков — кстати, острота ситуации часто возникает из-за того, что начало работы постоянно откладывалось, —люди испытывают сильнейшее нервное напряжение. И как результат — чаще совершают ошибки, из-за чего многое приходится переделывать заново.

Значительно лучше аккуратно планировать время, заранее предусмотрев все неожиданные задержки и отклонения от графика. Сколько бы времени вы ни отвели на работу, исходя из ее оценки, увеличьте срок еще как минимум на двадцать процентов или запланируйте для себя ее завершение задолго до официальной сдачи. Вы быстро поймете, насколько спокойнее и качественнее все будет выполняться.

Глава 5. Творческий подход к отсрочке дел

Вы не можете сделать все, что нужно, — пора с этим смириться. Поскольку вам так или иначе нужно что-то перенести на будущее, откажитесь сегодня от дел, не представляющих большой ценности. Ваши время и жизнь подконтрольны вам лишь в той мере, В КАКОЙ ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ МАЛОСУЩЕСТВЕННЫХ ЗАНЯТИЙ. Большинство людей откладывают дела бессознательно, не задумываясь. В результате они не берутся за масштабные, важные и ценные задачи, способные в долгосрочной перспективе дать существенные результаты. Избегайте этой общей тенденции любой ценой. Ваша задача — сознательно откладывать дела, представляющие небольшую ценность, высвобождая время для тех, которые могут привести к серьезным сдвигам в вашей жизни и работе. Откладывайте занятия, пожирающие время. Постоянно пересматривайте распределение своего рабочего и личного времени в поисках задач и занятий, от которых можно отказаться. Перестаньте смотреть телевизор.

Глава 6. Метод ABCDE

Определив для себя ключевые области деятельности, оцените себя в каждой из них по десятибалльной шкале. Общий уровень компетенции работника определяется той ключевой областью, гдеон слабее всего. Каждый человек в чем-то сильнее, в чем-то слабее. Откажитесь от порочной привычки объяснять, оправдывать или защищать свои слабые стороны — выявите их, сформулируйте цель и составьте план, как укрепить свои позиции.

Глава 8. Закон трех задач

Среди всего, что вы делаете для своей организации, всегда есть три наиболее значимые задачи. Вы должны суметь их вычленить, а затем сосредоточиться на них — это исключительно важно для продуктивной работы. Вклад, может быть, главное слово в мире работы. Три ключевых задания всегда вносят больше всего остального. Вы должны расставить в своей работе приоритеты и сосредоточиться на задачах, представляющих наибольшую ценность, но при этом ни в коем случае не забывайте, что эффективная работа лишь средство, а цель — улучшить качество своей жизни.

Глава 9. Тщательно подготовьтесь перед началом работы

Глава 10. Продвигайтесь поэтапно

Глава 11. Повышайте свою квалификацию

Повышение квалификации — одна из основ индивидуальной продуктивности. Овладейте навыками, необходимыми, чтобы отлично выполнять свою работу. Одна из самых полезных методик управления временем — это совершенствование ключевых навыков и умений, личных и профессиональных. Оно великолепно помогает экономить время. Определите важнейшие области своей деятельности и составьте план для постоянного повышения квалификации. Постоянное обучение — ЭТО МИНИМАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ К ТЕМ, КТО ХОЧЕТ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА ВО МНОГИХ областях деятельности. Три шага к овладению мастерством: во-первых, ежедневно, не менее часа в день, читайте книги и журналы по нужной тематике; во-вторых, посещайте все доступные курсы и семинары; в-третьих, слушайте в машине аудиозаписи программ.

Глава 12. Используйте свой уникальный талант

Вы должны определить свои уникальные возможности и оттачивать их. Говоря финансовым языком, самым ценным вашим активом является способность зарабатывать. Человеку — так он устроен — больше всего нравится делать именно то, что он умеет лучше всех. Одна из важнейших ваших обязанностей перед самим собой — понять, что вы действительно любите делать, и всем сердцем стремиться делать это очень и очень хорошо.

Глава 13. Определите свои слабые места

Глава 14. Оказывайте на себя давление

Глава 15. Мобилизуйте все силы

Переутомление не способствует продуктивной работе. После восьми-девяти часов работы производительность большинства людей начинает снижаться. Высыпайтесь! После хорошего отдыха работоспособность держится максимально долго. Здоровое питание, регулярные нагрузки и полноценный отдых помогут вам много успевать, лучше и быстрее работать, тратить меньше усилий и получать больше удовлетворения, чем было раньше.

Глава 16. Ищите стимулы к действию

Почти во всех областях жизни оптимисты проявляют себя лучше, чем пессимисты. Согласно теории Селигмана, для оптимистов характерны четыре особых формы поведения, которым можно научиться путем постоянной практики. Во-первых, оптимисты в каждой ситуации ищут положительную сторону. Во-вторых, из любой неудачи и сложности оптимисты стараются извлекать ценное знание. В-третьих, оптимисты всегда ищут решение проблемы. В-четвертых, оптимисты непрестанно думают и говорят о своих целях — о том, чего им хочется и как этого добиться. Откажитесь от нытья и жалоб, воздерживайтесь критиковать окружающих, никогда никого ни в чем не обвиняйте.

Глава 17. Не становитесь рабом высоких технологий

Несясь сквозь XXI век многие люди определенно приобретают непреодолимую, а скорее даже маниакальную потребность быть в постоянном контакте со всеми, кто связан с ними лично или по работе… и лишают себя психологически необходимой передышки. Опасайтесь коммуникационной зависимости. Чтобы концентрировать внимание на тех немногих вещах, которые сильнее всего влияют на ваш бизнес и личную жизнь, вы должны заставить себя относиться к техническим устройствам как к средствам — они слуги, а не хозяева вашей жизни. Они существуют, чтобы помогать, а не мешать, чтобы упрощать вам жизнь, а не создавать сложности, путаницу и нервное напряжение.

Глава 18. Ломтики задачи

Глава 19. Обеспечьте себя запасом времени

Вы должны заранее распланировать распорядок дня и наметить определенное время для каждого занятия. Книжка-ежедневник с готовой разбивкой на дни, часы и минуты — одно из самых мощных организующих средств на свете.

Глава 20. Развивайте в себе ощущение неотложности

Глава 21. Единственная задача

Начните прямо сейчас!

Полезный конспект? Скачай!




Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)

(2 оценили, оценка: 5,00 из 5)
Loading.

Интернет-маркетолог о работе, дизайне и прочитанных книгах.

Рубрики

Избранное

Ссылки

Книга Брайана Трейси Выийди из зоны комфорта (Съесть лягушку)

Новый год для многих повод в очередной раз собраться и изменить свою жизнь. Составить очередной список целей на год, поднять планку, добиться новых высот.
Возможно кого-то заинтересует мой пост с идеями из книги и это побудит не только прочитать её, но и действовать после прочтения.

Проблемы многих людей в том, что у них постоянно ни на что не хватает времени, хотя они всецело пытаются уделить себя решению поставленных задач.
Но здесь же таится простая истина, которую можно воспринимать как трагедию или просто как факт: вы никогда не справитесь со всеми делами, никогда не воплотите всего задуманного, никогда не изучите всё что хотите и не прочитаете всех желаемых книг. Даже на отдых нужно время, которого всегда не хватает.

До этого осознания приходит лишь решение делать больше, увеличить нагрузку. Но это не работает.
Даже если вы вдруг успели закрыть дела из списка, нахлынут новые.

Вам никогда не удастся догнать время.

Остаётся лишь изменить подход к работе, приобрести навык правильно реагировать на нескончаемый поток каждодневных обязанностей стать хозяином своего времени и своей жизни.

Трейси даёт, казалось бы, снова банальную рекомендацию. Видишь как кто-то другой быстрее добивается лучших результатов и хочешь так же? Выясни у него как ему это удаётся и делай так же. Можно не сидеть не лопатить кучу статей в книгах и интернете, а просто спросить совета у того, у кого, на ваш взгляд, получается лучше.
Пока поступите как хороший художник — копируйте.

Истина: способность целиком сосредоточиться на важнейшей задаче и хорошо её выполнять от начала до конца — ключ не только к большому успеху и даже великим достижениям, но и к уважению, высокому положению и счастью.

Сейчас особое значение приобретает умение сделать правильный выбор цели, задачи, действия. Как только вы научитесь безошибочно определять в любой момент главное задание, смело за него браться, хорошо и быстро доводить его до конца, вы сразу оцените, как это влияет на успех — возможно даже сильнее, чем опыт и квалификация.

Обычный человек, не обладающий особенными талантам, но сумевший выработать привычку чётко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперёд гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает.

Первое правило поедания лягушек: из двух предложенных нужно начинать с наиболее гадкой.

Вам наверняка будет хотеться начать с более простого задания. Но нужно помнить (и напоминать себе!), что самое важное решение, принимаемое за день, — это чем заняться в первую очередь, а чем во вторую, если получится закончить первое.

Второе правило поедания лягушек: если потребуется съесть живьём лягушку, не стоит долго сидеть и смотреть на неё.

Секрет высокой работоспособности и производительности заключается в привычке каждый день с утра браться за главную работу.

Если кому-то удаётся делать вдвое больше за меньшее время, то в первую очередь потому, что они абсолютно чётко определили задачу и не отклоняются от намеченного пути.

Важное правило для тех, кто хочет достичь успеха: когда что-то обдумываете, то возьмите в помощники ручку и бумагу.

Рецепт Брайана Трейси из 7 шагов:

  1. Решите, что именно от вас требуется.
    Один из худших способов тратить своё время — усердно трудиться над тем, что совсем не надо делать.
  2. Запишите всё.
    Пока цель не записана, она остаётся лишь пожеланием или фантазией.
  3. Установите для своей задачи срок исполнения и, если требуется, промежуточные этапы.
    Решение, для которого не определён срок, не имеет реальной силы — фактически это дело без начала и конца.
  4. Составьте список всех средств и действий, которые, на ваш взгляд, вам понадобятся для достижения цели.
    Список даст вам зримую картинку масштаба задачи.
  5. Превратите список в план.
    Для этого нужно упорядочить все пункты в соответствии с приоритетом и последовательностью исполнения.
  6. Немедленно начинайте проводить свой план в жизнь.
    Сделайте что-то важное.
  7. Выполняйте свою работу ежедневно, и каждый день станет шагом, приближающим вас к главной цели.

Важная составляющая высокой продуктивности — планирование.
Буквально 15 минут в день, потраченных на планирование задач, помогут упорядочить приоритеты, навести порядок в голове и сэкономить час-другой.

Не важно какой инструмент для планирования использовать. Это может быть просто ручка с листом бумаги, хороший ежедневник (который обычно стимулирует пользоваться им только первую неделю), смартфон или настольная программа. Главное, перед тем как приступить к делам, нужно сесть и составить их список.
Небольшой полезный приём, который я сам не так давно начал использовать: если у вас появилось новое задание, пусть даже на 5 минут — сначала внесите его в список. Так в конце для вы поймёте, почему не успели сделать вами запланированное, да и просто будет не такое разочарование. Вроде бы запланировали 10 дел, а сделали всего 2. Но на самом деле вы не записали ещё те 15 мелких задач, которые вроде бы незаметны и недостойны упоминания.

Закон Парето

Вам часто могут попадаться занятые люди, которые мало успевают. Всё оттого, что они занимаются малозначащими задачами, и медлят взяться за действительно важные, которые изменят всё в лучшую сторону.
Нужно противостоять желанию делать в первую очередь те 80% неважных, проходных, задач.

Не поддавайтесь искушению в первую очередь заниматься мелочами.

Лайфхак, который не раз сослужит вам хорошую службу: если вам нужно оценить срок, то прибавьте 20% к полученному времени, и сделайте раньше, если получается.

Ваши время и жизнь подконтрольны вам лишь в той мере, в какой вы отказываетесь от малосущественных занятий.

На эту тему в книге есть следующая мысль:

Качество времени прежде всего учитывает на работе, а дома важнее его количество.

Цитаты

Для каждого часа и каждого дня существует одно-единственное дело, занявшись которым, вы наиболее продуктивно используете рабочее время.

Подытожим списком из перечисленного в книге 21 метода повысить личную эффективность.

Книга Выйди из зоны комфорта Брайан Трейси — одна из самых популярных книг по саморазвитию.

Брайан Трейси — Об авторе

bt-new-crossed-arm-no-bgnew

Брайан Трейси — яркий пример человека, который добился всего сам с нуля!

Он профессиональный мотивационный спикер, лектор, глава тренинговой компании Brian Tracy International и конечно же миллионер.

Автор бестселлеров Достижение максимума, Делегирование и управление, Выйди из зоны комфорта

В книге автор делится конкретными шагами на пути к процветанию и благополучию. В ней рассказывается о том, как постепенно научиться планировать своё время, как эффективно распоряжаться задачами и целями, как построить цепочку продвижения к вершинам материальной и личной стабильности.

Брайан Трейси путём многолетних наблюдений, исследований и личного опыта вывел собственную теорию эффективности и мотивации в достижении устойчивого места в обществе и финансового подъёма. Трейси простым, доступным языком, в шутливой и образной манере ненавязчиво даёт уроки для будущих удачливых людей.

Эти методы являются ответом на вопрос: Как изменить свою жизнь и добиться огромных результатов во всех сферах жизни?

1. Самое главное – это разумное распределение своего времени. Трейси советует всегда планировать свои дела и начинать с самого масштабного и трудного. Приводя слова Марка Твена о лягушках, Брайан считает, что съев вначале самую гадкую лягушку (самое большое дело), человеку потом будет легче заниматься делами менее значимыми.

2. Книга учит, что чей-то положительный пример однозначно влияет на собственный. Необходимо перенимать опыт более успешных людей, учиться у них строить карьеру.

4. В книге ясно и чётко сказано о срочном выполнении сверхзадач и отсрочке второстепенных.

В принципе ABCDE самое важное – это пункт А. Это и есть та противная лягушка, которую нужно съесть в первую очередь, то есть наиглавнейшая работа в списке дел.

5. Повышение профессионального уровня, самообразования; применение творческого подхода в организации любого начинания; самокритика и контроль над собой – вот те основные моменты достижения эффективности в делах, которые Трейси подробно характеризует с 11 по 15 главы.

Для кого эта книга

Какие навыки можно приобрести или улучшить, прочитав книгу

Читайте также: