Боюсь идти на практику в детский сад
Обновлено: 05.07.2024
Елена Батлуцкая
Делимся опытом: практика студентов-психологов в детском саду!
Уже не первый год в наше дошкольное учреждение приходят на практику студенты-психологи, которые обучаются в Институте психологии им. Л. С. Выготского РГГУ по направлению подготовки бакалавров по психолого-педагогическому образованию. Мы всегда рады видеть в своих стенах молодых специалистов, поделиться опытом, ответить на интересующие студентов вопросы.
В рамках данной практики студентам предоставляется возможность:
• закрепить и применить на практике усвоенные психологические знания и умения, получить навыки их практического применения,
• познакомиться с особенностями деятельности психолога в дошкольном образовательном учреждении,
• выполнить задания-практикумы педагогов университета и педагога-психолога детского сада.
• обучиться навыкам решения практических задач;
• формировать профессиональную мотивацию,
• осваивать разнообразные паттерны поведения для самовыражения личности в профессиональной деятельности.
Задача педагога-психолога, курирующего практику студентов - оперативно консультировать студентов в случае возникновения трудностей в ходе выполнения практических заданий, наблюдения, проведения диагностики или решения профессиональных задач.
А также, я считаю очень важным пробудить у студентов интерес к учебе, показывая будущую специальность в реальной жизни.
Вот и совсем недавно студенты приходили к нам в детский сад, чтобы понаблюдать за игрой детей, подключиться с этой игре и научиться различать виды детской игровой деятельности. Наблюдая за свободной игровой деятельностью ребят, студентам надо было определить, в какие игры играют дошкольники, а потом обсудить вместе со всеми и сделать выводы: была ли это предметная игра, или может быть сюжетно-ролевая или режиссерская. В совместной дискуссии мы приходили к единому мнению.
Также воспитатели нашего дошкольного отделения нередко показывают открытые занятия для студентов, и у будущих специалистов есть возможность понаблюдать за детьми в процессе непосредственной образовательной деятельности сделать свои выводы и задать свои вопросы, а также стать активными участниками и помощниками воспитателей.
Мы всегда рады гостям и готовы поделиться своим опытом!
Нанотехнологии. Делимся опытом Отправляемся с детьми в наноэкспедицию Детей всегда привлекает то, что их окружает. Формирование у дошкольников первичных представлений.
_________________
Так и скажите родителям- извините, недавно описался, не успели поменять. И как бы дети говорить почти все умеют в саду и вам скажут, если надо чего и родителям расскажут, если чего не так.
_________________
tutsi9696 , вас в ясли приглашают?
мама посоветовала оставить истерящего ребенка в спальни, а потом она же придет и будет возмущаться что мы с ней сделали
tutsi9696
если уверенности нет, то в ясли точно идти не стоит
Впечатления о первом курсе (и о начале второго) вы можете прочитать тут и тут. Второй курс у меня был более насыщенным — появились профильные дисциплины, началась практика в детском саду.
О практике в детском саду
На втором курсе на практику мы ходили два раза, на две недели — осенью и на месяц — зимой. Были в двух детских садах. С первым нам не очень повезло. Сама практика была организована плохо: руководители практики от колледжа никак не помогали адаптироваться (долгое время один из руководителей даже не был назначен, а другой болел), воспитатели тоже не очень понимали, что с нами делать.
Тут всё стало понятно: делить детей на плохих и хороших — дно. Можно не продолжать
К нам относились хорошо, мы знали — практику нам подпишут, надо просто перетерпеть. Но я не смогла. Встала и пошла к старшему воспитателю (по совместительству психологу и маме мальчика из этой же группы). В тот момент обострились и мои детские травмы. Казалось, иду жаловаться (как маленькая). Вдруг мне вообще сейчас не поверят, скажут, что придумываю. Пришлось вырасти. Идти до конца.
Родина — это не флаг и гимн. Родина — это там, где тебя слышат и всегда готовы защитить
О работе
На втором курсе (очень насыщенный год) я устроилась на работу в детский познавательно-развлекательный центр. В мои обязанности входило проводить занятия — доступно и интересно рассказывать детям о профессиях.
Мне нравилась эта работа — здесь надо быть активной, а я это люблю. Были трудности с графиком: учёбу я не пропускала, но работала всё свободное время, без выходных. Удавалось заработать восемь тысяч рублей, зарплату выплачивали с задержкой.
Это действительно проблема: работы для студентов очень мало, а если она и есть, то не все работодатели поступают честно — многие задерживают зарплату или не выплачивают вовсе. Летом (пока было время) я поработала даже в секонд-хенде.
Теперь опять ищу работу, которую можно совмещать с учёбой, конечно, хочется найти интересную должность с достойной оплатой. С этим трудно, но я не отчаиваюсь. Очень-очень хочется развиваться, реализовывать себя в деле. И, конечно, поддерживать таких же, как я.
О дистанционном обучении
Самая трудная часть года — дистант. Никто не был готов. Я и два ребёнка-школьника остались в одном доме с кучей непонятных заданий. И с разрывающимися чатами в вайбере. Про онлайн-обучение в школе брата и сестры писать здесь не буду. Скажу только — нервов потрачено много. Нагрузка у меня была огромная. Из-за этого не всегда успевала выполнять свои задания.
Групповая работа, частые праздники и внимание к ЛГБТ: как в Германии учат воспитателей
В школе были уроки по зуму, у меня в колледже не было ничего. Нам просто скидывали задания на неделю. Чаще всего это либо что-то найти самим (составить конспект на миллион страниц), либо изучить готовый материл (тоже на миллион страниц) и выполнить какое-то задание.
Программу не сократили, просто вывалили всё на студентов — разбирайтесь сами, сделайте невозможное. Многие преподаватели даже не пересмотрели критерии оценивания.
Первые месяцы я очень старалась. Всё делала в срок. Потом начала сходить с ума. В какой-то момент просто стала отключаться — меня не волнует, ничего не могу, пусть отчисляют. Просыпалась в панике, но всё равно не могла ничего сделать. Порой даже не вставала с кровати, потому что не было сил. Долги копились.
Перед сессией собралась: выполняла задания по ночам. Закрыла сессию на пятёрки. Долго отходила от стресса
Большую роль играли сами преподаватели — тогда очень нужна была поддержка. Вместо этого мы получали критику и придирки. Для некоторых преподавателей в наших работах всё было не так, кто-то просто не отвечал. Были и очень грамотные преподаватели: объясняли, подробно разбирали задания, хвалили, шли на уступки. Только благодаря таким людям мы выжили.
О третьем курсе
Сейчас только середина сентября. Трудно судить о новом учебном годе, но кое-что видно уже сейчас. Всегда казалось, что я залипаю на парах, потому что рано встаю. Оказывается, нет. Просто некоторые преподаватели очень нудно ведут предмет. Так нудно, что аж песок в глазах и страшно моргнуть — веки уже не откроешь. Я не грущу. Закаляюсь. В этом семестре целых два интересных преподавателя. Значит — живём! Самые счастливые люди.
Главное — я свечусь изнутри. Остальное — издержки. Переживём.
Каждый год студенты педагогических вузов отправляются на проходить практику в различных школах и детских садах. После такой практики мало кто из них хочет работать по специальности или отдавать своего ребенка в подобное учреждение. Предлагаем читателям взглянуть на садики изнутри.
Никому не нужные
Патриотизм на грани абсурда
За красивой ширмой
Читайте также: