Бояшов путь мури краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Притчи хороши (и одновременно плохи) тем, что за идеей не надо глубоко нырять в текст, она всегда на поверхности. Это во-первых, а во-вторых – современная притча всегде невелика по объёму, нельзя развернуть одну-единственную мысль на огромный том?

В этой книге основная мысль такова: у каждого живого существа есть свой путь, не обязательно в буквальном смысле. Кот Мури, потерявший свой дом из-за войны в Югославии, ищет новое пристанище, богатый доктор права мечтает вскарабкаться на неприступную скалу, арабский шейх пытается совершить кругосветный перелёт на личном самолёте, куда-то плывёт белый кашалот, куда-то бредёт буддийский монах. И в какой бы стране мира, в горах ли, в лесу или под водой ни происходило дело, дотошный автор пишет с такими подробностями и знанием дела, словно своими глазами всё это видел.

Путь Мури, Илья Бояшов - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

Оценка редакции (1-10):

О книге

Краткое содержание

Эта книга - занимательный роман-притча. Ее автора без натяжки можно назвать Кустурицей в прозе. На фоне приключений обыкновенного кота Мури, потерявшего во время войны в Боснии своих хозяев и теперь вольно гуляющего по всей Европе, решаются весьма серьезные вопросы. Кит рассекает океан, лангусты бредут вереницей по морскому дну, арабский шейх на самолете без посадки облетает Землю, китаец идет по канату через пропасть. Есть ли цель у их пути, или ценен лишь сам путь? Будет ли путнику пристанище, или вечное скитание - удел всего живого?

Другие художественные книги






Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, что умеет этот малыш в 5 лет!

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Восторга не случилось. Да, местами есть интересные персонажи и их рассуждения, но общее впечатление, что "притчу" осознанно растягивали под "роман", пусть и небольшой.

Прочитала жена - ей очень понравилось,
Прочитал я - мое мнение, интересно, необычно, захватывающе..
Сейчас читает дочь.

Одна из лучших книг Бояшова.
Смотрите фотографии книги.

Читaя aннотaцию, ожидaлa если не философскую книгу, то хотя бы поучительную, глубокую, трогaющую до глубины души. Книгу, которaя способнa к последней стрaницы перевернуть всю жизнь, зaстaвить встaть, отбросить все бренные делa и мaхнуть рукой нa все мелочи жизни. И я этого не увиделa нa стрaницaх. Теперь подробнее: 90-ы годa, в Боснии нaчaлaсь войнa. В это время кот Мури прогуливaлся в сaду, a когдa поспешил домой, то не зaстaл тaм оного, кaк и своих хозяев, которые ушли в поискaх спокойной земли, остaвив котa.
И Мури принимaет решение отпрaвиться нa поиски теплого очaгa и миски молокa. Мури ожидaет много приключений, он приходит во вполне сносные местa, где читaтель видит конец его пути: еды полно, тепло, любят и глaдят, но Мури блaгополучно уходит. Нa фоне этого рaсскaзывaются и другие истории: шейх, стремящийся к полетaм, несмотря нa aвaрии. Гусь Тимошa, решaющий сложные мaтемaтические оперaции.
A Мури всё идет и идет.
Тaкже в книге дaны рaссуждения нa тему сaмого пути, кaким он должен быть, для чего и рaди чего, должнa ли быть цель, конечнaя или бесконечнaя. Одни видят путь рaди пути, другие видят путь мысленный, третьи стaвят цель и идут к ней в прямом смысле.
Неоднознaчнaя книгa. В ней кaк бы должнa быть глубокaя философия, после принятия которой возникaет мысль встaть, воодушевиться и всё для себя понять.
Но книгa пустa, увы. Ей словно чего-то не хвaтaет, чего-то глубокого, проникновенного. Онa не пробирaет до мозгa костей, не зaстaвляет перевернуть свой быт с ног нa голову и посмотреть нa свою жизнь по-новому, взять зaплечный мешок и пуститься в путь.

Лукьянова Ирина Геннадьевна

В последнее время русские писатели, работающие в жанрах малой прозы, всё чаще обращаются к жанру притчи. И хотя притчевая манера изложения позволяет отсеивать всё ненужное, рамки её повествования могут быть безграничны благодаря знаковому пространству, позволяющему автору адресовать произведение читателю разного уровня: от профессора до домашней хозяйки.

ВложениеРазмер
boyashov.doc 951 КБ

Предварительный просмотр:

Жанровые особенности романов-притч Ильи Бояшова. [1]

В последнее время русские писатели, работающие в жанрах малой прозы, всё чаще обращаются к жанру притчи. И хотя притчевая манера изложения позволяет отсеивать всё ненужное, рамки её повествования могут быть безграничны благодаря знаковому пространству, позволяющему автору адресовать произведение читателю разного уровня: от профессора до домашней хозяйки.

Но И.Бояшову удалось в этом жанре открыть новые возможности, разработать в нём культурно семиотическое пространство, используемое как средство общения с читателем, с одной стороны, и как способ выражения собственных взглядов на мир, с другой.

Притча, как известно, небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной, аллегорической форме.

Притча уходит корнями в глубину веков, во времена древнееврейской, раннехристианской, средневековой литературы. В русскую литературу она пришла вместе с христианством, с первыми переводами текстов Священного Писания, оказав огромное влияние на всю жанровую структуру, и стала одним из жанров назидательной древнерусской литературы, представляя собой образную иллюстрацию некоего морального положения.

Нельзя понять притчу вне контекста: её смысл обусловлен поводом, по которому притча рассказана. При этом сюжетное, содержательное ядро притчи остается устойчивым, меняются лишь смысловые акценты. Две разные притчи в определенном контексте могут нести один и тот же смысл.

Подытоживая, можно определить притчу как жанр, для которого сущностным является установление связи события или явления с неким универсальным законом, выявление в этом законе глубинного обобщения, смысла.

Почти все герои, встречающиеся в романе, включая и главного, придерживаются данной морали. У каждого из них есть свой Путь, они следуют ему, и ничто не может этому помешать. И то, что для кого-то в пути важнее всего — цель (кот Мури (вновь обрести привычную миску и привычную подстилку), скалолаз-калека Герр Хелемке (забраться на скалу, находящуюся около дома), астроном-чудак Петко Патич (усовершенствовать свою таблицу),серб Болислав Зонжич (найти свой истинный дом),Пит Стаут, Франсуа Беланже, тибетец Тонг Рампа (добраться до горы Кайлас) ), а для кого-то сам путь и является целью(кит -кашалот Дик, Яков, Эльза Миллер, гребчиха Жюльетт Лорейн, лангусты, шейх Абдула Надари Ак-Саид ибн Халим, китаец-канатоходец Пэй Ю Линь ), неважно, главное – двигаться.

Также Бояшов не даёт нам развернутых характеристик и описаний персонажей. В частности, о главном герое мы знаем только то, что он кот из боснийской деревушки, черной в полоску окраски. Что же касается остальных персонажей, то о них мы знаем и того меньше.

Композиция романа весьма проста, автор пользуется кольцевым её вариантом. Но скажем так, что вне этого морального положения, вне данного произведения, оно бы распалось на несколько отдельных рассказов, ничем не связанных друг с другом, таким образом став совершенно непонятной читателю.

Так же, как и в предыдущем произведении, здесь нет глубокой разработки характеров героев. Это скорее архетипы: плут, монах, царевич, взятые из сказок народов мира. Читатель не знает ни того, как выглядят персонажи, ни того, сколько им лет; из их биографии автором даются только ключевые события. Описательность мест действия также отсутствует, зачастую она подана условно, несколькими штрихами. За исключением главных персонажей, все остальные появляются одноразово, и читатель об их дальнейшей судьбе ничего больше не узнаёт.

Композиция произведения проста, сюжет не развёрнут. Принцип параболы сохранён и здесь. Также как и в предыдущем произведении, использована кольцевая композиция (начинается и заканчивается повесть появлением трёх странников).

Сюжетно все персонажи объединены образом Безумца, Валентининого мужа, единственного уцелевшего и вернувшегося с фронта мужчины — пьяницы, бабника, богохульника и дебошира. Все его дети (Владимиры) так или иначе возвращаются в отцово логово, где всегда всего вдоволь, позже, осознав губительную отцовскую силу, пытаются убить его. Могучий и неуязвимый для чужих, Безумец оказывается совершенно беззащитен перед своими подросшими сыновьями. Те же, свергнув ненавистного отца, внезапно понимают, что изгнали не просто бессердечного негодяя, но заступника и хранителя их земли — вечно пьяного и распутного русского гения местности. И с изгнанием Безумца теряется не только благополучие жизни, но и утрачивается связь между детьми: Музыкант пропадает за границей, Отказник – по тюрьмам, Пьяница скатывается на самое дно жизни и становится бомжем и т.д. Композиция повести кольцевая: Владимир Книжник в предсмертном бреду видит появляющийся в небе дом Безумца, с земного строительства которого начинается повествование.

Таким образом, достаточно очевидно, что структурно все рассмотренные произведения И.Бояшова соответствуют жанру притчи:

Читайте также: