Большой и мариинский театры завидовали более краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

И да, я довольно смело поставила на обложку фотографию не из лебединого акта, а из дворцового ))

Краткая справка

Редакция Константина Сергеева увидела свет рампы в марте 1950 г., Григоровича – в декабре 1969 г. Премьера 2-й, нынешней, довольно похожей редакции Григоровича, прошла в марте 2001 г.

У них были предшественники – петербургские и московские редакции этого балета.

В первой картине в двух театрах совпадают музыкальные номера, но почти ничего не осталось от Петипа, но так было и у предшественников наших балетмейстеров. В итоге 1-я картина поставлена ими самими, за исключением па-де-труа. Сергеев оставил па-де-труа Петипа, а Григорович – талантливого московского балетмейстера Горского. Влияние Горского было отчасти даже на северную столицу. Так, шута, веселящегося в 1-й картине, придумал именно он (впервые в 1920 г., в своей третьей постановке этого балета). В Петербурге па-де-труа танцуют друзья принца – две девушки и юноша. В Москве ­– принц и его подруги. В Москве танцевальная партия Зигфрида длиннее.

Можно обобщить, что в двух столицах в рамках одних и тех же музыкальных номеров танцуют разное.

Ротбард, или Злой Гений – концептуально разные

То, что в Петербурге он в облике филина идет от либретто и постановки Петипа и Иванова. И в Москве он прежде тоже был филином. У Григоровича он стал черным двойником Зигфрида без всякой орнитологической внешности, просто в черных одеждах.

Не удержусь от хулиганства наложения:

Иллюстрация к "Сказке о царе Салтане" и фотография Одетты и Ротбарда (Н. Дудинская и М. Михайлов). Фотографии из Яндекс-картинок.

Иллюстрация к "Сказке о царе Салтане" и фотография Одетты и Ротбарда (Н. Дудинская и М. Михайлов). Фотографии из Яндекс-картинок.

Невесты-иностранки

Венгерский танец – чардаш.

Польский танец – мазурка.

Танцы характерные и танцуются заморскими гостями этого бала. Это есть дивертисмент, характерный для старых балетов. Па-де-де Зигфрида и Одиллии. Выбор Зигфрида, раскрытый обман, и Зигфрид убегает на озеро.

В Большом порядок таков, что сначала национальные танцы. Но это не заморские гости, а потенциальные невесты Зигфрида: венгерская, русская, испанская, неаполитанская, польская. Каждый номер – танец солистки на пуантах с кордебалетом. Это было новшеством: критика и характерные танцовщики в штыки встретили удаление характерных танцев, и где – в Москве, известной своей школой характерного танца. Но атака была выдержана, и танцы так и остались. Одно время был забракован русский танец. Исследователи пишут:

Остается только добавить, что вскоре номер и вернули, в чем мы можем убедится по старым видеозаписям.

После экспозиции невест следует вальс невест и Зигфрида. Затем выход Одиллии и Злого Гения. Затем исполняется номер, музыка которого не используется в Мариинском театре: andante con moto (из № 19 партитуры). Принц словно бы выпадает из реальности и оказывается в своих мыслях, окруженный своей черной половиной – Злым Гением, черной Одиллией и черными лебедями.

Черные па-де-де отличаются

А затем знаменитое черное па-де-де, поставленное изначально М. Петипа.

Начинается оно с адажио в постановке Петипа, в нем отдельные реплики третьего участника – Ротбарда. Вариации Зигфрида и Одиллии в Петербурге и Москве на разную музыку и разной хореографии. Собственно, вариации Зигфрида у Петипа не было. Их поставили соответственно Сергеев и Григорович. Первый использовал музыкальный фрагмент из, так сказать, основной партитуры балета (из № 5 партитуры), второй – музыку так называемого вставного па-де-де, тоже написанную Чайковским для этого балета. В партитурах и клавирах оно публикуется приложением. Целиком оно еще известно в постановке Дж. Баланчина как отдельного номера па-де-де.

А чем кончается?

Финал в постановке Сергеева счастливый – злой филин побежден, колдовство пало, и под музыку апофеоза восходит заря новой жизни.

img


Выразительно прочитайте вслух текст о русском оперном певце Фёдоре Ивановиче Шаля́пине (1873–1938)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

↑ Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Шаляпине)

Перескажите прочитанный Вами текст о Фёдоре Ивановиче Шаляпине, включив в пересказ слова его друга, известного композитора Сергея Васильевича Рахма́нинова:

Подумайте, где лучше использовать слова Сергея Васильевича в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.У Вас есть 2 минуты на подготовку.При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Музей. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Экскурсия. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Какого человека можно назвать настоящим другом? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

↑ Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

↑ Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

З Д А Н И Я

Большой театр

Только-только, после шести лет реставрации, открылась Историческая сцена. Это роскошное здание построено в 1856 году. Памятник архитектуры теперь наполнен современной техникой, появились сверкающие лифты, ведущие на нижний уровень, улучшилась акустика. Идеальное место для грандиозных опер и масштабных классических балетов. На сцене будут меняться покрытия: одно, ровное, для пения, другое — с наклоном — для танца. При желании поверхность может стать даже ступенчатой. Новая сцена возведена в тот момент, когда принимали решение о реставрации старой, в конце ХХ века — здесь будут играть камерные и экспериментальные постановки. После реконструкции у театра появился еще и подземный концертный зал.

Мариинский театр

Театральную площадь Петербурга украшает ампирное здание Мариинки, открытое еще в 1860 году. Сегодня оперный дом требует основательной технической модернизации. Правда, ремонт все время откладывается. Труппа должна была покинуть помещение еще четыре года назад, но оказалось, что переезжать некуда, ведь стройка века — новое здание театра — только-только начинается.

Проект со стеклянной крышей, созданный знаменитым архитектором Домиником Перро, переделывали несколько раз, но в итоге от разработок француза отказались. Два года назад был объявлен новый конкурс. В нем победили канадские архитекторы. Все работы обещают закончить к 2013 году.

П Е Р В Ы Е Л И Ц А

Анатолий Иксанов

Х У Д Р У К И

Большой театр

Мариинский

Во главе оперы, конечно, Валерий Гергиев. Его имя в глазах западных импресарио — залог успеха любой оперной постановки. Балетная труппа, наоборот, нуждается в харизматичном лидере.

Уже несколько лет она живет без официального начальника: балетмейстер-репетитор Юрий Фатеев числится лишь исполняющим обязанности руководителя. По слухам, вскоре все изменится: бывший заведующий балетной труппой Махар Вазиев (ныне работающий в театре Ла Скала) собирается вернуться в Петербург.

О Т З Ы В Ы З А Р У Б Е Ж Н О Й К Р И Т И К И

Московские гастроли

Петербургские гастроли

ОП Е Р Н Ы Е С О Л И С Т Ы

Большой театр

Звезда мирового уровня Анна Нетребко — любимица Венской и Берлинской оперы — и до сих пор числится в списках петербургской труппы и регулярно приезжает петь на родину.

В Мариинский обязательно стоит пойти, если в постановке участвует Ольга Трифонова: не зря ее охотно приглашает взыскательная Метрополитен-опера.

Лариса Гоголевская знаменита своими яростными валькириями в операх Вагнера. Драматизмом и эмоциональностью публику поражает знаменитый бас Владимир Огновенко.

Б А Л Е Т Н Ы Е З В Е З Д Ы

Большой театр

Прима-балерина Светлана Захарова невероятно востребована в лучших театрах от Нью-Йорка до Токио — отличный показатель ее класса. Те, кто предпочитают страстную романтику, не пропускают балеты со Светланой Лунькиной.

Мариинс

Вся страна (а также ближнее и дальнее зарубежье) знают балерин Диану Вишневу и Ульяну Лопаткину.

Именно они олицетворяют классику XXI века — из-за невероятной техники и страсти к экспериментам.

Л У Ч Ш И Е П О С Т А Н О В К И

Большой театр

Мариинский театр

П Л А Н Ы Н А С Е З О Н

Большой театр

Мариинский театр

Знаешь ли ты, что когда-то в Петербурге был свой Большой театр? Сейчас он известен под именем Мариинского.

Снимок экрана 2020-03-05 в 12.10.25.jpg

Дело в том, что в 1846 году был введен запрет на постановку опер русских композиторов, а русскую труппу заменили итальянской. Через 4 года запрет отменили, но ситуация едва ли улучшилась: собственного здания у русской труппы не было, и артисты давали представления в маленьком деревянном здании Театра-цирка.

Снимок экрана 2020-03-05 в 12.10.39.jpg

Мариинский театр.

Мариинский театр. Источник: funart. pro

Читайте также: