Бог создал мир из ничего бальмонт краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Одно из сравнений говорит о размере та­ланта, в нем содержится призыв худож­ника при любой степени одаренности ак­тивно и целеустремленно использовать то, что дано человеку от рождения. Другое сравнение — как сказочная птица предлагает вознестись со своим талантом в высоту небес.

Какие художественные приемы, кроме срав­нения, использует автор в этом стихотворении?

Стихотворение насыщено эпитетами: безмерные леса, сказочная птица, воль­ная зарница, вечный облачный прибой. Есть в нем и метафоры: призыв умчать­ся высоко в небеса, наблюдение за тем, как прибой бежит по бездне голубой. Автор призывает художника учиться у Творца — такие притязания можно счи­тать гиперболой.

Бальмонт 1900 годы (387x600, 69Kb)

Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него,-
И если твой талант крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где светит вольная зарница,
Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.

play-god-day1-836x600 (700x502, 32Kb)

Это первоначальное заглавие весьма точно отражает суть произведения. В качестве лирического героя выступает сам автор, Константин Дмитриевич Бальмонт. Он представляется читателю как мудрый жрец и опытный наставник. От первого лица он напутствует тех, кто только вступает на путь творчества.

Где вечный облачный прибой
Бежит по бездне голубой.

рисуют в воображении лазурь, которую часто использовали иконописцы, чтобы передать многогранную глубину небес.

Интересна композиция произведения. Стихотворение состоит из десяти строк, рифму можно представить как схему aabccbcbdd. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. Первые и последние пары строк с мужскими окончаниями образуют рамку для чередующихся женских и мужских рифм.


Даже малую крупицу таланта можно и нужно использовать, чтобы получать радость от творчества.

3. Основные образы стихотворения.

Образ Бога - творца, по своему замыслу создавшего мир из ничего.

Образ сказочного мира, гармонично существующего в бесконечности времени и пространства : высокие леса на земле, небо с чередой облаков, по которому летают сказочные птицы.

А грозы внешнего мира проявляются лишь в тихом красивом сиянии.

Образ автора - человека, делящегося своим опытом творчества, привольно чувствующего себя в созданном его воображении мире, сравнивающего себя со сказочной птицей.

Образ лирического героя - не прописан.

Он только назван (художник), ноим может быть каждый читатель.

4. Изобразительные средства в тексте Эпитеты : безмерные леса, сказочная птица, вольные зарницы, вечныйоблачный прибой, голубая бездна.

Сравнение : сам, как птица.

Олицетворение : зарница вольная, облачный прибой бежит.

Композиция : деления 10 стихов на строфы нет.

Первый стих - тезис ; глагол в прошедшем времени обращает внимание на свершившийся акт.

Затем действие развиваютглаголы повелительногонаклонения, обращенные к лирическому герою.

И далее идут глаголы настоящего времени, создающие у читателя ощущение незаконченности описания и желание дорисовать этот сказочный мир.

Стихотворный размер - четырехстопный ямб.

Затейливая рифмовка перебивает его четкость, создавая сложный ритмический рисунок.

В 1 и 2 ; в 9 и10 стихах рифмы парные, мужские.

Парные мужские рифмы 4 и 5 стихов связаны мужской рифмой 7 строкой.

А 3, 6 и 8 строки соединяет женская рифма.

Не ординарная, причудливая рифмовкапомогаетлучше понятьповороты творческого воображения.

5. Моё впечатление от стихотворения.

Стихотворение назидательное - призываеттворить и развивать талант.

Оно возбуждает интерес к поэту и его творчеству.

Создает философско - мечтательное настроение.



"Три пальмы" (письменный анализ стихотворения : тема, основная мысль, изобразительно - выразительные средства)?

"Три пальмы" (письменный анализ стихотворения : тема, основная мысль, изобразительно - выразительные средства).


Анализ стихотворения "Когда волнуется летающая нива?

Анализ стихотворения "Когда волнуется летающая нива.

(что автор хотел донести до читателя?

3)Чувства и мысли автора.

4)Художественно - изобразительные средства

5) Впечатление от стихотворения


Основные средства изобразительности в стихотворении Некрасова Родина?

Основные средства изобразительности в стихотворении Некрасова Родина.


Стих :Вот стихотворение :Бог создал мир из ничего?

Бог создал мир из ничего.

Учись, художник, у него, -

И если твой талант крупица,

Соделай с нею чудеса,

Взрасти безмерные леса

И сам, как сказочная птица,

Умчись высоко в небеса,

Где светит вольная зарница,

Где вечный облачный прибой

Бежит по бездне голубой.

Найдите сравнения в строках сихотворения

какие художественные приемы кроме сравнения используются?


Тема, идея, основная мысль стихотворения А?

Тема, идея, основная мысль стихотворения А.


Анализ стихотворения Бальмонта "Я ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР, Я Я ВЕЧНО ВЕЮ"?

Анализ стихотворения Бальмонта "Я ВОЛЬНЫЙ ВЕТЕР, Я Я ВЕЧНО ВЕЮ".


Тема, идея, основная мысль стихотворения Никитина "НА ЛИЦО ТВОЕ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ УПАДАЛ?

Тема, идея, основная мысль стихотворения Никитина "НА ЛИЦО ТВОЕ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ УПАДАЛ.


Анализ стихотворения Бунина"Помню - долгий зимний вечер"?

Анализ стихотворения Бунина"Помню - долгий зимний вечер".

О чем стихотворение, его основная мысль, мое впечатление.


99 БАЛЛОВПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основна?

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.


ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯПушкин, стихотворение "Пророк"1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль а?

ПОМОГИТЕ С АНАЛИЗОМ СТИХОТВОРЕНИЯ

Пушкин, стихотворение "Пророк"

1) Тема, идея, основная мысль и цитаты из текста, подтверждающие выводы

2) Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

3) Какую лексику использует автор

4) Образ лирического героя, как он относится с образом автора

5) Композиция стихотворения, его деление на строфы.

Как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы.


1. Действие повести передается от лица главного героя – Алеши Пешкова. Он жил в Астрахани, где отцу, мастеру - краснодеревщику, поручили строить триумфальные ворота к приезду царя. Но отец умер от холеры, от горя у матери Варвары начались преждевре..


В первый день осенимы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.


Марфа Кабанова упрекает детей в непочтительности к старшим. Изводит Тихона за то, что он хочет жить своим умом ; наставляет, как надо жить, чтобы поддержать порядок в семье. ( "ханжа, нищих оделяет, а домашних заела совсем" ; "бранится" ; "точит, к..


Фамилия автора - Лермонтов Заголовок - Утес Эпитеты : тучка золотая, утеса - великана, влажный след, старого утеса.


Попробуй сосредоточиться чисто на этой басне не отвлекаясь на прочие мелочи.


Сел несколько раз прочитал и рассказал.


3. Задания Василиса Премудраявыполняет аккуратно, старательно, пытается сделать всё прекрасным образом. Жёны старших сыновей созывают мамок, нянек, красных девиц. Потому что сами ничего делать не умеют, либо делают это неряшливо, не красиво, не акк..


Жила была сиротка. Не было у нее ни матери ни отца а жила она сосвоец старой бабкой. Заставляла ога ее каждый день носить водв из ручья. Вот однажды пошла девочка за водой а там бабушка просит помочь ей воды зачерпнуть. Помогла девочка ей а тм в ..


О дружбе : Это – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом они настоящие! Кто это? (друзья) Если друг пока не близкий, То, пожалуй, он не друг. Вдруг свершит поступок низкий Иль откажет в просьбе вдру..

Анализ стихотворения Бальмонта "Бог сделал мир из ничего"
Бог сделал мир из ничего.
Учись, живописец, у него,-
И если твой талант частица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безграничные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса,
Где освещает свободная зарница,
Где постоянный облачный прибой
Бегает по пучине голубой.

План:
1. Тема стихотворения
2. Основная мысль (мысль) стихотворения
3. Основные образы стихотворения
4. Изобразительные средства в тексте
5. Моё воспоминание от стихотворения

  • Анатолий Лыганчин
  • Литература
  • 2019-09-07 09:41:48
  • 73
  • 1

1. Тема стихотворения.Творчество.
2. Главная идея (мысль) стихотворения.
Даже малую крупицу таланта можно и необходимо использовать, чтобы получать радость от творчества.
3. Главные образы стихотворения.
Образ Господа - творца, по своему плану создавшего мир из ничего.
Образ сказочного мира, гармонически имеющегося в бесконечности медли и места: высокие леса на земле, небо с вереницой туч, по которому летают сказочные птицы. А грозы наружного мира проявляются только в тихом прекрасном блистании.туч.
Образ творца - человека, делящегося своим опытом творчества, привольно ощущающего себя в сделанном его воображении мире, сопоставляющего себя со сказочной птицей.
Образ лирического героя - не прописан.Он только назван (художник), но им может быть каждый читатель.
4. Изобразительные средства в тексте
Эпитеты:безграничные леса, сказочная птица, вольные зарницы, постоянный пасмурный прибой, голубая бездна.
Сопоставленье:сам, как птица.
Метафора.частица таланта. облака - прибой.
Олицетворение: зарница вольная, пасмурный прибой бегает.
Композиция: разделенья 10 стихов на строфы нет. 1-ый стих - тезис; глагол в прошедшем медли направляет внимание на свершившийся акт. Затем действие развивают глаголы властного наклонения, обращенные к лирическому герою. И дальше идут глаголы настоящего медли, создающие у читателя чувство незаконченности описания и желание дорисовать этот сказочный мир.
Стихотворный размер - четырехстопный ямб.
Затейливая рифмовка перебивает его четкость, творя трудный ритмический рисунок. В 1 и 2; в 9 и10 стихах рифмы парные, мужские. Парные мужские рифмы 4 и 5 стихов связаны мужской рифмой 7 строчкой. А 3, 6 и 8 строчки объединяет женская рифма. Не ординарная, необыкновенная рифмовка подсобляет превосходнее понять повороты творческого воображения.
5. Моё воспоминание от стихотворения.
Понравилось. Стихотворение назидательное - призывает создавать и развивать талант. Оно возбуждает энтузиазм к стихотворцу и его творчеству. Делает философско-мечтательное настроение.

Читайте также: