Бог калибра 58 краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Очередная постапокалиптика. Естественно - сериальная (автор настрочил 5 томов, прежде чем увяз в сюжете и сдался).

1. Бог калибра 58

2. Мертвецы не танцуют

3. Большая красная кнопка

4. Икра будущего

5. Здравствуй, брат, умри

Стартовая часть, "Бога калибра 58" - самое оно. Со всем обязательным антуражем. В первом приближении - стандартная окрошка из "Дня Триффидов" и "Пикника на обочине" с мелкими специями авторских оригинальных находок. Но в целом - написано связно и, что отчасти радует, по меньшей мере грамматически и стилистически опрятно, чем выделяется на общем фоне сталкеров, ползающих по метро. С сюжетом, ясное дело, беда - на роман сюжета никак не набирается, даже на повесть еле-еле. Как обычно - сплошная движуха и беготня, и, в общем-то, этим содержание ограничивается, разве что изредка реминисценции ГГ всплывают ненадолго. Есть сюжетные неувязки. Один из персонажей в самом начале тупо исчезает в никуда - а я-то думал, что он будет в числе главных действующих лиц. Мне, правда, объяснили потом, что все это разъясняется в четвертом томе, но в начале-то на это нет ни малейших намеков - просто был человек, и нет его. У кота ГГ почему-то только одна лапа. Интригует, но так ничего и не объясняется. К чему бы это.

Но все же слушалось легко и не без интереса (слушал в аудиоварианте). Особенно пока было совсем ничего не понятно и потягивало натуральной инфернальной чертовщинкой. Потом автор спохватился, что получается неформат, и срочно приплел намеки на техногенные катастрофы (ну и метро! Куда ж без него), и сразу стало скучнее. Но со второй частью я все же решил тоже ознакомиться.

Вторая часть - "Мертвецы не танцуют". Вот истинно говорят, что всякая вторичность - вторична. Почти всегда так - продолжения слабее оригинала. Тем более, если оригинальный продукт сам по себе был не бог весть. Вторая часть опупеи Острогина об инфернально постапокалиптическом мире совершенно очевидно получилась слабее первой. Свежесть авторских находок, сохранявшаяся почти до финала при прочтении первой книги, слегка поистерлась, то, что есть нового - уже не так "цепляет". Некоторый интерес в середине книге пробудила надежда на легкое помешательство ГГ на мессианско-ницшеанской основе, но автор как-то втихую свел заскоки ГГ на нет, и опять стало скучновато - стереотипный постапокалиптический квест с беготней, пальбой и систематическим введением в текст новых монстров и инфернальных деталей ландшафта. Финал, правда, радует своей открытостью и мрачностью, но стремление сходу дать завязку для последующих томов опупеи слишком откровенно и,я бы сказал, натянуто.

Третья часть. А вот тут я должен извиниться. Ну не хватило у меня пороху, чтобы ознакомитьс с циклом в полном объеме. Слишком мне выстроенный Острогиным мир "Инферно" показался предсказуемым, пусть даже в своей инфернальной непредсказуемости. Да стремление современных коммерческих писателей выжать из каждой сколь-нибудь завалящей идеи хотя бы три-четыре тома тоже способствует размазанности повествования, лишь бы чернухи было побольше и стреляли почаще.

Но на любителя подобного чтива - почему бы и нет. Не самый худший вариант. Жаль, что я не любитель.

Ну, наверно, сейчас полетят в меня помидоры, потому что я решил рассказать вам про книгу уж совсем несерьезного содержания, но тем не менее очень мне понравившуюся.

Есть такой жанр в кино и литературе — пост-апокалипсис, этакое ответвление антиутопии. Жанр этот последнее время стал очень популярен: такое ощущение, что буквально каждый писатель-фантаст коснулся этой темы.

В таких книгах обычно описываются глобальные страсти, подстерегающие человечество: то ли супер вирус, выкосивший 90% население планеты, то ли затянувшаяся ядерная зима, а чаще и то, и другое вместе. Почему люди так любят читать и смотреть про кончину своей цивилизации — не знаю. Наверно, корень там же, где и интерес к катастрофам.

К сожалению, бальзам на душу фанатов оружия проливает пока только Андрей Круз, а у Макса Острогина книга оказалась совсем не про это. Человечеству, как обычно, пришел очередной писец. Мир стал, мягко говоря, недружелюбен. Вся фауна (да и флора) полностью трансформировалась, чтобы калечить, убивать и стирать с лица земли остатки людского рода.

Мир вокруг героев рисуется гротескными красками, в котором винегретом перемешался Пикник на обочине, Метро2033, Дорога и еще с десяток произведений на эту тему. Автор ничуть не стесняется скрещивать ужа со змеей, из-за чего порой получается полный ералаш. Но комическое впечатление от прочтения не является побочным эффектом: автор именно желал добиться непринужденной атмосферы на фоне гибнущей планеты и человеческой цивилизации.

Начинается все довольно анекдотично: живущая где-то в лесах группа выживших снарядила отряд в город. За женщинами. Женщин в поселении почти не осталось после мора, а если нет женщин, то нет и будущего. По их мнению, невест можно выменять на порох, который экономили всю зиму.

По дороге, в этом суровом мире гибнут один за другим участники похода. Повествование начинается, когда в живых остался только молодой человек Дэв, он же главный герой. Он решает продолжить свой путь в одиночку, потому что город уже близко.

Как я и говорил, подача текста крайне странная. Рассказ ведется от имени Дэва, предложения короткие и рубленные. Читатель ни на волосок не посвящается в суть происходящего вокруг, судить мы можем лишь со слов главного героя. Это очень забавно, прочитав несколько первых глав, тщетно пытаться понять хоть что-то из тех терминов, которыми оперирует Дэв.

Что такое жнец, который убил его наставника, почему герой закапывается в землю на ночлег, кто такой Папа, которого он носит в клетке, привязанной к рюкзаку. Куча всяческих вопросов всплывает в процессе прочтения. Не стоит пытаться понять, просто читайте дальше. Будет очень интересно.

В город Дэв проникает, и там царит такой хаос, что то место, откуда главный герой родом, кажется санаторием. Интересно поданы его размышления: представьте себе смышленого деревенского паренька, попавшего в Москву и всем своим видом пытающегося сделать вид, что он ничем не удивлен.

Опыта выживания у Дэва полно: с самого детства наставник натаскивал его на истребление нечисти, и теперь он чувствует ее спинным мозгом. Да, он совершенно не понимает реалий большого города, но он наблюдает, анализирует и учится.

В книге большой объем занимают размышления Дева, и в этом ее особенность. Герой обдумывает свое положение, рассуждает о явлениях с наивностью дикаря и всецело верит в победу добра над злом. Очень интересно в образ вплетен религиозный фанатизм, но опять-таки, сделано это для придания комичности.

Дев считает себя праведником, потому что его наставник передал ему смысл библии в несколько своеобразном виде. Интересно построение фраз, которым пользуется главный герой, оно с некоторым закосом под этакий деревенский-староверский стиль. Очень своеобразно, книгу это красит, хоть и необычно читать.

В городе главный герой встречают девушку Алису, которая постепенно вводит его, деревенского недотепу, в курс местных реалий. Он начинает понимать, что тут за несколько банок пороха не выменяешь невест. Алиса ориентируется в городских руинах, как рыба в воде. Если бы не она, то Дэв уже не раз бы сложил свои кости, несмотря на свой многолетний опыт выживания в лесах.

И уж насколько хорошо выписан образ Дэва, но Алиса на мой взгляд — это просто удача автора. Едкая и острая на язык, она постоянно дразнит Дэва его деревенским происхождением, но добрая и сентиментальная в некоторых сценах. Они составляют просто идеальную парочку — она резкая и импульсивная, а он — осторожный, сдержанный и терпеливый. Тут есть что-то от Тарзана и Джейн, определенно. 🙂

Касательно калибра 58. До того, как открыть книгу, я думал, что речь идет о миномете 58мм. Как оказалось, главный герой оперирует дульнозарядным карабином образца 1861 года Enfield Musketoon, калибра 0,58. Точнее у героя в руках самоделка, сделанная на базе этого ружья, и адаптированная под современные капсюли и стрельбу пулей, картечью и дробью. Понятно, что в той глуши, где родился Дэв и этот ствол был на вес золота, неясно только как английский раритет попал в подмосковную деревню.

enfield-musketon

В третьих — у Дева всегда с собой свинец, порох и пулелейка, он может себе наделать достаточно боеприпасов, а где доставать патроны — непонятно. В четвертых — выживать нужно так, чтобы вообще стрелять не пришлось. Последняя мысль очень правильна, удивительно слышать ее от героя книги, в которой по всем каноном нужно палить во все, что движется.

Это подчеркнутое ретроградство главного героя очень идет на пользу его образу. Повторяю, книга ценна в первую очередь героями, а не тем, что и как они делают. Дэв, Алиса, Папа и даже погибший наставник Гомер выписаны автором просто отлично.

В произведениях такого жанра сюжет редко выходит за рамки квестов: сходить туда, принести это. Это действительно напоминает компьютерную игру, чем аргументируют свою критику противники книги. Но даже тут Максу Острогину удалось сделать довольно неожиданную развязку.

Кроме этой книги, в серии Макса Острогина есть еще три продолжения. Я начал читать вторую книгу, но пока не могу высказать своего суждения. Но факт, буду читать эту серию до конца — очень заинтересовала.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Лингвистический анализ текста:

Приблизительно страниц: 234

Активный словарный запас: низкий (2477 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 40 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)

Похожие произведения:

Андрей Юрков, 6 июля 2021 г.

Очень хороший, добрый постапокалипсис. С необычным для этого жанра ГГ — таким себе благородным дикарём, но с рефлексией, с полным (несколько нарочитым) отказом от стандартно-РПГ-шного апгрейда вооружения и брони, с яркими второстепенными персонажами. Мир довольно типичный, смесь fallout, Сталкера и Тёмной башни, но при этом описан весьма самобытно с точки зрения людей, для которых этот мир родной. В последующих книгах серии стиль несколько проседает, зато герой развивается.

kkk72, 31 декабря 2010 г.

Какой все-таки многогранный жанр — апокалиптика!

Итак, чем же данный опус может претендовать на столь непочетное звание?

Мир, созданный автором абсолютно нереалистичен и явно клепался по принципу — чем страшнее, тем лучше. Смертельные болезни косят людей, оставляя лишь недогнившие пальцы. Жуткие механические монстры уничтожают на своем пути все живое. Толпы живых мертвецов слоняются по окрестным лесам. Обычная фауна от волка до ежика мутировала в каких-то чудовищ. Каждый поход людей за трофеями стоит жизней большинству его участников. А уж с каким рвением люди мочат друг друга! Да, в таком мире остатки человечества смогли бы продержаться не более нескольких месяцев, а не несколько десятков лет, как описано в книге. Хотелось бы заодно поинтерсоваться у автора произведения, откуда у всех такое количество оружия и особенно патронов, если прочие достижения цивилизации сгинули почти полностью.

Особую оторопь вызывают религиозные воззрения персонажей произведения. Это ж надо было до такой степени исказить саму суть какой-либо веры, подав ее в столь карикатурном виде!

А это значит, что горькое пророчество старика Маккарти становится все более реальным.

amlobin, 2 февраля 2020 г.

что некий Папа, которого герой носит в клетке за спиной, это безногий кот, выясняется ближе к середине романа

Откровенно говоря, если бы я прочитал это десять лет назад, до того, как прочитал многое другое из постапокалиптической прозы, то был бы этот роман для меня классическим и эталонным, а сейчас — увы, представляется пресноватым и банальным. Есть ГГ, по имени Дэв — мальчик из глубинки с дульнозарядным карабином, который бредет в хорошей компании в Москву и попадает там в сложный переплет:

его ловят, он бежит, отстреливается здесь, выбирается оттуда, встречает симпатичную и бойкую девицу, потом подземный бункер.

Все вместе образует типичный сюжет типа бродилка-стрелялка.

Самое интересное — это собственно Дэв. Он носит вериги для укрепления духа, читает душеполезные тропари и вообще исповедует суровую религию постапокалипсиса, заточенную на спасение праведников и борьбу с мерзостью и грехами. Такой вот Кожаный чулок. Прост, но не глуп, отважен, но не отморожен и в сущности очень добр и чист душой. В следующих романах точно будет спасать мир.

VovaZ, 29 октября 2014 г.

Очень интересный роман, выбивающийся по духу и содержанию из общей серии технотьмы.

Острогин идёт на большой риск, выстраивая большую часть романа в виде повествования от первого лица. Так возможно утомить читателя чрезмерно низким драйвом и занудливостью. И в начале, на урове завязки, эти опасения оказываюися небеспочвенными. Роман начинается в крайне низком темпе, заязку преодолеть крайне сложно.

Однако, по мере развития сюжета автору удаётся поднять темп, сценизм ускоряется, становится легче, начинает захватывать.

Сюжет, вообщем-то, простенький. Герой идёт не мир спасать, а так, женщину захотелось. Однако, это не напрягает. Простота сюжета хорошо совмещается с простым, очень колоритным образом героя.

Нравственная линия не сложна, но интересна. Интрига, при всей своей простоте, тоже не плоха. Оформленный финал отсутсвует, но речь идёт о цикле продолжением.

Роман захватывает, легко читается и отнюдь не пуст. Рекомендую.

sergej210477, 13 декабря 2019 г.

Обычная постапокалиптическая фантастика.

Ничем не выделяется из, наверное, сотен книг серии S.T.A.L.K.E.R., METRO 2033 и других подобных.

Как всегда — пистолеты, дробовики, карабины. Патроны и амуниция. Поиск боеприпасов и продовольствия.

Спасает эту книгу несколько вещей:

- во-первых, автор — Э. Веркин, который и пишет под псевдонимом М. Острогина, умёт сделать даже из такого проходного сюжета нечто увлекательное. Все просто — он обладает талантом писать ярко, остроумно. Поэтому, книга читается легко и быстро.

- во-вторых, интересно стилизована речь главного героя. Эдакий, язык русских-народных сказок, то ли, деревенский, то ли, фэнтезийный. В общем, необычно получилось.

- в-третьих, уже к концу книги, когда я уже почти совсем разочаровался в книге, автор умудрился создать некую интригу, добавив роману психологичность и драматизм.

Ну, а в остальном — все шаблонно и стандартно.

Много несуразностей, но, да ладно, фантастика, все-таки.

Попробую и другие книги этой серии, но, многого от них ждать не нужно, не тот жанр. Впрочем, как легкое развлекательное чтение — вполне. Повторюсь, пишет Э. Веркин увлекательно.

proxy-man, 9 мая 2017 г.

gnz, 7 июля 2011 г.

Одна из немногих книг, запомнившихся за год. Рекомедую данную книгу к прочтению, несмотря на внутренне отрицание некоторых моментов.

PS. Читать и уже тем более хвалить книги Кормака Маккарти, суть которых нереальность и треш (одним словом — отрава), лично я не в состоянии.

Biggrema, 24 сентября 2013 г.

S.Arnov, 18 мая 2017 г.

По стилю Макс Острогин немного напоминает Игоря Пронина. Эдуарда Веркина не читал, надо будет попробовать

Vizart, 19 июля 2011 г.

Агроном, 6 декабря 2013 г.

Начало несколько скомкано и банально. Сложилось такое впечатление, что автор не определился про кого будет писать — сурового героя или банального дурачка, поэтому в первой трети повествования и сюжет скачет и постапокалиптичный мир размыт и плохо ощущается. Но затем автор приходит к какому-то внутреннему консенсусу, центральный персонаж приобретает все черты Героя ( правда не лишенного неких. странностей, скажем так ), сюжет устаканивается, получает интригу и цель и, довольно неожиданно, становится весьма увлекательным, предоставляя нам захватывающий финал-кульминацию, а мир приобретает четкость и насыщается красками.

Вообщем, на выходе получается более чем приличное произведение в рамках обозначенного жанра. И отдельно хотелось бы отметить прогресс автора, который проявляется во всем, от сюжета, до стиля.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Макс Острогин Бог калибра 58

Бог калибра 58: краткое содержание, описание и аннотация

Макс Острогин: другие книги автора

Кто написал Бог калибра 58? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Макс Острогин: Большая Красная Кнопка

Большая Красная Кнопка

Макс Острогин: Бог калибра 58

Бог калибра 58

Макс Острогин: Здравствуй, брат, умри

Здравствуй, брат, умри

Макс Острогин: Икра будущего

Икра будущего

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Макс Острогин: Икра будущего

Икра будущего

Макс Острогин: Здравствуй, брат, умри

Здравствуй, брат, умри

Сергей Спящий: Вся жизнь в послезавтра

Вся жизнь в послезавтра

Андрей Имранов: Реальность где-то рядом

Реальность где-то рядом

Ксавьер Нил: Немой (СИ)

Немой (СИ)

Бог калибра 58 — читать онлайн ознакомительный отрывок

Так и оказалось, прошли еще немного и увидели болотце. Нормальное, не хлябь и не хмарь, камыши вокруг растут, лягушки квакают. Спрятались за кочкой, Гомер стал в бинокль смотреть и увидел ежа. Еж на змей охотился, наверное, думал их семейству своему нести. Много наловил, штук пять, наверное, взял их всех в пасть и поволок Идет, а змеи болтаются, а тут Папа, мы его специально выставили. Ну, еж Папу увидал, пасть раззявил и прямиком к нему. А Гомер его острогой! С тридцати метров, Гомер мастер острогу метать.

Убили мы этого ежа, почистили от шубы и давай жарить. Давно уже мяса не ели, не помню уж и когда в последний раз. Насадили ежа на палку, над углями поворачиваем, а он жарится, жирком потрескивает, отличный ежара, два дня есть можно.

Пожарился, разделили, мне нога досталась, стали есть. Как положено, не спеша, маленькими кусочками, пережевывая. А я еще сразу заметил — Ной что-то раздухарился — и чавкает, и косточки обсасывает, и мурчит, как Папа. Но значения не придал — а надо было, надо.

Подумал, что с Ноем все мне, в общем-то, понятно.

Все понятно. То, что он на нос тугой, сразу стало ясно, с детства еще. Вот его хорошо и не кормили, какие с него перспективы? Охотник из него без носа никакой, для потомства он тоже не очень — а вдруг это хлюпанье и дальше передастся? Так что мясом в жизни Ной был не избалован — а тут целый еж! Он и не удержался, проявил нетерпение.

Хотя мы все хорошо поели, и Гомер, и я тоже. И даже Папе перепало, целая ежиная голова, он ее лапой уцепил, морду в прореху выставил — и как зажрал! Только слюни в разные стороны полетели, Папа вообще любит пожрать. И охотиться умеет. Днем его в лес вынесешь, поставишь на пенек, и он охотится. На белок. Смотрит на белок, а они сами к нему идут от любопытства. Ценный у нас Папа, если очень в обжорстве свирепствует, так за неделю может на шубу белок наловить — шкуры-то он не жрет никогда. Правда, жирный уже — в клетку не влезает. Гомер его голоданием лечил — клетку в специальный чехол, чтобы не приманивал никого, только воды давал и клизмы ставил. Можете представить — голодный Папа, да еще на клизмах? Страшен. Однажды прогрыз в чехле дырку и стал смотреть и гудеть. А рядом как раз бабы толокно толкли, так он одну подманил и чуть палец ей не отгрыз.

И сейчас обожрался, а сытое брюхо для слуха глухо, так еще раньше говорили.

И мы обожрались. Угли притушили, разморило что-то. Гомер карту стал промерять, записывал, потом на небо смотрел. Говорил, что совсем скоро уже, правильно идем, вон оно, шоссе, простирается.

Гомер указывал направо.

Правильно идем. И до Кольца день пути, может, два, если не торопиться. А у Кольца всегда кто-то есть. Всяким торгуют, оружием, снарягой, лекарствами. И тем, что нам надо тоже. А нам всего ничего надо, штуки две-три, на порох поменяем. Пороху у нас много, Гомер всю зиму экономил, рыбу добывал.

Я поглядывал на Ноя. Вообще, все удачно пока получилось. Вышло нас много, а осталось двое, Гомер не в счет, он уже старый, ему уже все равно. Я, конечно, первым выбирать стану.

Я закрыл глаза и представил, как я стану выбирать. Вот подойду, посмотрю и скажу…

Дальше почему-то совсем не представлялось.

А Гомер уже рассказывал. Про то, как раньше жили, до Мглы, до Воды. Даже по воздуху летали, даже за воздух, в космос прямиком. А потом он вообще от еды опьянел — возраст, тридцать лет все-таки, уже совсем не молод — и стал истории травить. Про то, как он в юности — ну, вот как в нашем возрасте совсем — два раза ходил за Кольцо. Не к границе, а за нее прямо, в город. И чего он там только не видел…

Я эти истории раз восемь уже слышал. Про все эти хождения, но все равно слушал.

— Хляби там — совсем не такие, как у нас, — рассказывал Гомер. — У нас что, ну, ноги лишишься — и то навряд ли, ну, подумаешь, кожа слезла. А там… Вот стоит только чуть дотронуться — так сразу весь сгораешь. Как порохом посыпанный. А с неба дождь иногда идет. Но не простой!

Гомер грозил пальцем.

— Не простой дождь — кровавый! С глазами. И стены там тоже — кровью плачут, сам видел. Вот вроде бы стена как стена, белая или, допустим, кирпичная. А если приглядеться — то кровь из нее сочится. И к такой стене лучше не подходить, лучше от нее совсем подальше держаться. А демоны? Они живут в самом центре. Я уж врать не буду, не видел их. Но говорят, страшнее нет ничего на этом свете. Не спастись. Их никто не видел, но иногда находят кожу, содранную с еще живых.

bog58.indd

Грамотный подход к героям второго плана.
Самое страшное, что может сделать с ними автор - превратить их в функцию, в подносчика патронов, в рассказчика новостей и пешку на доске разменов (помощник героя умрет перед победой над злодеем и больше он ни для чего не нужен). Здесь такого нет - у каждого из персонажей своя цель, свои надежды и стремления. а если этот персонаж держится на страницах книги дольше пары страниц, то начинается его трансформация. Причем как перемены в личности - он растет над собой либо деградирует, раскрывается его прошлое - так и перемены во впечатлениях героя от этой личности. Один из важнейших моментов - это окончательное превращение Гомера, наставника героя, со смерти которого и начинается рассказ, в "одного из. ". Герой понимает, что человек, бывший для него буквально всем - всего лишь один из Гомеров, потому как в страшные времена люди обращаются к заветной классике, и называют детей старыми именами. И таких полурелигиозных лидеров много было, кто-то есть, а может быть еще и будут.

Четко выстроен сюжет - общий путь героя в четырехкнижии, приключение в каждой отдельной книге, соотношение боевых сцен и рассуждений. Ничего особенного - правильное количество флэш-беков, доля описаний, продолжительность кульминации. Но не у всех такое есть, не у всех.

Хорошо поданы языковые игры - вокруг персонажей сохранилось множество вещей из старого мира, но жизнь поменялась и смысл многих слов ускользает совершенно. Начинают лить в старые меха новое вино. Собственно, игры со словами - лишь часть культурной трансформации. Героя восхищает основательность предков, у которых на каждый случай был свой предмет. Например, маленький пистолет, найденный рядом со скелетом - специально ведь чтобы застрелиться, а для чего ж еще?

Отдельная тема - это места дожития одиночек. Если вокруг посткататрофа - и шухер космических масштабов - то многие люди попытаются закуклиться. Спрятаться. Но если все началось сотню лет назад, то на что регулярно будут натыкаться герои? На пустые гнёзда. Вот квартира за крепкой дверью - тут долго жили. Вот домик на плоту посреди подземного водохранилища, и скелет хозяина в кресле-качалке.
Кроме смерти есть оскотиневание - и вот показан человек, который много лет жил рядом с заводью, жрал лягушек, но были заморозки, перемерзла икра, и вот он вылез из той трубы большого диаметра, что была ему берлогой. Трусливый, непонимающий, готовый на всё вчерашний царь лягух.

Да, чтобы приблизить текст к современности, и, заодно, к подростковым романам - требовались практически современные герои. Не все, понятно, но некоторые.
С объяснением их присутствия - самые большие проблемы в романе. В одном метро у вас сто лет сидят шахтеры-метростроевцы, в другом, которое еще глубже - ученые с абсолютно шикарными лабораториями. А на поверхности - тотальный трэш. Плюнуть некуда, чтобы не попасть в мутанта, бандита, зомби или вообще "ксенофауну". (Тут из темноты машет конечностью известная повесть "Парень и его пёс" - намек на разрушенный город, где цивилизации уже и нет, и подземные убежища, где всё чинно и благородно).
Это известная проблема романа-воспитания - если конструируется мир под педагогических геров и ситуации, этот мир порой бывает нелеп и нестабилен.

Итого: отличный роман-воспитание, который идеально читается вместе с текстами Круза. У Веркина взрослые подростки, у Круза - крутые взрослые инфантилы.

Вот музыка, которая, имхо, очень подходит к ощущениям главного героя. Про текст ничего сказать не могу, а музыка - да.

Читайте также: