Бочкарева о и взаимодействие доу и семьи волгоград итд корифей

Обновлено: 05.07.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

В нашей повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально-волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примеромдля подражания.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

Цель:

формирование духовно-нравственных ценностей, создание предметно-развивающией среды способствующей этому воспитанию.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  2. Повысить своё профессиональное мастерство и компетентность.
  3. Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  4. Сформировать у детей потребность в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Литература для изучения

8. Майборода Т.Н. Если добрый ты-это хорошо!/Т.Н. Майборода// Пед. совет. – 2008 №5 с. 6.

9. Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

В результате работы предполагается:

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти

на помощь тем, кто в этом нуждается.

-Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных

ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет

уважение к своему и противоположному полу.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

2. Работа с родителями: консультации, беседы.

3. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов,знакомство с художественной литературой.

4. Изготовление папок – передвижек, буклетов

План работы на 2019-2020 г.

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение методической литературы, пополнение РППС

Майборода Т.Н. Если добрый ты-это хорошо!/Т.Н. Майборода// Пед. совет. – 2008 №5 с. 6

Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

ВложениеРазмер
plan_po_samoobrazovaniyu_mladshaya_gruppa_popova_ta.docx 24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель Попова Т.А.

В нашей повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально-волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи. Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примеромдля подражания.

В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.

формирование духовно-нравственных ценностей, создание предметно-развивающией среды способствующей этому воспитанию.

Работа по данной теме самообразования поможет мне решить следующие

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  2. Повысить своё профессиональное мастерство и компетентность.
  3. Формировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному краю.
  4. Сформировать у детей потребность в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Литература для изучения

8. Майборода Т.Н. Если добрый ты-это хорошо!/Т.Н. Майборода// Пед. совет. – 2008 №5 с. 6.

9. Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

В результате работы предполагается:

- Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти

на помощь тем, кто в этом нуждается.

-Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных

ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет

уважение к своему и противоположному полу.

1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

2. Работа с родителями: консультации, беседы.

3. Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов,знакомство с художественной литературой.

4. Изготовление папок – передвижек, буклетов

План работы на 2019-2020 г.

Работа с детьми

Работа с родителями

Изучение методической литературы, пополнение РППС

Майборода Т.Н. Если добрый ты-это хорошо!/Т.Н. Майборода// Пед. совет. – 2008 №5 с. 6

Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

Кон. И.С. Словарь по этике-М,:Политиздат, 1981.-430с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Памятка для родителей по воспитанию доброты

Памятка для родителей по воспитанию доброты1.Любите своего ребенка. Ласково называйте его по имени.2. Помните, природа – наш главный педагог. Чаще бывайте с ребенком на природе.3. Имейте в семье.


Нравственное воспитание.Воспитание доброты.

Конспект занятия по нравственному воспитанию.


Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников

Данный материал включает в себя опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы был подготовлен по модульной технологии.


Самообразование "Воспитание доброты у дошкольников"

Актуальность темы не вызывает сомнения, так как формирование этого исключительно важного качества (доброты) лежит в основе нравственного воспитания дошкольника. Основой нравственности человека являютс.


quot;Сказки-это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнком жизненных явлений" В.А.Сухомлинский.


Духовность – это нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в беск.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам гендерного воспитания дошкольников

hello_html_m91a5cf6.jpg

Сидоренко Марина Александровна

с. Развильное, Песчанокопский район, Ростовская область.

В нынешнее время перемены, происходящие в нашем обществе, постепенно разрушают исторически сложившейся стереотип по отношению к социальным ролям женщин и мужчин. Стираются грани не только в социально-нравственном статусе мужчин и женщин, но также и в их одежде, причёсках, поведении в обществе. Поэтому в последнее время в воспитании детей ученые предлагают педагогам обращать внимание не только на возрастные особенности детей, но и на их пол.

Гендер (англ.gender – род) – социальный пол, социально детермированные роли, индентичности и сферы деятельности женщин и мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом.

В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами. Дети начинают понимать, что эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

Гендерное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных институтах . Наиболее влиятельна из них - семья.

Осуществляя половое воспитание, родителям необходимо иметь в виду, что у девочек и мальчиков надо формировать множество общих, свойственных обоим полам нравственных качеств. Честность, трудолюбие, доброта, справедливость, решительность, любовь к родному дому, культура поведения, несомненно, должны быть присущи как женщинам, так и мужчинам. Но степень выраженности, интенсивность проявления нравственных качеств у мальчиков и девочек должны быть разными.

Для развития у мальчиков начал мужественности следует усилить внимание к воспитанию у них эмоциональной устойчивости, смелости, решительности, ответственности, великодушия, рыцарского отношения к представительницам женского пола, и в первую очередь желание и способность защищать. Чтобы девочки росли женственными, необходимо особое внимание уделить воспитанию нежности, заботливости, скромности, аккуратности, терпимости, стремлению к мирному разрешению конфликтов.

В дошкольном детстве ребёнок познаёт сложный мир взаимоотношений в социуме и результаты полученного опыта в этот период во многом зависят от родителей.

Чтобы служить образцом половой роли, родители, прежде всего сами, должны соответствовать этой роли, принятым в обществе понятиям мужественности и женственности.

В целях реализации задачи– повысить роль семьи в гендерном воспитании детей - мы определили цели:

- Повысить компетентность родителей в вопросах гендерного воспитания;

- Создать условия для осуществления гендерного воспитания в семье и ДОУ.

- создать условия для становления полоролевой идентификации ребёнка в семье;

Алгоритм работы с родителями заключался в следующем:

- Проведение анкетирования на предмет выявления особенностей воспитания мальчиков и девочек в семье;

- Организация консультаций для родителей, родительских собраний по вопросам индивидуального развития мальчиков и девочек;

- Привлечение родителей к участию в различных мероприятиях, проводимых в ДОУ (спортивные праздники, утренники, изготовление совместных работ на выставки и др.).

В рамках реализации задачи мы составили социальный паспорт каждой семьи наших воспитанников, использовали групповые и индивидуальные формы работы с родителями, выявляли позитивный опыт гендерного воспитания в семье, предлагали его для использования родительской общественности.

hello_html_m79d4222a.jpg

Дети, которые воспитываются в неполных семьях, зачастую получают искажённый пример социальных навыков в плане полоролевой идентификации. Если мальчика воспитывает одна мама, то это способствует тому, что у ребёнка в дошкольном детстве не закладываются основы социально-нравственного поведения будущего мужчины, мальчик подражает социальной роли, которую выполняет мама. В будущем такие дети испытывают вполне определённые трудности в плане социальной адаптации. Перед девочками из неполных семей (ребёнка воспитывает одна мама) таких проблем, в основном, не возникает – они подражают маме, социальная роль которой свойственна будущей женщине.

Совместно с педагогом –психологом была проведена работа с родителями, которые воспитывают детей в неполных семьях. Им была оказана практическая помощь в освоении навыков гендерного воспитания детей – рассматривались проблемные ситуации, проводились тренинги, предлагался лекционный материал.

Подводя итоги проделанной работы по решению задачи повышения роли семьи в гендерном воспитании детей, необходимо отметить, что большинство родителей стали целенаправленно заниматься проблемами гендерного воспитания детей в семье – их стали интересовать вопросы патриотического, нравственного, эстетического воспитания мальчиков и девочек, их культуры поведения.

Нельзя не заметить и позитивных изменений в поведении детей. В сюжетно-ролевых играх мальчики стали активнее брать на себя ведущие роли. В игре проявлять социально-нравственные качества, присущие будущим мужчинам. По отношению к девочкам мальчики стали терпимее – стали уступать игрушки, пропускать первыми войти в группу, и др. Девочки во время сюжетно-ролевых игр проявляли себя в соответствии с теми социальными ролями, которые присущи будущим женщинам.

Всё это говорит о том, что дети стали осознанно относиться к своей гендерной принадлежности, стараются соответствовать тем стереотипам, которые приняты в семье и обществе.

Позитивные результаты, полученные в результате реализации проекта в целом, стали возможны благодаря оптимальному сотрудничеству семьи и детского сада в решении поставленных задач.

Список использованной литературы:

2. Инновации в детском саду. / Микляева, Н.В. – М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения. /Елжова, Н.В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

4. Настольная книга воспитателя детского сада. / Честнова, Н.Ю. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 3326 с.

5. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. / Зверева, О.Л., Кротова Т.В. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Москалюк, О.В., Погонцева, Л.В. - Волгоград: Учитель, 2010. – 123 с.

7. Родительские собрания в ДОУ. / Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128 с.


От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский

В данный момент большинство семей озабочено решением проблем финансового, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому для успешной социализации ребенка необходимо установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями.

Успешная социализация дошкольника — один из самых главных вопросов для дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день.

Социализация– процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.

В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут быть:

– семья (родители или лица, их заменяющие

– детский сад (в первую очередь воспитатели);

– общество (сверстники, друзья).

Семья и ДОУ — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции разнятся, но для полноценного развития ребёнка требуется их взаимодействие. Чтобы положительно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и каждого её члена.

Расчёт на позитивные качества родителей и их сильные стороны предопределяет результат в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые нужны для воспитания ребёнка.

Педагогу необходимо использовать следующие принципы организации работы с семьей:

  1. открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребёнок);
  2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  3. отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
  4. создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  5. диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Процесс социализации ребенка-дошкольника, по данным современных исследователей (А. А. Майер, О. И. Давыдова и др.), протекает наиболее полно при следующих условиях:

– благоприятная социальная ситуация развития;

– посредничество взрослых, через достижение взаимодействия процесса социально-педагогической деятельности ДОУ и процесса социализации ребенка в семье;

– организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром.

Доверие родителей к педагогу базируется на уважении к его опыту, знаниям, компетентности в вопросах воспитания и, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, доброта, чуткость).

Родители станут взаимодействовать с педагогом, когда будут уверены в хорошем отношении к своему ребенку, его человеческих и профессиональных качествах. С целью завоевания доверия родителей, педагог может организовать свое взаимодействие с ними следующим способом (В. А. Петровский).

Взаимопонимание и сотрудничество редко возникает сразу. Это долгий процесс, требующий терпения, неуклонного следования выбранной цели. На данном пути, самое главное надо, удержаться от всплесков эмоций и разочарований.

В настоящее время в своем детском саду мы используем всевозможные методы и формы педагогического взаимодействия с родителями, как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные.

Посещение семей осуществляется в том случае, если происходит из ряда вон выходящее происшествие. На основании посещения семьи родителям предлагается педагогическая, трудовая, а иногда даже и материальная помощь.

Дни открытых дверей унас проводятся регулярно. В эти дни родители имеют возможность присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения.

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов, детей и родителей, как совместный досуг (День матери, Осеннее кафе бабы Яги, Новогодний переполох, 8 марта) детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. При их подготовке родители задействованы практически во всех мероприятиях (обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника; разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью; помощь в оформлении помещения; пошив праздничных костюмов; изготовлении сюрпризов и подарков)

Так как современные родители не на минуту не выпускают из рук телефон, мной было принято решение создать для решения многих организационных вопросов группу ввайбере. Она позволяет общаться и по конкретным вопросам, касающимся организации и воспитания, участия в конкурсах и информирования родителей по разным педагогическим вопросам, а также помогает сплочению и неформальному общению родителей.

Родители стали выражать искреннюю заинтересованность к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Совместная деятельность сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

Семья и детский сад — два самых главных института социализации ребёнка. Без родительского участия процесс воспитания не возможен, или, по крайней мере, не полноценен. Опыт работы показал, что в результате использования современных форм взаимодействия, позиция родителей стала более гибкой. Теперь родители — активные участники в жизни своего ребёнка. Такая трансформация говорит об эффективности использования современных форм в работе с семьями.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, семья, ребенок, педагог, социальный опыт, доверие родителей, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное учреждение, социальное партнерство.

Читайте также: