Блокадный хлеб алексеев краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Назывались такие супы из трав – супами-пюре. Вот и сегодня ребятам – такой же суп.

Миша Кашкин, местный всезнайка, все точно про праздничный суп пронюхал.

– Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам.

Из сурепки? Так это ж отличный суп! Рады ребята такому супу. Ждут не дождутся, когда позовут на обед.

Вслед за первым получат сегодня ребята второе. Что же им на второе будет?

Нет. Не знали ленинградские дети подобных блюд.

Миша Кашкин и здесь пронюхал.

– Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка.

Вскоре к этому новую весть принес:

– К хвое – бараньи кишки добавят.

– Ух ты, кишки добавят! Так это ж отличные будут котлеты.

Радьт ребята таким котлетам. Скорей бы несли обед.

Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. Что же будет сегодня на третье?

– Компот из черешни?

– Запеканка из яблок?

Нет. Не знали ребята подобных третьих.

Кисель им сегодня будет. Кисель-размазня из морских водорослей.

– Повезло нам сегодня. Кисель из ламинарии, – шептал Кашкин. Ламинарии – это сорт водорослей. – Сахарину туда добавят, – уточнял Кашкин. – По полграмма на каждого.

– Сахарину! Вот это да! Так это ж на объеденье кисель получится.

Обед был праздничный, полный – из трех блюд. Вкусный обед. На славу.

Не знали блокадные дети других обедов.

Из чего он только не выпекался – ленинградский блокадный хлеб! Разные были примеси. Добавляли к ржаной муке муку овсяную, ячменную, соевую, кукурузную. Применяли жмых – льняной, хлопковый, конопляный. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху и многое другое. По десять раз перетряхивали мешки из-под муки, выбивая возможное из невозможного.

Хлеб был кисловатым, горьковатым, травянистым на вкус. Но голодным ленинградцам казался милее милого.

Мечтали люди об этом хлебе.

Пять раз в течение осени и зимы 1941 года ленинградцам сокращали нормы выдачи хлеба. 2 сентября состоялось первое сокращение. Норму установили такую: 600 граммов хлеба взрослым, 300 граммов – детям.

Вернулся в этот день Валеткин отец с работы. Принес хлеб. Глянула мать:

– Сокращение, – отозвался отец.

Прошло десять дней. Снова с работы отец вернулся. Выложил хлеб на стол. Посмотрела мать:

– Сокращение, – отозвался отец.

По 500 граммов хлеба в день стали теперь получать взрослые.

Прошло еще двадцать дней. Наступил октябрь. Снова сократили ленинградцам выдачу хлеба. Взрослым – по 400 граммов на день, детям – всего по 200.

Прошел октябрь. Наступил ноябрь. В ноябре сразу два сокращения. Вначале по 300, а затем и по 250 граммов хлеба стали получать взрослые. Дети – по 125.

Глянешь на этот ломтик. А ломтик – с осиновый листик. Виден едва в ладошке. И это на целый день.

Самый приятный час для Балетки – это тот, когда с завода приходит отец, когда достает он из сумки хлеб.

Хлеб поступает к матери. Мать раздает другим. Вот – отцу, вот – дедушке, бабушке, вот дольку берет себе. А вот и ему – Балетке. Смотрит Балетка всегда зачарованно. Поражается одному: в его куске 125 граммов, а он почему-то больше других. Отцовского даже больше.

– Как же так? – удивляется мальчик.

– Мука в нем другая – детская.

Голод смертью идет по городу. Не вмещают погибших ленинградские кладбища. Люди умирали у станков. Умирали на улицах. Ночью ложились спать и утром не просыпались. Более 600 тысяч человек скончалось от голода в Ленинграде.

Среди ленинградских домов поднимался и этот дом – дом Савичевых. Над листками записной книжки склонилась девочка. Зовут ее Таня. Таня Савичева ведет дневник.

Женя – это сестра Тани.

Лека – это брат Тани.


Автор – известный детский писатель, участник Великой Отечественной войны (1941–1945) – рассказывает школьникам о ее главных битвах. Шесть книг серии описывают подвиг нашего народа в освобождении родной страны и Европы от фашистских захватчиков. Четвертая книга серии посвящена блокаде Ленинграда (1941–1944). Для среднего школьного возраста.

Оглавление

  • Подвиг Ленинграда. 1941—1944
  • Разгрузка-погрузка
  • Дорога
  • Первая колонна
  • Боевое орудие
  • Кобона
  • Праздничный обед
  • Блокадный хлеб

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Подвиг Ленинграда. 1941—1944 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.


Из чего он только не выпекался — ленинградский блокадный хлеб! Разные были примеси. Добавляли к ржаной муке муку овсяную, ячменную, соевую, кукурузную. Применяли жмых — льняной, хлопковый, конопляный. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху и многое другое. По десять раз перетряхивали мешки из-под муки, выбивая возможное из невозможного.

Хлеб был кисловатым, горьковатым, травянистым на вкус. Но голодным ленинградцам казался милее милого.

Мечтали люди об этом хлебе.

Пять раз в течение осени и зимы 1941 года ленинградцам сокращали нормы выдачи хлеба. 2 сентября состоялось первое сокращение. Норму установили такую: 600 граммов хлеба взрослым, 300 граммов — детям.

Вернулся в этот день Валеткин отец с работы. Принес хлеб. Глянула мать:

— Сокращение, — отозвался отец.

Прошло десять дней. Снова с работы отец вернулся. Выложил хлеб на стол. Посмотрела мать:

— Сокращение, — отозвался отец.

По 500 граммов хлеба в день стали теперь получать взрослые.

Прошло еще двадцать дней. Наступил октябрь. Снова сократили ленинградцам выдачу хлеба. Взрослым — по 400 граммов на день, детям — всего по 200.

Прошел октябрь. Наступил ноябрь. В ноябре сразу два сокращения. Вначале по 300, а затем и по 250 граммов хлеба стали получать взрослые. Дети — по 125.

БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ

1Блокадный

Из чего он только не выпекался — ленинградский блокадный хлеб! Разные были примеси. Добавляли к ржаной муке муку овсяную, ячменную, соевую, кукурузную. Применяли жмых — льняной, хлопковый, конопляный. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху и многое другое. По десять раз перетряхивали мешки из-под муки, выбивая возможное из невозможного.
Хлеб был кисловатым, горьковатым, травянистым на вкус. Но голодным ленинградцам казался милее милого.
Мечтали люди об этом хлебе.
Пять раз в течение осени и зимы 1941 года ленинградцам сокращали нормы выдачи хлеба.
2 сентября состоялось первое сокращение. Норму установили такую: 600 граммов хлеба взрослым, 300 граммов — детям.
Вернулся в этот день Валеткин отец с работы. Принёс хлеб. Глянула мать:
— Сокращение?!
— Сокращение, — отозвался отец.
Прошло десять дней. Снова с работы отец вернулся. Выложил хлеб на стол. Посмотрела мать:
— Сокращение?!
— Сокращение, — отозвался отец.
По 500 граммов хлеба в день стали теперь получать взрослые.
Прошло ещё двадцать дней. Наступил октябрь. Снова сократили ленинградцам выдачу хлеба. Взрослым — по 400 граммов на день, детям — всего по 200.
Прошёл октябрь. Наступил ноябрь. В ноябре сразу два сокращения. Вначале по 300, а затем и по 250 граммов хлеба стали получать взрослые. Дети — по 125.
Глянешь на этот ломтик. А ломтик — с осиновый листик. Виден едва в ладошке. И это на целый день.
Самый приятный час для Балетки — это тот, когда с завода приходит отец, когда достаёт он из сумки хлеб.
Хлеб поступает к матери. Мать раздаёт другим. Вот — отцу, вот — дедушке, бабушке, вот дольку берёт себе. А вот и ему — Валетке. Смотрит Валетка всегда зачарованно. Поражается одному: в его куске 125 граммов, а он почему-то больше других. Отцовского даже больше.
— Как же так? — удивляется мальчик.
Улыбаются взрослые:
— Мука в нём другая — детская.

ТАНЯ САВИЧЕВА


8 сентября 1941 года немцы захватили Шлиссельбург, взяли под контроль исток Невы и блокировали Ленинград с суши.

После этого подвоз продуктов в город стал невозможен.


Красворд по биографии сергея петровича алексеева пож помогите умоляю?

Красворд по биографии сергея петровича алексеева пож помогите умоляю.


СРОЧНО?

Запиши план рассказа "Хлеб растет".


Чем знаменательна жизнь Сергея Радонежского?

Чем знаменательна жизнь Сергея Радонежского?

Составь план рассказа, используя картинки.

(Нужно составить план по рассказу "Житие Сергея Радонежского")


Краткое содержание рассказа Сергея Алексеева генерал Жуков?

Краткое содержание рассказа Сергея Алексеева генерал Жуков.


Устный рассказ "Что я знаю о хлебе"?

Устный рассказ "Что я знаю о хлебе"?


Почему рассказ Паустовского "Тёплый хлеб" так назван?

Почему рассказ Паустовского "Тёплый хлеб" так назван?

Срочно, помогите, пожалуйста!


Подготовить пересказ от лица Сергея в рассказе "Белый пудель"?

Подготовить пересказ от лица Сергея в рассказе "Белый пудель".


Характеристика Сергея из рассказа "Белый пудель"?

Характеристика Сергея из рассказа "Белый пудель".


Придумать вопрос к рассказу Алексеева Радуйся малому , тогда и большое придёт?

Придумать вопрос к рассказу Алексеева Радуйся малому , тогда и большое придёт.


Составить план рассказа, , Век его я не забуду, , Сергея Вольфа?

Составить план рассказа, , Век его я не забуду, , Сергея Вольфа.

На этой странице находится вопрос О чем рассказ Сергея Алексеева Блокадный хлеб?, относящийся к категории Литература. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 1 - 4 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Литература. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


А можно сказать что такое былина БЫЛИНА - это героические богатырские социально - бытовые.


Былина - произведение народного творчества (чаще песенного) , повествует об эпических и часто сказочных событиях. У былин есть своя форма, структура. Быль - рассказ о том, что происходило на самом деле, как правило, в произвольной форме. ! выучи э..


В нашем классе было собрано очень много разнообразных былин, дети очень старались и хотели добиться лучших результатов. Конечно собрать очень много красивых и разных былин было сложно, но мы помогали дрг другу и у нас это получилось. Мы были очень ..


Гоголь как никто умел показать сказочную составляющею реального мира своих героев. В его произведениях злобные порождения темных сил враждебны людям, однако же не смертельно опасны. Запорожец рассказывает попутчикам, что душа его запродана дьяволу.


Мы пахали. Это может относится к тому, что человек(люди) очень много трудились или же работали в поле и вспахивали грядки. Выразить к случаю из жизни здесь просто ты должен (а) описать тот случай когда ты много трудился (ась). Ну или же когда вам ..



Хотелось бы вам вместо обычной библиотеки попасть в лабиринт с приключениями? Мне тоже этого хотелось бы. Библиотека моей мечты – именно это место! Сейчас я вам его опишу. Такая библиотека займёт огромное пространство. Представьте! Под прозрачн..



Четь это поступок по которому человека уважают Бесчестье это поступок который человек скрывал, этот поступок узнали и его не уважают.


В мире есть честные и бесчестные люди, их очень много. Честь это благородные поступи за которых человека не осуждают, а хвалят. Бесчестие это когда человек совершил плохой поступок но скрывал это, но потом о нём узнали и этого человека начали осужд..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: