Бланки диагностики логопеда в доу

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Диагностический материал для логопедического обследования

Геометрические формы. Цвет.

Выделение четвёртого лишнего

Какое время суток?

Назови дни недели по порядку.

Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится спереди (впереди), сзади, посередине, справа и слева.

Рассмотри рисунки. Скажи, кто (или что) находится дальше, ближе, выше, ниже.

  • Что случилось с самокатом?
  • Почему он сломался?
  • Можно ли кататься на самокате по плохой дороге

  • Когда дети пришли в лес?
  • Как они одеты?
  • Что у них в руках?
  • Что (кого) они видели в лесу?
  • Что они принесут из леса домой?

Подумай, как будет выглядеть тот же лес зимой.

Как будут одеты дети? Во что они будут обуты?

по серии картин

Предложите ребёнку мысленно сложить рисунки по порядку и составить рассказ по каждой серии; придумать название к каждому рассказу.

Попросите ребёнка мысленно подобрать рисунки по порядку и придумать рассказ.

Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки.

Прочитайте и обсудите с ребёнком текст. Попросите его пересказать.

Мы – ваши друзья!

Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы – воробьи, синицы – остались с вами в городе.

Голодно нам, а еда под снегом. Не удивляйтесь, что мы ещё с осени начинаем носами в окна стучать. Мы напоминаем вам: вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черёд. Помогите нам!

Прочитайте и обсудите с ребёнком текст. Попросите его пересказать.

Части машины: кабина, руль, фары, люк, колесо, кузов, прицеп .

Поговорите с ребёнком о каждой профессии.

Поговорите с ребёнком о каждой профессии.

Назови каждый предмет. Назови все предметы одним словом.

Назови каждый предмет. Назови все предметы одним словом.

Назови каждый предмет. Назови все предметы одним словом.

Назови каждую картинку. Как их можно назвать одним словом?

Назови картинки. Как называют детёнышей этих животных?

Подбор прилагательных к существительным

(рыжая, хитрая, ловкая, хищная)

(новое, мягкое, красное,

(меховая, тёплая, новая,

от имён существительных

Матрёшка из дерева

Бутылка из стекла

Ручка из пластмассы

Кастрюля из металла

Варенье из слив

Шарик из резины

Тетрадь из бумаги

Сок из винограда

Образование притяжательных прилагательных

Чьи это кроссовки? (папины)

Чья это шляпа? (мамина)

Чей это хвост? (лисий)

Чьи это очки? (бабушкины)

Чьё это гнездо? (воронье)

Чья это лапа? (медвежья)

Чьи это уши? (заячьи)

Чьи это рога? (лосиные)

Глаголы с разными приставками

(под, с, пере, при, у, обо, во)

Произношение слов сложного слогового состава

Обследование грамматического строя речи

Образование множественного числа существительных

Образование уменьшительно-ласкательной формы

Родительный падеж единственного и множественного числа существительных

Чего много в лесу? (деревьев)

Чего много? (кресел)

Чего много? (гнёзд)

Чего много в коробке? (карандашей)

У кого нет мяча?

Чего в доме много? (окон)

Без чего машина?

Дательный падеж единственного и множественного числа существительных

К чему девочка пришивает пуговицу?

К кому бежит собака?

Кому кошка мешает вязать? (бабушке)

Кому трудно нести чемодан? (мальчику)

Кому нельзя есть конфеты?

Кому мальчик наливает молоко? (кошке)

Винительный падеж единственного и множественного числа существительных

Кого увидела собачка? (белку)

Кого (что) рисуют ребята?

Что несёт мальчик? (грибы, корзины)

Творительный падеж единственного и множественного числа существительных

С чем бутерброды?

Чем мама режет капусту?

Чем папа рубит дрова?

С кем гуляет девочка ?

С чем мальчик вышел гулять?

Кем хочет быть девочка?

Предложный падеж единственного и множественного числа существительных

На чём катается мальчик?

На ком красивое платье?

О ком говорит мама?

О чём говорит мальчик?

- (Где моя тетрадь?)

Согласование существительных с числительными

гласные звуки звуки

Свистящие звуки звук [С] в начале слова

звук [С] в середине слова

звук [С] в конце слова

звук [С´] Свистящие звуки звук [з] в начале слова

звук [з] в середине слова

Свистящие звуки звук [ц] в начале слова

звук [ц] в середине слова

звук [ц] в конце слова

шипящие звуки звук [ш] в начале слова

шипящие звуки звук [ш] в середине слова

шипящие звуки звук [ш] в конце слова

шипящие звуки звук [ж] в начале слова

шипящие звуки звук [ж] в середине слова

Аффрикаты звук [ч] в начале слова

Аффрикаты звук [ч] в середине слова

Аффрикаты звук [ч] в конце слова

Аффрикаты звук [щ] в начале слова

Аффрикаты звук [щ] в середине слова

Аффрикаты звук [щ] в конце слова

Сонорные звуки звук [р] в начале слова

Сонорные звуки звук [р] в середине слова

Сонорные звуки звук [р] в конце слова

Сонорные звуки звук [р´] в начале слова

Сонорные звуки звук [р´] в середине слова

Сонорные звуки звук [р´] в конце слова

Сонорные звуки звук [л] в начале слова

Сонорные звуки звук [л] в середине слова

Сонорные звуки звук [л] в конце слова

Сонорные звуки звук [л´] в начале слова

Сонорные звуки звук [л´] в середине слова

Сонорные звуки звук [л´] в конце слова

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков

в предложении

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Саня катает Соню на санках.

Сима пасёт гусей.

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков

в предложении

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения свистящих звуков

в предложении

Зоя стоит возле стола.

На столе ваза с незабудками. Пустая ваза стоит под столом.

Змеи ползут по земле.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения шипящих звуков

в предложении

Кошка бежит за мышкой.

Ежи жуют ежевику.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения аффрикат

в предложении

Щенки щиплют щётку.

Зайчиха с зайчатами

пьют чай с печеньем.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения сонорных звуков

в предложении

Клоун уронил балалайку на пол.

Олень с оленёнком гуляют на лесной поляне.

Инструкция : Придумай предложение по картинке.

Определение уровня развития у детей правильного произношения сонорных звуков

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Бланки для обследования детей

дошкольного возраста с ОНР

(подготовительная и старшая группа)

Учитель-логопед Онопченко Анна Сергеевна

Обследование артикуляционной моторики

ДОУ_______________________________ группа ___________________ Дата _____________

Обследование фонематического восприятия

ДОУ_______________________________ группа ___________________ Дата _____________

Повторение слоговых рядов

Выделение заданного звука из ряда слов

Припоминание слов на заданный звук

Определение места гласного звука в слове

Выделение последнего согласного звука

Оценка производится в баллах: 3 - нет ошибок; 2 - одна, две ошибки; 1 - три ошибки; 0 - более трех ошибок.

Обследование звукопроизношения

ДОУ_______________________________ группа ___________________ Дата _____________

Звукопроизношение оценивается в баллах:

З - все звуки есть; 2 - нарушены один, два, звука, звуки автоматизируются;

1 - нарушена одна группа звуков; 0 - нарушены две или более групп звуков;

Обследование лексико - грамматических средств речи

ДОУ_______________________________ группа ___________________ Дата _____________

При оценки лексики используются баллы:

3-название семи и более баллов

2-название пяти и шести слов

1-название трех – четырех слов

0-название одного-двух слов.

Словоизменение и словообразование оценивается:

3-ни одной ошибки

2-не более двух ошибок

0-более трех ошибок

Обследование связной речи

ДОУ_______________________________ группа ___________________ Дата _____________

Творческий рассказ или пересказ

Рассказ по серии сюжетных картинок

Рассказ по сюжетной картине

Рассказ из личного опыта

Речевой профиль группы ______________ (дата______________________)

Речевой профиль группы ________________________ 202__ - 202__ год


100%


10%

Звукопроиз - фонемат лексико связная

ношение восприятие грамматические речь

Синий - начало года

Зеленый - середина года

Красный - конец года

Динамика развития речевых процессов у детей

________________ группы 202__-20__год

Фамилия, имя ребенка

Уровень реч развит

Краткое описание документа:

Материал подходит для логопедической диагностики детей подготовительной и старшей групп.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 451 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.05.2021 303
  • DOCX 32.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Онопченко Аня Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В коррекционную школу VIII вида обучающиеся поступают в течение всего учебного года.

Логопедические группы формируются в сентябре, но логопед проводит обследование речи всех вновь поступивших детей и определяет вид логопедической помощи, если ребенок в ней нуждается.

Предлагаю на этом этапе пользоваться картой первичного обследования речи (такой мини-вариант речевой карты), а при зачислении на логопедические занятия уже заполнять общепринятую подробную речевую карту.

В карте указываются общие сведения о ребенке, затем проводится первичное обследование речи.

Общее звучание речи включает в себя разборчивость речи, темп, плавность речи, характеристику силы голоса.

Строение и подвижность органов артикуляции: фиксируются отклонения от нормы в строении, объем артикуляционных движений.

Исследование понимания речи включает в себя: понимание инструкций; понимание контекстной речи; понимание простейших вопросов и вопросов косвенных падежей; понимание предлогов; понимание логико-грамматических конструкций.

Состояние звукопроизношения: произнесение ребенком того или иного звука, используя картинки.

Исследование слоговой структуры ведется по картинкам, названия которых отражают различную слоговую сложность. Фиксируются персеверации, элизии, перестановки, добавления звуков, слогов.

Исследование словарного запаса проводится в форме опроса по картинкам. Необходимо предъявлять как редко встречающиеся, так и часто встречающиеся слова. Проверяется знаний слов обобщений, устанавливается объем частей речи в словаре обучающегося.

Исследование грамматической системы включает в себя: употребление предлогов, изменение слов по падежам, различные виды словообразования, согласование различных частей речи.

Исследования связной речи: обучающемуся предлагается составить рассказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, осуществить пересказ текста, рассказанного логопедом.

Исследование письменной речи: исследуются рабочие тетради ребенка, проверяется написанный небольшой диктант, предлагается текст для чтения. В процессе обследования выявляется наличие специфических ошибок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен пример заполнения журнала обследования речи; журнала движения детей, посещающих логопедические занятия; журналов учета логопедической работы, журнала консультаций для воспитателей и родителей.

Наличие основных видов документации - обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при аттестации.

В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.

1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.

2.Журнал обследования речи детей.

В сентябре обследуются дети старших и подготовительных групп, в январе - средних и младших групп (с 3 лет). ВДОУ с речевыми группами прописываются дети, не посещающие речевые группы.

3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.

Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.

4.Журнал учета логопедической работы.

Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.

1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.

страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)

страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.

страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.

Содержание работы логопеда до 15 сентября. Фиксируется каждый день: заполнение документов, обследование звукопроизношения, оформление речевых уголков и т.д.

Учет посещаемости детьми логопедических занятий.

В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.

Журнал обследования речи детей МДОУ №

Читайте также: