Зона застройки школы составляет мой ответ

Обновлено: 05.07.2024

На каком расстоянии от школы можно построить многоэтажный жилой дом?

Ответы на вопрос:

Светлана! Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайонах в удалении от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии 100-170 м, на самостоятельном земельном участке с расстоянием от здания школы до красной линии не менее 25 м, от границы земельного участка школы до стен жилых домов не менее 10 м. В районах усадебной застройки здание школы следует размещать на расстоянии не менее 50 м от жилых и общественных зданий.

ж)нужно учитывать использование ранее этого участка!!

2.Зонирование участков дет.сада

-размер участка 40 м2 на 1 чел если 100 детей, если более 100 детей то 30 м2 на 1 человека

1)зона застройки 10-12 %

-зона групповых площадок(это место для организации отдыха, прогулок)-должен соблюдаться принцип групповой изоляции- каждая группа должна иметь свою групповую площадку

-на каждой такой площадке должен быть теневой навес(беседка, чтобы скрыть детей от осадков и палящего солнца)

-S тенев.навеса-1 м2 на 1 ребенка(но если даже в группе менее 15 чел, то S все равно не менее 20 м2)

-теневой навес должен иметь дощатый пол на 15 см земли, с 3х сторон иметь ограждения

-на групп площадках располаг. песочница(весной смена песка, на ночь накрывается крышкой)

-спорт площадка для занятий физкультурой (зеленая площадка или прорезиненная дорожка, может быть бассейн),наличие турников для детей

3)хозяйственная зона- со стороны пищеблока

-на ней имеются контейнеры для сбора мусора(не менее 15м2 от дет сада, под ними плотная площадка, огорожены с 3х сторон.

3.Здание (не более 12 %)

-отдельное или пристроено в какое-либо здание

-этажность (не более 3 этажа),на 3 этаже должны размещаться дошкольные группы, дополнит. кабинеты для работы с детьми

-в цокольных помещениях не допускается пребывание детей и мед кабинетов

-для соблюдения принципа групповой изоляции: одним входом или выходом из дет сада могут пользоваться не более 4х групп

-основной структур. единицей является групповая ячейка(это комплекс помещений, необходимых для организации воспитательного процесса и удовлетворения всех бытовых потребностей одной группы детей)

Групповая ячейка включает:

1)гардероб 18м2(индивидуальные шкафчики со скамейками и маркировкой)

2)групповая комната (это место для проведения игр,занятий,приема пищи и т.д.)S 2.5 м2 на одного ребенка = 50 м2

-мебель (столы и стулья)

-игрушки (безвредные, легко поддаются обработке, не допускаются мягконабивные игрушки)

-в групповых запрещается размещать животных и рыбок

3)спальня 2 м2 нв 1 ребенка = 50 м2

4) буфет (для раздачи пищи 3 м2)

5)туалетная для раннего возраста 12 м2, а для дошкольной группы 16 м2

-умывальная зона(1 умывальник на 5 детей) на высоте 0,4-0,5 м от пола

-зона сан узлов (1 детский унитаз на 5 детей,1 взрослый)

Требования к школам

1.документ СанПИН от 2010г.

2.Выбор участка- см.дет сад!

3.радиус обслуживания :

-для город условий -1ая ступень 0,3-0,5 км,2 и 3 ступень –до 1 км

радиус транспортн. доступности – 1 ступень не более 15 мин, 2 и 3 ступень не более 30 мин

-радиус для сельск местности – 1 ст до 2 км,2 и 3 ступ до 4 км

транспортн доступность 30-60 мин

Зонирование участка школы

в цокольных помещениях запрещаются учебные классы и мед кабинеты

Вместимость школы сегодня должна быть предусмотрена на 1 смену,обучающиеся начальной школы должны находиться в выделенном блоке с отдельным выходом из школы

-спорт площадки с твердым покрытием,предназначенные для игры,должны быть турники

-располагаются со стороны спорт зала

3)зона отдыха 10%

-для проведения спокойных и подвижных игр в теплое время года

-предназначена для размещения мастерских, трудовое обучение

5)хозяйственная зона 7%

-располагается со стороны входа в пищеблок,имеются контейнеры с мусором (до 10 м до здания)

5.Внутренняя планировка

1)учебный класс

-S 2.5 м2 на 1 ученика

-ориентирован на Ю-В сторону (кроме классов черчения и информатики)

-спорт зал, пищеблок , мастерские – на север

-парты: 6 размеров

А- 1-1.5 м(оранж цв)

Б-115-130 см(фиолет цв)

В-130-145 см (желтый цв)

Г-145-160 см (красн цв)

Д-160-175 см (зелен цв)

Е- >175 см (голуб цв)

-при использовании двухместных парт-3 ряда парт максимально,если одноместные- 4 ряда

-расстояние между партой и наружней стеной не менее 50-70 см(0.5-0.7 м)

-между соседними рядами = 0.6 м

-между партой и внутренней стеной = 0.5 м

-от доски и одноместные парты = 2.4 м, от доски до последней парты = 8.6 м

-от задней стенки до последней парты =0.7 м

-высота учебной доски 70-90 см от пола

Подбор рабочего места для ребенка:

-парта ребенка должна соответствовать его росту

-всех детей детей рассаживают по росту(но искл. дети плохо слышащие и видящие,ихна 1-2 парты)

-детей со сниженной иммунной резистентностью не сажают со стороны наружней стены

-остальные дети не менее 2х раз в год должны менять местами

-2 видимости доски: угол, образованный 2мя прямыми

1-от середины доски до крайнего рабочего места

2-параллельно стенке на которой висит доска

Критерии правильности посадки ребенка на раб месте:

1)ребенок сидит прямо, спина прижата к спинке стула,2/3 бедра на стуле, при этом в коленном суставе прямой угол и стопа ровно ставится на полу

2) дистанция спинки- это расстояние от заднего края парты до спинки стула = передне-заднему размеру грудной клетки ребенка + 3-5 см

3)дистанция сидения- это расстояние от перпендикуляра, опущенного от заднего края крышки парты до переднего края стула.В норме во время письма , чтения – отрицательная, когда ребенок встает, отвечает – положительная

4)дифференция – это разница в высоте между рабочей плоскостью парты и наивысшей точкой передней части сиденья . В норме = 27-28 см

5. Спорт зал – S 9-18 см2, 12-24 см2, высота не менее 6 м

Столовая – S 0.6-0.7 м2 на одно посадочное место(при условии что будет не менее 3 смен)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Общеобразовательные школы и школы-интернаты

Дата введения 1974-01-01

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 4 сентября 1973 г.

ВЗАМЕН главы СНиП II-Л.4-62 и СН 402-69.

Глава СНиП II-65-73 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты" разработана ЦНИИЭП учебных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР при участии НИИ гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР.

С введением в действие главы СНиП II-65-73 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты" утрачивают силу: глава СНиП II-Л.4-62 "Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования" и изменения к ней, а также "Указания по проектированию зданий общеобразовательных школ и школ интернатов для сельских населенных пунктов" (СН 402-69) и пп.2.20, 4.25-4.32 "Указаний по проектированию населенных мест, предприятий и сооружений в северной строительно-климатической зоне" (СН 353-66).

Редакторы - инж. А.П.Салтанов (Госстрой СССР), канд. техн. наук И.М.Архаров, инж. Ф.И.Захаров (Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР), канд. арх. В.И.Степанов, канд. техн. наук З.И.Эстров, арх. Н.С.Придонова и инж. В.С.Вольман (ЦНИИЭП учебных зданий).

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы и правила настоящей главы должны соблюдаться при проектировании новых и реконструкции существующих зданий общеобразовательных школ и школ-интернатов, а также интернатов при общеобразовательных школах (спальных корпусов).

Нормы не распространяются на проектирование зданий санаторно-лесных и специализированных школ и школ-интернатов (музыкальных, художественных и хореографических, а также для детей с дефектами умственного и физического развития).

Примечание. При проектировании зданий общеобразовательных школ и школ интернатов, а также интернатов при общеобразовательных школах (спальных корпусов) должны выполняться соответствующие требования других нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

1.2. Типы зданий школ и школ-интернатов должны приниматься согласно табл.1 и 2. Интернаты при школах должны проектироваться на 50, 80, 120, 160, 200 и 280 мест.

Здания с общим количеством учащихся, не указанным в табл.1 и 2, должны проектироваться по заданиям, составленным с учетом требований настоящей главы и утвержденным в установленном порядке.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

Вид разрешенного использования земельного участка

Описание вида разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования объекта капитального строительства

Дошкольное, начальное и среднее общее образование

Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению)

Предельные размеры земельных участков.

Минимальный размер земельного участка - 0,2 га.

Для нового строительства: при вместимости общеобразовательных школ учащихся, площадь земельного участка должна составлять не менее:

До 400 мест - 50 кв. м. на 1-го учащегося;

От 401 до 500 - 60 кв. м. на 1-го учащегося;

От 501 до 600 - 50 кв. м. на 1-го учащегося;

От 601 до 800 - 40 кв. м. на 1-го учащегося;

От 801 до 1100 - 33 кв. м. на 1-го учащегося;

От 1101 до 1500 - 21 кв. м. на 1-го учащегося;

От 1501 до 2000 - 17 кв. м. на 1-го учащегося;

Свыше 2001 - 16 кв. м. на 1-го учащегося.

Площадь земельного участка в зависимости от вместимости учреждения дополнительного школьного образования зависит от задания на проектирования, но не менее 21 кв. м. на 1-го учащегося.

Максимальный размер земельного участка - 3,5 га.

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Этажность - не более 4 этажей.

Предельные параметры разрешенного строительства принимаются в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории.

На территории земельного участка должны предусматриваться:

Минимальный процент озеленения - 40 %. До половины озелененной площади могут составлять спортивные площадки.

На территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Объект(ы) капитального строительства:

Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией, не допускается.

Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

- выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;

- расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;

- размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 - 11 классов, административно-хозяйственных помещений;

- исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательной организации жизни и здоровью обучающихся;

- размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных организаций, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательной организации, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил.

Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.

Вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.

Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях в общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

Объекты капитального строительства (стены здания общеобразовательной школы) располагаются на расстоянии 25 м до красных линий, до стен жилых домов и до зданий общеобразовательных школ, детских дошкольных и лечебных учреждений - по нормам инсоляции и освещенности.

Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять с учетом режимов зон с особыми условиями использования территорий, приведенных в ст. 80 - 82 настоящих Правил.

Специализированные общеобразовательные учреждения с круглосуточным пребыванием

Коррекционные общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного школьного образования

Объекты школ и клубов спортивного назначения

Специализированные объекты дополнительного школьного образования

Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередачи, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг)

Объекты инженерно-технического обеспечения, сооружения и коммуникации

Предельные размеры земельных участков.

Минимальный размер земельного участка - 0,0001 га.

Максимальный размер земельного участка - 0,5 га

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Предельная высота зданий, строений, сооружений - 20 м.

Параметры земельных участков и объектов капитального строительства определяются в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил.

Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять с учетом режимов зон с особыми условиями использования территорий, приведенных в ст. 80 - 82 настоящих Правил.

Виды разрешенного использования, предусмотренные статьей 33 настоящих Правил.

Предельные размеры земельных участков, установленные статьей 33 настоящих Правил.

2. Условно разрешенные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства: нет.

3. Вспомогательные виды и параметры использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

Вид разрешенного использования земельного участка

Описание вида разрешенного использования земельного участка

Вид разрешенного использования объекта капитального строительства

Размещение объектов капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами, в частности: поставки воды, тепла, электричества, газа, предоставления услуг связи, отвода канализационных стоков, очистки и уборки объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередачи, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, а также зданий или помещений, предназначенных для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг)

Объекты инженерно-технического обеспечения, сооружения и коммуникации

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Параметры объектов капитального строительства определяются в соответствии с требованиями технических регламентов, строительных норм и правил. Использование земельных участков и объектов капитального строительства осуществлять с учетом режимов зон с особыми условиями использования территорий, приведенных в ст. 80 - 82 настоящих Правил.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гост

ГОСТ

Задача каждой школы – дать маленькому человеку дорогу во взрослую жизнь. Для школы важно не только дать необходимый минимум знаний, но и подарить возможность в полной мере насладиться детством, вынести правильные жизненные уроки и стать успешной социально-интегрированной личностью.

Всем известна архитектура СССР. Нагромождение прямых линий и бетона, все унифицировано и стандартно. Школы были похожи на больницы, а больницы – на административные здания. Нынешние требования к современным школам несколько другие. Ведь развитие – это всегда индивидуальность, для воспитания которой необходимо обеспечить гармоничное культурно-общественное пространство. Школа – это то место, которое ребенок осваивает с радостью, и где он хочет учиться, находиться и развиваться. Нет единых рекомендаций, какой должна быть современная школа, но есть разработанные строительные стандарты по возведению школьных учреждений.

Рисунок 1. Строительство современной школы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стандарты строительства школы: требования к участку и зданию

Идеальным вариантом для строительства школы будет размещение около скверов, парков и вблизи жилых массивов. В соответствии с государственными административными стандартами строить учебные заведения возле метрополитена, железнодорожных и авиатранспортных узлов, магистралей, предприятий, заводов и автостоянок запрещено.

Кроме этого территория, что отведена под строительство школы, должна соответствовать таким требованиям:

  1. Территорию будущей школы необходимо облагородить, оградить и озеленить. Сельские и городские коммуникации не должны проходить через нее.
  2. Школьная территория должна разбиваться на несколько зон: отдыха, хозяйственная и физкультурно-строительная.
  3. На школьном участке уровень шума не должен превышать установленные санитарно-гигиенические нормы.

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме этого существуют стандарты строительства школьных зданий. Список требований к самому помещению школы регламентируют государственные нормативные акты. Разработка проекта осуществляется исходя из типа заведения и прогнозируемого количества учеников.

На одного учащегося должно отводиться не менее 2,5 квадратных метров учебного места и 3,5 квадратных метров при индивидуальных и групповых занятиях. Площадь классов должна быть не менее 50 квадратных метров. Высота потолков – от 3,5 метров.

Все школьные помещения должны иметь хорошее естественное освещение. Нормы строительства школы также должны предусматривать наличие следующих хозяйственных помещений:

  • спортивный зал;
  • комнаты для занятий;
  • библиотека с читальным залом;
  • столовая;
  • компьютерные и мастерские классы;
  • медицинский пункт;
  • актовый зал.

Рисунок 2. План этажа школьного здания. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Способы строительства современных школ

На сегодняшний день существует несколько типов строительства школьных комплексов: павильонный, централизованный и блочный.

Павильонная система – это серия из отдельно стоящих сооружений и зданий. За счет коммуникаций такой проект является наиболее дорогим. Данный способ строительства идеально подходит для зон с холмистым рельефом или сейсмической активностью.

Школьные задания с централизованным типом строительства являются более компактными и экономичными в плане затрат ресурсов. Это моноблок, который оснащен примыкающим спортивным комплексом.

Наиболее популярным типом строительства школ в последнее время является блочная строительная система. Она предполагает наличие нескольких зданий, которые объединяются между собой при помощи переходов. Например:

  • предполагается строительство нескольких функциональных блоков – учебных и центральных, которые будут объединяться в общую зону;
  • в центральном блоке должен быть размещен актовый зал, просторный вестибюль, столовая и другие общие помещения;
  • учебные блоки могут делиться по возрастной группе (это соответствует европейской системе образования) или же по другим критериям;
  • каждый учебный блок должен иметь отдельный выход на школьную территорию;
  • строительство нескольких этажей считается экономически оправданным (благодаря этому можно сократить себестоимость строительного объекта путем сокращения стоимости коммуникаций), в черте города можно строить четырехэтажные школы;
  • младшую школьную группу не допустимо размещать на верхних этажах, ее удобно разместить в отдельном блоке (тут должны быть спальные комнаты, учебный класс и кабинет логопеда);
  • наиболее популярными считаются продольные комнаты с односторонним освещением, но также встречаются и квадратные помещения с двусторонним освещением (при строительстве школы важно учитывать уровень солнечного света, он должен быть умеренным, с южной стороны здания на окнах необходимо разместить козырьки или регулируемые жалюзи);
  • школа, которая построена при помощи блочной системы, предполагает наличие пандусов для детей с ограниченными возможностями, изоляцию двора в школе от парковочных мест, а также наличие нескольких подходов со стороны крупных микрорайонов.

Ощутимым преимуществом блочной системы строительства школы является возможность эффективно структурировать пространство по необходимым параметрам. Это отличное решение для строительства школ, которые рассчитаны на большое количество учеников, поскольку возводить сооружения более четырех этажей противоречит государственным стандартам строительства.

Однако у блочной системы строительства есть и недостатки. Такой проект нуждается в большой площади. Как правило, коммуникации тут обходятся дороже, нежели при централизованной системе строительства. Кроме этого необходимо дублировать некоторые функциональные помещения (например, гардеробные).

Если говорить о стоимости проектирования, сроках и бюджетах строительства школы, то необходимо отметить, что создание школьного учреждения начинается с разработки хорошего проекта. Стоимость проектирование в среднем составляет 400-600 рублей за один квадратный метр. В соответствии со статистическими данными, 65-68% бюджета строительства уходит именно на создание школьного корпуса без учета оборудования, мебели и инвентаря. Еще около 10% составляет стоимость инвентаря и оборудования. На благоустройство территории также приходится около 10% бюджета. Срок строительства школы в среднем составляет четыре месяца. Стоимость одного квадратного метра - от 60000 рублей.

Рекомендации по расчетам коммуникаций

Целевое назначений территорий, что отводится под строительство школы, может быть разное. Коммуникации уже могут подводиться до оформления строительного подряда. В соответствии с нормативными актами, здания школ необходимо оборудовать хозяйственно-питьевым водопроводом, вентиляцией, горячим водоснабжением и центральным отоплением.

Многие стандарты строительства напрямую зависят от особенностей климатической зоны:

  • Как правило, отопление школ рассматривается от районных городских котельных и тепловых сетей. При отсутствии внешнего источника теплоснабжения и при условии соблюдения всех законодательных норм допускается обустройство местной котельной.
  • Электроснабжение осуществляется двумя вводами. При проектировании необходимо учитывать наименьшую освещенность рабочей зоны, возможности отключения отдельных нагрузок, а также перегрузочные способности кабелей.
  • Аварийное освещение при строительстве школы предусматривается в обязательном порядке. Его необходимо размещать в коридорах, вестибюлях, обеденных, спортивных и актовых залах, в рекреационных помещениях и мастерских классах.

Рекомендации по выбору строительных материалов

При строительстве школ стены должны изготавливаться из полносборных каркасно-панельных конструкций. Они должны быть долговечными и надежными в сочетании с высокой тепло- и шумоизоляцией. Крыша может быть изготовлена из профнастила, металлочерепицы и фальцевой кровли. Она должна соответствовать таким требованиям: теплоэффективность, водонепроницаемость, атмосферостойкость и прочность.

Пол может быть покрыт линолеумом или керамической плитой. Полы должны отвечать таким требованиям: высокая износостойкость, экологичность, травмобезопасность, на полу не должно быть трещин и неровностей. Покрытие пола должно иметь надежную фиксацию.

Стеновые панели могут быть из гипсовинила или гипсокартона. Поверхности стен должны быть матовыми и гладкими, а материалы – безопасными для здоровья учащихся, прочными и экологичными. Окна в современных школах изготавливаются из металлопластика, они должны быть теплоэффективными, надежными, а также соответствовать всем правилам безопасности.

Особое внимание при строительстве школы необходимо уделить пожарной безопасности. Противопожарные требования едины для всех учебных заведений не зависимо от их уровня и места расположения. К ним можно отнести:

  • наличие исправных автоматических систем пожарной безопасности;
  • своевременное техобслуживание противопожарных систем;
  • надлежащее содержание путей для эвакуации;
  • наличие средств пожаротушения в соответствии с нормативными актами;
  • наличие действенных планов-схем эвакуации;
  • наличие системы автоматического пожаротушения (в первую очередь, кухни, лаборатории и хозяйственных помещений).

Какие новые подходы применяются при проектировании школ

Архитектура современных школ несет не только эстетическую миссию в воспитании юного поколения. Школьный комплекс состоит из помещений различного целевого назначения. Их надежность и простота, а также комфортность при использовании играют важную роль.

Сегодня все большую популярность получают нетиповые проекты школ. Высокотехнологичные конструкторские решения, которые используются при строительстве школьных учреждений, максимально эффективно способствуют учебному процессу. Модульная строительная система предполагает наличие помещений-конструкторов. Она предусматривает внедрение элементов, которые можно с легкостью демонтировать. Например, спортивный зал можно разделить на три секции для занятия нескольких групп в одно и то же время.

Рисунок 3. Макет построения современного школьного учреждения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Стоимость таких проектов всегда выше затрат на возведение традиционных школ. Но важно помнить, что сам учебный процесс и подход к образованию значительно изменились в современной жизни. Поэтому школьные помещения должны соответствовать этим новшествам.

Читайте также: