Биология 8 класс параграф 28 краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Вопрос 1. Что такое легочное дыхание и тканевое дыхание?
Легочное дыхание обеспечивает газообмен между воздухом и кровью. Тканевое дыхание осуществляет газообмен между кровью и клетками тканей. Существует клеточное дыхание, которое обеспечивает использование кислорода клетками на окисление органических веществ с освобождением энергии, используемой для их жизнедеятельности.

Вопрос 2. Каковы преимущества носового дыхания перед дыханием через рот?
У человека воздух попадает сначала в носовую полость, которой состоит из извилистых носовых ходов, имеющих большую площадь и выстланных мерцательным эпителием для выноса инородных частичек, попавших в нос с воздухом.
При дыхании носом воздух, проходя через носовую полость, прогревается, очищается от пыли и частично обеззараживается, чего не происходит при дыхании ртом.

Вопрос 3. Как действуют защитные барьеры, преграждающие вход инфекции в легкие?
Причиной болезней органов дыхания являются микроорганизмы (бактерии и вирусы), а также бытовая пыль, проникающие в органы дыхания и вызывающие различные заболевания. Путь воздуха в легкие начинается с носовой полости. Мерцательный эпителий, которым выстлана внутренняя поверхность носовой полости, выделяет слизь, которая увлажняет поступающий воздух и задерживает пыль. В слизи содержатся вещества, пагубно влияющие на микроорганизмы. На верхней стенке носовой полости много фагоцитов и лимфоцитов, а также антител. Реснички мерцательного эпителия изгоняют слизь из носовой полости.
Миндалины, находящиеся у входа в гортань, также содержат множество лимфоцитов и фагоцитов, уничтожающих микроорганизмы.

Вопрос 4. Где находятся рецепторы, воспринимающие запахи?
Обонятельные клетки, которые воспринимают запахи, находятся в задней части носовой полости наверху.

Вопрос 5. Что относится к верхним и что — к нижним дыхательным путям человека?
К верхним дыхательным путям относятся носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. К нижним дыхательным путям — гортань, трахея, бронхи.

Вопрос 8. Каковы симптомы дифтерии? Чем она опасна для организма?
Симптомы дифтерии:
• постепенное повышение температуры, вялость, снижение аппетита, на миндалинах появляется серовато-белый налет;
• шея опухает из-за воспаления лимфатических желез;
• влажный кашель в начале заболевания, постепенно переходящий в грубый, лающий, а затем в беззвучный;
• охриплость голоса, появляющаяся впервые сутки, затем развивается потеря голоса;
• дыхание шумное, затрудненное на вдохе;
• нарастающая дыхательная недостаточность, бледность кожных покровов, цианоз носогубного треугольника;
• резкое беспокойство, холодный пот;
• потеря сознания, резкая бледность кожных покровов предшествуют летальному исходу.
Токсин, который является продуктом жизнедеятельности дифтерийной палочки, поражает проводящую систему сердца и сердечную мышцу, что может быть причиной тяжелого и опасного заболевания сердца — миокардита.
Вопрос 9. Что вводят в организм при лечении антидифтерийной сывороткой, а что — при вакцинации против этой болезни?
В состав антидифтерийной сыворотки входят специфические антитела, полученные от лошадей. При вакцинации вводят небольшое количество антигена.

Конспектирование - перспективная и результативная работа, навык которой активно отрабатывается в современной школе. Сегодня и домашние, и классные задания включают конспекты уроков по биологии за 8 класс - их составление и предоставление на проверку учителю. Научившись конспектировать, восьмиклассники смогут не только быстрее и качественнее готовиться к текущим ответам, углубят свои знания по дисциплине. Но и смогут впоследствии кратко и четко записывать информацию, что пригодится им на экзаменах, зачетах в школе и послешкольном образовании. И даже после ее окончания - в профессиональной деятельности, науке, бизнесе.

С какими трудностями сталкиваются учащиеся при конспектировании уроков?

Однако с составлением краткой записи урока, материалов учебника у школьников нередко возникают сложности. Они связаны с тем, что не все восьмиклассники умеют:

  • находить нужные сведения, грамотно выделять их;
  • обрабатывать большие объемы информации. Современным подросткам свойственно так называемое "клиповое мышление", они лучше усваивают краткие тексты, картинки, видеоматериал;
  • сравнивать, анализировать данные. Им сложно сориентироваться, сопоставить сведения и найти главную мысль текста;
  • обобщать и делать грамотные выводы, которые и лягут в основу написания конспектов.

Учитывая важность конспектирования, желательно научиться качественно выполнять эту работу. Научившись верно составлять конспекты уроков по биологии в 8 классе, подростки впоследствии представлять любую информацию:

  • сжато, удобно для восприятия;
  • кратко, что позволяет, затратив минимум времени, запомнить большой массив данных;
  • наглядно, это позволит без проблем подготовиться к зачетам, экзаменам, проверочным и любым другим формам контроля, а также приобрести развернутые и полные знания по биологии.

В чем польза конспектов?

Преодолеть трудности, возникающие при конспектировании, можно и самостоятельно, необязательно обращаться к платной профессиональной помощи. Например, грамотные записи уроков по биологии 8 класс по всем программам и УМК курса представлены на портале еуроки. Обширная коллекция позволит каждому найти нужный материал, исходя из задания и учебного пособия, практикума, темы и разделы которого необходимо законспектировать. Польза применения этого ресурса очевидна:

  • многообразие представленного материала;
  • круглосуточная доступность данных для всех;
  • экономическая выгода, возможность отказа от репетиторской и платной кружковой помощи;
  • удобство и наглядность подачи, соответствие записей требованиям регламентов Стандартов образования.

Учителя также нередко обращаются к порталу для получения ценной информации, используемой ими с целью организации грамотной подачи информации, проведения оперативного контроля знаний учащихся по дисциплине, обучения школьников основам конспектирования научных и справочных текстов.


Тема: § 5. Системы органов в организме. Уровни организации организма. Нервная и гуморальная регуляции










5791548 5786966 5783366 5772527 5772321 5677925 5633054 5632684 5630408 5629920 5593517 5574798 5558156 5546332 5535429 5526529 5516783 5507870 5500150 5489479

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Основа для опорного конспекта может быть использована для организации самостоятельного изучения всего параграфа, а так-же его частей.По заполненному конспекту легко учить материал параграфа. Отдельные элементы можно использовать для проверки домашнего задания на следующий урок.

ВложениеРазмер
Основа для опорного конспект по параграфу №28 “Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды” учебника 8 кл 34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Основа для опорного конспект по параграфу №28 “Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды” учебника 8 класс Д.В.Колесова, Р.Д. Маш,И.Н.Беляева.

V грудной клетки

Давление в альвеолах

Мышцы участвующие в дыхании

Регуляция дыхания

Нервная Гуморальная


Произвольная


Непроизвольная

Решебник по биологии за 8 класс, поможет расширить ваш кругозор в сфере биологии. Авторы: Колесов, Беляев, Маш. Издательство: дрофа. Для нас важно, чтобы вы полностью освоили курс и смогли показать хорошие результаты на контрольных работах. В сравнении с другими учебниками по этому курсу — здесь увеличено количество опытов и наблюдений, которые помогают освоить материал на практике.

Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 8 класса и рассчитан на преподавание биологии 2 часа в неделю.
Все учебники линии для основной школы (5-9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника, соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и включены в Федеральный перечень учебников.
Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и за­дания, лабораторные работы, дополнительные сведения и любопытные факты, а также возможность работы с электронным приложением способствуют эффективному усвоению учебного материала.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Оглавление.
Введение.
Глава 1 Науки, изучающие организм человека.
§1.Науки о человеке. Здоровье и его охрана.
§2.Становление наук о человеке.
Глава 2 Происхождение человека.
§3.Систематическое положение человека.
§4.Историческое прошлое людей.
§5.Расы человека. Среда обитания.
Глава 3 Строение организма.
§6.Общий обзор организма.
§7.Клеточное строение организма.
§8.Ткани.
§9.Рефлекторная регуляция.
Глава 4 Опорно-двигательный аппарат.
§10.Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей.
§11.Скелет человека. Осевой скелет.
§12.Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.
§13.Строение мышц.
§14.Работа скелетных мышц и их регуляция.
§15.Осанка. Предупреждение плоскостопия.
§16.Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.
Глава 5 Внутренняя среда организма.
§17.Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.
§18.Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.
§19.Иммунология на службе здоровья.
Глава 6 Кровеносная и лимфатическая системы.
§20.Транспортные системы организма.
§21.Круги кровообращения.
§22.Строение и работа сердца.
§23.Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.
§24.Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов.
§25.Первая помощь при кровотечениях.
Глава 7 Дыхание.
§26.Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.
§27.Лёгкие. Газообмен в лёгких и других тканях.
§28.Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.
§29.Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации.
Глава 8 Пищеварение.
§30.Питание и пищеварение.
§31.Пищеварение в ротовой полости.
§32.Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.
§33.Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.
§34.Регуляция пищеварения.
§35.Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.
Глава 9 Обмен веществ и энергии.
§36.Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ.
§37.Витамины.
§38.Энерготраты человека и пищевой рацион.
Глава 10 Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.
§39.Покровы тела. Строение и функции кожи.
§40.Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
§41.Терморегуляция организма. Закаливание.
§42.Выделение.
Глава 11 Нервная система.
§43.Значение нервной системы.
§44.Строение нервной системы. Спинной мозг.
§45.Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг.
§46.Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария.
§47.Соматический и вегетативный отделы нервной системы.
Глава 12 Анализаторы. Органы чувств.
§48.Анализаторы.
§49.Зрительный анализатор.
§50.Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.
§51.Слуховой анализатор.
§52.Орган равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы.
Глава 13 Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.
§53.Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности.
§54.Врождённые и приобретённые программы поведения.
§55.Сон и сновидения.
§56.Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.
§57.Воля, эмоции, внимание.
Глава 14 Эндокринная система.
§58.Роль эндокринной регуляции.
§59.Функции желёз внутренней секреции.
Глава 15 Индивидуальное развитие организма.
§60.Размножение. Половая система.
§61.Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.
§62.Наследственные и врождённые заболевания и заболевания, передаваемые половым путём.
§63.Развитие ребёнка после рождения. Становление личности.
§64.Интересы, склонности, способности.
Лабораторные работы

Читайте также: