Биология 7 класс 33 параграф краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

§ 3. Бактерии — доядерные организмы
§ 4. Роль бактерий в природе и жизни человека
§ 5. Грибы — царство живой природы
§ 6. Многообразие грибов, их роль в жизни человека
§ 7. Грибы — паразиты растений, животных, человека
§ 8. Лишайники — комплексные симбиотические организмы
Выводы к главе 1

Глава 2. Многообразие растительного мира

§ 9. Общая характеристика водорослей
§ 10. Многообразие водорослей
§ 11. Значение водорослей в природе и жизни человека
§ 12. Высшие споровые растения
§ 13. Моховидные
§ 14. Папоротниковидные
§ 15. Плауновидные. Хвощевидные
§ 16. Голосеменные — отдел семенных растений
§ 17. Разнообразие хвойных растени
§ 18. Покрытосеменные, или Цветковые
§ 19. Строение семян
§ 20. Виды корней и типы корневых систем
§ 21. Видоизменения корней
§ 22. Побег и почки
§ 23. Строение стебля
§ 24. Внешнее строение листа
§ 25. Клеточное строение листа
§ 26. Видоизменения побегов
§ 27. Строение и разнообразие цветков
§ 28. Соцветия
§ 29. Плоды
§ 30. Размножение покрытосеменных растений
§ 31. Классификация покрытосеменных
§ 32. Класс Двудольные
§ 33. Класс Однодольные
Выводы к главе 2

Глава 3. Многообразие животного мира

§ 34. Общие сведения о животном мире
§ 35. Одноклеточные животные, или Простейшие
§ 36. Паразитические простейшие. Значение простейших
§ 37. Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных
§ 38. Тип Кишечнополостные
§ 39. Многообразие кишечнополостных
§ 40. Общая характеристика червей. Тип Плоские черви
§ 41. Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви
§ 42. Брюхоногие и двустворчатые моллюски
§ 43. Головоногие моллюски
§ 44. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
§ 45. Класс Паукообразные
§ 46. Класс Насекомые
§ 47. Многообразие насекомых
§ 48. Тип Хордовые
§ 49. Строение и жизнедеятельность рыб
§ 50. Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб
§ 51. Класс Земноводные
§ 52. Класс Пресмыкающиеся
§ 53. Класс Птицы
§ 54. Многообразие птиц и их значение. Птицеводство
§ 55. Класс Млекопитающие, или Звери
§ 56. Многообразие зверей
§ 57. Домашние млекопитающие
Выводы к главе 3

Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана

§ 58. Этапы эволюции органического мира
§ 59. Освоение суши растениями и животными
§ 60. Охрана растительного и животного мира
Выводы к главе 4

Глава 5. Экосистемы

§ 61. Экосистема
§ 62. Среда обитания организмов. Экологические факторы
§ 63. Биотические и антропогенные факторы
§ 64. Искусственные экосистемы
Выводы к главе 5

1. Объясним утверждение.
Нет, так как кит является млекопитающим.

2. Укажем общее в ориентации в пространстве.
И Китообразные, и Рукокрылые способны к эхолокации. С ее помощью они могут ориентироваться в пространстве.

3. Напишем ответ о толстом слое жира.
Толстый слой жира обеспечивает постоянную температуру тела и плавучесть, уменьшая удельную плотность.

4. Укажем местообитание речных дельфинов.
В реках Южной Америки, Индии, Китая.

5. Напишем, что такое китовый ус.
Цедильный аппарат китообразных.

6. Заполним схему.

Систематические группы отряда Китообразные

33-6

7. Распределим виды Китообразных по семействам.
Семейства:
А. – Гладкие киты
Б. – Зубатые киты.

33-7

Ответ:
А.: 3, 6, 8, 9, 11, 12, 13.
Б.: 1, 2, 4, 5, 7, 10, 14, 15, 16.

8. Приведем примеры.
Дельфины спасают тонущих людей, способны к дрессировке – в дельфинариумах, развлекают детей и взрослых, могут лечить детей, больных ДЦП и аутизмом и др.

Отряд Ластоногие

1. Сформулируем особенности внешнего строения Ластоногих.
Средней и крупной величины тело, вытянутое, обтекаемой формы, ушные отверстия при погружении в воду закрываются, конечности превращены в ласты, короткий хвост, толстый подкожный слой жира.

2. Назовем представителей Ластоногих.
Антарктический морской слон – до 3,5 т и до 7 м.
Нерпа кольчатая – до 78 см.

3. Напишем ответ об ушных раковинах.
У бобра.

4. Укажем последствия загрязнения морей и океанов.
Они погибнут, так как сначала вымрут все мелкие животные, то есть их пища, а затем и более крупные животные. К тому же в загрязненной воде станет очень мало кислорода.

Отряд Хоботные

1. Напишем отличительные особенности слонов.
1.Индийский слон – высота 3 м, масса более 5 т, бивни только у самца длиной 1-1,5 м.
2.Африканский слон – высота 3,5 м, масса 3-5 т, бивни у самцов и самок, бивни длиной до 3 м.

2. Напишем о функциях хобота.
Хобот возник в результате срастания носа и верхней губы. С его помощью слон дышит, пьет, питается и поднимает с земли предметы.

3. Объясним значение пылевых и грязевых ванн.
Таким образом слоны избавляются от кожных паразитов, а также спасаются от перегревания, высыхания и солнечных ожогов (так как кожа слонов лишена волосяного покрова).

4. Напишем ответ о браконьерстве.
Суровое наказание за браконьерство по закону, большие штрафы, создание питомников и заповедников.

Отряд Хищные

1. Укажем общие признаки.
Стройное тело, мощные лапы, небольшая голова, мускулистая шея, наличие клыков и хищных зубов, сходный способ питания.

2. Назовем представителей отряда.
Медведь – масса до 1 т, длина до 3 м.
Ласка – масса около 100 г, длина до 13 см.

3. Приведем примеры животных из отряда Хищные.
Медведь (всеядный), большая панда (растительноядная).

4. Заполним таблицу.

Особенности представителей семейств отряда Хищные

33-4

5. Укажем хищных зверей.
Песец медновский, калан северный, тигр амурский (любые виды, зависит от местности…).

6. Подпишем названия животных и распределим по семействам.

79


1. Лев
2. Медведь бурый
3. Медведь белый
4. Лиса
5. Волк
6. Рысь.
Семейство Собачьи: 4, 5
Семейство Кошачьи: 1, 6
Семейство Медведи: 2, 3.

7. Укажем хищных зверей, разводимых на зверофермах.
Песец, норка, соболь, лисица, енотовидная собака.

Биология 7 класс Сивоглазов Сарычева Каменский

Изучаем науку с решебником

Коротко об онлайн-пособии

Издание разбито на 33 тематических параграфа, которые помогают учащемуся освоить все темы текущего учебного года и повторить ранее пройденный материал:

Справочник дополняет все вопросы подробными и весьма увлекательными ответами.

Как правильно работать с онлайн-решебником по биологии для 7 класса от Сивоглазова?

Не оправдываясь постоянным дефицитом времени, ученик должен помнить, что сборник ГДЗ не должен служить шпаргалкой. Единственно верный способ работы с виртуальным репетитором:

  • решить д/з своими силами и без подсказок;
  • сверить с задачником не только конечный ответ, но и его оформление;
  • устранить все недочеты.

При самостоятельной работе семиклассник должен консультироваться с ГДЗ, как с персональным советником, а не тупо копировать его вариант ответа.

Тема: § 54. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

















5783371 5774747 5760713 5740515 5740428 5739226 5726802 5704512 5639874 5628744 5618560 5593020 5568132 5568048 5542988 5535378 5530405 5514432 5508446 5501750

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: