Биология 7 класс 32 параграф краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

§ 3. Бактерии — доядерные организмы
§ 4. Роль бактерий в природе и жизни человека
§ 5. Грибы — царство живой природы
§ 6. Многообразие грибов, их роль в жизни человека
§ 7. Грибы — паразиты растений, животных, человека
§ 8. Лишайники — комплексные симбиотические организмы
Выводы к главе 1

Глава 2. Многообразие растительного мира

§ 9. Общая характеристика водорослей
§ 10. Многообразие водорослей
§ 11. Значение водорослей в природе и жизни человека
§ 12. Высшие споровые растения
§ 13. Моховидные
§ 14. Папоротниковидные
§ 15. Плауновидные. Хвощевидные
§ 16. Голосеменные — отдел семенных растений
§ 17. Разнообразие хвойных растени
§ 18. Покрытосеменные, или Цветковые
§ 19. Строение семян
§ 20. Виды корней и типы корневых систем
§ 21. Видоизменения корней
§ 22. Побег и почки
§ 23. Строение стебля
§ 24. Внешнее строение листа
§ 25. Клеточное строение листа
§ 26. Видоизменения побегов
§ 27. Строение и разнообразие цветков
§ 28. Соцветия
§ 29. Плоды
§ 30. Размножение покрытосеменных растений
§ 31. Классификация покрытосеменных
§ 32. Класс Двудольные
§ 33. Класс Однодольные
Выводы к главе 2

Глава 3. Многообразие животного мира

§ 34. Общие сведения о животном мире
§ 35. Одноклеточные животные, или Простейшие
§ 36. Паразитические простейшие. Значение простейших
§ 37. Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных
§ 38. Тип Кишечнополостные
§ 39. Многообразие кишечнополостных
§ 40. Общая характеристика червей. Тип Плоские черви
§ 41. Тип Круглые черви и тип Кольчатые черви
§ 42. Брюхоногие и двустворчатые моллюски
§ 43. Головоногие моллюски
§ 44. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
§ 45. Класс Паукообразные
§ 46. Класс Насекомые
§ 47. Многообразие насекомых
§ 48. Тип Хордовые
§ 49. Строение и жизнедеятельность рыб
§ 50. Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб
§ 51. Класс Земноводные
§ 52. Класс Пресмыкающиеся
§ 53. Класс Птицы
§ 54. Многообразие птиц и их значение. Птицеводство
§ 55. Класс Млекопитающие, или Звери
§ 56. Многообразие зверей
§ 57. Домашние млекопитающие
Выводы к главе 3

Глава 4. Эволюция растений и животных, их охрана

§ 58. Этапы эволюции органического мира
§ 59. Освоение суши растениями и животными
§ 60. Охрана растительного и животного мира
Выводы к главе 4

Глава 5. Экосистемы

§ 61. Экосистема
§ 62. Среда обитания организмов. Экологические факторы
§ 63. Биотические и антропогенные факторы
§ 64. Искусственные экосистемы
Выводы к главе 5

Рыбы, как правило, раздельнополые животные. Органы размножения самок — яичники, в них созревают яйцеклетки — икринки. Органы размножения самцов — семенники (молоки). В них созревают сперматозоиды. Самки вымётывают икринки в воду. Самцы обливают яйцеклетки семенной жидкостью со сперматозоидами. Вымётывание половых продуктов рыбами называют нерестом. После оплодотворения из икринки развивается малёк.

Рыбы постоянно движутся в одиночку и группами. Многие рыбы перемещаются на большие расстояния. Такие перемещения животных носят название миграции. Бывают кормовые миграции. Так, сельди перемещаются в океане вслед за планктоном, служащим им пищей, за сельдями движутся акулы, которые охотятся на них. Интересны миграции, связанные с размножением. Часто места с обильным кормом не подходят для размножения, так как икру необходимо откладывать в чистую воду, богатую кислородом, хорошо прогреваемую солнечными лучами. Поэтому рыбы движутся, преодолевая сотни и даже тысячи километров, к местам нереста.

3.Опишите различные формы поведения рыб при появлении потомства.

Чаще всего рыбы нерестятся и не проявляют заботу о потомстве. При таком способе размножения образуется очень много икринок — сотни, тысячи, сотни тысяч, даже миллионы. Однако многие из них погибают: часть поедается хищниками, другие попадают в неблагоприятные условия, поражаются плесенью, паразитами. Например, треска вымётывает до 10 млн икринок. В реках и озёрах нашей страны среди пресноводных рыб наиболее плодовиты сазан и щука. Однако есть среди рыб и такие, которые заботятся о потомстве. Лососи откладывают икру в углубления дна, колюшка строит гнездо, тилапия носит икру во рту, а рыба — игла и морской конёк — на теле. Для некоторых рыб характерно живорождение. Среди хрящевых рыб большинство акул живородящие. Если рыбы заботятся о потомстве, то число отложенных икринок и число рождённых детёнышей невелико и составляет десятки и менее десятка потомков.

4.Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о миграции рыб, связанных с размножением, с поиском корма.

Рыбы постоянно движутся в одиночку и группами. Многие рыбы перемещаются на большие расстояния. Такие перемещения животных носят название миграции. Бывают кормовые миграции. Так, сельди перемещаются в океане вслед за планктоном, служащим им пищей, за сельдями движутся акулы, которые охотятся на них. Интересны миграции, связанные с размножением. Часто места с обильным кормом не подходят для размножения, так как икру необходимо откладывать в чистую воду, богатую кислородом, хорошо прогреваемую солнечными лучами. Поэтому рыбы движутся, преодолевая сотни и даже тысячи километров, к местам нереста. Так поступают лососи на Дальнем Востоке и на севере Европы, осетры Каспийского моря. Рыб, которые идут из морей в реки или из рек в моря, называют проходными. Взрослые особи дальневосточного лосося, горбуши, после нереста обречены на гибель. Инстинкт продолжения рода у них так силен, что, поднимаясь по рекам, не имея возможности питаться, они всё равно движутся вперёд, приходят к местам нереста изнурённые голодом, откладывают икру, оплодотворяют её и погибают.

5.Занесите сведения о рыбах в таблицу, составленную при изучении систем органов животных.

Так как рыбы обитают в воде, то и тип осеменения у них внешний. Для такого способа осеменения характерным является откладывание самкой большого количество икринок (яйцеклеток) в укромное место. В дальнейшем на это место самец рыбы выплескивает семенную жидкость, которая созревает в семенниках (молоках). Большое количество икринок объясняется тем, что некоторая часть их в будущем погибнет или будет съедена жителями водоема. Из оплодотворенной икринки в будущем развиваются мальки.

Миграция у рыб – это массовое, активное (хотя иногда и пассивное) перемещение особей из одного местообитания в другое. Цель такого перемещения в том, чтобы найти условия, которые необходимы организму на определённой фазе жизненного цикла. Годичный цикл рыб в своем полном виде подразумевает три типа миграций: нерестовые (к местам размножения), нагульные (кормовые) и для зимовки.

Например, морские кормовые рыбы очень часто совершают большие миграции между своими кормовыми угодьями, нерестилищами, питомниками. Такие перемещения связаны скорее с океанскими течениями и наличием подходящей пищи в разное время года и в разных районах мирового океана. Полосатый лаврик и лосось являются известными анадромными рыбами, пресноводные угри – катадромными рыбами.

№ 3. Опишите различные формы поведения рыб при появлении потомства.

Период от откладывания икры до выхода из нее личинок (молодых особей) называется инкубационным. Продолжительность его зависит от температуры воды. Большинство рыб не заботится о своем потомстве. После откладывания икры они просто уплывают. Но при этом количество изначально отложенных икринок достаточно большое. Например, у рыбы-луны откладывается до 300 млн. икринок. Это позволяет получить большое потомство, несмотря на то что много из них в будущем погибнет.

Меньшее количество икры откладывают виды рыб, которые проявляют заботу о своем потомстве. Например, самец трёхиглой колюшки на дне водоема строит гнездо из водных растений, куда самки потом откладывают около 20 – 100 икринок. В течение последующих 10 суток самец их активно защищает.

Самцы морского конька на брюшной стороне своего тела имеют своеобразный мешок, в который самки откладывают небольшое количество икры. Таким же способом выводят потомство и самки африканской пресноводной рыбы тиляпии, вынашивая икру в ротоглоточной полости.

После размножения у рыб наступает период нагула, в который они начинают активно питаться и накапливать много питательных веществ, расти.

№ 4. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о миграции рыб, связанных с размножением, с поиском корма.

Миграция рыб – это периодические массовые их перемещения, связанные с поиском лучших условий для существования в определенный период времени. Протяженность миграций, как правило, колеблется. Одни виды рыб совершают небольшие перемещения, например, камбала, а вот другие способны мигрировать на тысячи километров, например, лосось или угорь.

Нерестовые миграции – это перемещение рыб от места их кормежки или зимовки к местам размножения – нерестилищам. Как правило, это места с чистой водой, богатой кислородом и хорошо прогреваемой солнечными лучами. Только такая вода идеальная для выведения потомства.

Кормовые миграции – это перемещение рыб от мест их размножения или зимовки к местам нагула (период после выведения потомства). У многих разновидностей они начинаются уже на стадии икринки. В таком случае перенос пелагических икринок и личинок от места нереста к месту нагула представляет собой пассивный вид кормовой миграции. Полициклические рыбы после размножения также совершают кормовые миграции различной протяженности. Например, атлантическая сельдь нерестится у берегов Норвегии, а потом уплывает на откорм в район Исландии. Атлантический лосось и осетровые после выведения потомства в реках уходят для нагула в море.

№ 5. Занесите сведения о рыбах в таблицу, составленную при изучении систем органов животных.

Система органов рыб Чем представлена
Опорно-двигательная Позвоночник, череп, конечности – парные и непарные плавники (спинной, грудной, брюшной, анальный, хвостовой).
Кровеносная Замкнутый тип системы, кровь движется непрерывно по всем сосудам. Двухкамерное сердце, которое состоит из 1 желудочка и 1 предсердия.
Дыхательная Жабры.
Нервная Головной и спинной мозг, от которых отходят нервы по всему телу.
Пищеварительная Рот, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, печень и поджелудочная железа, анальное отверстие.
Выделительная Почки, мочеточник, мочевой пузырь.
Половая Раздельнополые.

Параграф Основные систематические группы рыб

Стр. 152

№ 1. Как взаимосвязаны внешнее строение и места обитания рыб?

Большинство рыб имеет обтекаемую форму тела, что позволяет им легко преодолевать сопротивление воды. Кожа их покрыта чешуёй и имеет железы, которые выделяют слизь. Для дыхания под водой у рыб приспособлены жабры. Наличие плавательного пузыря в их теле способствует изменению его плотности, что необходимо при погружении рыбы в воду. Плавники у них выполняют рулевую функцию, а также позволяют поддерживать все тело в равновесии. Например, у кистепёрых и лопастепёрых рыб на парных плавниках есть мышцы. Это позволяет им опираться на плавники при движении по дну водоёмов.

Тема: § 54. Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные

















5783371 5774747 5760713 5740515 5740428 5739226 5726802 5704512 5639874 5628744 5618560 5593020 5568132 5568048 5542988 5535378 5530405 5514432 5508446 5501750

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: